Планируемые результаты освоения ООП по биологии
Оценка 4.8

Планируемые результаты освоения ООП по биологии

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
биология
5 кл
12.01.2017
Планируемые результаты освоения ООП по биологии
В данной работе представлен вариант промежуточной работы по биологии в 5 классе по ФГОС. При разработке учитывались задания на базовом и повышенном уровне. Разработала критерии оценивания отдельных заданий и работы в целом, инструкцию по выполнению данной работы. Соответствует учебнику под редакцией Пономаревой И.Н.
Планиреемые результаты освоения ООП по биологии.docx

Планируемые результаты освоения ООП.

 

Подготовила учитель биологии МБОУ «ООШ с.Преображенка»

Елена Юрьевна Полякова.

         Планируемые результаты освоения основной образовательной программы  основного общего образования  являются одним из важнейших  механизмов реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам обучающихся.

         При обучении биологии используются  различные виды оценки: текущая, тематическая, итоговая.

         Итоговая работа, направленная на оценку достижения планируемых результатов по биологии выпускниками основной школы, проводится в форме  письменной работы и включает задания базового и повышенного уровня сложностей.

         Задания базового уровня сложности- это задания, в которых очевидны способы  учебных действий; они целенаправленно формируются и отрабатываются  в учебном процессе.

         Задания повышенного уровня сложности требую применения биологических знаний и умений в ситуациях, в которых нет явного указания на способ выполнения задания.

         НАЗНАЧЕНИЕ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ.

         Итоговая работа направлена на определение уровня биологической подготовки выпускников основной школы с целью контроля  и оценки умений, сформированных в процессе обучения.

         СТРУКТУРА ИТОГОВОЙ РАБОТЫ.

         Работа состоит их двух частей:

Часть 1 (базовый уровень сложности) – 15 заданий.

Часть 2 (повышенный уровень сложности) – 9 заданий.

         СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ  ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ.

         Верное выполнение каждого задания базового уровня  части 1 (1-15) оценивается 1 баллом. Задания части 2 (16-24) повышенного уровня  оценивается от 0 до 2 баллов. Максимальное число баллов за выполнение всей работы – 33.

         Обучающиеся, набравшие за работу менее 10 баллов, не достигли  базового уровня. Обучающиеся, набравшие за работу 10-18  баллов, продемонстрировали достижение  базового уровня. Обучающиеся, набравшие за работу 18  баллов и более, продемонстрировали достижение  повышенного уровня.

        

         ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ.

         На выполнение итоговой работы отводится 45 минут.

 Для каждого задания части 1 – 1-2 минуты.

Для каждого задания части 2 – 3-5 минут.

        

         Для того, чтобы обучающиеся смогли справиться с итоговой работой по биологии,  промежуточные работы разрабатываю  такой же структуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВАРИАНТ  ПРОМЕЖУТОЧНОЙ  РАБОТЫ в 5 классе

по теме «Биология- наука о живом мире»

(учебник под редакцией И.Н.Пономаревой)

 

1.Существенным признаком представителей царства Грибы является отсутствие в клетках:

         1)хромосом

         2)хлоропластов

         3)цитоплазмы

         4)наружной клеточной мембраны.

2.Прочитайте приведенные ниже утверждения и выберите существенный признак, который характеризует все высшие растения ( от мхов до покрытосеменных):

         1)размножаются семенами

         2)имеют органы и ткани

         3)образуют споры в спорангиях на листьях

         4)имеют подземные корневища.

3.В отличии от растительной клетки, в бактериальной клетке отсутствует:

         1)цитоплазма

         2)клеточная стенка

         3)оформленное ядро

         4)наружная мембрана.

4.Установите процесс жизнедеятельности, присущий только представителям царства Бактерии:

         1)питаются готовыми органическими веществами

         2)выделяют в процессе дыхания углекислый газ

         3)клетки растут и делятся

         4)спорообразование – процесс переживания неблагоприятных условий.

5. К неклеточным формам жизни относятся:

         1)бактерии

         2)вирусы

         3)простейшие

         4)дрожжи

6.Ядро отсутствует в клетках:

         1)растений

         2)простейших

         3)грибов

         4)бактерий.

7.Зелёный пигмент хлорофилл находится в клетках:

         1)амёб

         2)растений

         3)грибов

         4)крокодилов.

8.Организмы, способные образовывать  органические вещества из неорганических, называются:

         1)автотрофы

         2)гетеротрофы

         3)прокариоты

         4)эукариоты.

9.Совместное взаимовыгодное существование организмов разных видов, называется:

         1)паразитизм

         2)симбиоз

         3)брожение

         4)хищничество

10.К голосеменным растениям относят:

         1)папоротник

         2)ель

         3)подорожник

         4)водоросль.

11.К съедобным грибам относят:

         1)красный мухомор

         2)бледная поганка

         3)ложная лисичка

         4)подосиновик.

12.Симбоозом гриба и водоросли является:

         1)лишайник

         2)мох

         3)папоротник

         4)плаун.

13.Раздел биологии, посвященный  классификации живой природы, носит название:

         1)зоология

         2)систематика

         3)морфология

         4)ботаника.

14.Сформулируйте ответ на поставленный вопрос:

         Установите, к каким организмам по способу питания относят бактерии молочнокислого брожения: автотрофам или гетеротрофам? Почему?

Ответ: ___________________________________________________________

15.В чем заключается сходство процессов питания у разных представителей царства Животные?

Ответ: _______________________________________________________

16.Классификационными признаками, на основе которых грибы выделили в отдельное царство, считают:

         1)образование органических веществ на свету

         2)питание готовыми органическими веществами

         3)неограниченный рост в течении жизни

         4)активное передвижение в пространстве

         5)неподвижный образ жизни

         6)размножение семенами.

17.Установите  последовательность расположения представителей царства Растения в порядке усложнения организации их строения в процессе эволюции:

         1)сосна

         2)хламидомонада

         3)мох сфагнум

         4)тополь

         5)папоротник.

18.Установите соответствие между особенностями процесса жизнедеятельности организмов и царством. Для которого она характерна:

 

Особенности процесса жизнедеятельности

Царство живой природы

А. Активно передвигаются в пространстве

1.Грибы

 

2.Животные

Б. Растут в течение всей жизни

В. Всасывают питательные вещества поверхностью тела

Г. Питаются, заглатывая пищевые комочки

 

19.Все вирусы, как представители единой систематической группы обладают сходными признаками:

         1)состоят из клеток и тканей

         2)образованы молекулами  белка и нуклеиновой кислоты

         3)образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

         4)размножаются при помощи спор

         5)являются внутриклеточными паразитами

         6)осуществляют процессы жизнедеятельности только при  внутри организма- хозяина.

 

20. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

         1)Бактерии- самая древняя группа  организмов.

         2)Бактерии считаются простыми и самыми мелкими живыми организмами.

         3)Бактерии относят к особой  крупной группе – эукариот.

         4)Бактерии имеют крупные размеры.

         5)В клетках бактерий имеется оформленное ядро.

Ответ: 1) _________________________________

         2) ________________________________

         3) ____________________________________

 

21.Установите соответствие между особенностью питания и организмами, для которых она характерна.

 

Особенность питания

организмы

А. Получают пищу путем фильтрации

1.Автотрофы

 

2.Гетеротрофы

Б. Синтез органических веществ из неорганических

В. Захватывают пищу путем фагоцитоза

Г. Используют энергию, заключенную в пище.

Д. Используют энергию окисления неорганических веществ.

 

22.Дайте полный развернутый ответ на поставленный вопрос:

         Провели наблюдения за жизнедеятельностью семян цветковых растений. В один стакан поместили набухшие семена, а другой оставили пустым, оба закрыли стеклом. Через несколько часов в стакан опустили горящие лучины и обнаружили. Что в стакане с семенами лучина погасла, а в пустом- горит. Какой вывод можно сделать из этого опыта?

Ответ: ___________________________________________________________

23. Наблюдения за циклом развития растений позволяют определить, что семенами размножаются:

         1) мох кукушкин лён

         2)папоротник орляк

         3)лиственница даурская

         4)хвощ полевой

         5)сосна сибирская

         6)берёза повислая

24. Дайте полный развернутый ответ на поставленный вопрос:

Обоснуйте значение фотосинтеза как процесса, способствовавшего созданию условий для выхода растений на сушу.

Ответ: _______________________________________________________

 

ОЦЕНКА ПРАВИЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

уровень

№ задания

Правильный ответ

Баллы

Базовый

1

2

1 балл ставится, если дан правильный ответ. Во всех иных случаях ставится 0 баллов.

2

2

1 балл ставится, если дан правильный ответ. Во всех иных случаях ставится 0 баллов.

3

3

1 балл ставится, если дан правильный ответ. Во всех иных случаях ставится 0 баллов.

4

4

1 балл ставится, если дан правильный ответ. Во всех иных случаях ставится 0 баллов.

5

2

1 балл ставится, если дан правильный ответ. Во всех иных случаях ставится 0 баллов.

6

4

1 балл ставится, если дан правильный ответ. Во всех иных случаях ставится 0 баллов.

7

2

1 балл ставится, если дан правильный ответ. Во всех иных случаях ставится 0 баллов.

8

1

1 балл ставится, если дан правильный ответ. Во всех иных случаях ставится 0 баллов.

9

2

1 балл ставится, если дан правильный ответ. Во всех иных случаях ставится 0 баллов.

 

10

2

1 балл ставится, если дан правильный ответ. Во всех иных случаях ставится 0 баллов.

11

4

1 балл ставится, если дан правильный ответ. Во всех иных случаях ставится 0 баллов.

12

1

1 балл ставится, если дан правильный ответ. Во всех иных случаях ставится 0 баллов.

13

2

1 балл ставится, если дан правильный ответ. Во всех иных случаях ставится 0 баллов.

14

Гетеротрофам, так как они питаются готовыми органическими веществами.

1 балл ставится, если дан правильный ответ. Во всех иных случаях ставится 0 баллов.

Примечание: формулировка ответа учащегося может отличаться от приведенной, если это не искажает смысла ответа.

15

У них гетеротрофный тип питания, т.е. они потребляют готовые органические вещества.

1 балл ставится, если дан правильный ответ. Во всех иных случаях ставится 0 баллов.

Примечание: формулировка ответа учащегося может отличаться от приведенной, если это не искажает смысла ответа.

Повышенный

16

235

2 балла ставится, если сделано 3 верных выбора.

1 балл ставится, если сделано 2 верных выбора.

Во всех иных случаях ставится 0 баллов.

17

23514

2 балла ставится, если дан полный правильный ответ.

1 балл ставится, если верно указаны 4 элемента последовательности, при этом два элемента опущены.

Во всех иных случаях ставится 0 баллов.

18

А

Б

В

Г

2

1

1

2

2 балла ставится, если дан полный правильный ответ.

1 балл ставится, если верно установлено соответствие между тремя элементами последовательности.

Во всех иных случаях ставится 0 баллов.

19

256

2 балла ставится, если сделано 3 верных выбора.

1 балл ставится, если сделано 2 верных выбора.

Во всех иных случаях ставится 0 баллов.

20

345

1)3-е предл.: прокариот

2)4-е предл.: мелкие

3) 5-е предл.: нет ядра

2 балла ставится, если найдены и исправлены все 3 ошибки, при этом неправильных ответов нет.

1 балл ставится, если найдены и верно исправлены 2 ошибки

Во всех иных случаях, в том числе , если правильный ответ сочетается с неправильным, ставится 0 баллов.

21

А

Б

В

Г

Д

2

1

2

2

1

2 балла ставится, если дан полный правильный ответ.

1 балл ставится, если верно установлено соответствие между тремя элементами последовательности.

Во всех иных случаях ставится 0 баллов.

 

22

В ответе присутствуют следующие элементы:

1)лучина горит, так как в пустом стакане  есть кислород, а в стакане с семенами кислород отсутствует.

2)в процессе дыхания семена выделили углекислый газ, который не поддерживает горения.

2 балла ставится, если в ответе присутствуют два элемента, при этом ошибочных суждений нет.

1 балл ставится, если в ответе присутствует один  элемент, при этом ошибочных суждений нет.

Во всех иных случаях ставится 0 баллов.

23

356

2 балла ставится, если сделано 3 верных выбора.

1 балл ставится, если сделано 2 верных выбора.

Во всех иных случаях ставится 0 баллов.

24

1)фотосинтез обеспечил накопление кислорода в атмосфере

2)Фотосинтез обеспечил постоянный состав атмосферы.

2 балла ставится, если в ответе присутствуют два элемента, при этом ошибочных суждений нет.

1 балл ставится, если в ответе присутствует один  элемент, при этом ошибочных суждений нет.

Во всех иных случаях ставится 0 баллов.

.

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

На выполнение работы отводится 45 минут.

Работа состоит из двух частей, включающих 24 задания.

Часть 1 содержит 15 заданий базового уровня сложности.

К заданиям 1-13 приводятся 4 варианта ответа, из низ следует выбрать только один правильный ответ.

Выполнение заданий 14-15  предусматривает краткий ответ в свободной форме.

Часть 2 содержит 9 заданий повышенного уровня сложности. Из них:

Задания 16,19,23 – с выбором трех верных ответов из шести;

Задание 17 – на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов;

Задания 18,21 – на установление соответствия между элементами первого и второго столбцов;

Задание 20 – на работу с текстом;

Задание 22,24 – со свободным развернутым ответом.

Баллы, полученные Вами за выполнение задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. «Система заданий5-9 классы. Биология. Планируемые результаты.» Г.А.Воронина, Т.В.Иванова, Г.С.Калинова, Москва ,Просвещение, 2015 год

2.Учебник «Биология 5 класс. ФГОС» под редакцией И.Н.Пономаревой, Москва «Вентана-Граф», 2015 год


 

Планируемые результаты освоения

Планируемые результаты освоения

Обучающиеся, набравшие за работу менее 10 баллов, не достигли базового уровня

Обучающиеся, набравшие за работу менее 10 баллов, не достигли базового уровня

ВАРИАНТ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ РАБОТЫ в 5 классе по теме «Биология- наука о живом мире» (учебник под редакцией

ВАРИАНТ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ РАБОТЫ в 5 классе по теме «Биология- наука о живом мире» (учебник под редакцией

Организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических, называются: 1)автотрофы 2)гетеротрофы 3)прокариоты 4)эукариоты

Организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических, называются: 1)автотрофы 2)гетеротрофы 3)прокариоты 4)эукариоты

Классификационными признаками, на основе которых грибы выделили в отдельное царство, считают: 1)образование органических веществ на свету 2)питание готовыми органическими веществами 3)неограниченный рост в течении жизни…

Классификационными признаками, на основе которых грибы выделили в отдельное царство, считают: 1)образование органических веществ на свету 2)питание готовыми органическими веществами 3)неограниченный рост в течении жизни…

Бактерии имеют крупные размеры

Бактерии имеют крупные размеры

ОЦЕНКА ПРАВИЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ОЦЕНКА ПРАВИЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ

Во всех иных случаях ставится 0 баллов

Во всех иных случаях ставится 0 баллов

А Б В Г

А Б В Г

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

Список используемой литературы: 1

Список используемой литературы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017