КОНСПЕКТ
Детям было предложено на занятии вспомнить сказки, где бы присутствовали кони или лошади, и описать их: «конь бежит, земля дрожит, из ноздрей пар валит», «вся как белый снег бела», «грива в землю золотая», и так далее.
Как хорошо лететь, скакать по полю, как Сивка-бурка, собирать хвостом звезды как конек-горбунок. А как сильны кони богатырей! Прекрасные создания природы, друзья и помощники человека. В мире сказки бегут, летят, скачут чудесные кони! И мы можем оживить волшебных, сказочных коней! Нужно только зажмуриться и сказать про себя: Конь-огонь, появись, сказочным огнем зажгись!
Игра «Сивка-бурка»: движение с подскоками, остановка по сигналу. Воспитатель: Сивка-бурка, встань передо мной, как лист перед травой!
– Как у нас с фантазией? У нас фантазия самая необыкновенная, и она нам выдаст сейчас потрясающих огненных коней! Задание сегодня такое: вам необходимо нарисовать своего, самого прекрасного, сильного, волшебного коня.
Образовательная деятельность
Область – Художественно-эстетическое развитие
Тема: Конь-огонь.
Цель: Развивать креативность через работу в технике рисования пластилином-пластилинографии.
Задачи: Научить заполнять предложенный контур пластилином, используя -различные приемы лепки. Развивать представления о смешивании цветов пластилина. Воспитывать эстетический вкус детей.
Материал: Наборы пластилина для детского творчества, стеки, доски, силуэты коня, характерные городецкой росписи, полоски картона с выполненными образцами нанесения пластилина.
ХОД:
1. Сюрпризный момент: Воспитатель рассказывает отрывок сказки о Сивке-бурке. На столе появляется коробка с силуэтами коней. Воспитатель предлагает детям вспомнить сказки, где говориться о лошадях.
2. Воспитатель предлагает раскрасить картонных коней так, как хочется каждому и вызывает помощников-полоски с образцами заполнения контура приемами лепки. Дети рассматривают образцы, обсуждают каким образом можно выполнить подобную работу, выдвигают предположения какие приемы можно совместить.
3. Физминутка «Сивка-бурка» активное движение с остановкой по сигналу.
4. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с затрудняющимися на всех этапах.
5. Рефлексия.
КОНСПЕКТ
Образовательная деятельность
Область – Художественно-эстетическое развитие
Тема: Осенний лес.
Цель: Расширить представления о возможностях пластилинографии.
Развивать креативность детей.
Задачи: Познакомить детей с вариантами работы с фоном, продолжать
развивать умение заполнять контур. Воспитывать эстетический вкус.
Материал: Полоски-образцы к которым добавлены образцы работы с фоном, реалистичные изображения осеннего леса, литы картона на каждого ребенка, размером не более половины альбомного листа, стеки.
ХОД:
1. Вступительная беседа об осени и её приметах.
2. Рассматривание изображений осеннего леса. Детям предложено нарисовать осенний лес в технике пластилинография. Обращаем внимание на выполнение фона работы и обращаемся к помощникам-полоскам пластилина с образцами. Предлагаем детям рассказать о своих планах, выбрать нужный для работы материал.
3. Физминутка «Грибной дождь».
4. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с затрудняющимися на всех этапах.
5. Рефлексия.
КОНСПЕКТ
Образовательная деятельность
Область – Художественно-эстетическое развитие
Тема: Черепаха-тотем.
Цель: Расширить представления о возможностях пластилинографии. Развивать креативность детей.
Задачи: Познакомить детей с вариантами работы с инструментами и их многообразием, продолжать развивать умение заполнять контур. Воспитывать эстетический вкус.
Материал: Полоски-помощники с образцами пластилинографии, картон размером в половину альбомного листа с нанесенным контуром черепахи, стеки. Зубочистки, ракушки, шишки и другой инструментарий по выбору педагога.
ХОД
Вступительная беседа о тотемах.
Рассматривание образцов пластилинографии. Детям предложено нарисовать осенний лес в технике пластилинография. Обращаем внимание на возможность дополнить изображение, не отходя от основной идеи работы. Предлагаем детям рассказать о своих планах, выбрать нужный для работы материал.
Физминутка «Фигура из пластилина».
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с затрудняющимися на всех этапах.
Рефлексия.
КОНСПЕКТ
Область Художественно-эстетическая
Тема: У кормушки.
Цель: Расширить представления о возможностях пластилинографии. Развивать креативность детей.
Задачи: Развивать умение детей работать с фоном, продолжать развивать умение заполнять контур. Воспитывать эстетический вкус.
Материал: Полоски-образцы к которым добавлены образцы работы с фоном, реалистичные изображения птиц на кормушке, литы картона на каждого ребенка, размером не более половины альбомного листа, стеки.
ХОД:
Вступительная беседа о птицах, о том, как люди помогают птицам зимой.
Рассматривание изображений птиц на кормушке, обратить внимание на фон и детализацию изображения птиц. Детям предложено нарисовать в технике пластилинография картину «У кормушки». Обращаем внимание на выполнение фона работы и обращаемся к помощникам-полоскам пластилина с образцами и инструментарию. Предлагаем детям рассказать о своих планах, выбрать нужный для работы материал.
Физминутка «Птицы».
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с затрудняющимися на всех этапах.
Рефлексия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.