ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Людмила Баринова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Планирование воспитательно - образовательной деятельности по теме "Животные и птицы зимой" в средней группе.
Файл:

Животные и птицы зимой..docx - Планирование воспитательно - образовательной деятельности по теме "Животные и птицы зимой" в средней группе.


Все файлы публикации > Животные и птицы зимой..docx
Планирование воспитательно - образовательной деятельности по теме "Животные и птицы зимой" в средней группе.

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема недели: «Животные и птицы зимой»
Цель: Знакомить детей с изменениями в жизни птиц и животных в зимний период (у кого какие шубки, зимующие птицы)
Формировать заботливое отношение к животным, желание помогать птицам в зимний период.
Создание условий: Сюжетные картины на зимнюю тематику. Альбомы для рассматривания «Времена года», «Зимующие птицы», «Дикие
животные». Книжки ­ раскраски
«Дикие животные», «Зимние забавы», «Времена года»; фотоальбомы на тему «Зимушка­зима»
Взаимодействие с родителями и социумом: Привлечь родителей пополнить материалы в исследовательском центре группы ( кусочки меха
некоторых животных, перья птиц.). Привлечь родителей к созданию книги «Птицы и животные нашего региона» По желанию родители рисуют
рисунки, или приносят фотографии и иллюстрации по данной теме.
Итоговое мероприятие: Акция «Накорми птиц зимой» (изготовление кормушек для птиц)
Непосредственно образовательная
деятельность

Познавательное развитие
Формирование целостной картины мира
Тема: «Беседа о жизни диких животных в лесу»
Цель: Дать детям представления о жизни диких
животных зимой. Формировать интерес к
окружающей природе. Воспитывать заботливое
отношение к животным
Источник: О.А.Соломенникова «Занятия по
ФЭЭП в средней группе» с.20
ФЭМП:
Тема: «Ритм»
Цель: Сформировать представление о ритме
(закономерности).
Источник: Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова
«Игралочка» Практический курс математики для
дошкольников. Методические рекомендации
Издательство ЮВЕНТА , Москва 2010. ­ С. 129.

Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
Тема: Чтение р.н.с «Зимовье зверей». Пересказ
р.н.с.
Цель: Продолжать знакомить со сказками, учить
запоминать содержание, сопереживать ее героям.
Обогащать и активизировать словарь детей, учить
их отвечать на вопросы по содержанию.
Воспитывать любовь к народным сказкам.
Совместная организованная образовательная деятельность
Социально­коммуникативное развитие
«Социализация»
Д/ И «Найди детеныша для мамы»
Д/И « Помоги собрать малышей»,
Сенсорные игры:«Найди каждой птичке свой домик»
«Спрячь зайку от лисы»
«Кто убежал дальше?». «Большие и маленькие».
Н/печатные игры:
«Парные картинки», «Зоологическое лото», «Все по
домам!», «Посчитай сколько птиц у кормушки», «
Разрезные картинки»,
Игры с моделями : «Путаница».
С/Р «Доктор Айболит»
С/Р Магазин книг»( покупаем книги про животных и птиц
Рассматривание плаката «Животные леса зимой»
«Труд»
Ежедневное кормление птиц в д/с.
Сгребание снега к корням деревьев.
Индивидуальные поручения: « Наведи порядок в
коробках с картинками про птиц и животных…»
«Безопасность»
Беседа «Нельзя брать в руки зверей»
Игра «Чем опасно»
Речевое развитие
«Коммуникация»
Беседа «Как ты думаешь, как зимуют звери, птицы в лесу?»
Ситуативная беседа «Как ты думаешь ,что медведю сниться в
берлоге?»
Игра­беседа «Зачем животным мех?, Птицам перья?»
Словесная игра «Скажи ласково»; «Угадай по голосу»; « Назови
лишнее» «Расскажи­ка о птичках, больших и невеличках;
Игры:
«Вам знаком такой зверек?», «Кто в домике живет?», «Чьи
следы?»; «Чьи лапы, чей хвост, чей нос?»,
«Опиши, мы угадаем!»
Составление рассказов по сюжетной картинке «У кормушки»;
Составление рассказа «Зимняя столовая»
по картинам из серии «Дикие животные»
«Чтение художественной литературы»
Сказки « Три медведя»; «Теремок»; «Снегурушка и лиса».
Стихи:
С.Я.Маршак : «Где обедал воробей?»; А.Левин: Мой приятель
воробей»
Рассказы:
А.Толстой «Птица свила гнездо»; Е.Чарушин «Волчишко»
Познавательное развитие
Ситуативные разговоры с
детьми о том, знают ли они как
Художественно­эстетическое развитие
«Художественное творчество»
Физическое развитие
«Физическая культура»
Внести новые материалы в центр творчества
П/И «Волк»

Планирование воспитательно - образовательной деятельности по теме "Животные и птицы зимой" в средней группе.

в группе: трафареты для обводки силуэтов
птиц и животных.
Внести скульптуры животных и птиц –
медведь, лиса, заяц, горностай, белка
(керамика, дерево, глина)
«Музыка»
В. Рябиков «Медведь». В .
Карасева.«Колыбельная зайчонку» ,
Г .Кабалевский « Ёжик», венгерская
народная песня «Воробей».
Музыкальные игры:
«Заинька», музыка Карасева.
«Зайчики и лисички» М. Финаровский.
«Игра с мишкой» М. Финаровский.
«Дети и медведь» В.Верховина.
П/И «Птицелов»
П/И «У медведя во бору»
П/И «Стой олень!»
П/И « Ёжик и мыши» П/И «Утро зайчика»
Физкультминутка «Две птички»
Физкультминутка «Белки прыгают по
веткам» ; «Вот под елочкой зеленой»;
Физкультминутка «Вышел зайчик погулять» ;
Физкультминутка «Зайцы».
Физкультминутка «Мишка вышел из
берлоги»
Утренняя гимнастика «Комплекс №7
Зимушка­зима»
Гимнастика пробуждения «Путешествие
снежинки»
«Здоровье»
Ира­беседа «Осторожно грипп!»
Беседа «Зачем бусы мы одели»
зимуют звери и птицы в лесу?.
Рассматривание иллюстраций о
жизни животных и птиц
сибирского региона.
Рассматривание иллюстраций
лисы и волка. Вопросы для
сравнения «Чем похожи, чем
отличаются?» Сравнение птиц
снегиря и вороны.
«Разноцветные дорожки» игра
на определение места обитания
в эко­ системе леса.
Рассматривание иллюстраций
кабарги, бурундука. Вопросы
для сравнения «Чем похожи,
чем отличаются?»
Сравнение птиц снегиря и
вороны.
Наблюдение за птицами на
участке (воробей, ворона)
Просмотр фильма из видеотеки
«Жизнь животных и птиц в
тайге. Зима».
Источник: Г.Я. Затулина «Конспекты
комплексных занятий по развитию речи», стр. 47.

Художественно­эстетическое развитие
Рисование:
Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
Цель: Рисовать снегирей на заснеженных ветках.
Создание простой композиции. Передача
особенностей внешнего вида конкретной птицы –
строение тела и окраски.
Источник: Лыкова И.А. Изобразительная
деятельность в детском саду. – М.: «Карапуз»,
2010., с. 90
Лепка
Тема: «Птичка»
Цель: Учит лепить птичку, передавая овальную
форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие
части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать
разнообразие получившихся изображений.
Радоваться им.
Источник: Т.С. Комарова «Занятия по
изобразительной деятельности». М.: «Мозаика­
Синтез», с.55.
Аппликация
Тема: «Воробушки на льдине»
Цель: Вырезать круги (льдина, туловище воробья)
способом последовательного закругления четырёх
углов квадрата. Обогащать аппликативной
техники.
Источник: Лыкова И.А. Изобразительная
деятельность в детском саду. – М.: «Карапуз»,
2010., с. 118.

Физическое развитие

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл
Команда сайта проводит технические работы по улучшению сайта.
Возможны временные перебои в течение пятницы 15 ноября. Благодарим за понимание!