Планирование внеурочной деятельности "Разыграй песню"
Оценка 5

Планирование внеурочной деятельности "Разыграй песню"

Оценка 5
Контроль знаний +3
doc
музыка +1
Все классы
05.04.2017
Планирование  внеурочной деятельности "Разыграй песню"
Вашему вниманию предоставляется планирование внеурочной деятельности для младших школьников (1 класс) «Разыграй песню». Программа составлена с учетом требований ФГОС и имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия проходят 1раз в неделю и построены в игровой форме. При помощи игры и путешествия по сказке дети знакомятся с музыкальной грамотой и разыгрывают песни на простейших народных шумовых инструментах. также знакомятся с народными играми и песнями. готовят совместно с педагогом и родителями народные праздники. Активно участвуют в их проведении. ВЫДЕРЖКА ИЗ ТЕКСТА «Целая занимательная школа предстает в разнообразных игровых занятиях данной программы, школа, которую сохранил и донес до наших дней простой русский народ, взрослые и дети. В ней многому можно научиться, многое из её арсенала можно использовать, чтобы воспитать в детях необходимые черты характера: добропорядочность, любовь к Родине и своей семье, любознательность, умение владеть своими чувствами и т.д. Такие занятия будут включать в себя инсценировки русских народных песен, хороводов и игр, а также сценарии, составленные по мотивам русских народных праздников и обрядов. Программа занятий построена таким образом, что¬бы дети постепенно входили в богатый мир народной культуры, осваивали певческое искусство, учились красиво водить хороводы и разыгрывать содержание песен, играть по правилам. По мотивам народных праздников будут проводиться театрализованные представления. В которых отразятся отдельные, наиболее поэтичные эпизоды обрядов встречи весны, лета, осени и зимы. Много добра несут русские народные песни, игры, танцы. Пусть же они станут друзьями с нашими первоклассниками. Рабочая программа составлена на основе целей и задач примерной программы художественно-эстетического направления, которые подготовлены в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение ФГОС общего образования второго поколения.»Вашему вниманию предоставляется планирование внеурочной деятельности для младших школьников (1 класс) «Разыграй песню». Программа составлена с учетом требований ФГОС и имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия проходят 1раз в неделю и построены в игровой форме. При помощи игры и путешествия по сказке дети знакомятся с музыкальной грамотой и разыгрывают песни на простейших народных шумовых инструментах. также знакомятся с народными играми и песнями. готовят совместно с педагогом и родителями народные праздники. Активно участвуют в их проведении. ВЫДЕРЖКА ИЗ ТЕКСТА «Целая занимательная школа предстает в разнообразных игровых занятиях данной программы, школа, которую сохранил и донес до наших дней простой русский народ, взрослые и дети. В ней многому можно научиться, многое из её арсенала можно использовать, чтобы воспитать в детях необходимые черты характера: добропорядочность, любовь к Родине и своей семье, любознательность, умение владеть своими чувствами и т.д. Такие занятия будут включать в себя инсценировки русских народных песен, хороводов и игр, а также сценарии, составленные по мотивам русских народных праздников и обрядов. Программа занятий построена таким образом, что¬бы дети постепенно входили в богатый мир народной культуры, осваивали певческое искусство, учились красиво водить хороводы и разыгрывать содержание песен, играть по правилам. По мотивам народных праздников будут проводиться театрализованные представления. В которых отразятся отдельные, наиболее поэтичные эпизоды обрядов встречи весны, лета, осени и зимы. Много добра несут русские народные песни, игры, танцы. Пусть же они станут друзьями с нашими первоклассниками. Рабочая программа составлена на основе целей и задач примерной программы художественно-эстетического направления, которые подготовлены в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение ФГОС общего образования второго поколения.»
2508112955.doc
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности  «Разыграй песню» 1 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  «Разыграй песню» СОСТАВИТЕЛЬ: Митковская Н.Ю. ТИП ПРОГРАММЫ: рабочая ВИД: РАЗВИВАЮЩАЯ ВОЗРАСТНОЙ ДИАПАЗОН: от 6 до8 лет ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: ГРУППОВАЯ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 год 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                           Искусство – необходимая часть жизни человека, его душа.  Вокальное пение – одна из   самых   массовых   форм   музыкального   искусства.   Вокальный   класс   ­   важнейшая дисциплина музыкально – эстетического образования воспитанников и обучающихся, играющая большую роль в формировании их духовной культуры, развитии творческой активности.   Вокальное   пение   оказывает   исключительное   влияние   на   формирование личности   ребенка.   Оно   воздействует   на   умственные   силы   детей,   сознание,   память, воображение, волю, эстетическое чувство и физическую сторону человека.         Целая занимательная школа предстаёт в разнообразных игровых занятиях данной программы, школа, которую сохранил и донёс до наших дней простой русский народ, взрослые   и   дети.   В   ней   многому   можно   научиться,   многое   из   её   арсенала   можно использовать,   чтобы   воспитать   в   детях   необходимые   черты   характера:   добропо­ рядочность, любовь к Родине и своей семье, любознательность, умение владеть своими чувствами и т.д.           Такие   занятия   будут   включать   в  себя   инсценировки   русских   народных   песен, хороводов   и   игр,   а   также   сценарии,   составленные   по   мотивам   русских   народных праздников и обрядов.       Постановка даже коротенькой инсценировки даёт возможность развивать в детях творческое   отношение   к   произведениям   народного   искусства,   помогает   стать   им участниками своего рода маленького детского театра. Они учатся выступать в той или иной роли, которая требует умения выразительно двигаться, говорить, петь, танцевать, изображать действие или героя. Такое многообразие задач, поставленных в каждой из этих маленьких пьесок, содействует развитию многогранных способностей ребятишек. форма инсценировки позволяет ребятишкам легко включиться в образное пространство произведений народного творчества.    Яркие, поэтичные, пронизанные добротой и любовью ко всему живому, уважением к труду русские народные песни и игры помогут посеять в детской душе такие зёрна, которые в дальнейшем прорастут стремлением созидать, а не разрушать; украшать, а не делать безобразной жизнь на земле. Многовековой опыт русских людей­тружеников, простые, понятные детям образы природы и братьев наших меньших будут легко и ненавязчиво восприняты учащимися младшей школы, найдут живой отклик.     Пение в сочетании с танцем и игрой — очень увлекательное занятие, позволяющее весело и с пользой провести время после учебных занятий.  Программа   занятий   построена   таким   образом,   чтобы   дети   постепенно   входили   в богатый мир народной культуры, осваивали певческое искусство, учились красиво во­ дить   хороводы   и   разыгрывать   содержание   песен,   играть   по   правилам.   Праздное, никчёмное   проведение   времени   станет   неинтересным   для   познавших   радость 3 творческого труда, ибо освоение фольклора — это настоящий творческий труд. Он воспевается в песнях, в обрядах. По мотивам народных праздников  будут проводиться театрализованные представления. В которых отразятся отдельные, наиболее поэтичные эпизоды обрядов встречи весны, лета, осени и зимы.  Много   добра   несут   русские   народные   песни,   игры,   танцы.   Пусть   же   они   станут друзьями с нашими первоклассниками. Рабочая   программа   составлена   на   основе   целей   и   задач   примерной   программы художественно­эстетического направления, которые подготовлены в рамках проекта «Разработка,  апробация и внедрение ФГОС общего образования второго поколения Данная образовательная программа  ставит  основную цель: ­развитие   музыкальных   способностей   воспитанников   и   обучающихся,   овладение вокальными   навыками,   формирование   музыкальной   культуры   личности   как неотъемлемой части духовной культуры.       Достижению   данной цели способствует решение следующих задач:           ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:   ­овладение   вокально­певческими   навыками:   чистого интонирования,   певческой дикции, артикуляции и дыхания;                                             ­ знание основ певческой гигиены и самоконтроля, РАЗВИВАЮЩИЕ:  ­ развитие музыкальной памяти, внимания, воображе­     голосового аппарата. ния, мышления;                                   ­ развитие голосового аппарата;                                   ­ развитие артистических качеств. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: ­ воспитание коллектива единомышленников,                                          использующих свои индивидуальные творческие                                          возможности для достижения гармоничного                                         звучания в процессе исполнения;                                      ­ воспитание эстетического вкуса, исполнитель­ ской и слушательской культуры. Программа   составлена   с   учетом   психологических   и   физиологических   особенностей детей   младшего   школьного   возраста   и   основана   на   применении   следующих педагогических методов и приемов: МЕТОДЫ Объяснительно­иллюстративные Репродуктивные ПРИЕМЫ ­рассказ, музыкального материала   беседа,   прослушивание ­пение по ладовой столбице; ­пение по слуху (мотив, фраза, песня), ладовые упражнения; 4 Эвристические ­накопление репертуара; ­ накопление вокально­ исполнительских     навыков; ­творческие задания.       В программе используются следующие педагогические  методы: ­ программированное обучение с минимальным шагом прохождения материала; ­доступность обучения; ­опора на интерес; ­сочетание репродуктивного и творческого начала; ­коллективно   –   индивидуальные   формы   работы   на   занятиях,   позволяющие активизировать работу даже самых слабых детей; ­использование игровых форм обучения. Структура программы предполагает постепенное расширение ЗУН и их углубление в ходе освоения материала программы на протяжении всего года обучения. Данная  образовательная программа рассчитана на воспитанников  6­8лет.          За период обучения дети получат определенный объем знаний, качество которых проверяется   через   промежуточный   контроль:   участие   в   конкурсах,   фестивалях, концертных выступлениях.                    В качестве итогового контроля   проведение 3 открытых театрализованных представлений «Осенины», «Масленица», «Ярмарка» ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: 1. Что голос – наше богатство и к  нему надо относиться бережно.   Певческий аппарат  есть  двигательный аппарат со сложной  системой мышц, обладающий высокой чувствительностью. Что для  правильного пения надо правильно  брать дыхание. 2.  Музыка выражает и передаёт  чувства человека, картины природы,  движение с помощью средств  музыкальной выразительности и  развития музыки.  произведения. Нотную грамоту,  длительности. Жанры и лады музыки. 3. Части музыкального произведения.  Нотную грамоту, длительности.  Жанры и лады музыки. Знать музыкальные термины   ДОЛЖНЫ УМЕТЬ: Бережно относится к своему голосу.   Правильно выполнять дыхательные  упражнения. Следить за дыханием во  время пения, брать дыхание между  короткими музыкальными фразами. 2.   Эмоционально   откликаться   о произведении,   и   выражать   свои эмоции в рисунках и движениях. Уметь применять словарь  эмоциональных состояний в своих  откликах. Выявлять жанровое начало. 3.   Различать   части   музыкального произведения   (вступление,   куплет, припев,   заключение)   Вступать   и заканчивать песню самостоятельно. 4. Чисто интонировать мелодию,  5 крещендо, диминуэндо, лигатто,  стокатто. Их применение в музыке. Что такое народное исполнение. овладеть выразительным  исполнением. Уметь ускорять,   замедлять усиливать  и ослаблять  звучание, петь отдельные отрезки  мелодии с аккомпанементом. 5. Петь индивидуально и коллективно  с сопровождением и без него.  ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НЕОБХОДИМО: Материально – техническое Методическое обеспечение обеспечение 1. Оборудованный кабинет.  (Музыкальный инструмент –  фортепиано, музыкальный центр,   детские музыкальные инструменты,  звукоусилительная аппаратура,  колонки, , наличие возможности  записи фонограмм, наличие  возможности изготовления  концертных костюмов). 2. Соответствующая росту и возрасту  детей мебель. 3. Записи фонограмм детских песен,  народных наигрышей на  аудиокассетах и компакт­дисках. Учебно­тематический план   Перечень разделов и тем Раздел 1. Вокально­хоровая работа Раздел 2. Музыкально­теоретическая  подготовка Раздел 3. Концертно­исполнительская  деятельность Итого: Содержание курса 1. Информационная и справочная  литература. 2. Методическая литература: 3. Наглядные пособия. ( плакаты,  портреты с изображением  композиторов) Общее количество  часов 16 12 5 33 Теория Практика 2 8 – 10 14  4 5 23 6 Введение. Правила поведения, техника безопасности в учебном кабинете,  знакомство с коллективом. Искусство пения – искусство души и для души.         Музыка в нашей жизни.  Роль и место музыкального и вокального искусства.  Положительные эмоции как результат воздействия пения  на чувства слушателей и  исполнителя.  Влияние пения на развитие личности, речи человека.          «Ни слуха, ни голоса»  и перспективы научиться петь. Как пользоваться  природными данными и развивать  вокальные способности.       I.Вокально­хоровая работа        1.Знакомство с голосовым аппаратом.         Голосообразование – рождение звука. Вибрация и дыхание – основа рождения  звука.  Гортань человека.  Способность гортани человека издавать звуки. Здоровье и  уход за голосом.       Знакомство с детьми, изучение  способности к пению.       Координационно­тренировочные занятия.       2. Певческая установка. Унисон.               3. Дикция (1 час):            Взаимосвязь речи и пения, как проявлений голосовой активности: общее   и  отличное.     Важность умения говорить правильно в жизни человека. Чистая дикция –  условие успешного выступления на сцене любого артиста. Методы самостоятельной  работы  по овладению голосом, речью, дыханием, необходимым для пения и жизни вне  музыки.        Разучивание скороговорок, игровых народных песен.        4. Работа в ансамбле         Требования к ансамблю: идентичность голоса, движений поющих, окраска звуков,  артикуляционные движения, открытость и закрытость. Управление артикуляционной мускулатурной и приведение ее в единую форму.  Важность  работы над звуком. 1.   Работа над репертуаром; 2.   Разучивание распеваний; 3.   Работа над чистотой интонации; 4.   Определение примарной зоны звучания; 5.   Работа над мелодическим слухом; 6.   Работа над чистым интонированием поступенных мелодий в пределах октавы; 7.   Работа над чистым интонированием поступенных и скачкообразных мелодий в  пределах 1,5 октавы; 8.   Работа над расширением певческого дыхания; 9.   Совершенствование дикции; 10. Выявление тембров;11.  Работа над ритмическим слухом; 12. Работа над расширением диапазона; 13. Работа над художественным исполнением произведений. II.Музыкально­теоретическая подготовка 1.Дирижерский жест 2.Основы музыкальной грамоты:    7 Музыкальные и шумовые звуки Высокие и  низкие звуки Клавиши и клавиатура Октава       Ноты и нотоносец Скрипичный ключ . Ноты Такт и тактовая черта Длительности    нот Нота с точкой Размер       Паузы        Тон и полутон Знаки альтерации Затакт        Штрихи Динамические оттенки  Басовый  ключ Ноты  басового   ключа Лады­ будут изучаться на занятиях при помощи сказок , стихов и картинок:         III. Концертно­исполнительская деятельность Это результат, по которому оценивают всю работу  кружка. План концертной  деятельности составляется на год с примерным репертуарным перечнем. Составляется  с учетом традиционных праздников, важнейших событий текущего года. Выступать  могут как все учащиеся, так и солисты.         1.Подготовка к концертным выступлениям         2.Праздники, выступления, конкурсы      Требования к уровню подготовки обучающихся           Предполагается, что к концу учебного года учащиеся покажут себя как  слаженный коллектив, владеющий элементарными вокально­хоровыми навыками: ∙         пение в унисон; ∙         певческий диапазон в пределах 1,5 октавы; ∙         передача простого ритмического рисунка; ∙         четкая дикция; ∙         свободное владение дыханием; ∙         способность передать характер произведения; ∙         владение динамикой p – mf. ∙         репертуар 6 — 8 песен смогут определять на слух: ∙         музыку разного эмоционального содержания; ∙         музыкальные жанры (песня, танец, марш); ∙         одно­, двух­, трехчастные произведения, куплетную форму; ∙         средства музыкальной выразительности: темп, динамику,  мелодию, ритм; ∙         музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян; 8 ∙         знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор. Итоговая диагностика после обучения. К концу года дети должны уметь: Петь легко и свободно.  Правильно брать дыхание при исполнении песни. Находить звучание голоса, которое соответствовало бы содержанию произведения. Петь выразительно. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ №  п/п Вокально­хоровая работа Название раздела, темы 1 2,3 4 5,6 7. 8 1ЧЕТВЕРТЬ Вводное занятие. Правила  поведения, техника безопасности в  учебном кабинете, знакомство с  коллективом. Музыка в нашей жизни.  Русские народные инструменты Упражнения на дыхание.  Разучивание простейших  закличек. Упражнения на дыхание.  Разучивание простейших  закличек. РНП «Мы, бояре, к вам пришли» Знакомство с голосовым аппаратом РНП «Как у нашего двора» Музыкальные и шумовые звуки Высокие и  низкие звуки Клавиши и клавиатура РНП «Вот те гребень» Речетативная игра «Чичары»  Игра на шумовых  иструментах.РНП «Дождик» 2ЧЕТВЕРТЬ 9 Октава   10,11 Ноты и нотоносец Игра в хороводе РНП  «Плетень» Разучивание в хороводе «Вдоль  по улице ребятушки идут Кол­во  часов 1 2 1 2 1 1 1 2 9 Праздник «Осенины» 12. 13.14 Скрипичный ключ. Ноты 15 Такт и тактовая черта Рождественский  праздник 16 17,18 Длительности    нот 19 Нота с точкой Размер Паузы Тон и полутон Масленица­праздник 20 21 22 23 24,25 Знаки альтерации 26 27 28 29 30 31 32 33 Затакт Штрихи Динамические оттенки Басовый  ключ Ноты  басового   ключа Лады Сочиняем сами Ярмарка­праздник Подготовка, выступление. Коляда  Колядуем и играем 3ЧЕТВЕРТЬ Подготовка и выступление РНП «Блины» Игра в хороводе «А мы  масленицу повстречали» РН частушка Инструментальные наигрыши Масленичные заклички РНП «Поехал наш батюшка на  базар» 4четверть РНП «Долговязый журавель» РНП «Долговязый журавель» РНП «Как у наших у ворот» РНП «Как у наших у ворот» РНП «Где был Иванушка?» РНП «Где был Иванушка?» Подготовка и выступление Подготовка и выступление 1. 2 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1                                                            список ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование /  (В.А.Горский,  А.А.Тимофеев,  Д.В. Смирнови др.) ; под редакцией В.А. Горского. – М. :  Просвещение, 2010. 111с­ (Стандарты второго поколения).  «У нашего двора нет веселья конца!» Сборник сценариев праздников и       музыкальных  досугов / Авт.­сост. Д. А. Рытов. — СПб.: Изд­во «Музыкальная палитра», 2006. — 60 с: ил .  Королева Е.А. «Музыка в сказках, стихах и картинках»: Кн для учащихся и учителей.­ М,: Просвещение, 1994.­ 79с.; ил.  Новикова А., Пушхжтл С Русские народные песни Московской области. Нотное научное  издание. Т. I. — 14л Советский композитор, 1986.  Пушкина С. Русские народные песни Московской области. Нотное научное издание. Т. II. —  М.: Советский композитор, 1988.  Колпакова Н. На Буяне, славном острове. — М.: Детская литература 10  Мехнецов А. Народные песни Вологодской области. Песни Средней Сухоны. — М.: Советский  композитор, 1981.  Науменко Г. Жаворонушки// Запись, нотация и составление Г.Науменко. Общая редакция  С.Пушкиной. Вып. 1­3. — М.: Советский композитор, 1977 — 1984.  Науменко Г., Новлянская 3. "От зимы до осени". Фольклорный праздник в школе. — М.:  Детская литература, 1979.  Науменко Г. Народный праздничный календарь. "Лето — осень". Молодежная эстрада. Часть  вторая. — М.: ЗАО РИФМЭ, 1999.  Прокошева К. "Пал, пал перстенёк". Игрища и круга в Прикамье (сборник текстов без нот). —  М.: Родник, 1999. 11

Планирование внеурочной деятельности "Разыграй песню"

Планирование  внеурочной деятельности "Разыграй песню"

Планирование внеурочной деятельности "Разыграй песню"

Планирование  внеурочной деятельности "Разыграй песню"

Планирование внеурочной деятельности "Разыграй песню"

Планирование  внеурочной деятельности "Разыграй песню"

Планирование внеурочной деятельности "Разыграй песню"

Планирование  внеурочной деятельности "Разыграй песню"

Планирование внеурочной деятельности "Разыграй песню"

Планирование  внеурочной деятельности "Разыграй песню"

Планирование внеурочной деятельности "Разыграй песню"

Планирование  внеурочной деятельности "Разыграй песню"

Планирование внеурочной деятельности "Разыграй песню"

Планирование  внеурочной деятельности "Разыграй песню"

Планирование внеурочной деятельности "Разыграй песню"

Планирование  внеурочной деятельности "Разыграй песню"

Планирование внеурочной деятельности "Разыграй песню"

Планирование  внеурочной деятельности "Разыграй песню"

Планирование внеурочной деятельности "Разыграй песню"

Планирование  внеурочной деятельности "Разыграй песню"

Планирование внеурочной деятельности "Разыграй песню"

Планирование  внеурочной деятельности "Разыграй песню"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017