ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА
Оценка 4.8

ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА

Оценка 4.8
Разработки уроков
rtf
математика
3 кл
14.01.2017
ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений находить площадь прямоугольника в практической деятельности, выполнять чертеж квадрата заданных размеров, делить квадрат на квадратные сантиметры, вычислять площадь фигуры, составлять равенства Тип урока Изучение новых знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся находить площадь прямоуголь- ника (на практической основе), выполнять чертеж фигуры заданных размеров, делить квадрат на квадратные сантиметры, вычислять площадь фигуры, составлять равенства, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: научатся представлять значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин
Урок 39. Площадь прямоугольника.rtf
У р о к  39  ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА (учебник, с. 60–61; рабочая тетрадь, с. 38–39; диск) Цель деятельности  Тип урока Планируемые  образовательные  результаты етоды и формы  обучения Образовательные  Оборудование Основные понятия  и термины Способствовать развитию умений находить площадь прямоугольника в практической деятельности, выполнять  чертеж квадрата заданных размеров, делить квадрат на квадратные сантиметры, вычислять площадь фигуры,  составлять равенства Изучение новых знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся находить площадь прямоуголь­ ника (на практической основе), выполнять чертеж фигуры заданных размеров, делить квадрат на квадратные  сантиметры, вычислять площадь фигуры, составлять равенства, решать задачи на нахождение четвертого  пропорционального. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;  научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: научатся представлять значение математических знаний в жизни человека, при изучении других  школьных дисциплин Методы: словесный, наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.  1 электрон. опт. диск (CD­ROM) Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Правило вычисления площади прямоугольника; длина, ширина фигуры О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы  Мотиваци к учебной  деятель­ Актуализа Обучающие  и развивающие компо­ненты, задания и упражнения 2 Эмоциональна я,  психологичес кая  и  мотивационна я под­ готовка  к усвоению  изучаемого  материала 1. Проверка  домашнего  задания. 2.  Целеполагани е. 3. Устный  счет Формы органи­ зации совзаимо дей­ ствия 5 Фронталь ная,  индивиду альная Деятельность учителя Деятельность  учащихся 4 Слушают учителя.  Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место 3 Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на учебную  деятельность. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говори все четко, внятно, Чтобы было все понятно Проверяет наличие домашней работы  в тетрадях. – Откройте учебник на с. 60, определите  тему и цель урока. Показывают  выполненную домашнюю  работу. Формулируют тему, цель урока. Фронталь ная,  индивиду альная – Вычислите. Найдите «лишнее»  выражение. 48 : 8 = 60 : 10 = 42 : 7 =   30 : 5 =  Выполняют задания Формируемые умения  Промежу (универсальные  учебные действия) контроль 6 К – планируют учебное  сотрудничество  с учителем и сверст­ никами. Л – понимают значение  знаний для чело­века;  имеют желание учиться; проявляют интерес к  изучаемому предмету Наблюде ние  учителя  за  организа цией  рабо­ чего  места Устные  ответы, наблюде ния  учителя,  выполне нные  задания П – осмысленно читают  тексты  математического  содержания  в соответствии с  поставленными целями  и задачами; извлекают  необходимую  информацию из  текстов; используют  зна­ково­символические 2 36 : 6 =  54 : 9 =  « Ц е п о ч к а » . 3 56 : 7 = 12 : 2 = И г р а  «Молчанка». Практическая работа. Изучение  материала Просит учащихся начертить в  тетради прямоугольник со сторонами  7 см  и 3 см и разбить его на квадратные  сантиметры. – Все квадратные сантиметры состав­ ляют несколько рядов. Сколько этих  рядов? – 3 ряда. Продолжение табл. 4 5 6 средства, математи­ ческие термины,  символы и знаки. Р – находят способ решения учебной  задачи и выполняют  учебные действия  в устной и письменной  форме. К – принимают участие  в обсуждении математических  фактов, в обсуждении  стратегии успешной  математической игры;  могут работать в  коллективе; уважают  мнение других  участников  образовательного  процесса. Л – осознают свои  возможности в учении;  способны адек­ватно  рассуждать  о причинах своего  успеха или неуспеха  в учении, связывая 2 3 – А сколько в каждом ряду квадратных  сантиметров? – Верно. Их столько, сколько  сантиметров в длине прямоугольника. А  рядов получилось столько, сколько  сантиметров в ширине прямоугольника.  – Кто из вас догадался, как найти  площадь прямоугольника? Учитель также знакомит со знаком  обозначения площади – S. 7 ∙ 3 = 21 (см2). О т в е т : SЁ = 21 см2. – Площадь того же прямоугольника  можно вычислить и иначе. Все  квадратные сантиметры составляют  несколько вертикальных столбцов. В  каждом столбце по 3 квадратных  сантиметра (столько, сколько сантиметров в ширине  прямоугольника). Столбцов получилось  столько, сколько сантиметров  в длине прямоугольника. – Как же можно найти площадь этого  прямоугольника? Продолжение табл. 4 5 6 – 7 квадратных санти­ метров. успехи с усилиями,  трудолюбием – Надо 7 умножить на 3. Учащиеся записывают  на доске и в тетради  решение и ответ. – Нужно 3 умножить  на 7. 2 3 4 5 6 Продолжение табл. 3 ∙ 7 = 21 (см2). О т в е т : SЁ = 21 см2. – Ребята, посмотрите еще раз  внимательно на решение задачи и  сделайте общий вывод: как найти  площадь  прямоугольника? – Площадь прямоугольника будет  выражена в квадратных сантиметрах. Физкультмин утка 1. Работа  с  геометрическ им мате­ риалом. Практичес деятельно № 1–3 (под руководством учителя). Организует проведение  физкультминутки № 4. – Начертите два квадрата, разбейте  каждый на квадратные сантиметры  и найдите площадь каждого.  2 ∙ 2 = 4 (см2). 3 ∙ 3 = 9 (см2). Записывают решение  и ответ. – Для нахождения  площади прямоугольника  достаточно измерить его  длину и ширину в  сантиметрах и полученные  числа перемножить. Учащиеся читают еще  раз вводную статью  на с. 60 и правило. Выполняют задания. Выполняют упражнения  согласно инструкции  учителя Приходят к выводу, что  площадь квадрата  находится так же, как и  площадь прямоугольника, достаточно знать  только длину его  стороны. Фронталь ная,  индивиду альная Устные  ответы, записи  в тет­ ради П – осуществляют  анализ, синтез, срав­ нение, обобщение,  моделирование и  преобразование  моделей разных типов  (схемы, знаки и т. д.);  осознанно и  произвольно  строят речевые  высказывания. 2 2. Решение  примеров. 3. Решение  задач. 4. Работа  в тетради  на печатной  основе. 5*. Задания  из  электронного  при­ ложения  к учебнику 3 4 5 6 Продолжение табл. № 5. I  в а р и а н т  – 1­й, 3­й столбики;  II  в а р и а н т  – 2­й, 4­й столбики. № 7. Расход ткани Коли­ чество халатов Расход ткани на все халаты на один халат Одинаковый 8 ? 24 м 15 м – В рабочей тетради выполните задания  № 98–99 на с. 39 Решают примеры.  Записывают в виде  таблицы и решают  самостоятельно с  последующей проверкой: 1) 24 : 8 = 3 (м) –  на 1 халат. 2) 15 : 3 = 5 (х.) –  из 15 метров. О т в е т : 5 халатов можно  сшить из 15 метров ситца. Выполняют задания Р – осуществляют  контроль, оценку,  волевую саморегуляцию при возникновении  затруднений. К – выражают свои  мысли с достаточной  полнотой и точностью;  адекватно используют  речевые средства для  решения ком­ муникативных задач;  формулируют и  аргументируют свое  мнение и позицию в  коммуникации;  осуществляют учет  разных мнений,  координирование в  сотрудничестве разных  позиций; используют  критерии для  обоснования  своего суждения. Л – осуществляют  смыслообразование 4 Отвечают на вопросы 3 – Ребята, что нового вы сегодня узнали  на уроке? – Как же можно найти площадь прямо­ угольника? – Как оцениваете свою деятельность на  уроке? Учебник, с. 61, № 6, 8 Задают уточняющие  вопросы V. Итоги  Рефлекси я деятель­ Домашнее 2 Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключительн ая беседа. Выставление  оценок Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания Устные  ответы Окончание табл. 5 Фронталь ная,  индивиду альная Фронталь ная,  индивиду альная 6 П – ориентируются  в своей системе  знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность  на уроке. Л – проявляют интерес  к предмету Р – применяют  и сохраняют учебные  задачи

ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА

ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА

ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА

ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА

ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА

ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА

ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА

ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА

ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА

ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА

ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА

ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА

ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА

ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017