Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ
Оценка 4.8

Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
дефектология
1 кл
07.04.2019
Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ
В данном материале представлена методическая разработка по планированию работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при задержке психического развития в условиях реализации ФГОС ОВЗ: • Планирование логопедических занятий с группой учащихся первого класса. • Метопредметные результаты освоения программы.
Планирование работы по формированию фонетической стороны речи (1).docx
Севрюгина Анна Владимировна, учитель­логопед СОШ №3 г.Рыбинска, Ярославской области Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ У   детей   с   ЗПР   на   фоне   недостаточной   сформированности   познавательной   деятельности   и   особенностей психофизического развития проявляются специфические нарушения речи. Недоразвитие речи системного характера при ЗПР   –   это   фонетико­фонематическое   и   лексико­грамматическое   недоразвитие.   На   первый   план   выходит   не   только нарушение произношения, но и недифференцированность гласных, свистящих и шипящих, сонорных, звонких и глухих, твердых   и   мягких   согласных.   Несформированность   фонематических   процессов   не   дает   возможность   формирования полноценных процессов письма. В условиях реализации ФГОС меняется  подход к содержанию и организации логопедической работы в школе.  Стандарт   устанавливает   требования   к   личностным,   метапредметным   и   предметным   результатам   освоения программы обучающимися.  Предметные результаты:   сформированность фонетико­фонематического и лексико­грамматического компонентов речевой системы;  сформированность навыков  правильного и грамотного чтения и письма при выполнении разного уровня сложности продуктивных заданий; Метапредметными результатами обучения является формирование универсальных учебных действий (УУД). Планируемые метапредметные результаты освоения обучающимися коррекционной программы. Ученик 1 класса получит возможность формировать метапредметные универсальные учебные действия: Регулятивные УУД • Принимать и сохранять учебную задачу. • Определять цель выполнения заданий на уроке. • Планировать   совместно   с   учителем   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её реализации.  Переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную. • • Овладевать способами самооценки выполнения действия, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей. Познавательные УУД  Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в тетради, задании и словаре.  Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.  Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.  Подробно   пересказывать   прочитанное   или   прослушанное;   определять   тему,   устанавливать   последовательность основных событий в тексте.   Использовать знаково­символические действия.  Формулировать проблемы с помощью учителя.  Включаться в творческую деятельность под руководством учителя; Коммуникативные УУД  Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, уметь слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою  Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Уметь договариваться.  Слушать и понимать речь других.  Обсуждать в ходе совместной деятельности возникающие проблемы, правила.  Уметь задавать учебные вопросы.  Иметь первоначальные навыки работы в группе: (распределить роли, распределить обязанности, уметь выполнить работу; осуществлять контроль).  Понимать смысл простого текста; знать и применить первоначальные способы поиска информации (спросить у взрослого, сверстника, посмотреть в словаре). Средством формирования    УУД служат  технология урока, построенная в деятельностном подходе, технология оценивания   образовательных     достижений   (учебных   успехов),  проблемно   ­   диалогическая   технология,   технология коммуникативного обучения, технология уровневой дифференциации. Коррекционная работа проходит на фонетическом уровне и организована в соответствии с принципами системно­ деятельностного подхода. Коррекционное обучение предусматривает одновременную работу над всеми компонентами речевой системы –  звуковой стороной речи и лексико­грамматическим строем. Характеристика первого раздела программы. Коррекционная работа на фонетическом уровне. Основная задача раздела: Развитие звуковой стороны речи. Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза звуко­слогового состава слова. Коррекция дефектов произношения. Фонематические представления формируются у детей в результате наблюдений за различными вариантами фонем, их сопоставления и обобщения. Так складываются константные фонематические представления – способность воспринимать каждый речевой звук в различных вариантах его звучания как тождественный себе. Неоценимую роль в становлении константных фонематических представлений играют артикуляционные кинестезии. Овладение произношением звуков с опорой на четкие кинестетические и слуховые ощущения способствуют развитию навыков звуко­слогового анализа и синтеза. В основу формирования действия звукового анализа слов положено позвуковое проговаривание с опорой на цифровой ряд.  Работа на фонетическом уровне проводится с обучающимися 1 и 2 классов. В   основу   работы   по   усвоению   детьми   фонетической   системы   языка   берется   в   определенной   последовательности отработка гласных и согласных звуков и развитие умения дифференцировать звуки по их основным артикуляционным и акустическим признакам.  Вся работа направлена на профилактику нарушений письменной речи школьников. Требование коммуникативной  направленности коррекционного обучения реализуется в обязательной отработке на логопедических занятиях всех форм  речевой деятельности, а именно: слушания, говорения, чтения и письма. Для формирования фонематических процессов учащихся, а именно дифференциации звонких и глухих согласных в  рабочей программе отводится от 35 до 45 часов, которые отражены в поурочно­тематическом планировании  логопедических занятий. Последовательность согласных соответствует прохождению букв в классе. Количество занятий  может измениться после диагностики речи учащихся, например, увеличением часов на одну пару согласных и  уменьшением на другую. Планирование логопедических занятий с группой учащихся   1 класса  с недоразвитием речи системного характера при ЗПР.  занятия Наименование темы 1 2  Основное содержание логопедического занятия 3 Характеристика  деятельности обучающихся 4 1 2 3 4 5 Парные   звонкие   и   глухие согласные. Звуки П., ПЬ и буква П. Парные   звонкие   и   глухие согласные. Выделение звуков П, ПЬ и буквы П из слогов, слов, предложений в четкой позиции. Парные   звонкие   и   глухие согласные. Звуки Б, БЬ и буква Б. Артикуляция   и   характеристика звуков П, ПЬ. Выделение из слогов, слов,   предложений   в   четкой позиции. Работа с цифровым рядом. Запись   и   чтение   слов.   Схема предложения.   Добавление   в   слова первого   звука.   Звукобуквенный анализ   полученных   слов.   Анализ значения слов. Выделение   из   слогов,   слов, предложений   в   четкой   позиции. Нахождение   места   звука   в   слове. Запись и чтение слов, предложений. Замена   первого   звука   в   слове. Звукобуквенный анализ полученных слов. Значение слов. Артикуляция   и   характеристика звуков Б, БЬ. Выделение из слогов, слов,   предложений   в   четкой позиции. Работа с цифровым рядом. Запись   и   чтение   слов.   Схема предложения.  Парные   звонкие   и   глухие согласные. Выделение звуков Б, БЬ и буквы Б из слогов, слов, предложений в четкой позиции. Выделение   из   слогов,   слов, предложений   в   четкой   позиции. Нахождение   места   звука   в   слове. Запись и чтение слов, предложений. Составление слов их данных слогов. Дифференциация согласных  П– Б акустико­ артикуляционным признакам. по     Сравнение   пар   согласных   по артикуляции, и написанию.   Выделение   из   слогов, слов,   предложений   в   четкой звучанию     Знакомиться  с   артикуляцией   и   характеристикой звуков  П,   ПЬ.  Выделять  звуки   из   слогов,   слов, предложений.  Находить  место   звуков   в   слове   по цифровому ряду.  Записывать  и  читать  слоги, слова, выделять   букву  П.  Чертить  схему   предложения, выделять  в словах звуки  П, ПЬ, обозначать буквой П. Добавлять в слова первый звук П, получая новые слова. Объяснять различие в звукобуквенном составе и   значении   слов.  Ориентироваться  в   письменных заданиях в тетради. Характеризовать  признаки глухих согласных  П, ПЬ. Выделять  звуки   из   слогов,   слов,   предложений. Находить  место звуков в слове по цифровому ряду. Записывать  и  читать  слоги,   слова,   предложения, выделять букву П.  Заменять первый звук в слове на П,   получая   новое   слово.  Объяснять  различие   в звукобуквенном составе  и значении слов. Знакомиться  с   артикуляцией   и   характеристикой звуков  Б,   БЬ.  Выделять  звуки   из   слогов,   слов, предложений.  Находить  место   звуков   в   слове   по цифровому ряду.  Записывать  и  читать  слоги, слова, выделять   букву  Б.  Чертить  схему   предложения, выделять в словах звуки Б, БЬ, обозначать буквой Б. Составлять  и  записывать  предложения   из   слов, данных вразбивку. Характеризовать признаки звонких согласных Б, БЬ. Выделять  звуки   из   слогов,   слов,   предложений. Находить  место звуков в слове по цифровому ряду. Записывать  и  читать  слоги,   слова,   предложения, выделять   букву  Б.  Составлять  слова   из   данных слогов, уточнять лексическое значение.   Характеризовать  различие   звонких   и   глухих согласных звуков. Различать согласные звуки и буквы согласных   звуков.  Проводить  звуковой   анализ   по заданным   признакам.  Анализировать  пары   слов. 6 7 8 9 Различение   согласных     П–Б   в слогах, словах и предложениях в четкой позиции. Звонкие   и   глухие   согласные. Звуки Т, ТЬ и буква Т. Звонкие   и   глухие   согласные. Выделение звуков Т, ТЬ и буквы Т из слогов, слов, предложений в четкой позиции. Звонкие   и   глухие   согласные. Звуки Д, ДЬ и буква Д. позиции. Работа с цифровым рядом. Сравнительный анализ слов. Запись и чтение слогов, слов, предложений. Выделение   из   слогов,   слов, предложений   в   четкой   позиции. Нахождение   места   звука   в   слове. Запись и чтение слов, предложений. Добавление в слова слогов ПА или БА. Анализ значения слов. Артикуляция   и   характеристика звуков Т, ТЬ. Выделение из слогов, слов,   предложений   в   четкой позиции. Работа с цифровым рядом. Запись   и   чтение   слов.   Схема предложения. Замена первого звука в   слове   на   Т.   Различие   в звукобуквенном   составе   слов. Значение слов. Выделение   из   слогов,   слов, предложений   в   четкой   позиции. Нахождение   места   звука   в   слове. Запись и чтение слов, предложений. Добавление   в   слова   первого   и последнего   звуков   Т.   Различие   в звукобуквенном   составе   слов. Анализ значения слов. Артикуляция   и   характеристика звуков Д.ДЬ. Выделение из  слогов, слов,   предложений   в   четкой позиции. Работа с цифровым рядом. Запись   и   чтение   слов.   Замена первого звука в слове на Д. Различие в   звукобуквенном   составе   слов. Подбирать  слова,   различающиеся   одним   согласным звуком.  Анализировать  значение   слов,   используя приём   развёрнутого   толкования.  Определять  место звука в слове.  Различать  согласные звуки  П, Б  и буквы согласных звуков.  Проводить  звуковой   анализ   по   заданным признакам.  Раскладывать  картинки   по   наличию   в названии предметов звуков П, Б. Записывать слова в два   столбика   по   данному   основанию.  Добавлять  в слова   слоги  ПА   или   БА.  Анализировать  значение слов. Знакомиться  с   артикуляцией   и   характеристикой звуков  Т,   ТЬ.  Выделять  звуки   из   слогов,   слов, предложений.  Находить  место   звуков   в   слове   по цифровому ряду.  Записывать  и  читать  слоги, слова, выделять   букву  Т.  Чертить  схему   предложения, выделять в словах звуки Т, ТЬ, обозначать буквой Т. Заменять  первый звук в слове на  Т, получая новое слово. Объяснять различие в звукобуквенном составе и значении слов. Характеризовать  признаки глухих согласных  Т, ТЬ. Выделять  звуки   из   слогов,   слов,   предложений. Находить  место звуков в слове по цифровому ряду. Записывать  и  читать  слоги,   слова,   предложения, выделять букву Т.  Добавлять в слова первый звук Т, получая   новые   слова.  Объяснять  различие   в звукобуквенном   составе   и   значении   слов. Ориентироваться в письменных заданиях в тетради. Знакомиться  с   артикуляцией   и   характеристикой звуков  Д,   ДЬ.  Выделять  звуки   из   слогов,   слов, предложений.  Находить  место   звуков   в   слове   по цифровому ряду.  Записывать  и  читать  слоги, слова, выделять   букву  Д.  Чертить  схему   предложения, выделять в словах звуки Д, ДЬ, обозначать буквой Д. Заменять  первый звук в слове на  Д, получая новое 10 Звонкие   и   глухие   согласные. Звуки Т, ТЬ и буква Т. 11 12 13 Звонкие   и   глухие   согласные. Выделение звуков Т, ТЬ и буквы Т из слогов, слов, предложений в четкой позиции. Звонкие   и   глухие   согласные. Звуки Д, ДЬ и буква Д. Дифференциация   согласных   Т­ Д акустико­ артикуляционным признакам. по     Значение слов. Схема предложения. Составление   предложений   из   слов, данных в разбивку. Артикуляция   и   характеристика звуков Т, ТЬ. Выделение из слогов, слов,   предложений   в   четкой позиции. Работа с цифровым рядом. Запись   и   чтение   слов.   Схема предложения. Замена первого звука в   слове   на   Т.   Различие   в звукобуквенном   составе   слов. Значение слов. Выделение   из   слогов,   слов, предложений   в   четкой   позиции. Нахождение   места   звука   в   слове. Запись и чтение слов, предложений. Добавление   в   слова   первого   и последнего   звуков   Т.   Различие   в звукобуквенном   составе   слов. Анализ значения слов. Артикуляция   и   характеристика звуков Д.ДЬ. Выделение из  слогов, слов,   предложений   в   четкой позиции. Работа с цифровым рядом. Запись   и   чтение   слов.   Замена первого звука в слове на Д. Различие в   звукобуквенном   составе   слов. Значение слов. Схема предложения. Составление   предложений   из   слов, данных в разбивку. Сравнение   пар   согласных   по артикуляции, и написанию.   Выделение   из   слогов, слов,   предложений   в   четкой позиции. Работа с цифровым рядом. звучанию     слово. Объяснять различие в звукобуквенном составе слов   и   значении   слов.  Составлять  предложения   из слов, данных в разбивку. Знакомиться  с   артикуляцией   и   характеристикой звуков  Т,   ТЬ.  Выделять  звуки   из   слогов,   слов, предложений.  Находить  место   звуков   в   слове   по цифровому ряду.  Записывать  и  читать  слоги, слова, выделять   букву  Т.  Чертить  схему   предложения, выделять в словах звуки Т, ТЬ, обозначать буквой Т. Заменять  первый звук в слове на  Т, получая новое слово. Объяснять различие в звукобуквенном составе и значении слов. Характеризовать  признаки глухих согласных  Т, ТЬ. Выделять  звуки   из   слогов,   слов,   предложений. Находить  место звуков в слове по цифровому ряду. Записывать  и  читать  слоги,   слова,   предложения, выделять букву Т.  Добавлять в слова первый звук Т, получая   новые   слова.  Объяснять  различие   в звукобуквенном   составе   и   значении   слов. Ориентироваться в письменных заданиях в тетради. Знакомиться  с   артикуляцией   и   характеристикой звуков  Д,   ДЬ.  Выделять  звуки   из   слогов,   слов, предложений.  Находить  место   звуков   в   слове   по цифровому ряду.  Записывать  и  читать  слоги, слова, выделять   букву  Д.  Чертить  схему   предложения, выделять в словах звуки Д, ДЬ, обозначать буквой Д. Заменять  первый звук в слове на  Д, получая новое слово. Объяснять различие в звукобуквенном составе слов   и   значении   слов.  Составлять  предложения   из слов, данных в разбивку. различие   звонких   и   глухих Характеризовать  согласных звуков. Различать согласные звуки и буквы согласных   звуков.  Проводить  звуковой   анализ   по заданным   признакам.  Анализировать  пары   слов. Подбирать  слова,   различающиеся   одним   согласным 14 15 16 17 Различение   согласных   Т­Д   в слогах, словах и предложениях в четкой позиции. Звонкие   и   глухие   согласные. Звуки С, СЬ и буква С. Звонкие   и   глухие   согласные. Выделение   звуков         С,   СЬ   и буквы   С   из   слогов,   слов, предложений в четкой позиции. Звонкие   и   глухие   согласные. Звуки З, ЗЬ и буква З. Сравнительный анализ слов. Запись и чтение слов, предложений.  Выделение   из   слогов,   слов, предложений   в   четкой   позиции. Нахождение   места   звука   в   слове. Запись слов в два столбика. Запись и чтение   предложений.   Добавление   в слова   слогов   ТА   или   ДА.   Анализ значения слов. Артикуляция   и   характеристика звуков С, СЬ. Выделение из слогов, слов,   предложений   в   четкой позиции. Работа с цифровым рядом. Замена первого звука в слове на С. Звукобуквенный анализ полученных слов.  Запись  и  чтение  слов.  Схема предложения.  Выделение   из   слогов,   слов, предложений   в   четкой   позиции. Нахождение   места   звука   в   слове. Добавление   последнего   звука   С   в слове.   Звукобуквенный   анализ полученных   слов.   Анализ   значения слов.   Запись   и   чтение   слов, предложений. Предлог С. Артикуляция   и   характеристика звуков З, ЗЬ. Выделение из слогов, слов,   предложений   в   четкой позиции. Работа с цифровым рядом. Замена первого звука в слове на З. Звукобуквенный анализ полученных слов.   Изменение   значения   слов. Запись   и   чтение   слов.   Схема звуком.  Анализировать  значение   слов,   используя приём   развёрнутого   толкования.  Определять  место звука в слове. Различать  согласные звуки  Т, Д  и буквы согласных звуков.  Проводить  звуковой   анализ   по   заданным признакам.  Раскладывать  картинки   по   наличию   в названии предметов звуков Т, Д. Записывать слова в два   столбика   по   данному   основанию.  Добавлять  в слова слоги ТА или ДА. Анализировать значение слов. Знакомиться  с   артикуляцией   и   характеристикой звуков  С,   СЬ.  Выделять  звуки   из   слогов,   слов, предложений.  Находить  место   звуков   в   слове   по цифровому ряду.  Записывать  и  читать  слоги, слова, выделять   букву  С.  Чертить  схему   предложения, выделять в словах звуки С, СЬ, обозначать буквой С. Заменять  первый звук в слове на  С, получая новое слово. Объяснять различие в звукобуквенном составе слов и значении слов. Характеризовать  признаки глухих согласных  С, СЬ. Выделять  звуки   из   слогов,   слов,   предложений. Находить  место звуков в слове по цифровому ряду. Записывать  и  читать  слоги,   слова,   предложения, выделять букву С.  Добавлять в слова последний звук С,   получая   новые   слова.  Объяснять  различие   в звукобуквенном   составе   слов   и   значении   слов. Составлять словосочетания с предлогом С. Знакомиться  с   артикуляцией   и   характеристикой звуков  З,   ЗЬ.  Выделять  звуки   из   слогов,   слов, предложений.  Находить  место   звуков   в   слове   по цифровому ряду.  Записывать  и  читать  слоги, слова, выделять   букву  З.  Чертить  схему   предложения, выделять в словах звуки З, ЗЬ, обозначать буквой З. Заменять  первый звук в слове на  З, получая новое слово. Объяснять различие в звукобуквенном составе 18 19 20 21 Звонкие   и   глухие   согласные. Выделение   звуков         З,   ЗЬ   и буквы   З   из   слогов,   слов, предложений в четкой позиции. Дифференциация согласных С­З по   акустико­артикуляционным признакам. Различение   согласных   С­З   в слогах, словах и предложениях в четкой позиции. Звонкие   и   глухие   согласные. Звуки К, КЬ и буква К. предложения.   Составление   слов   из слогов. Выделение   из   слогов,   слов, предложений   в   четкой   позиции. Нахождение   места   звука   в   слове. Запись и чтение слов, предложений. Составление   предложений   из   слов, данных в разбивку. Предлог ЗА.   звучанию   Сравнение   пар   согласных   по артикуляции, и написанию.   Выделение   из   слогов, слов,   предложений   в   четкой позиции. Работа с цифровым рядом. Сравнительный анализ слов. Запись и чтение слов. Схема предложения. Добавление в слова слогов СЫ или ЗЫ. Анализ значения слов. Выделение   из   слогов,   слов, предложений   в   четкой   позиции. Нахождение   места   звука   в   слове. Запись и чтение слов, предложений. Словосочетания   с   предлогами   С, ИЗ,   Значение   предлогов. Добавление в слова слогов СИ или ЗИ. Анализ значения слов. Артикуляция   и   характеристика звуков К, КЬ. Выделение из слогов, слов,   предложений   в   четкой позиции. Работа с цифровым рядом. Замена первого звука в слове на К. Звукобуквенный анализ полученных слов.   Изменение   значения   слов. Образование   слов   по   образцу   (с суффиксом   К).   Запись   и   чтение   ЗА. слов   и   значении   слов.  Составлять  слова   из   слогов, данных в разбивку. Характеризовать  признаки звонких согласных  З, ЗЬ. Выделять  звуки   из   слогов,   слов,   предложений. Находить  место звуков в слове по цифровому ряду. Записывать  и  читать  слоги,   слова,   предложения, выделять букву  З.  Составлять  предложения из слов, данных   в   разбивку.   Составлять  словосочетания   с предлогом ЗА. различие   звонких   и   глухих Характеризовать  согласных звуков. Различать согласные звуки и буквы согласных   звуков.  Проводить  звуковой   анализ   по заданным   признакам.  Анализировать  пары   слов. Подбирать  слова,   различающиеся   одним   согласным звуком.  Анализировать  значение   слов,   используя приём   развёрнутого   толкования.  Определять  место звука в слове. Добавлять в слова слоги ЗЫ или СЫ. Анализировать значение слов. Различать  согласные звуки  С, З  и буквы согласных звуков.  Проводить  звуковой   анализ   по   заданным признакам.  Раскладывать  картинки   по   наличию   в названии предметов звуков С, З. Записывать слова в два   столбика   по   данному   основанию.  Добавлять  в слова   слоги  ЗИ   или   СИ.  Анализировать  значение слов.  Составлять  словосочетания   с   предлогами  С, ИЗ, ЗА. Анализировать значение предлогов. Знакомиться  с   артикуляцией   и   характеристикой звуков  К,   КЬ.  Выделять  звуки   из   слогов,   слов, предложений.  Находить  место   звуков   в   слове   по цифровому ряду.  Записывать  и  читать  слоги, слова, выделять   букву  К.  Чертить  схему   предложения, выделять в словах звуки К, КЬ, обозначать буквой К. Заменять  первый звук в слове на  К, получая новое слово. Объяснять различие в звукобуквенном составе и   значении   слов.  Образовывать  слова   по   образцу. 22 23 24 25 26 Звонкие   и   глухие   согласные. Выделение   звуков   К,   КЬ   и буквы   К   из   слогов,   слов, предложений в четкой позиции. Звонкие   и   глухие   согласные. Звуки Г, ГЬ и буква Г. Звонкие   и   глухие   согласные. Выделение звуков Г, ГЬ и буквы Г из слогов, слов, предложений в четкой позиции. Дифференциация согласных К­Г по   акустико­артикуляционным признакам. Различение   согласных   К­Г   в слогах, словах и предложениях в четкой позиции. слов. Схема предложения.  Выделение   из   слогов,   слов, предложений   в   четкой   позиции. Нахождение   места   звука   в   слове. Добавление   в   слова   первого   и последнего   звуков   К.   Различие   в звукобуквенном   составе   слов. Анализ   значения   слов.   Запись   и чтение слов, предложений. Предлог К. Артикуляция   и   характеристика звуков Г, ГЬ.  Выделение из слогов, слов,   предложений   в   четкой позиции. Работа  с цифровым рядом. Запись   и   чтение   слов.   Схема предложения.    слов, Выделение   из   слогов, предложений   в   четкой   позиции. Нахождение   места   звука   в   слове. Добавление в слова первого звука Г. Различие в звукобуквенном составе слов. Анализ значения слов. Запись и чтение слов, предложений.  Сравнение   пар   согласных   по артикуляции, и написанию.   Выделение   из   слогов, слов,   предложений   в   четкой позиции. Работа  с цифровым рядом. Сравнительный анализ слов. Запись и чтение слов. Схема предложения. Добавление в слова слогов КА или ГА. Анализ значения слов. Выделение   из   слогов,   слов, предложений   в   четкой   позиции. Нахождение   места   звука   в   слове. звучанию     Анализировать значения слов. Характеризовать  признаки глухих согласных  К, КЬ Выделять  звуки   из   слогов,   слов,   предложений. Находить  место звуков в слове по цифровому ряду. Записывать  и  читать  слоги,   слова,   предложения, выделять   букву  К.    Добавлять  в   слова   первый   и последний звук  К, получая новые слова.  Объяснять различие в звукобуквенном составе слов и значении слов. Составлять словосочетания с предлогом К. Знакомиться  с   артикуляцией   и   характеристикой звуков  Г,   ГЬ.  Выделять  звуки   из   слогов,   слов, предложений.  Находить  место   звуков   в   слове   по цифровому ряду.  Записывать  и  читать  слоги, слова, выделять   букву  Г.  Чертить  схему   предложения, выделять в словах звуки Г, ГЬ, обозначать буквой Г.  Характеризовать признаки звонких согласных Г, ГЬ. Выделять  звуки   из   слогов,   слов,   предложений. Находить  место звуков в слове по цифровому ряду. Записывать  и  читать  слоги,   слова,   предложения, выделять букву Г. Добавлять в слова первый звук Г, получая   новые   слова.  Объяснять  различие   в звукобуквенном составе и значении слов. различие   звонких   и   глухих Характеризовать  согласных звуков. Различать согласные звуки и буквы согласных   звуков.  Проводить  звуковой   анализ   по заданным   признакам.  Анализировать  пары   слов. Подбирать  слова,   различающиеся   одним   согласным звуком.  Анализировать  значение   слов,   используя приём   развёрнутого   толкования.  Определять  место звука в слове.  Добавлять  в слова слоги  КА или ГА. Анализировать значение слов. Различать  согласные звуки  К, Г  и буквы согласных звуков.  Проводить  звуковой   анализ   по   заданным признакам.  Раскладывать  картинки   по   наличию   в Звонкие   и   глухие   согласные. Звук Ш и буква Ш. Звонкие   и   глухие   согласные. Выделение звука Ш и буквы Ш из слогов, слов, предложений в четкой позиции. Звонкие   и   глухие   согласные. Звук Ж и буква Ж.. Звонкие   и   глухие   согласные. Выделение звука Ж и буквы Ж из слогов, слов, предложений в четкой позиции. Запись и чтение слов, предложений. Составление   словосочетаний   с предлогом К. Артикуляция   и   характеристика звука Ш. Выделение из слогов, слов, предложений   в   четкой   позиции. Работа   с   цифровым   рядом. Правописание ШИ. Запись и чтение слов. Схема предложения.  Выделение   из   слогов,   слов, предложений   в   четкой   позиции. Нахождение   места   звука   в   слове. Запись и чтение слов, предложений. Замена первого звука в слове на Ш. Звукобуквенный анализ полученных слов. Анализ значения слов. Артикуляция   и   характеристика звука Ж. Выделение из слогов, слов, предложений   в   четкой   позиции. Работа     с   цифровым   рядом. Правописание ЖИ. Запись и чтение слов. Схема предложения.  Выделение   из   слогов,   слов, предложений   в   четкой   позиции. Нахождение   места   звука   в   слове. Образование слов по образцу: луг – лужок.   Запись   и   чтение   слов, предложений.  Дифференциация согласных Ш­ Ж   акустико­ артикуляционным признакам. по   Сравнение   пар   согласных   по артикуляции, и написанию.   Выделение   из   слогов, звучанию     27 28 29 30 31  Ш.  Выделять  названии предметов звуков К, Г. Записывать слова в два   столбика   по   данному   основанию.  Составлять словосочетания   с   предлогом  К.  Анализировать значение предлога. Знакомиться  с   артикуляцией   и   характеристикой звука звук   из   слогов,   слов, предложений.  Находить  место   звука   в   слове   по цифровому ряду.  Записывать  и  читать  слоги, слова, выделять   букву  Ш.  Чертить  схему   предложения, выделять  в   словах   звук  Ш,   обозначать   буквой   Ш. Использовать правило написания сочетания ШИ. Характеризовать  признаки   глухого   согласного  Ш. Выделять  звук   из   слогов,   слов,   предложений. Находить  место звука в слове по цифровому ряду. Записывать  и  читать  слоги,   слова,   предложения, выделять букву Ш. Заменять первый звук в слове на Ш,   получая   новое   слово.  Объяснять  различие   в звукобуквенном составе и значении слов.  Знакомиться  с   артикуляцией   и   характеристикой звука   Ж. звук   из   слогов,   слов, предложений.  Находить  место   звука   в   слове   по цифровому ряду.  Записывать  и  читать  слоги, слова, выделять   букву  Ж.  Чертить  схему   предложения, выделять  в   словах   звук   Ж,  обозначать  буквой  Ж. Использовать правило написания сочетания ЖИ. Характеризовать  признаки   звонкого   согласного  Ж. Выделять  звук   из   слогов,   слов,   предложений. Находить  место звука в слове по цифровому ряду. Записывать  и  читать  слоги,   слова,   предложения, выделять букву  Ж.  Образовывать  слова по образцу, получая   новые   слова.  Объяснять  различие   в звукобуквенном составе и значении слов. Характеризовать  различие   звонких   и   глухих согласных звуков. Различать согласные звуки и буквы согласных   звуков.  Проводить  звуковой   анализ   по  Выделять 32 33 34 35 36 Различение   согласных   Ш­Ж   в слогах, словах и предложениях в четкой позиции. Звонкие   и   глухие   согласные. Звуки Ф, ФЬ и буква Ф. Звонкие   и   глухие   согласные. Выделение   звуков   Ф,   ФЬ   и буквы   Ф   из   слогов,   слов, предложений в четкой позиции. Звонкие   и   глухие   согласные. Звуки В, ВЬ и буква В. Звонкие   и   глухие   согласные. Выделение звуков В, ВЬ и буквы В из слогов, слов, предложений в четкой позиции. слов,   предложений   в   четкой позиции. Работа с цифровым рядом. Сравнительный анализ слов. Запись и чтение слов. Схема предложения. Добавление в слова слогов ШИ или ЖИ. Анализ значения слов.   слов, Выделение   из   слогов, предложений   в   четкой   позиции. Нахождение   места   звука   в   слове. Запись слов в два столбика. Запись и чтение предложений. Правописание ШИ, ЖИ Артикуляция   и   характеристика звуков Ф, ФЬ.  Выделение из слогов, слов,   предложений   в   четкой позиции. Работа с цифровым рядом. Запись   и   чтение   слов.   Схема предложения.  Выделение   из   слогов,   слов, предложений   в   четкой   позиции. Нахождение   места   звука   в   слове. Запись и чтение слов, предложений.  Артикуляция   и   характеристика звуков В, ВЬ. Выделение из слогов, слов,   предложений   в   четкой позиции. Работа с цифровым рядом. Запись   и   чтение   слов.   Схема предложения. Предлог В.   слов, Выделение   из   слогов, предложений   в   четкой   позиции. Нахождение   места   звука   в   слове. Замена первого звука в слове на В. Звукобуквенный анализ полученных заданным   признакам.  Анализировать  пары   слов. Подбирать  слова,   различающиеся   одним   согласным звуком.  Анализировать  значение   слов,   используя приём   развёрнутого   толкования.  Определять  место звука в слове. Добавлять в слова слоги ЖИ или ШИ. Анализировать значение слов. Различать согласные звуки Ш, Ж и буквы согласных звуков.  Проводить  звуковой   анализ   по   заданным признакам.  Раскладывать  картинки   по   наличию   в названии предметов звуков Ж, Ш. Записывать слова в два столбика по данному основанию. Использовать правило написания сочетаний ШИ,  ЖИ. Знакомиться  с   артикуляцией   и   характеристикой звуков  Ф,   ФЬ.  Выделять  звуки   из   слогов,   слов, предложений.  Находить  место   звуков   в   слове   по цифровому ряду.  Записывать  и  читать  слоги, слова, выделять   букву   Ф.  Чертить  схему   предложения, выделять в словах звуки Ф, ФЬ, обозначать буквой Ф. Характеризовать признаки глухих согласных Ф, ФЬ. Выделять  звуки   из   слогов,   слов,   предложений. Находить  место звуков в слове по цифровому ряду. Записывать  и  читать  слоги,   слова,   предложения, выделять букву Ф.   Знакомиться  с   артикуляцией   и   характеристикой звуков  В,   ВЬ.  Выделять  звуки   из   слогов,   слов, предложений.  Находить  место   звуков   в   слове   по цифровому ряду.  Записывать  и  читать  слоги, слова, выделять   букву  В.  Чертить  схему   предложения, выделять в словах звуки В, ВЬ, обозначать буквой В. Составлять словосочетания с предлогом В. Характеризовать  признаки звонких согласных  В, ВЬ. Выделять  звуки   из   слогов,   слов,   предложений. Находить  место звуков в слове по цифровому ряду. Записывать  и  читать  слоги,   слова,   предложения, выделять букву В. Заменять первый звук в слове на В, Дифференциация   согласных   Ф­ В акустико­ артикуляционным признакам. по     Различение   согласных   Ф­В   в слогах, словах и предложениях в четкой позиции. Оглушение звонких согласных в конце слова. Подбор   проверочных   слов   к словам  со  звонкими  и  глухими согласными в конце слова.   звучанию   слов. Анализ значения слов. Запись и чтение слов, предложений.  Сравнение   пар   согласных   по артикуляции, и написанию.   Выделение   из   слогов, слов,   предложений   в   четкой позиции. Работа с цифровым рядом. Сравнительный анализ слов. Запись и чтение слов. Схема предложения. Добавление в слова слогов ВЫ или ФЫ. Анализ значения слов. Выделение   из   слогов,   слов, предложений   в   четкой   позиции. Нахождение   места   звука   в   слове. Запись слов в два столбика. Запись и чтение предложений.  Запись   слов   во   множественном   и единственном числе. Упражнение в проверке парных согласных в конце слова.   Сравнительный   анализ   слов. Составление предложений.  Упражнение в подборе проверочных слов с парными согласными в конце слова.   Составление   и   запись предложений.  Упражнение в проверке звонких и   глухих   согласных   в   конце слова. Упражнение   в   проверке   парных согласных   в   конце   слова. Нахождение орфограммы в словах.   Объяснять  различие   в получая   новые   слова. звукобуквенном составе и значении слов. Характеризовать  различие   звонких   и   глухих согласных звуков. Различать согласные звуки и буквы согласных   звуков.  Проводить  звуковой   анализ   по заданным   признакам.  Анализировать  пары   слов. Подбирать  слова,   различающиеся   одним   согласным звуком.  Анализировать  значение   слов,   используя приём   развёрнутого   толкования.  Определять  место звука в слове. Добавлять в слова слоги ВЫ или ФЫ. Анализировать значение слов. Различать  согласные звуки  В, Ф  и буквы согласных звуков.  Проводить  звуковой  анализ  по   заданным признакам.  Раскладывать  картинки   по   наличию   в названии предметов звуков В, Ф. Записывать слова в два  столбика  по  данному  основанию.  Записывать  и читать предложения. Наблюдать  особенности   обозначения   на   письме парных по звонкости­глухости согласных   в позиции конца   слова. в  Анализировать результате   предложенный   алгоритм   проверки.  Составлять  и записывать предложения. Подбирать  проверочные  слова  к  словам  с  парными согласными   в   конце   слова.  Использовать   алгоритм проверки парных согласных. Составлять и записывать предложения   с   данными   словами.  Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. Находить  в   слове   заданную   орфограмму. Использовать алгоритм проверки парных согласных в конце слова. Подбирать проверочные слова к данной орфограмме. правильность   и аккуратность собственных записей.  Высказывать  наблюдения.  Контролировать  предположение  37 38 39 40 41 Литература 1. Приказ Минобрнауки России от 19декабря 2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 2. Программы по логопедии для работы с обучающимися начальных классов общеобразовательных школ/ авт.­сост. А.Л. Антонышева,  А.В. Севрюгина.­ Ярославль: ГОАУ ДОД ЯО ЦДЮ, ИЦ «Пионер», 2015.­100с.

Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ

Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ

Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ

Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ

Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ

Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ

Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ

Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ

Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ

Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ

Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ

Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ

Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ

Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ

Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ

Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ

Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ

Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ

Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ

Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ

Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ

Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ

Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ

Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ

Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ

Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019