Почему осенью листопад?.
Оценка 5

Почему осенью листопад?.

Оценка 5
Работа в классе
doc
правоведение +1
4 кл
17.02.2017
Почему осенью листопад?.
На уроке даётся представление о характерных признаках осени. Идёт формирование первоначальных пониманий изменчивости и взаимосвязей в природе. Расширяется личный опыт учащихся путем наблюдений осенних явлений. Дети раскрывают некоторые природные закономерности. Конечно же, воспитывается бережное отношение к природе и эстетическое восприятие природы. На каждом слайде показаны чудесные моменты изменения природы.
Урок по окружающему миру.Осень.doc
Урок по окружающему миру. 4 класс. Почему осенью листопад?. Цель: дать представление о характерных признаках осени, формировать  первоначальное понимание изменчивости и взаимосвязей в природе. Задачи: расширить личный опыт учащихся путем наблюдений осенних  явлений, раскрыть некоторые природные закономерности, воспитывать  бережное отношение к природе, эстетическое восприятие природы.                         Вот книжки на столе, а вот ­  тетрадки.                         Не хочется играть сегодня в прятки,                         И недосуг дуть на корабль бумажный –                         Сегодня у ребят урок уж больно важный!                         Важнее, без сомненья, нет предмета –                       «Мир вокруг нас» ­ предмет ведь этот!                                    Организационный момент.           Добрый день, мои юные друзья! Приглашаю вас в удивительное и  увлекательное путешествие в мир, который нас окружает. Нам предстоит  узнать много нового и интересного. Вы будете наблюдателями,  исследователями и экологами.                         Лес точно терем расписной:                         Лиловый, золотой, багряный.                         Стоит над солнечной поляной,                         Завороженный тишиной.                         Слайд 2. Осень. Слайды 3 ­11. Осенняя природа села Сюмси. (Любование природой)       Ребята, скажите, пожалуйста, почему деревья меняют листву и затем их  сбрасывают? Такая красота кругом, и потом вдруг она исчезает.          Учащиеся высказывают свои мысли           В осеннем лесу идет подготовка к листопаду. В листьях происходят  удивительные превращения. Листья начинают желтеть, хотя никто не  добавляет в соки желтой краски.. Желтая краска находится в листьях всегда.  Только летом желтый цвет незаметен. Он забивается более сильным –  зеленым. Зеленый цвет листьям придает особое вещество  ­ хлорофилл.  Хлорофилл в живом листе постоянно разрушается и вновь образуется. Но  происходит это только на свету.   Слайд 12. Летом солнце светит долго. Хлорофилл разрушается и тут же   восстанавливается… Образование хлорофилла не отстает от его разрушения.  Лист все время остается зеленым.                                                                            Наступает осень, удлиняются ночи. Света растения получают меньше.  Хлорофилл днем разрушается, но не успевает восстановиться. Зеленый цвет в  листве убывает, заметным становится желтый: лист желтеет. Но осенью листья становятся не только желтыми, а и красными, багряными,  фиолетовыми. Это зависит от того, какое вещество находится в вянущем  листе. Слайд 13. Укоротившиеся осенние дни как бы поворачивают в растении невидимый переключатель. Из листьев в ствол начинают оттягиваться питательные  вещества. В черешках листьев тоже происходят изменения. Летом черешки  листьев прочно скреплены с ветками. Отделить березовый лист от ветки без  повреждений трудно, легче разорвать его.                   Физкультминутка              Мы листики осенние,             На ветках мы сидим.             Дунул ветер  ­ полетели.             Мы летели, мы летели             И на землю тихо сели.             Ветер снова набежал             И листочки все поднял.             Закружились, полетели             И на землю снова сели. Слайд 14. А осенью? Чем сильнее пожелтел или покраснел лист, тем легче он  обрывается. И наступает момент, когда стоит только дотронуться до листа,  как он тут же падает с ветки вместе с черешком. Оказывается, осенью в  основании черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке, появился так  называемый пробковый слой. Он, как перегородка, отделил черешок от ветки.  Теперь только несколько тонких волоконцев соединяют черешок листа с  веткой. Даже легкое дуновение ветерка обрывает это волоконца. Листья  падают. Слайд 15. Почему все – таки деревья сбрасывают листья?  Работа в группах. Учащиеся высказывают свои варианты. Хотя наши лиственные деревья живут сотни лет, листья у них « работают»  один сезон. И за это время все равно быстро изнашиваются. Ведь «работа» у  листьев очень напряженная. В зеленом листе вся нижняя поверхность,  покрытая прозрачной кожицей, усеяна мелкими отверстиями – устьицами.  Под влиянием окружающей температуры и влажности воздуха они, то  открываются, то закрываются. Как форточки в домах. Вода, которую всасывает из почвы корень, поднимается по стволу к веткам  и листьям. Когда форточки – устьица открыты – из листьев испаряется влага,  и новые порции воды подтягиваются через ствол  в крону. Солнце нагревает  листья, а испарение – охлаждает их, не дает перегреться. Приложите листик к щеке – он холодит.                                                                                                      Слайд 16.                                             Почему сорванный лист с дерева быстро сохнет? На дереве листья сочные, свежие – клетки живого листа всегда наполнены  водой. Деревьям нужно очень много воды         Значит, первая причина сбрасывания листьев – это так деревья  защищаются от «зимней засухи». Нет у дерева листьев – нет  такого обильного испарения.         Вторая причина для листопада: защитить тонкие хрупкие ветки деревьев  от тяжести выпавшего снега.         Третья важная причина: нужен листопад деревьям в лечебных целях. Вместе с водой дерево втягивает из почвы различные минеральные соли, но  использует их не полностью. Излишки накапливаются в листьях, как зола в  топках печей. Если бы листья не опадали, дерево могло бы само себя  отравить. В городах воздух сильно загрязняют дымящие трубы фабрик и  заводов. Мельчайшие частички сажи оседают на листья, забивают устьица.  Испарение замедляется. Поэтому в городах некоторым деревьям приходится  менять листву дважды за год. Слайд 17. А вы, ребята задумывались, как же дерево живет зимой?   Чтобы ответить на этот вопрос, давайте мы с вами закроем глаза.  Представим картину: что вы деревья, ветер свищет, мороз 30 градусов. На  таком морозе вы стоите и что вы испытываете?  Ответы учащихся.      Нет, ребята, им совсем не холодно. Давайте разберемся почему. Все лето деревья с усердием запасают в стволах и ветках крахмал. Соки  дерева постепенно густеют. К первым холодам клетки деревьев плотно  набиты крахмальными зернами. Крохотные «амбарчики» прямо ломятся от  этого добра. Запасы питания на зиму приготовлены. Там, где зимы теплее,  крахмал так всю зиму остается крахмалом. Где морозы пожестче, крахмал  заменяется сахаром. Вспомните про картофель: подмороженный, он сластит.  Крахмал перешел в сахар. Слайд 18.                              Создав запасы питания. дерево готово выдержать морозы в 10 – 12 градусов.  А первые морозы закаляют его. делают еще выносливей: сок дерева еще  больше густеет. крахмал переходит в сахар. Слайд 19. Движение соков почти останавливается. Дерево словно бы засыпает. Деревья  зимой впадают в настоящую спячку, как суслики, бурундуки, сурки,  ежи. Чем больше крахмала перешло в сахар, тем глубже спячка, покой у деревьев. Слайд 20. Слайд 21.       Почему деревья нужны в наших лесах?          Лес – это огромной величины лаборатория, которая вырабатывает  источник жизни кислород и впитывает в себя ядовитые газы и пыль.  Вспомните, каким бывает воздух в лесу после грозы: он душист, свеж, полон  озона. Воздух в 2000 раз чище и здоровее воздуха городов.  Слайд 22. Еще раз полюбуемся красотой осеннего пейзажа и подведем итоги.              Почему деревья  наряжаются в яркие и красивые сочные платья из осенней  листвы?  Они устраивают нам настоящий парад мод.  Повторение о трех признаках сбрасывания листвы.                                               Вспомним о  значении растений для природы.   ­ Растения поглощают вредные газы.   ­ Выделяют кислород , который необходим людям, животным. ­ Это и питание (людям, животным, птицам и насекомым).    ­ Собирают пыль.    ­ Лекарственные растения.            Кто высказывает свои мысли, получают живые цветы.   Учитель говорит рекламу:             Посадите цветы, и в трудную минуту один лишь взгляд на них                                             вернет покой вашей душе.        Попробуйте теперь вы, ребята, в группах составить свою рекламу,  поддерживаясь экологического самовыражения. 1 группа.   Береги свою планету,                   Ведь другой на свете нету! 2 группа.   Дерево, цветок и птица                     Не всегда могут защититься! 3 группа.   Не враг вредит из века век,                    Природу портит человек! 4 группа.    Природа – наш огромный дом.                                                               5 группа.   Если будешь природу охранять,                    то получишь «пять» да «пять»!          Ребята, чтобы действительно убедиться в том, что растения очищают  атмосферу от ненужных газов, я приведу еще вам примеры.          1 гектар хвойного леса в день выделяет до 30 килограммов эфирного  масла, которое уничтожает все вредные микроорганизмы в атмосфере и таким образом очищает воздух.          За год тот же гектар леса очищает 18 миллионов кубических метров  воздуха. Кроме того, лес является гигантским пылесосом: он забирает из  воздуха ежегодно 36 тонн пыли.         Вся растительность земного шара за год забирает из атмосферы около  550 миллиардов тонн углерода и возвращает 440 миллиардов тонн кислорода.         Значит, еще раз мы с вами убеждаемся, что растения очень нужны и очень важны в природе. Мы с вами не будем к ним относиться бережно. Молодцы, ребята! Вы сегодня очень много рассуждали, доказывали и пришли  очень важному выводу: природа – наш второй дом.                      Спасибо всем  за урок!                           Литература   Суворова В. М. Опыт экологической работы. Волгоград, 2009 Граубин Г. Р. Почему осенью листопад. Крутецкая В.А. Окружающий мир. Интересные факты для докладов. 2007 А.А. Плещеев. Зеленые страницы. М. «Просвещение» 1998

Почему осенью листопад?.

Почему осенью листопад?.

Почему осенью листопад?.

Почему осенью листопад?.

Почему осенью листопад?.

Почему осенью листопад?.

Почему осенью листопад?.

Почему осенью листопад?.

Почему осенью листопад?.

Почему осенью листопад?.

Почему осенью листопад?.

Почему осенью листопад?.

Почему осенью листопад?.

Почему осенью листопад?.

Почему осенью листопад?.

Почему осенью листопад?.

Почему осенью листопад?.

Почему осенью листопад?.

Почему осенью листопад?.

Почему осенью листопад?.

Почему осенью листопад?.

Почему осенью листопад?.

Почему осенью листопад?.

Почему осенью листопад?.

Почему осенью листопад?.

Почему осенью листопад?.

Почему осенью листопад?.

Почему осенью листопад?.

Почему осенью листопад?.

Почему осенью листопад?.

Почему осенью листопад?.

Почему осенью листопад?.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017