Планирование работы классного руководителя с родителями. Выбор форм , методов и прогноз результатов совместной деятельности.
Оценка 4.6

Планирование работы классного руководителя с родителями. Выбор форм , методов и прогноз результатов совместной деятельности.

Оценка 4.6
Лекции
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
23.03.2018
Планирование работы классного руководителя  с родителями. Выбор форм , методов и прогноз результатов совместной деятельности.
Одним из способов решения этой проблемы в условиях введения ФГОС является информационное сопровождение и просвещение родителей. Работа учителя в этом направлении должна быть системной и спланированной. Хочу поделиться своим опытом организации работы с родителями. Для успешной реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения необходимо укрепление связей между педагогами образовательного учреждения и родителями учеников
Педсовет планирование работы с родителями1, 2.docx
Планирование работы классного руководителя  с родителями. Выбор форм , методов и прогноз результатов совместной деятельности. Работа с родителями­ один из труднейших участков в деятельности учителя. Эта  работа требует разносторонней подготовки, прежде всего знания психологии и  педагогики. Когда я принимаю незнакомый мне класс, меня волнует в одинаковой  степени, что из себя  представляют  мои будущие ученики, какие у них родители, как  они воспитывают своих детей, будут ли они моими помощниками Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Меняется  весь образ жизни. Дошкольник должен каждый день ходить в школу,  систематически и напряженно учиться, соблюдать режим дня, подчиняться  разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования  учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой  добиваться хороших результатов в учебной работе. Итак, родители,  создали оптимальные условия для поступления ребенка в 1­ый  класс. Но желание сотрудничать со школой у всех разное. В чем причина такого разобщенного коллектива родителей? Скорее всего ­ это  сложившаяся в данный момент экономическая обстановка, которая отнимает у  отцов и матерей максимальное время, заботясь о «хлебе насущном». Или причина  в том, что многим матерям просто не хватает времени на ребенка? Может  недоверие к педагогу…Для каждого классного руководителя не секрет, что при  поступлении детей в школу формируется не только детский коллектив, но и  родительский. У многих из них уже есть определенное отношение к школе,  основанное на собственном опыте или на опыте обучения старших детей. Деятельность родителей и педагога в интересах ребёнка успешна только в том  случае, если они становятся союзниками. Зачастую, отправив ребёнка в школу, родители самоустраняются от участия в  процессе обучения и воспитания. Думаю, можно выделить этому несколько причин:  нехватка времени ;  «старое» отношение к учёбе;  низкий уровень семейного воспитания;  несоответствие требований родителей и возможностей детей                            Одним из способов решения этой проблемы  в условиях введения ФГОС  является информационное сопровождение и просвещение родителей. Работа  учителя в этом направлении должна быть системной  и спланированной. Хочу  поделиться своим опытом организации работы с родителями. Для успешной реализации федеральных государственных образовательных  стандартов нового поколения необходимо укрепление связей между педагогами  образовательного учреждения и родителями учеников Я,  как классный руководитель,  стараюсь  использовать разные формы и  методы работы с учетом их потребностей и заинтересованности, формируя   активную  позицию  родителей и их  готовности  к взаимодействию с  педагогическим коллективом. Формы и методы работы с родителями в начальной школе безусловно должны  учитывать психологические особенности младших школьников. И традиционные, и нетрадиционные методы, формы взаимодействия классного  руководителя с родителями учеников ставят одну общую цель – сделать  воспитанной и счастливой подрастающую личность, входящую в современную  культурную жизнь. Ведь, многие проблемы (профилактика и предупреждение нарушений правил  поведения, повышение мотивации к учебе и выявление причин отставания в ней и  другие) можно эффективно решать, взаимодействуя с родителями школьника. Работу в новом классе начинаю с диагностики родителей и семей (тесты,  анкеты, личные беседы). Без использования психолого­педагогической  диагностики невозможно конструктивно спланировать воспитательную работу в  детском коллективе, наладить работу с коллективом родителей. Диагностика в работе с классным коллективом помогает выявить проблемные  ситуации в отдельных семьях, дает возможность классному руководителю выбрать правильную линию поведения с родителями тех учеников. Использование педагогом психолого­педагогической диагностики предполагает  четкое определение целей и предполагаемых результатов диагностики: что я хочу  получить в результате диагностики, как я буду работать с полученным  материалом, и что может измениться в лучшую сторону, если такая диагностика  будет проведена.  Эта форма работы помогает  ближе познакомиться с семьей, понять стиль их  жизни, ее уклад, традиции, духовные ценности, воспитательные возможности,  взаимоотношения. Для этого используют: наблюдение, беседу, тестирование,  анкетирование, материалы детского творчества.  Изучение семьи ­ дело тонкое, деликатное, требующее проявление уважения,  искренности, желания оказать помощь в воспитании детей. Я, начинаю изучения класса  на первом родительском собрании, где родителям в  анкетировании задаются вопросы о занятии ребенка в кружках, секциях,  что  любит ребенок, как называют его в семье.  Предлагаю  родителям в интересах  более эффективного сотрудничества между ребенком, родителями   и     педагогами  высказать свои предложения по планированию воспитательной работы в этом учебном году. Эта работа продолжается в сентябре в адаптационный  период первоклассников Родительские собрания ­ одна из наиболее эффективных форм повышения  педагогической культуры родителей, формирующая их общественное мнение,  родительский коллектив.  Решаются различные организационные вопросы. Пытаюсь   донести до родителей,  что их дети для меня  теперь не чужие, и готова принять их в сердце, каждого таким, какой он есть на данный момент, и работать над тем, чтобы им в классе  было комфортно, жить в школе интересно.  Я провожу собрания, используя  разные формы сотрудничества. Это и собрания­ диспуты, практикумы, беседы, конференции. Перед каждым собранием родители отвечают на вопросы анкеты, что позволяет  мне лучше узнать их интересы, компетентность в рассматриваемых проблемах.  Сотрудничество семьи и школы выражается также в том, что родители вникают в  дела класса, в его жизнь, участвуют в оформлении интерьера, ремонте класса.  Работа с родителями включает в себя и посещение семей. О посещении квартир  сообщаю заранее. Стараюсь говорить о ребенке больше положительного, обращая  внимание на то, в чем нужно ему помочь в учении, чтобы процесс обучения  протекал успешно. Очень помогают в работе с родителями беседы с детьми, их  рисунки, сочинения. В своей практике активно вовлекаю родителей в школьную жизнь. И многие  открыты к сотрудничеству. В начале первого класса выбирается родительский комитет, который принимает  активное участие в составлении плана работы класса на год.  В работе с родителями я опираюсь на родительский комитет, с помощью которого  подключаю к работе всех родителей класса. После каждого собрания стараюсь приготовить советы родителям. Родители нуждаются в помощи школы, им нужно помочь овладеть навыками,  которые бы способствовали развитию позитивных детско­родительских  отношений. На собрании  всегда говорю что­то хорошее о каждом ребенке, не зачитываю  оценки слабых учеников, не отчитываю родителей за промахи детей, обязательно  подвожу итоги работы родителей, благодарю тех, кто уделяет много внимания  воспитанию детей в семье и, конечно, помогает в работе с классом.  И ОПЯТЬ ПЛАНИРУЮ ДАЛЬНЕЙШУЮ РАБОТУ  В НУЖНОМ НАМ   НАПРАВЛЕНИИ  В ДАННЫЙ  МОМЕНТ.   Родители не являются пассивными слушателями, а сами активно включаются в  обсуждения.  ТЕ РОДИТЕЛИ, учитель и дети Конечно, работу с родителями нельзя сводить только к родительским собраниям. Мне   очень   хотелось,   чтобы   эти   люди,   объединённые   общей   целью,   постепенно образовали коллектив единомышленников. Поэтому ещё одним важным аспектом в работе  является просвещение родителей. Здесь использую такие формы работы как педагогические консультации, лектории, работа с группами родителей и индивидуально. Приглашаю родителей на открытые уроки. В классе проводится неделя открытых дверей. Определяется дата, сообщается  родителям. Цель: ознакомление родителей с программой, методикой  преподавания, требованиями учителя. Такие уроки позволяют избежать многих  конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики  учебной деятельности. Для  того, чтобы родители стали активными участниками   учебно – воспитательного процесса, я решила действовать в разных направления.   Постепенно сложилась целая система взаимодействия учителя и родителей. взаимодействия учителя начальных классов и родителей Рисунок 2 Система  Мои родители – главные помощники во всех начинаниях. Родители помогают  в  организации и проведении конкурсов, экскурсий, праздников, классных часов.  Много   внимания   стараюсь   уделять   формированию   здорового   образа   жизни. Незаменимыми помощниками были родители и в спортивных мероприятиях, на Днях     Здоровья.   Сюда   входят   и   прогулки   на   лыжах,   учат   детей   кататься   на коньках!! Провожу совместные классные часы к Дню матери, на которых выступают дети,  готовят и дарят подарки мамам. К праздникам родители готовят конкурсы и  чаепития, мы с ребятами – концерт, подарки. Участвуя в акции «Подкормите птиц зимой»  родители  помогли  сделать   кормушки  и с ребятами  сходили  и повесили их в лесу. И всегда я чувствовала их помощь и поддержку. Об этом  можно рассказывать  бесконечно. При  проведение  таких мероприятий,  родители  ещё  лучше   сближаются  между собой,  со  своими  детьми.  Удивляются   талантам,   которые раскрывают   дети   при   проведении   праздников. Налаживается   контакт  между  учителем и родителями. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был  успешным. Только такой человек может достичь высот в какой­либо сфере деятельности. Для этого нужно уметь самостоятельно  определить   ближнюю   и   дальнюю   перспективу,   наметить   план действий, осуществить его и оценить, проанализировать,  что удалось и что нет. Поэтому мы занялись совместной с родителями проектной деятельностью.  Огромную помощь родители оказывают своим детям в подготовке и  проведении исследовательской работы и  в  проектной деятельности. Именно в тесном сотрудничестве, вместе с родителями  рождается  исследовательская   работа и когда добиваешься результатов, понимаешь, что совместный труд был не  напрасен. ПОКАЗАТЬ ПРОЕКТЫ Кормушки. Танцы на новые год, Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия  классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог  набирает класс. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь  разговора о своем ребенке, необходимо проводить индивидуальные консультации­ собеседования с родителями.      Преимуществом индивидуальной работы является то, что, находясь наедине с учителем, родители откровеннее рассказывают ему о  своих проблемах, затруднениях, иногда касаясь тем внутрисемейных, содержание  индивидуальной беседы должно оставаться достоянием только беседующих.  А ,  пообщаться индивидуально с родителями необходимость возникает часто, чтобы   прояснить тот или иной вопрос.  Но я, конечно, понимаю, что времени часто просто не хватает. В этом случае  выручает общение по телефону, взаимодействие в информационном пространстве  Интернета (сайт школы, электронная почта, группа класса).  Стали  пользоваться  электронными дневниками и поняли, как это удобно и для учителя, и для  родителей. Можно не только проконтролировать выполнение домашних заданий,  но и познакомиться с комментариями к оценкам учителей, получить  индивидуальные задания, узнать рейтинг своего ребёнка по каждому предмету. Готовясь к консультации, целесообразно определить ряд вопросов,  ответы на   которые  помогут   планированию  воспитательной  работы  с классом.    Индивидуальная консультация  должна способствовать созданию хорошего  контакта между родителями и учителем.    Индивидуальное общение не только дает возможность учителю оказывать  влияние на родителей, но и, в свою очередь, во многом помогает ему в выборе  правильного подхода к детям. Работу с родителями , конечно, в полном объёме  невозможно раскрыть за 5 минут В итоге хочу сказать следующее: когда­то Гиппократ, приходя к больному,  говорил «Нас трое ­ ты, я и болезнь. Если, ты объединишься с болезнью, я ничем не смогу тебе помочь. Если объединимся, ты и я, то вместе мы победим болезнь» Та  же логика должна присутствовать и в воспитательном процессе. Есть четыре его  компонента­ учитель, ученик, родитель и проблемы обучения и воспитания. Умный педагог делает ставку на сотрудничество «Все вместе ­ я, ученик и его родители ­  разрешим имеющиеся проблемы, потому что мы заинтересованы в этом». Именно  тогда возникает эмоционально положительный контакт, при котором  с   достаточной легкостью решаются все  воспитательные  проблемы. Поэтому цель  моей работы с родителями ­ повысить педагогическую культуру  родителей,   привлечь  их  к  активному  участию  в учебно–воспитательном  процессе, создать   дружный, сплоченный  коллектив  родителей,  детей.   Вот, что я должна вовремя  спрогнозировать и выполнить. Родители  не просто  частые гости в классе, они непосредственные участники воспитательного процесса, первые помощники во всех делах. Я убеждена, в том, что воспитание духовно­  богатой, высококультурной и нравственной личности может успешно  осуществляться лишь в тесном сотрудничестве с семьей.

Планирование работы классного руководителя с родителями. Выбор форм , методов и прогноз результатов совместной деятельности.

Планирование работы классного руководителя  с родителями. Выбор форм , методов и прогноз результатов совместной деятельности.

Планирование работы классного руководителя с родителями. Выбор форм , методов и прогноз результатов совместной деятельности.

Планирование работы классного руководителя  с родителями. Выбор форм , методов и прогноз результатов совместной деятельности.

Планирование работы классного руководителя с родителями. Выбор форм , методов и прогноз результатов совместной деятельности.

Планирование работы классного руководителя  с родителями. Выбор форм , методов и прогноз результатов совместной деятельности.

Планирование работы классного руководителя с родителями. Выбор форм , методов и прогноз результатов совместной деятельности.

Планирование работы классного руководителя  с родителями. Выбор форм , методов и прогноз результатов совместной деятельности.

Планирование работы классного руководителя с родителями. Выбор форм , методов и прогноз результатов совместной деятельности.

Планирование работы классного руководителя  с родителями. Выбор форм , методов и прогноз результатов совместной деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018