Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ
Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
дефектология
1 кл
07.04.2019
В данном материале представлена методическая разработка по планированию работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при задержке психического развития в условиях реализации ФГОС ОВЗ:
• Планирование логопедических занятий с группой учащихся первого класса.
• Метопредметные результаты освоения программы.
Планирование работы по формированию фонетической стороны речи (1).docx
Севрюгина Анна Владимировна, учительлогопед
СОШ №3 г.Рыбинска, Ярославской области
Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием
речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ
У детей с ЗПР на фоне недостаточной сформированности познавательной деятельности и особенностей
психофизического развития проявляются специфические нарушения речи. Недоразвитие речи системного характера при
ЗПР – это фонетикофонематическое и лексикограмматическое недоразвитие. На первый план выходит не только
нарушение произношения, но и недифференцированность гласных, свистящих и шипящих, сонорных, звонких и глухих,
твердых и мягких согласных. Несформированность фонематических процессов не дает возможность формирования
полноценных процессов письма.
В условиях реализации ФГОС меняется подход к содержанию и организации логопедической работы в школе.
Стандарт устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения
программы обучающимися.
Предметные результаты:
сформированность фонетикофонематического и лексикограмматического компонентов речевой системы;
сформированность навыков правильного и грамотного чтения и письма при выполнении разного уровня сложности
продуктивных заданий;
Метапредметными результатами обучения является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Планируемые метапредметные результаты освоения обучающимися коррекционной программы.
Ученик 1 класса получит возможность формировать метапредметные универсальные учебные действия:
Регулятивные УУД
• Принимать и сохранять учебную задачу.
• Определять цель выполнения заданий на уроке.
• Планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации.
Переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную.
•
• Овладевать способами самооценки выполнения действия, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей,
товарищей, родителей. Познавательные УУД
Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в тетради, задании и словаре.
Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему, устанавливать последовательность
основных событий в тексте.
Использовать знаковосимволические действия.
Формулировать проблемы с помощью учителя.
Включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Коммуникативные УУД
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, уметь слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать
свою
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Уметь договариваться.
Слушать и понимать речь других.
Обсуждать в ходе совместной деятельности возникающие проблемы, правила.
Уметь задавать учебные вопросы.
Иметь первоначальные навыки работы в группе:
(распределить роли, распределить обязанности, уметь выполнить работу; осуществлять контроль).
Понимать смысл простого текста; знать и применить первоначальные способы поиска информации (спросить у
взрослого, сверстника, посмотреть в словаре).
Средством формирования УУД служат технология урока, построенная в деятельностном подходе, технология
оценивания образовательных достижений (учебных успехов), проблемно диалогическая технология, технология
коммуникативного обучения, технология уровневой дифференциации.
Коррекционная работа проходит на фонетическом уровне и организована в соответствии с принципами системно
деятельностного подхода.
Коррекционное обучение предусматривает одновременную работу над всеми компонентами речевой системы –
звуковой стороной речи и лексикограмматическим строем.
Характеристика первого раздела программы.
Коррекционная работа на фонетическом уровне. Основная задача раздела: Развитие звуковой стороны речи. Формирование полноценных представлений о звуковом
составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза звукослогового состава слова.
Коррекция дефектов произношения.
Фонематические представления формируются у детей в результате наблюдений за различными вариантами фонем, их
сопоставления и обобщения. Так складываются константные фонематические представления – способность воспринимать
каждый речевой звук в различных вариантах его звучания как тождественный себе. Неоценимую роль в становлении
константных фонематических представлений играют артикуляционные кинестезии. Овладение произношением звуков с
опорой на четкие кинестетические и слуховые ощущения способствуют развитию навыков звукослогового анализа и
синтеза.
В основу формирования действия звукового анализа слов положено позвуковое проговаривание с опорой на цифровой
ряд.
Работа на фонетическом уровне проводится с обучающимися 1 и 2 классов.
В основу работы по усвоению детьми фонетической системы языка берется в определенной последовательности
отработка гласных и согласных звуков и развитие умения дифференцировать звуки по их основным артикуляционным и
акустическим признакам.
Вся работа направлена на профилактику нарушений письменной речи школьников. Требование коммуникативной
направленности коррекционного обучения реализуется в обязательной отработке на логопедических занятиях всех форм
речевой деятельности, а именно: слушания, говорения, чтения и письма.
Для формирования фонематических процессов учащихся, а именно дифференциации звонких и глухих согласных в
рабочей программе отводится от 35 до 45 часов, которые отражены в поурочнотематическом планировании
логопедических занятий. Последовательность согласных соответствует прохождению букв в классе. Количество занятий
может измениться после диагностики речи учащихся, например, увеличением часов на одну пару согласных и
уменьшением на другую.
Планирование логопедических занятий с группой учащихся
1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР.
занятия
Наименование темы
1
2
Основное содержание
логопедического занятия
3
Характеристика деятельности обучающихся
4 1
2
3
4
5
Парные звонкие и глухие
согласные. Звуки П., ПЬ и буква
П.
Парные звонкие и глухие
согласные. Выделение звуков П,
ПЬ и буквы П из слогов, слов,
предложений в четкой позиции.
Парные звонкие и глухие
согласные. Звуки Б, БЬ и буква
Б.
Артикуляция и характеристика
звуков П, ПЬ. Выделение из слогов,
слов,
предложений в четкой
позиции. Работа с цифровым рядом.
Запись и чтение слов. Схема
предложения. Добавление в слова
первого звука.
Звукобуквенный
анализ полученных слов. Анализ
значения слов.
Выделение из слогов,
слов,
предложений в четкой позиции.
Нахождение места звука в слове.
Запись и чтение слов, предложений.
Замена первого звука в слове.
Звукобуквенный анализ полученных
слов. Значение слов.
Артикуляция и характеристика
звуков Б, БЬ. Выделение из слогов,
слов,
предложений в четкой
позиции. Работа с цифровым рядом.
Запись и чтение слов. Схема
предложения.
Парные звонкие и глухие
согласные. Выделение звуков Б,
БЬ и буквы Б из слогов, слов,
предложений в четкой позиции.
Выделение из слогов,
слов,
предложений в четкой позиции.
Нахождение места звука в слове.
Запись и чтение слов, предложений.
Составление слов их данных слогов.
Дифференциация согласных П–
Б
акустико
артикуляционным признакам.
по
Сравнение пар согласных по
артикуляции,
и
написанию. Выделение из слогов,
слов,
предложений в четкой
звучанию
Знакомиться с артикуляцией и характеристикой
звуков П, ПЬ. Выделять звуки из слогов, слов,
предложений. Находить место звуков в слове по
цифровому ряду. Записывать и читать слоги, слова,
выделять букву П. Чертить схему предложения,
выделять в словах звуки П, ПЬ, обозначать буквой
П. Добавлять в слова первый звук П, получая новые
слова. Объяснять различие в звукобуквенном составе
и значении слов. Ориентироваться в письменных
заданиях в тетради.
Характеризовать признаки глухих согласных П, ПЬ.
Выделять звуки из слогов, слов, предложений.
Находить место звуков в слове по цифровому ряду.
Записывать и читать слоги, слова, предложения,
выделять букву П. Заменять первый звук в слове на
П, получая новое слово.
Объяснять различие в
звукобуквенном составе и значении слов.
Знакомиться с артикуляцией и характеристикой
звуков Б, БЬ. Выделять звуки из слогов, слов,
предложений. Находить место звуков в слове по
цифровому ряду. Записывать и читать слоги, слова,
выделять букву Б.
Чертить схему предложения,
выделять в словах звуки Б, БЬ, обозначать буквой Б.
Составлять и записывать предложения из слов,
данных вразбивку.
Характеризовать признаки звонких согласных Б, БЬ.
Выделять звуки из слогов, слов, предложений.
Находить место звуков в слове по цифровому ряду.
Записывать и читать слоги, слова, предложения,
выделять букву Б. Составлять слова из данных
слогов, уточнять лексическое значение.
Характеризовать
различие звонких и глухих
согласных звуков. Различать согласные звуки и буквы
согласных звуков. Проводить звуковой анализ по
заданным признакам.
Анализировать пары слов. 6
7
8
9
Различение согласных П–Б в
слогах, словах и предложениях
в четкой позиции.
Звонкие и глухие согласные.
Звуки Т, ТЬ и буква Т.
Звонкие и глухие согласные.
Выделение звуков Т, ТЬ и буквы
Т из слогов, слов, предложений
в четкой позиции.
Звонкие и глухие согласные.
Звуки Д, ДЬ и буква Д.
позиции. Работа с цифровым рядом.
Сравнительный анализ слов. Запись
и чтение слогов, слов, предложений.
Выделение из слогов,
слов,
предложений в четкой позиции.
Нахождение места звука в слове.
Запись и чтение слов, предложений.
Добавление в слова слогов ПА или
БА. Анализ значения слов.
Артикуляция и характеристика
звуков Т, ТЬ. Выделение из слогов,
слов,
предложений в четкой
позиции. Работа с цифровым рядом.
Запись и чтение слов. Схема
предложения. Замена первого звука
в слове на Т.
Различие в
звукобуквенном составе слов.
Значение слов.
Выделение из слогов,
слов,
предложений в четкой позиции.
Нахождение места звука в слове.
Запись и чтение слов, предложений.
Добавление в слова первого и
последнего звуков Т. Различие в
звукобуквенном составе слов.
Анализ значения слов.
Артикуляция и характеристика
звуков Д.ДЬ. Выделение из слогов,
слов,
предложений в четкой
позиции. Работа с цифровым рядом.
Запись и чтение слов. Замена
первого звука в слове на Д. Различие
в звукобуквенном составе слов.
Подбирать слова, различающиеся одним согласным
звуком.
Анализировать значение слов, используя
приём развёрнутого толкования. Определять место
звука в слове.
Различать согласные звуки П, Б и буквы согласных
звуков. Проводить звуковой анализ по заданным
признакам. Раскладывать картинки по наличию в
названии предметов звуков П, Б. Записывать слова в
два столбика по данному основанию. Добавлять в
слова слоги ПА или БА. Анализировать значение
слов.
Знакомиться с артикуляцией и характеристикой
звуков Т, ТЬ.
Выделять звуки из слогов, слов,
предложений. Находить место звуков в слове по
цифровому ряду. Записывать и читать слоги, слова,
выделять букву Т.
Чертить схему предложения,
выделять в словах звуки Т, ТЬ, обозначать буквой Т.
Заменять первый звук в слове на Т, получая новое
слово. Объяснять различие в звукобуквенном составе
и значении слов.
Характеризовать признаки глухих согласных Т, ТЬ.
Выделять звуки из слогов, слов, предложений.
Находить место звуков в слове по цифровому ряду.
Записывать и читать слоги, слова, предложения,
выделять букву Т. Добавлять в слова первый звук Т,
получая новые слова.
Объяснять различие в
звукобуквенном составе и значении слов.
Ориентироваться в письменных заданиях в тетради.
Знакомиться с артикуляцией и характеристикой
звуков Д, ДЬ. Выделять звуки из слогов, слов,
предложений. Находить место звуков в слове по
цифровому ряду. Записывать и читать слоги, слова,
выделять букву Д. Чертить схему предложения,
выделять в словах звуки Д, ДЬ, обозначать буквой Д.
Заменять первый звук в слове на Д, получая новое 10
Звонкие и глухие согласные.
Звуки Т, ТЬ и буква Т.
11
12
13
Звонкие и глухие согласные.
Выделение звуков Т, ТЬ и буквы
Т из слогов, слов, предложений
в четкой позиции.
Звонкие и глухие согласные.
Звуки Д, ДЬ и буква Д.
Дифференциация согласных Т
Д
акустико
артикуляционным признакам.
по
Значение слов. Схема предложения.
Составление предложений из слов,
данных в разбивку.
Артикуляция и характеристика
звуков Т, ТЬ. Выделение из слогов,
слов,
предложений в четкой
позиции. Работа с цифровым рядом.
Запись и чтение слов. Схема
предложения. Замена первого звука
в слове на Т.
Различие в
звукобуквенном составе слов.
Значение слов.
Выделение из слогов,
слов,
предложений в четкой позиции.
Нахождение места звука в слове.
Запись и чтение слов, предложений.
Добавление в слова первого и
последнего звуков Т. Различие в
звукобуквенном составе слов.
Анализ значения слов.
Артикуляция и характеристика
звуков Д.ДЬ. Выделение из слогов,
слов,
предложений в четкой
позиции. Работа с цифровым рядом.
Запись и чтение слов. Замена
первого звука в слове на Д. Различие
в звукобуквенном составе слов.
Значение слов. Схема предложения.
Составление предложений из слов,
данных в разбивку.
Сравнение пар согласных по
артикуляции,
и
написанию. Выделение из слогов,
слов,
предложений в четкой
позиции. Работа с цифровым рядом.
звучанию
слово. Объяснять различие в звукобуквенном составе
слов и значении слов. Составлять предложения из
слов, данных в разбивку.
Знакомиться с артикуляцией и характеристикой
звуков Т, ТЬ.
Выделять звуки из слогов, слов,
предложений. Находить место звуков в слове по
цифровому ряду. Записывать и читать слоги, слова,
выделять букву Т.
Чертить схему предложения,
выделять в словах звуки Т, ТЬ, обозначать буквой Т.
Заменять первый звук в слове на Т, получая новое
слово. Объяснять различие в звукобуквенном составе
и значении слов.
Характеризовать признаки глухих согласных Т, ТЬ.
Выделять звуки из слогов, слов, предложений.
Находить место звуков в слове по цифровому ряду.
Записывать и читать слоги, слова, предложения,
выделять букву Т. Добавлять в слова первый звук Т,
получая новые слова.
Объяснять различие в
звукобуквенном составе и значении слов.
Ориентироваться в письменных заданиях в тетради.
Знакомиться с артикуляцией и характеристикой
звуков Д, ДЬ. Выделять звуки из слогов, слов,
предложений. Находить место звуков в слове по
цифровому ряду. Записывать и читать слоги, слова,
выделять букву Д. Чертить схему предложения,
выделять в словах звуки Д, ДЬ, обозначать буквой Д.
Заменять первый звук в слове на Д, получая новое
слово. Объяснять различие в звукобуквенном составе
слов и значении слов. Составлять предложения из
слов, данных в разбивку.
различие звонких и глухих
Характеризовать
согласных звуков. Различать согласные звуки и буквы
согласных звуков. Проводить звуковой анализ по
заданным признакам.
Анализировать пары слов.
Подбирать слова, различающиеся одним согласным 14
15
16
17
Различение согласных ТД в
слогах, словах и предложениях
в четкой позиции.
Звонкие и глухие согласные.
Звуки С, СЬ и буква С.
Звонкие и глухие согласные.
Выделение звуков С, СЬ и
буквы С из слогов, слов,
предложений в четкой позиции.
Звонкие и глухие согласные.
Звуки З, ЗЬ и буква З.
Сравнительный анализ слов. Запись
и чтение слов, предложений.
Выделение из слогов,
слов,
предложений в четкой позиции.
Нахождение места звука в слове.
Запись слов в два столбика. Запись и
чтение предложений. Добавление в
слова слогов ТА или ДА. Анализ
значения слов.
Артикуляция и характеристика
звуков С, СЬ. Выделение из слогов,
слов,
предложений в четкой
позиции. Работа с цифровым рядом.
Замена первого звука в слове на С.
Звукобуквенный анализ полученных
слов. Запись и чтение слов. Схема
предложения.
Выделение из слогов,
слов,
предложений в четкой позиции.
Нахождение места звука в слове.
Добавление последнего звука С в
слове.
Звукобуквенный анализ
полученных слов. Анализ значения
слов.
Запись и чтение слов,
предложений. Предлог С.
Артикуляция и характеристика
звуков З, ЗЬ. Выделение из слогов,
слов,
предложений в четкой
позиции. Работа с цифровым рядом.
Замена первого звука в слове на З.
Звукобуквенный анализ полученных
слов. Изменение значения слов.
Запись и чтение слов. Схема
звуком.
Анализировать значение слов, используя
приём развёрнутого толкования. Определять место
звука в слове.
Различать согласные звуки Т, Д и буквы согласных
звуков. Проводить звуковой анализ по заданным
признакам. Раскладывать картинки по наличию в
названии предметов звуков Т, Д. Записывать слова в
два столбика по данному основанию. Добавлять в
слова слоги ТА или ДА. Анализировать значение слов.
Знакомиться с артикуляцией и характеристикой
звуков С, СЬ. Выделять звуки из слогов, слов,
предложений. Находить место звуков в слове по
цифровому ряду. Записывать и читать слоги, слова,
выделять букву С.
Чертить схему предложения,
выделять в словах звуки С, СЬ, обозначать буквой С.
Заменять первый звук в слове на С, получая новое
слово. Объяснять различие в звукобуквенном составе
слов и значении слов.
Характеризовать признаки глухих согласных С, СЬ.
Выделять звуки из слогов, слов, предложений.
Находить место звуков в слове по цифровому ряду.
Записывать и читать слоги, слова, предложения,
выделять букву С. Добавлять в слова последний звук
С, получая новые слова.
Объяснять различие в
звукобуквенном составе слов и значении слов.
Составлять словосочетания с предлогом С.
Знакомиться с артикуляцией и характеристикой
звуков З, ЗЬ.
Выделять звуки из слогов, слов,
предложений. Находить место звуков в слове по
цифровому ряду. Записывать и читать слоги, слова,
выделять букву З.
Чертить схему предложения,
выделять в словах звуки З, ЗЬ, обозначать буквой З.
Заменять первый звук в слове на З, получая новое
слово. Объяснять различие в звукобуквенном составе 18
19
20
21
Звонкие и глухие согласные.
Выделение звуков З, ЗЬ и
буквы З из слогов, слов,
предложений в четкой позиции.
Дифференциация согласных СЗ
по акустикоартикуляционным
признакам.
Различение согласных СЗ в
слогах, словах и предложениях
в четкой позиции.
Звонкие и глухие согласные.
Звуки К, КЬ и буква К.
предложения. Составление слов из
слогов.
Выделение из слогов,
слов,
предложений в четкой позиции.
Нахождение места звука в слове.
Запись и чтение слов, предложений.
Составление предложений из слов,
данных в разбивку. Предлог ЗА.
звучанию
Сравнение пар согласных по
артикуляции,
и
написанию. Выделение из слогов,
слов,
предложений в четкой
позиции. Работа с цифровым рядом.
Сравнительный анализ слов. Запись
и чтение слов. Схема предложения.
Добавление в слова слогов СЫ или
ЗЫ. Анализ значения слов.
Выделение из слогов,
слов,
предложений в четкой позиции.
Нахождение места звука в слове.
Запись и чтение слов, предложений.
Словосочетания с предлогами С,
ИЗ,
Значение предлогов.
Добавление в слова слогов СИ или
ЗИ. Анализ значения слов.
Артикуляция и характеристика
звуков К, КЬ. Выделение из слогов,
слов,
предложений в четкой
позиции. Работа с цифровым рядом.
Замена первого звука в слове на К.
Звукобуквенный анализ полученных
слов. Изменение значения слов.
Образование слов по образцу (с
суффиксом К). Запись и чтение
ЗА.
слов и значении слов. Составлять слова из слогов,
данных в разбивку.
Характеризовать признаки звонких согласных З, ЗЬ.
Выделять звуки из слогов, слов, предложений.
Находить место звуков в слове по цифровому ряду.
Записывать и читать слоги, слова, предложения,
выделять букву З. Составлять предложения из слов,
данных в разбивку. Составлять словосочетания с
предлогом ЗА.
различие звонких и глухих
Характеризовать
согласных звуков. Различать согласные звуки и буквы
согласных звуков. Проводить звуковой анализ по
заданным признакам.
Анализировать пары слов.
Подбирать слова, различающиеся одним согласным
звуком.
Анализировать значение слов, используя
приём развёрнутого толкования. Определять место
звука в слове. Добавлять в слова слоги ЗЫ или СЫ.
Анализировать значение слов.
Различать согласные звуки С, З и буквы согласных
звуков. Проводить звуковой анализ по заданным
признакам. Раскладывать картинки по наличию в
названии предметов звуков С, З. Записывать слова в
два столбика по данному основанию. Добавлять в
слова слоги ЗИ или СИ. Анализировать значение
слов. Составлять словосочетания с предлогами С,
ИЗ, ЗА. Анализировать значение предлогов.
Знакомиться с артикуляцией и характеристикой
звуков К, КЬ. Выделять звуки из слогов, слов,
предложений. Находить место звуков в слове по
цифровому ряду. Записывать и читать слоги, слова,
выделять букву К. Чертить схему предложения,
выделять в словах звуки К, КЬ, обозначать буквой К.
Заменять первый звук в слове на К, получая новое
слово. Объяснять различие в звукобуквенном составе
и значении слов. Образовывать слова по образцу. 22
23
24
25
26
Звонкие и глухие согласные.
Выделение звуков К, КЬ и
буквы К из слогов, слов,
предложений в четкой позиции.
Звонкие и глухие согласные.
Звуки Г, ГЬ и буква Г.
Звонкие и глухие согласные.
Выделение звуков Г, ГЬ и буквы
Г из слогов, слов, предложений
в четкой позиции.
Дифференциация согласных КГ
по акустикоартикуляционным
признакам.
Различение согласных КГ в
слогах, словах и предложениях
в четкой позиции.
слов. Схема предложения.
Выделение из слогов,
слов,
предложений в четкой позиции.
Нахождение места звука в слове.
Добавление в слова первого и
последнего звуков К. Различие в
звукобуквенном составе слов.
Анализ значения слов. Запись и
чтение слов, предложений. Предлог
К.
Артикуляция и характеристика
звуков Г, ГЬ. Выделение из слогов,
слов,
предложений в четкой
позиции. Работа с цифровым рядом.
Запись и чтение слов. Схема
предложения.
слов,
Выделение из слогов,
предложений в четкой позиции.
Нахождение места звука в слове.
Добавление в слова первого звука Г.
Различие в звукобуквенном составе
слов. Анализ значения слов. Запись
и чтение слов, предложений.
Сравнение пар согласных по
артикуляции,
и
написанию. Выделение из слогов,
слов,
предложений в четкой
позиции. Работа с цифровым рядом.
Сравнительный анализ слов. Запись
и чтение слов. Схема предложения.
Добавление в слова слогов КА или
ГА. Анализ значения слов.
Выделение из слогов,
слов,
предложений в четкой позиции.
Нахождение места звука в слове.
звучанию
Анализировать значения слов.
Характеризовать признаки глухих согласных К, КЬ
Выделять звуки из слогов, слов, предложений.
Находить место звуков в слове по цифровому ряду.
Записывать и читать слоги, слова, предложения,
выделять букву К.
Добавлять в слова первый и
последний звук К, получая новые слова. Объяснять
различие в звукобуквенном составе слов и значении
слов. Составлять словосочетания с предлогом К.
Знакомиться с артикуляцией и характеристикой
звуков Г, ГЬ. Выделять звуки из слогов, слов,
предложений. Находить место звуков в слове по
цифровому ряду. Записывать и читать слоги, слова,
выделять букву Г. Чертить схему предложения,
выделять в словах звуки Г, ГЬ, обозначать буквой Г.
Характеризовать признаки звонких согласных Г, ГЬ.
Выделять звуки из слогов, слов, предложений.
Находить место звуков в слове по цифровому ряду.
Записывать и читать слоги, слова, предложения,
выделять букву Г. Добавлять в слова первый звук Г,
получая новые слова.
Объяснять различие в
звукобуквенном составе и значении слов.
различие звонких и глухих
Характеризовать
согласных звуков. Различать согласные звуки и буквы
согласных звуков. Проводить звуковой анализ по
заданным признакам.
Анализировать пары слов.
Подбирать слова, различающиеся одним согласным
звуком.
Анализировать значение слов, используя
приём развёрнутого толкования. Определять место
звука в слове. Добавлять в слова слоги КА или ГА.
Анализировать значение слов.
Различать согласные звуки К, Г и буквы согласных
звуков. Проводить звуковой анализ по заданным
признакам. Раскладывать картинки по наличию в Звонкие и глухие согласные.
Звук Ш и буква Ш.
Звонкие и глухие согласные.
Выделение звука Ш и буквы Ш
из слогов, слов, предложений в
четкой позиции.
Звонкие и глухие согласные.
Звук Ж и буква Ж..
Звонкие и глухие согласные.
Выделение звука Ж и буквы Ж
из слогов, слов, предложений в
четкой позиции.
Запись и чтение слов, предложений.
Составление словосочетаний с
предлогом К.
Артикуляция и характеристика
звука Ш. Выделение из слогов, слов,
предложений в четкой позиции.
Работа с цифровым рядом.
Правописание ШИ. Запись и чтение
слов. Схема предложения.
Выделение из слогов,
слов,
предложений в четкой позиции.
Нахождение места звука в слове.
Запись и чтение слов, предложений.
Замена первого звука в слове на Ш.
Звукобуквенный анализ полученных
слов. Анализ значения слов.
Артикуляция и характеристика
звука Ж. Выделение из слогов, слов,
предложений в четкой позиции.
Работа
с цифровым рядом.
Правописание ЖИ. Запись и чтение
слов. Схема предложения.
Выделение из слогов,
слов,
предложений в четкой позиции.
Нахождение места звука в слове.
Образование слов по образцу: луг –
лужок. Запись и чтение слов,
предложений.
Дифференциация согласных Ш
Ж
акустико
артикуляционным признакам.
по
Сравнение пар согласных по
артикуляции,
и
написанию. Выделение из слогов,
звучанию
27
28
29
30
31
Ш.
Выделять
названии предметов звуков К, Г. Записывать слова в
два столбика по данному основанию. Составлять
словосочетания с предлогом К.
Анализировать
значение предлога.
Знакомиться с артикуляцией и характеристикой
звука
звук из слогов, слов,
предложений. Находить место звука в слове по
цифровому ряду. Записывать и читать слоги, слова,
выделять букву Ш. Чертить схему предложения,
выделять в словах звук Ш, обозначать буквой Ш.
Использовать правило написания сочетания ШИ.
Характеризовать признаки глухого согласного Ш.
Выделять
звук из слогов, слов, предложений.
Находить место звука в слове по цифровому ряду.
Записывать и читать слоги, слова, предложения,
выделять букву Ш. Заменять первый звук в слове на
Ш, получая новое слово. Объяснять различие в
звукобуквенном составе и значении слов.
Знакомиться с артикуляцией и характеристикой
звука Ж.
звук из слогов, слов,
предложений. Находить место звука в слове по
цифровому ряду. Записывать и читать слоги, слова,
выделять букву Ж. Чертить схему предложения,
выделять в словах звук Ж, обозначать буквой Ж.
Использовать правило написания сочетания ЖИ.
Характеризовать признаки звонкого согласного Ж.
Выделять
звук из слогов, слов, предложений.
Находить место звука в слове по цифровому ряду.
Записывать и читать слоги, слова, предложения,
выделять букву Ж. Образовывать слова по образцу,
получая новые слова.
Объяснять различие в
звукобуквенном составе и значении слов.
Характеризовать
различие звонких и глухих
согласных звуков. Различать согласные звуки и буквы
согласных звуков. Проводить звуковой анализ по
Выделять 32
33
34
35
36
Различение согласных ШЖ в
слогах, словах и предложениях
в четкой позиции.
Звонкие и глухие согласные.
Звуки Ф, ФЬ и буква Ф.
Звонкие и глухие согласные.
Выделение звуков Ф, ФЬ и
буквы Ф из слогов, слов,
предложений в четкой позиции.
Звонкие и глухие согласные.
Звуки В, ВЬ и буква В.
Звонкие и глухие согласные.
Выделение звуков В, ВЬ и буквы
В из слогов, слов, предложений
в четкой позиции.
слов,
предложений в четкой
позиции. Работа с цифровым рядом.
Сравнительный анализ слов. Запись
и чтение слов. Схема предложения.
Добавление в слова слогов ШИ или
ЖИ. Анализ значения слов.
слов,
Выделение из слогов,
предложений в четкой позиции.
Нахождение места звука в слове.
Запись слов в два столбика. Запись и
чтение предложений. Правописание
ШИ, ЖИ
Артикуляция и характеристика
звуков Ф, ФЬ. Выделение из слогов,
слов,
предложений в четкой
позиции. Работа с цифровым рядом.
Запись и чтение слов. Схема
предложения.
Выделение из слогов,
слов,
предложений в четкой позиции.
Нахождение места звука в слове.
Запись и чтение слов, предложений.
Артикуляция и характеристика
звуков В, ВЬ. Выделение из слогов,
слов,
предложений в четкой
позиции. Работа с цифровым рядом.
Запись и чтение слов. Схема
предложения. Предлог В.
слов,
Выделение из слогов,
предложений в четкой позиции.
Нахождение места звука в слове.
Замена первого звука в слове на В.
Звукобуквенный анализ полученных
заданным признакам.
Анализировать пары слов.
Подбирать слова, различающиеся одним согласным
звуком.
Анализировать значение слов, используя
приём развёрнутого толкования. Определять место
звука в слове. Добавлять в слова слоги ЖИ или ШИ.
Анализировать значение слов.
Различать согласные звуки Ш, Ж и буквы согласных
звуков. Проводить звуковой анализ по заданным
признакам. Раскладывать картинки по наличию в
названии предметов звуков Ж, Ш. Записывать слова
в два столбика по данному основанию. Использовать
правило написания сочетаний ШИ, ЖИ.
Знакомиться с артикуляцией и характеристикой
звуков Ф, ФЬ. Выделять звуки из слогов, слов,
предложений. Находить место звуков в слове по
цифровому ряду. Записывать и читать слоги, слова,
выделять букву Ф. Чертить схему предложения,
выделять в словах звуки Ф, ФЬ, обозначать буквой Ф.
Характеризовать признаки глухих согласных Ф, ФЬ.
Выделять звуки из слогов, слов, предложений.
Находить место звуков в слове по цифровому ряду.
Записывать и читать слоги, слова, предложения,
выделять букву Ф.
Знакомиться с артикуляцией и характеристикой
звуков В, ВЬ. Выделять звуки из слогов, слов,
предложений. Находить место звуков в слове по
цифровому ряду. Записывать и читать слоги, слова,
выделять букву В.
Чертить схему предложения,
выделять в словах звуки В, ВЬ, обозначать буквой В.
Составлять словосочетания с предлогом В.
Характеризовать признаки звонких согласных В, ВЬ.
Выделять звуки из слогов, слов, предложений.
Находить место звуков в слове по цифровому ряду.
Записывать и читать слоги, слова, предложения,
выделять букву В. Заменять первый звук в слове на В, Дифференциация согласных Ф
В
акустико
артикуляционным признакам.
по
Различение согласных ФВ в
слогах, словах и предложениях
в четкой позиции.
Оглушение звонких согласных в
конце слова.
Подбор проверочных слов к
словам со звонкими и глухими
согласными в конце слова.
звучанию
слов. Анализ значения слов. Запись
и чтение слов, предложений.
Сравнение пар согласных по
артикуляции,
и
написанию. Выделение из слогов,
слов,
предложений в четкой
позиции. Работа с цифровым рядом.
Сравнительный анализ слов. Запись
и чтение слов. Схема предложения.
Добавление в слова слогов ВЫ или
ФЫ. Анализ значения слов.
Выделение из слогов,
слов,
предложений в четкой позиции.
Нахождение места звука в слове.
Запись слов в два столбика. Запись и
чтение предложений.
Запись слов во множественном и
единственном числе. Упражнение в
проверке парных согласных в конце
слова. Сравнительный анализ слов.
Составление предложений.
Упражнение в подборе проверочных
слов с парными согласными в конце
слова.
Составление и запись
предложений.
Упражнение в проверке звонких
и глухих согласных в конце
слова.
Упражнение в проверке парных
согласных в конце слова.
Нахождение орфограммы в словах.
Объяснять различие в
получая новые слова.
звукобуквенном составе и значении слов.
Характеризовать
различие звонких и глухих
согласных звуков. Различать согласные звуки и буквы
согласных звуков. Проводить звуковой анализ по
заданным признакам.
Анализировать пары слов.
Подбирать слова, различающиеся одним согласным
звуком.
Анализировать значение слов, используя
приём развёрнутого толкования. Определять место
звука в слове. Добавлять в слова слоги ВЫ или ФЫ.
Анализировать значение слов.
Различать согласные звуки В, Ф и буквы согласных
звуков. Проводить звуковой анализ по заданным
признакам. Раскладывать картинки по наличию в
названии предметов звуков В, Ф. Записывать слова в
два столбика по данному основанию. Записывать и
читать предложения.
Наблюдать особенности обозначения на письме
парных по звонкостиглухости согласных в позиции
конца слова.
в
Анализировать
результате
предложенный алгоритм проверки.
Составлять и
записывать предложения.
Подбирать проверочные слова к словам с парными
согласными в конце слова. Использовать алгоритм
проверки парных согласных. Составлять и записывать
предложения с данными словами. Контролировать
правильность и аккуратность собственных записей.
Находить
в слове заданную орфограмму.
Использовать алгоритм проверки парных согласных в
конце слова. Подбирать проверочные слова к данной
орфограмме.
правильность и
аккуратность собственных записей.
Высказывать
наблюдения.
Контролировать
предположение
37
38
39
40
41
Литература 1. Приказ Минобрнауки России от 19декабря 2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
2. Программы по логопедии для работы с обучающимися начальных классов общеобразовательных школ/ авт.сост. А.Л. Антонышева,
А.В. Севрюгина. Ярославль: ГОАУ ДОД ЯО ЦДЮ, ИЦ «Пионер», 2015.100с.
Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ
Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ
Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ
Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ
Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ
Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ
Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ
Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ
Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ
Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ
Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ
Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ
Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.