Подготовка будущих первоклассников. Занятие 1
Оценка 4.6

Подготовка будущих первоклассников. Занятие 1

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
классное руководство
Детсад
12.01.2017
Подготовка будущих первоклассников. Занятие 1
Подготовка будущих первоклассников. Занятие 1. Знакомство, игра изучим "Школьные правила", Знакомство с понятиями «устная» и «письменная речь». Математика. Обучение счету (1 занятие) Устный счет. Игра «Найди свое место». Письмо узоров. Штриховка. игра «Доскажи словечко». Пересказ сказки «Колобок». Мир звуков и букв.
zanjatie_1.doc

ЗАНЯТИЕ 1 (уроки 1, 2, 3)

 

Урок 1. РОДНОЕ СЛОВО

 

ТЕМА: Речь устная и письменная. Пересказ сказки «Колобок».

              Письмо узоров. Штриховка.

 

 

ХОД УРОКА.

Дети до урока рассаживаются. Рекомендуется, чтобы дети сидели друг с другом по своему желанию, даже возможно, чтобы каждый день дети пересаживались на другие места.

                  I.             Вступительное слово учителя.

- Поздравляю вас с началом школьной жизни! Вначале нам нужно познакомиться друг с другом, узнать и научиться выполнять школьные правила. То есть мы будем учиться быть учениками. Желаю вам всем успехов! Начинаем наш первый урок...

               II.      Знакомство с учителем и друг  другом.

Правило "Хочешь говорить – подними руку".

 

- Меня зовут Анастасия Альбертовна. Теперь вы знаете, как меня зовут. Но вы не можете ска­зать, что я люблю, чем увлекаюсь, какая у меня семья, где я живу, есть ли у меня домашнее животное, какие фильмы и певцы мне нравятся. Все это вы можете узнать, задавая мне вопросы. Спрашивайте, что вас интересует, я буду отвечать.

 

Обычно ситуация разворачивается так: вначале несколько одиночных ("пробных") вопросов, на которые учитель отвечает. А потом дети начина­ют задавать вопросы все одновременно, не слушая и перебивая друг друга. В этом месте учитель прекращает диалог:

 

- Стоп! Когда все говорят одновременно, получается шум, вы не слы­шите друг друга, перебиваете, и мне трудно понять, что вы говорите. Что­бы такого не было, в школе есть правило: "Хочешь говорить — подними руку" (учитель демонстрирует жест).

- А теперь будем задавать вопросы, как положено ученикам. Итак, что вы еще хотите спросить у меня?

- Вы обо мне уже много узнали, а теперь вы познакомитесь между собой.

- Что значит познакомиться? (Назвать свое имя).

-  Давайте, называйте свои имена.

 

(Дети используют правило "Хочешь говорить — подними руку" «один говорит, а остальные слушают»)

 

                            III.            Собери портфель.

(Демонстрируется презентация «Собери портфель»)


Знаю я чудесный дом,
Жильцов занятных много в нем.
Дом тот, друг мой, не простой:
Ходит в школу он с тобой.
Проживают в доме том
Карандаши и книжки,
Дружат и не тужат в нем,
И тетради, и альбом,
Краски-шалунишки.
Ну, ответьте мне, девчонки!
Ну, ответьте мне, мальчишки!
Ведь дом этот вам знаком,
Что такое этот дом? (Портфель)


- А  теперь нам нужно собрать портфель. Что же нужно будет туда положить?

- У меня в коробке много предметов, давайте отгадаем загадки и решим что нужно, а что нет, чтобы не вышло как у мальчика Пети: 

 (В рюкзак складывать школьные принадлежности, остальное -  на стол))

 


У меня портфель в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки

Я всегда беру с собой,

А еще мой дорогой,

Мой любимый красный мячик,

Да еще к нему в придачу

Паровозик заводной

И конструктор небольшой!

- Начнем!

 


То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать

Что такое я? (Тетрадь)

 

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка, ластик)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.   (Медведь)


 


В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что угодно для души! (Пенал)

(На слайде предметы в пенале появляются и демонстрируются, увеличиваясь, из коробки предметы кладутся в настоящий пенал)

 

Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу:
Быстро, остро заточу. (Точилка)


Стальной конек по белому полю бегает,

За собой черные и синие следы оставляет. (Ручка)


 



Свернешь – клин,

А развернешь – блин. (Зонт)


 

В одном своем значении –

Я планка для черчения. (Линейка)


 

Я – линейка.

Прямота – главная моя черта.

 


Что за зверь со мной играет

Не мычит, не ржет, не лает.

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки. (Котенок)


 


Палочка волшебная есть у меня, друзья,

Палочкою этой могу построить я:

Башню, дом и самолет

И большущий пароход! (Карандаш)

 

Я – малютка карандашик,

Исписал я сто бумажек.

А когда я начинал,

То с трудом влезал в пенал.

Школьник пишет и растет.

Карандаш – наоборот.


 

- А что еще вам понадобится на занятиях? (Цветные карандаши, кисточка, краски)

- Ну, вот портфель собрали. Надеюсь, вы все запомнили.

 


                             IV.            Речь устная и письменная. 

 

- Для того  чтобы собрать портфель и познакомиться,

мы с вами что делали? (Говорили)            Поставить табличку

- Что мы использовали (слова, речь). Главное отличие человека от животных то, что он обладает речью.

- Любой рассказ, выступление, разговор – это устная речь.                                        (Объяснить название – уста)

                                                          Поставить табличку

- У меня мама живет в Саратове, а мне так хочется с ней поговорить, что я могу сделать? (Написать письмо).

 - Это тоже речь, она называется письменная.

                                                                      Поставить табличку

- Чтобы записать устную речь существуют специальные значки – буквы.

(Перед этим показать дорожные знаки; Инопланетянина со знаками, который не умеет говорить по земному, но очень хочет сообщить, откуда он)

 

 

 

 

 


- В школе вы научитесь их различать, читать и писать.

 

               V.      Пересказ сказки «Колобок».

 

С использованием изображений сказочных героев пересказать сказку, по цепочке.

 

 

 

 

 

 

 


После пересказа инсценировать сказку, детям на голову надеть обручи               с изображением героев  сказки.

 

 

 

 

 

 


Акцентировать внимание на то, что  сказка народная.

 

Динамическая пауза.

 

- Давайте, изобразим героев сказки колобок: попрыгаем как зайчики, выпустим когти, как волк, походим как косолапый мишка, и как хитрая лисичка. (Повторить 2 раза)

 

- А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко».


Из муки он был печен,

На сметане  был … (мешен).

На окошке он студился,

По дорожке он … (катился).

Был он весел, был он смел

И в пути он песню … (пел),

Съесть его хотел Зайчишка,

Серый… (Волк) и бурый… (Мишка).

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую … (Лису),

От нее уйти не смог.

Что за сказка… (Колобок).


 

            VI.      Письмо узоров. Штриховка.

Посмотрите, эти зверята вернулись из школы.

Грустно  котенку, а зайчик веселый.

Ты ведь, наверно, уже догадался,

Кто из зверят на уроке старался?

 

 

 

 

 

 


- Хочешь научиться писать красиво?

Тогда давай тренироваться. Начнем с простых линий.

Обратить внимание на посадку при письме. Пишут в тетради.

 

 


Отгадайте загадки:                                     

 


Вьется он над кораблем,

Вьется вечером и днем.

Корабли под ним плывут,

Вдаль плывут и нас зовут.

                             (Флаг)

 

Твой хвостик я  в руке держал,

Ты полетел – я побежал.

                      (Воздушный шар)

 

 

        VII.      Итог урока.

- О чем мы узнали?  На доске появляется схема:

(Для читающих детей в помощь -  слова, для не читающих – изображения)

 

 

 

 


    VIII.      Домашнее задание.

 


1.     Заштрихуй.

     Принялась кума за дело,

         Заиграла и запела:

         Ела, ела дуб, дуб,

         Поломала зуб, зуб.

                    (Пила)

        Вперед идут, поют,

        Назад идут – плачут.

                        (Ведра)

2.     Раскрась.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дети сами выбирают раскраску.

 

3.     Повтори  сказку «Теремок».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок 2. МАТЕМАТИКА

 

ТЕМА: Сравнение предметов по цвету, размеру, форме.

              Счет предметов. Ориентиры клетки. Один и много.

              Круг (находить среди множества фигур).

 

ХОД УРОКА.

 

      I.      Положение тетради.  Ориентиры клетки.

 

Рассказать о правилах положения тетради.

 

- А теперь давайте посмотрим в тетрадь. Это целая клетчатая страна!

Жители этой страны маленькие клеточки. Они очень важные. У нас с вами есть руки, ноги, голова, а у клеточек есть…

 

 

 Верхний лев. угол                  Верхний край      Верхний прав. угол 

 

                    Левая сторона                              правая сторона

 

Нижний лев. угол                   Нижний край       нижний прав. угол 

 

Плакат далее на последующих уроках всегда находится в поле зрения детей.

 

 

 

 


 - А теперь мы попробуем обвести клеточку. Из нижнего левого угла клетки ведем прямую линию в левый верхний угол, затем в верхний правый угол, в нижний правый угол и возвращаемся в нижний левый угол.

 

   II.      Цвет, форма, размер.

- Сейчас мы отправимся в гости к Вини Пуху в гости на автомобиле, который нарисован на доске. Мишка сейчас очень занят. Он ест мед.

 

 

 

 

 

 


- Из каких фигур состоит машина?

- Давайте, схематично изобразим наш путь. (На доске) Сначала мы ехали по горам, потом по полям, даже через озеро пришлось переправляться.

 


 

 

- Что изменилось при переходе из одной местности к другой? (Форма).

- Из каких фигур состоит местность?

- А какие фигуры по размеру? (Разные)

- Смотрите, а вот и Вини Пух! Он летит на воздушном шарике.

   Какого цвета шарик? (Синего) Какой формы? (Круглой)

(Вини Пуху к лапе прикрепить изображение шарика

на шерстяной нитке)

- А друг Вини Пуха торопится. Куда, как вы думаете?

(На день рождения к ослику ИА.)

- Какого цвета шарик несет Пятачок? (Зеленого)

- Какой формы? (Овальной)

(У пятачка в копытце изображение шарика

на шерстяной нитке)

- Мы сегодня уже штриховали шарики.

- Давайте нарисуем их в тетрадях.

 

 

 


Ø Круг.

- Для этого  отступим две клетки сверху одну клетку от края, нарисуем синий шар и зеленый шар через клетку. И так, чередуя, до конца строки.

(Дать инструктаж по изображению круга в клетке: ставим ручку на середину левой стороны клетки, ведем плавную изогнутую линию в середину верхнего края клетки, затем в середину правого края, в середину нижнего края и возвращаемся в начальную точку, во время инструктажа обратить внимание на плакат с названием всех частей клетки)

- Назовите особенность круга. (У него нет углов)

 

Динамическая пауза.


Вини Пух летит на шаре,

Мы догоним его сами.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед

Полетел наш самолет.


 

III.      Закрепление.

Показать грибы, елочки, бабочки.

Чем предметы каждой группы отличаются друг от друга?

 

 


                                            размером

                                                          формой

 

 


                                                                             размером и цветом

 

- Пока Пятачок и Вини Пух бегали. Сова сделала бусы. Давайте их нарисуем.

 

Графический диктант.

·        1 клетка вниз, 1 от края – нарисуйте круг, величиной с клетку, раскрасьте его зеленым цветом.

·        Пропустите клетку вправо и нарисуйте квадрат. Раскрасьте его –  синим цветом.

·        Пропустите клетку вправо и нарисуйте треугольник, раскрасьте го красным цветом.

·        А теперь вденьте ниточку. Что вы можете сказать про эти фигуры? 

(Они разные  по форме, цвету и одинаковые по размеру)

 

 


                                                                          Дать инструктаж по изображению треугольника.

 


Гимнастика для глаз.

 

IV.      Счет предметов. 

- Раньше люди не умели считать. Они говорили так: один, два, много или «тьма», не только маленькие дети, но и взрослые.

§  Один и много.

        В одной вазе лежит 1 яблоко, а в другой 5 яблок.

- Как, не считая сказать, сколько яблок лежит во второй вазе? (Много)

- Сейчас даже трехлетний малыш уже может посчитать пальчики у себя на руке, а вам уже 6-7 лет и вы, конечно же, сможете посчитать, то, что у меня стоит на наборном полотне.

§  Наборное полотно   

        8 попугаев, 5 яблок, 3 конфеты – посчитать по рядам вслух.

§  Посчитать героев сказки колобок по памяти, начиная с колобка.

   V.      Итог урока.

 

- О чем мы сегодня говорили на уроке? (О том, что каждый предмет имеет свою форму, размер и цвет)

- Еще теперь мы знаем, как  называются части клетки. Что это за части?

- А так же выяснили, что вы прекрасно умеете считать предметы. А для чего нам это нужно? (Дети дают ответы)

 

VI.      Домашнее задание.

Продолжи узоры:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок 3. КУРС ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

 

ТЕМА: Лепка «Фрукты»

 

ХОД УРОКА.

 

- Ребята, отгадайте загадки:

 


Яркий, сладкий, налитой,

Он в рубашке золотой. (Апельсин)

 

Целый табун лошадей

На одной привязи. (Виноград)

 

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

 

 

Варенье солнечно, как юг,

На пирожки с повидлом – спрос.

В сушеном виде он – урюк,

А в натуральном - … (Абрикос)

 

Снесли птички синенькие яички,

Развесили по дереву:

Скорлупка мягонька,

Белок сладенький,

А желток костяной. (Слива)


Показать изображения.

 

 

 

 

 

 


- Назовите, одним словом. (Фрукты)

- Как вы думаете, почему  мы сегодня будем лепить фрукты?

(Потому что осень – пора урожая)

 

Лепка.

 

- Перед началом работы пластилин нужно тщательно размять в руках и согреть, иначе лепить из него будет трудно. Существует несколько основных приемов лепки, с помощью которых можно слепить что угодно.  Эти приемы вам известны.

 

Это:

 


Раскатывание

Скатывание

Сплющивание

Защипывание

Прищипывание

Вдавливание

Отгибание краев


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


- Используя эти приемы, вам нужно будет слепить 2-3 любимых фрукта.

 

После того как дети закончили работу, по рядам провести выставку «Урожай»

 

Домашнее задание.

Принести на курс эстетического цикла  цветные карандаши.


ЗАНЯТИЕ 1 (уроки 1, 2, 3) Урок 1

ЗАНЯТИЕ 1 (уроки 1, 2, 3) Урок 1

Дети используют правило "Хочешь говорить — подними руку" «один говорит, а остальные слушают»)

Дети используют правило "Хочешь говорить — подними руку" «один говорит, а остальные слушают»)

На слайде предметы в пенале появляются и демонстрируются, увеличиваясь, из коробки предметы кладутся в настоящий пенал)

На слайде предметы в пенале появляются и демонстрируются, увеличиваясь, из коробки предметы кладутся в настоящий пенал)

Любой рассказ, выступление, разговор – это устная речь

Любой рассказ, выступление, разговор – это устная речь

А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко»

А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко»

I. Домашнее задание. 1

I. Домашнее задание. 1

Урок 2. МАТЕМАТИКА ТЕМА:

Урок 2. МАТЕМАТИКА ТЕМА:

Что изменилось при переходе из одной местности к другой? (Форма)

Что изменилось при переходе из одной местности к другой? (Форма)

Пока Пятачок и Вини Пух бегали

Пока Пятачок и Вини Пух бегали

I. Домашнее задание.

I. Домашнее задание.

Урок 3. КУРС ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

Урок 3. КУРС ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

Используя эти приемы, вам нужно будет слепить 2-3 любимых фрукта

Используя эти приемы, вам нужно будет слепить 2-3 любимых фрукта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017