Подборка классных часов для 4 класса
Оценка 4.7

Подборка классных часов для 4 класса

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
4 кл
19.01.2017
Подборка классных часов для 4 класса
Каждый классный руководитель пишет программу воспитательной работы с классом, куда входят и классные часы. Предлагаю подборку материалов, куда входят следующие классные часы: "О лени и лентяях", "День именинника", "Правила поведения на уроке и перемене", "Терпение и труд все перетрут", "Как быть прилежным и старательным», «Жадность и жадины».
Содержание классных часов..doc
«О лени и лентяях». Цели:  обсудить   проблему   человеческой   лени;   сделать   выводы,   как преодолеть собственную лень; учить  рассуждать. Подготовительная   работа:  подготовка   группой   учащихся   инсценировки «Сказки про лентяя Ваню»; рисунки «Лень и лентяи». Ход классного часа. I. Вступительное слово учителя. Сегодня мы  с вами отправимся в путешествие. Нас ждет одна очень  удивительная страна – Лентяйдия. А живут  в ней …. (лентяи). Правильно! II. Инсценирование и анализ сказки. Учитель: Сейчас мы познакомимся с одним из жителей этой страны.  Впрочем, смотрите, все поймете.      Группа учащихся показывает инсценировку. Сказка про лентяя Ваню.  Действующие   лица:   ведущие   (два   ученика),   Ваня,   Света,   Русский, Литература, Задачник. 1 – ученик. Вот послушайте, ребята, Буду сказку сочинять: Жил да был на свете Ваня, Любил лодыря гонять. 2 – ученик. Ваня был ленивый очень – Чем учиться, лучше спать. И об этом, между прочим, Мы хотим вам рассказать. Ваня. Чем задачи мне решать, Лучше бы часок поспать. 1 – ученик. Ваня спит и вдруг во сне Видит Светку на окне. Отличница Светка – Ванина соседка – Говорит придирчиво. Света. Ты уроки выучил? Задание домашнее велели к сроку сдать. Про картошку нам сегодня сказали написать. Ваня. Про картошку? Ерунда, не составит и труда. Очень вкусная картошка Выросла у нас. Мы и жарим, мы и парим, Едим ее и хвалим. 1 – ученик. Отличница Светка – Ванина соседка – Открыла рот от удивленья И сказала вдруг с волненьем. Света. Про картошку? Ерунда, написать можно всегда. А задачу ты решил? Помнишь, двойку получил? Единицу по письму? Я вот за тебя возьмусь! Будешь не со скуки Ты учить науки. 2 – ученик. И ту внезапно Светка – Ванина соседка – Оглянулась, покосилась И в задачник превратилась. 1 – ученик. А за нею со стола Вскочили «Русский» и «Литература». Русский. Плохо он Просклонял вчера «вагон». Выражу я мнение: Он не знает ударения. Задачник. Это просто ерунда, Я так думаю, что Ваня Будет двоечник всегда. Литература. Что же делать? Как нам быть? Как же Ваню убедить, Что учиться надо лучше, Клякс не ставить, Не черкать, Чтоб в тетрадях и в журнале Красовалась цифра «5»? Русский. Для начала тебя, Ваня, Превращу я в старика, Потому что не достоин Званья ты ученика. Ваня. Что за шутки, Не хочу я никуда! Литература. Вот так да! И к лицу тебе, смотри – ка, Седая борода! 1 – ученик. Ваня так перепугался, Так со страха задрожал. Извинялся, плакал, клялся, А потом вдруг побежал. 2 – ученик. Он бежал, бежал, бежал, Оглянулся и споткнулся, Так упал, что вдруг проснулся. 1 – ученик. Для себя решил наш Ваня: Клякс не ставить, не лениться И в тетрадях не черкать. Быть прилежным и учиться только на … Ученики (хором) «Четыре» и на «пять»! 2 – ученик. Дорогие зрители, вы такое видели? Мы вам сказку рассказали, Вы, надеюсь, не скучали? Но пора сказку кончать. 1 – ученик. Лишь осталось пожелать Всем учиться, не лениться, Чтоб отметками гордиться, Чтобы в дневнике страницы Украшала цифра «пять». Вопросы для анализа: ­ Кто же может быть жителем этой удивительной страны Лентяйдии? ­ Да, конечно, только лентяи, лодыри. ­ Кто же такие лентяи? Отчего человек становится ленивым? (Ответы детей.) III. Выставка рисунков.           Дети   рассматривают   выставленные   рисунки  к   теме  «Лень  и  лентяи», задают вопросы авторам тех или иных рисунков. IV. Чтение стихотворения и коллективное обсуждение.      Учитель или заранее подготовленный ученик читает стихотворение «Кот и лодыри» С. Я. Маршака. ­ Какие   советы   можно   дать   лентяям?   (Воспитывать   силу   воли, стараться соблюдать режим дня и т. д.) V. Чтение памятки.      Учитель:  В конце классного часа я каждому хочу подарить памятку, в которой есть рекомендации, как выполнять домашнее задание. Старайтесь их придерживаться, и тогда у вас не будет возможность проявлять свою лень. Памятка «Как выполнять домашнее задание». 1. Проветри свою комнату до начала выполнения домашнего задания. 2. Выполняй задания в одно и тоже время. 3. Просмотри   записи   в   дневнике.   Определи,   какие   задания   ты   должен выполнить на следующий день. 4. Приготовь   все   принадлежности,   которые   необходимы   тебе   для выполнения домашних заданий. 5. Подумай, какое задание ты будешь выполнять первым. Начни с самого трудного, более легким заверши свою работу. 6. Отмечай карандашом в своем школьном дневнике выполненное задание. 7. Делай 10 – минутный перерыв между каждым выполненным заданием. 8. После   подготовки   уроков   сложи   книги   и   тетради   в   свой   портфель. Проверь, все ли ты положил. ­ Всего доброго. До следующего классного часа. « День именинника». (этот праздник устраивается 4 раза в год, по сезонам). Цели:  объяснить   значение   рождения   каждого   человека   и   его   неразрывной связи с Природой; расширить знания о Природе, временах года. Ход праздника. I. Вступительная часть. 1 –  ученик. Приходит осень  в свой черед, В ней каждый месяц, без сомненья, Нам дарит то, что ждем весь год – Чудесный праздник – День рожденья. Учитель: Осень действительно богата на урожай овощей, фруктов. 2 –  ученик. Осень – славная пора, Любит осень детвора. Сливы, груши, виноград – Все поспело для ребят. Учитель: А вот в нашем классе еще и «урожай» именинников. (Перечислить фамилии детей – осенних именинников.)       3 –  ученик. Сегодня все мы собрались, Чтоб именинников поздравить. Дорогие именинники, выходите поскорей! Под музыку входят именинники. Все учащиеся (хором). Поздравляем! Хлопают.  4 –  ученик. Годы очень быстро пролетели, Наши именинники повзрослели, Но когда – то были очень маленькими, Очень маленькими, но удаленькими. Учитель:  Точно, точно! Наши именинники покажут, что удаленькие они во всем и сейчас. Я предлагаю нашим «виновникам» торжества загадать осенние загадки. Это выполняют одноклассники. 5 –  ученик. Кафтан на мне зеленый, А сердце – как кумач. На вкус, как сахар, сладок, А сам похож на мяч. (Арбуз) 6 –  ученик. Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых Меня увидишь за версту, Зовусь я … (подосиновик). 7 –  ученик. Он круглый и красный. Как глаз светофора. Среди овощей нет сочней … (помидор) 8 –  ученик. Хвост зеленый, красная головка. Это остроносая … (морковка) Учитель: Молодцы именинники, дружно отвечали. 9 –  ученик. Мы вас поздравляем, Много радости желаем, Не болеть и не чихать, И пятерки получать! II. Игры и конкурсы для именинников. Учитель:  Пришло время узнать, кто самый ловкий из наших именинников. Сейчас я предлагаю отправиться за орехами. Все орехи в ведре. Игра «Подбери орехи». Дети стоят в кругу. Ведущий раздает им орехи. 10 –  ученик. Орех на пол положи, Себя в пляске покажи. Кончит музыка играть, Быстрей орешек надо взять. Учитель: Вы хорошо играли, все загадки отгадали. Думаю, и со следующим заданием все вы справитесь непременно. Вы такие ловкие и умелые, что без труда можете делать несколько дел одновременно. Да? (Да!) Проверим.          Каждому имениннику  предлагается изобразить два дела одновременно. Например, пилить и забивать молотком гвозди; мешать половником суп и красит стену; солить что­ нибудь и резать что­нибудь для салата и т. д. Учитель: Ну и последнее испытание для наших именинников. Разделитесь на группы: у кого в каком месяце день рождения. Конкурс «Собери пословицу». (Все пословицы в» разобранном» виде в конверте.) 1.(Сентябрь) В сентябре одна ягода – рябина, да и та горька. 2.(Октябрь) Октябрь ни колеса, ни полоза не любит. 3. (Ноябрь) Ноябрь капризен: то плачет, то смеется.       Учитель:  Молодцы,   именинники,   вы   заслуживаете   уважения   и,   конечно, поощрения. 10 –  ученик. Мы хотим вам пожелать Никогда не унывать И всегда на день рожденья 100 подарков получать! Именинникам вручаются подарки. III. Чаепитие, угощение и т. д. Во время чаепития ведущий читает стихотворение – задание. Ведущий:  Как  обычно, ко  дню  рождения  пекут   торт  или  пирог.  О  таком пироге я буду вам читать стихотворение, а вы должны помочь мне подобрать рифму. Я захотел устроить бал, И я гостей к себе … (позвал). Купил муку, купил творог, Испек рассыпчатый … (пирог). Пирог, ножи и вилки тут, Но что­то гости не … (идут). Я ждал, пока хватило сил, Потом кусочек …(откусил). Потом подвинул стул и сел И весь пирог в минуту … (съел). Когда же гости подошли, То даже крошек не … (нашли).                                                       Д. Хармс, Н. Гарнет ­ Я надеюсь, вы дождетесь своих гостей, и пирог без них не съедите. А теперь …. Угощение! Именинники угощают детей сладостями.        Ответное слово именинников. Спасибо большое за праздник! Мы долго будем вспоминать чудесный День рождения. Учитель: Мы верим, на празднике нашем вам некогда было скучать. Всем на прощанье   скажем   …   до   свидания!   До   встречи   на   празднике   зимних именинников. «Правила поведения на уроке и перемене». Цель: способствовать усвоению младшими школьниками круга обязанностей и правил поведения во время урока и перемены. Ход классного часа. I. Чтение стихотворения по теме. Читает учитель. Идут гурьбою Школьники С портфелями в руках, Нетронуты тетрадки, чисто в дневниках. Они к звонку торопятся И весело галдят …                                      Я. Аким II. Рассказ учителя. Чтение стихотворений учащимися. Учитель:  Итак, прозвенел звонок на первый урок, но какие перед этим вы должны совершить действия?  Прийти в школу заранее. Если опоздал по уважительной причине, то надо спросить у учителя разрешение войти в класс.  Поздороваться с учителем, называя его по имени и отчеству, а затем с ребятами. ­ Проведем практическое занятие. Я вошла в класс. ­ Здравствуйте, ребята!  Ученики   мола   приветствуют   взрослого,   встав   из–за   парты. Вставать   надо   дружно,   но   при   этом   соблюдать   тишину.   Сесть можно после разрешения учителя. Если хочешь сказать что­то, подними руку.       В школе изучают не только таблицу умножения, объясняют, почему день сменяет ночь. Для того чтобы это знать и запомнить, надо освоить самый важный предмет – он называется «поведение». Ученик читает стихотворение. Урок поведения. Не дождутся утра промокашки, Снится новым учебникам класс, Дорогие друзья, первоклашки! В добрый час! Мы потом хоть что угодно Сочиним и перемножим, Будем старше и будем умней, Но чтоб стать человеком хорошим,  Поведенье всего важней. Не нужны нам подлизы и плаксы, Не нужны драчуны и лгуны. Как на форме чернильные кляксы – Не нужны, не нужны, не нужны. Пусть ты ловко решаешь задачи, И в грамматике тоже хорош. Ничего это в школе не значит, Если ты себя плохо ведешь!                                                    М. Танич Учитель:  Итак,   звонок   на   урок.   Начинаем   разговор   с   вызова   к   доске. (Вызвать ученика к доске. Затем обратить внимание детей, как ребенок поднимался из­за стола, идет к доске. Проанализировать.)            Вы думаете, что школу придумали взрослые, чтобы мучить маленьких детей.   Чтобы   не   учиться,   некоторые   придумывают   разные   отговорки. Например: забыл учебник, не было света, забыл закрыть кран, залил соседей. Выучи   хоть   все   отговорки.   Но   знаний   от   этого   не   прибавится.   Поэтому давайте подумаем, какие правила нужно выполнять, чтобы хорошо учиться. Дети предлагают. Учитель записывает на плакате (доске). Пример: o Ежедневно учить уроки. o Отвечать материал уверенно. o Не зубрить, а вникать. Учитель: Когда вы отвечаете у доски, тоже соблюдайте правила. o Смотреть в потолок незачем, там ничего не написано. o Не стоит строить гримасы и пожимать плечами. o Попытайтесь вынуть руки из карманов. Такое поведение положительно не повлияет на отметку. Дети поочередно читают стихи о правилах поведения в школе. 1 ребенок Ты думал: школа не вокзал Не страшно опоздать, Но тех, кто в школу опоздал, Она не станет ждать, Хоть без колес устроен класс, Он далеко уйдет за час. 2 ребенок Много пыли на дороге, Много грязи на пути, Вытирайте чище ноги Перед тем, как в класс войти. 3 ребенок Как пришел ты на урок, На язык повесь замок, Далеко не прячь ключи, Там, где надо, не молчи. 4 ребенок Учитель спросит – надо встать, Когда он сесть позволит – сядь, Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. Ученик читает наизусть. Что случилось нынче в школе? Нет учительницы, что ли? Расшумелся первый класс И бушует целый час. Поднял шум дежурный Миша. Он сказал: «Ребята, тише!» «Тише», ­ крикнули в ответ Юра, Шура и Ахмет. «Тише, тише!» ­ закричали Коля, Оля, Галя, Валя. «Тише, тише, тишина!» ­  Крикнул Игорь у окна. «Тише, тише! Не шумите!» ­  Заорали Витя, Митя. «Замолчите!» ­ на весь класс Басом выкрикнул Тарас. Тут учительница пенья, Просто вышла из терпенья Убежать хотела вон… Вдруг явился Угомон. Оглядел он все сурово И сказал ученикам: « Не учи молчать другого, А молчи Побольше Сам!»                                              С. Я. Маршак o Почему дети в классе расшумелись? o Что ученики предпринимали, чтобы прекратить шум? o Почему их попытки оказались бесполезными? o Согласны ли вы с советом Угомона? Звучит звонок на перемену. Ученик читает стихотворение. «Перемена, перемена!» ­ Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели это Вова  Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно, С ним – бо­о­льшая перемена! Не угонишься за Вовой! Ой, гляди, какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он подставил три подножки (Ваське, Кольке и Сережке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлепнулся с перил, Подзатыльник получил, С ходу дал кому­то сдачи, ­ Словом, Сделал все, что мог! Ну, а тут ­ опять звонок … Вова в класс поплелся снова. Бедный! Нет лица на нем! «Ничего, ­ вздыхает Вова, ­ На уроке отдохнем!»                                                                 Б. Заходер o Никто себя, случайно, не узнает в этом герое? o Правильно ли Вова выходит на перемену? Как это нужно делать? o Для чего нужна перемена в школе? o Составьте примерные правила поведения в школе на перемене.      Дети   рассматривают   фотографии,   делятся   впечатлениями, III. Анализ фотовыставки «Наш класс на перемене».     обсуждают, правильно ли вели себя на уроке и на перемене.   Дидактический материал. Клятва двоечника. Побольше лениться, Поменьше учиться, Почаще терять свой дневник! Рвать книжки, тетрадки, Забыть о порядке, Тогда скажут вам: Вы плохой ученик! Девчонок лупите, Побольше дерзите, На парте пишите плохие слова, Тащите, визжите, ничто не учите, Тогда про вас будет плохая молва! «Терпение и труд все перетрут». Цель: ознакомить с русскими народными пословицами, литературными  произведениями, раскрывающими понятие «труд» и дающими представление  о том, что всё в жизни достигается трудом. Ход классного часа. I. Чтение стихотворения. Читает учитель. Единое счастье – работа, В полях, за станком, за столом! Работа до жаркого пота, Работа без лишнего счёта – Часы за упорным  трудом. Посеянный хлеб разойдется По миру; с гудящих станков Поток животворный польется Во глуби бессчётных умов. Работай! Незримо, чудесно Работа, как сев, прорастет. Что станет с плодами, ­ безвестно, Но благостной влагой небесной Труд всякий падёт на народ. Великая радость – работа, В полях, за станком, за столом! Работай до жаркого пота, Работай без лишнего счёта – Всё счастье земли – за трудом.                                        В. Брюсов Знакомство с пословицами о труде, их анализ. II. Учитель: Вся жизнь человека наполнена трудом. На свете все добывается трудом. Даже маленькую рыбку из пруда не вытащишь без труда.      Русские народные пословицы во главу всегда ставят труд. Послушайте пословицы.  Будешь трудиться, будешь кормиться.  Все надоедает кроме работы.  Дело мастера боится.  Каков мастер, такова и работа.  Труд кормит, а лень портит.  Глаза страшатся, а руки делают.  Скучен день до вечера, коли делать нечего.  Без труда человек не познает счастья.  Труд – радость жизни.        Объясните смысл каждой пословицы. Вывод:   Какой   вы   человек,   в   обществе   судят   по   результатам   труда,   по отношению к труду. III. Чтение и анализ текстов из литературных произведений. Учитель: послушайте притчу.          При постройке Шартрского собора во Франции три разным рабочим задали   один   вопрос:   Что   ты   здесь   делаешь?   Один   процедил:   «Камни таскаю, будь они не ладны!» Второй ответил: «Деньги зарабатываю для семьи». А третий ответил: «Я строю Шартрский собор». ­ Проанализируйте работу каждого строителя.      К сожалению, сегодня навсегда из нашего лексикона исчезли слова «труд», «рабочий». А с экраном телевизоров к вам взывают: «Выиграй миллион», «О, счастливчик», «Слабое звено» и т. д. То есть преподносят, что в жизни все богатства лежат на блюде с голубой каемочкой, стоит лишь только протянуть руку или заявить о желании. Увы, это не имеет ничего общего с настоящей жизнью. Учитель читает текст.      Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только   на   дне.   Галке   нельзя   было   достать.   Она   стала   кидать   в   кувшин камушки и столько накидала, что вода стала выше и можно было пить.                                                                                         Л. Н. Толстой ­ Благодаря чему птице удалось исполнить желание? ­ Для чего вы учитесь в школе? Учитель  читает стихотворение. Букваринск. Есть на речке на Чернильной Город маленький, непыльный. С незапамятных времен «Букваринск» зовется он. В этом городе живет Удивительный народ, Хлебосольный, незлобливый, Дружный и трудолюбивый: А – аптекарь, Б – бочар, В – валяльщик, Г – гончар, Д – дробильщик здоровенный, Е – ефрейтор, он военный, Ж – жестянщик–простачок, З – застройщик­старичок, И – историк бородатый, К – красильщик франтоватый, Л – лудильщик, М – маляр, Н – носильщик, О – овчар, П – писатель, Р – радист, С – сапожник, Т – турист, У – бесстрашный укротитель, Ф – чудак­фотолюбитель, Х – художник­баталист, Ц – известный цимбалист, Ч – чудесный часовщик, Ш – шофер, большой шутник, Щ – щенок его Букетик, Э – электрик­энергетик, Ю – юрист, а дальше Я – это я, мои друзья.                                    И. Токмакова Вопросы: o О ком пишет поэтесса в стихотворении? o А кем вы станете, когда вырастите? o Что для этого необходимо предпринять? o А если, скажем, не дается в школе математика. Как быть? «Как быть прилежным и старательным». Цели:  на примерах из литературных произведений, доступных для детского восприятия,   сформировать   понятия   «прилежный»,   «старательный»,   дать положительную оценку данным качествам. Ход классного часа. I. Знакомство с новыми понятиями.     На доске написаны русские народные пословицы: o Знания не кошель: за плечами не носить. o Не на пользу читать, коли только вершки хватать. o Корень учения горек, да плод сладок. Вопросы: ­ О чем эти пословицы? ­ Нужно ли учиться? Зачем? Чему? ­ Какое знание имеет учеба в жизни человека? Учитель:   Учение   –   это   большой   труд.   От   человека   требуется   быть терпеливым, старательным, усидчивым. Ведь не всегда легко все дается. Если   математика   дается   вам   без   труда,   то,   наверное,   выводить каллиграфически   письмо  вам   потребуется   определенное   время.  Итак,  к примеру, ну, никак не запоминается стихотворение. Что вы предпримете?            «Терпение   и   труд   все   перетрут»,  ­   гласит   народная   мудрость. Трудолюбие   0   это   достоинство   человека.   Все   великие   люди   были необычайно старательными и трудолюбивыми. Великий полководец А. В. Суворов   от   рождения   был   хилым,   болезненным   мальчиком.   И   только упорный   ежедневный   труд   над   собой   помог   ему   стать   непобедимым. Валентина   Терешкова   путем   изнуряющих   тренировок,   учебы   стала известной всему миру первой женщиной­космонавтом. ­ А какой смысл вы вкладываете в слова «старательный» и «прилежный»?       Если заглянем в толковый словарь С. И. Ожегова, то найдем пояснение: старательный – делающий что­нибудь хорошо и добросовестно; прилежный – отличающийся усердием в труде, учении. ­ Каким   вы   представляете   прилежного,   старательного   человека? Опишите. ­ Часто учителя обращаются к ученику с просьбой: старайся. Что это значит?   (Значит,   выполнить   задание   так,   чтобы   результат   имел высокую оценку и доставил всем радость.) II. Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья». ­ Почему старичок так ответил женщинам? (Ответы детей) Учитель:  Старательный   человек  бережет  время  свое  и  чужое.  У него  все четко   в   жизни   распределено.   Такие   люди   планируют   свои   дела   на   день, неделю. Когда человек придерживается в жизни определенного режима, то у него всегда хватает времени на отдых. III. Чтение и анализ стихотворения. О человеке и его часах. Ведут часы секундам счет, Ведут минутам счет. Часы того не подведут, Кто время бережет. Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Успеет он одеться в срок, Умыться и поесть, Успеет встать и за станок, За парту в школу сесть. С часами дружба хороша! Работай, отдыхай, Уроки делай не спеша И книг не забывай! Чтоб вечером, ложась в кровать, Когда наступит срок, Ты мог уверенно сказать: Хороший был денёк!                                              С. Баруздин ­ Поделитесь   с   одноклассниками,   если   у   вас   удачно   получается распределять время. ­ Часто слышишь от людей: я ничего не успеваю делать. Таких людей, как правило, удача не посещает. Почему это происходит?   IV. Обобщение. Учитель:  Чтобы любое начинаемое вами дело приносило радость, давайте вместе сформулируем правила, которые будем соблюдать: ­ Придерживаться распорядка дня. ­ Доводить начатое до конца. ­ Семь раз отмерь, один отрежь. ­ Отдыхать с удовольствием. «Жадность и жадины». Цели: воспитывать у ребят положительные качества характера. Ход классного часа. I. Чтение и анализ басни Л. Н. Крылова «Собака и кость».     Жучка несла кость через мост. Глядь, а в воде ее тень. Пришло Жучке на  ум, что в воде не тень, а Жучка и кость. Она и пусти свою кость, чтобы взять  ту. Ту не взяла, а своя ко дну пошла.                                                                              Л. Н. Толстой Вопросы для анализа: ­ Как можно охарактеризовать собаку? Почему? ­ Чем же поплатилась Жучка за жадность? ­ Как вы понимаете смысл слова «жадность»? Учитель:  В «Толковом словаре русского языка» С. И. Ожегова  написано: «Жадность»   ­  чрезмерное   стремление,   удовлетворить   какие   –   нибудь желания». ­ Как выглядит жадный человек? ­ К чему он может проявлять жадность? ­ Жадность     к   деньгам,   к   еде,   к   работе.   Прокомментируйте   каждое высказывание. ­ Случалось ли, что из – за неумения соблюдать меру с вами происходили неприятности?       II. Анализ русских народных пословиц. На доске записаны пословицы: ­ много хочешь – последнее потеряешь. ­ Много желать – добра не видать. ­ Жадность всякому горю начало. ­ Ненасытному все мало. ­ Маленькая жадность приносит большой вред. Объясните смысл каждой пословицы. III. Чтение сказки. Учитель: Послушайте сказку «Жадный Вартан» С. Михалкова, подумайте,  можно ли к слову жадность поставить синонимы бережливость? Жадный Вартан. (армянская сказка) с овечьей шкурой к скорняку зашел Вартан – сосед: ­Из этой шкуры шапку сшить ты можешь или нет? ­Могу! – сказал в ответ скорняк, на шкуру посмотрев. ­А выйдет две? – спросил Вартан, на корточки присев. ­И две сошью. ­И три? ­И три. ­Сошьешь четыре? ­Да! ­А пять? ­Ну что ж, могу и пять, Коль в этом есть нужда! ­Быть может, выкроишь все шесть? ­Могу, раз надо так! ­Где шесть, там ­ семь! – сказал Вартан. ­Идет! – сказал скорняк. Когда заказчик через день За шапками пришел, Семь шапок выложил скорняк На свой рабочий стол. ­Да разве это мой заказ? – вскричал в сердцах Вартан.  Когда ты шапки мне кроил, Ты был, должно быть, пьян? Что с ними делать мне теперь? Куда прикажешь деть? Ведь ни одну из них нельзя На голову надеть! ­Но ты же сам того хотел! – Сказал в ответ скорняк. – Больших семь шапок из овцы Не выкроишь никак! Вопросы для анализа:                                                    С. Михалков ­ Охарактеризуйте Вартана? ­ Какие   синонимы   к   слову   «жадность»   вы   подобрали?  (Скупость, корыстолюбие.) ­ Положительная ли эта черта характера? IV. Практическая работа.      Дети на листах бумаги рисуют, какой они представляют себе  «жадность». V. Выставка рисунков.      Учитель комментирует рисунки, обобщает.

Подборка классных часов для 4 класса

Подборка классных часов для 4 класса

Подборка классных часов для 4 класса

Подборка классных часов для 4 класса

Подборка классных часов для 4 класса

Подборка классных часов для 4 класса

Подборка классных часов для 4 класса

Подборка классных часов для 4 класса

Подборка классных часов для 4 класса

Подборка классных часов для 4 класса

Подборка классных часов для 4 класса

Подборка классных часов для 4 класса

Подборка классных часов для 4 класса

Подборка классных часов для 4 класса

Подборка классных часов для 4 класса

Подборка классных часов для 4 класса

Подборка классных часов для 4 класса

Подборка классных часов для 4 класса

Подборка классных часов для 4 класса

Подборка классных часов для 4 класса

Подборка классных часов для 4 класса

Подборка классных часов для 4 класса

Подборка классных часов для 4 класса

Подборка классных часов для 4 класса

Подборка классных часов для 4 класса

Подборка классных часов для 4 класса

Подборка классных часов для 4 класса

Подборка классных часов для 4 класса

Подборка классных часов для 4 класса

Подборка классных часов для 4 класса

Подборка классных часов для 4 класса

Подборка классных часов для 4 класса

Подборка классных часов для 4 класса

Подборка классных часов для 4 класса

Подборка классных часов для 4 класса

Подборка классных часов для 4 класса

Подборка классных часов для 4 класса

Подборка классных часов для 4 класса

Подборка классных часов для 4 класса

Подборка классных часов для 4 класса

Подборка классных часов для 4 класса

Подборка классных часов для 4 класса

Подборка классных часов для 4 класса

Подборка классных часов для 4 класса

Подборка классных часов для 4 класса

Подборка классных часов для 4 класса

Подборка классных часов для 4 класса

Подборка классных часов для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017