Подготовка будущих первоклассников. Занятие 3
Оценка 4.6

Подготовка будущих первоклассников. Занятие 3

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
классное руководство
Детсад
12.01.2017
Подготовка будущих первоклассников. Занятие 3
Подготовка будущих первоклассников. Занятие 3. Содержание занятия: 1. Обучение грамоте. Повторение - Повторим алфавитную песенку. Новый материал: Гласные и согласные. 2. Письмо: Поработаем с прописями. Разминка для пальчиков. Пропишем элементы г. 3. Математика ТЕМА: Счет предметов расположенных на плоскости и в пространстве (слева, справа, вверху, внизу). Разминка: 1. Счет прямой и обратный до 10. 2. Логические задачи:
конспект.docx

Обучение грамоте

1.                      Орг.момент

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2.                      Повторение

 - Повторим алфавитную песенку

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – постираем мы белье.

Ж, З, И, Й, К, Л, М – апельсинчик быстро съем.

Н, О, П, Р, С, Т, У – погуляем по мосту.

Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – ах, какая чаща!

Ъ, Ы, Ь – не запомнятся никак.

Э, Ю, Я – вот и все мои друзья!

 - Сейчас все вместе, хором произнесем алфавит.

 - Кто желает рассказать алфавит.

 - Назовите первую букву в алфавите – А

 - Какой звук она означает? А

 - Какой это звук?  Гласный

 - Как он обозначается? Посмотрите цветок астра, первая буква в нем  - а,

Обратите внимание на схему этого слова.

 - На что похожа буква А?

 - Придумайте слова со звуком А в начале, конце, середине слова.

Физминутка

Раз – поднялись, потянулись.
Два – нагнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

Новый материал

 - Отгадайте загадку

Он бывает тихим, громким

А еще - глухим и звонким,

Может быстро проскочить,

А захочет-будет жить

До тех пор, пока звонок

Не отмерит ему срок. (Звук)

Гласные и согласные.

Послушайте сказку про звуки.

Жили-были в стране «Фонетика» звуки, длинные и короткие. Были они невидимы, но

их можно было услышать. Скучно было жить звукам и решили тогда все длинные и

певучие звуки создать хор, а отрывистых и коротких пригласили в зрители. И запели они:

а-а-а, о-о-о, ы-ы-ы.

Короткие и отрывистые пришли в восторг, ведь они так не умели.

После такого успеха длинные звуки назвали себя гласными, а свои дома покрасили

красным цветом.

Короткие звуки согласились и назвали себя согласными, а дома покрасили в синий цвет.

-Одни звуки мы произносим свободно. Они состоят из одного голоса, поэтому называются

гласными звуками.

-Назовите гласные звуки: [а], [о], [ы], [и].

-Давайте теперь эти звуки произнесем долго, попробуем их спеть.

Что заметили? (Они долго тянутся.)

Вывод: гласные звуки поются и тянутся.

-Если при произнесении звуков встречаются преграды: губы, зубы и язык, то это

согласные звуки.

Гласные тянутся к песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать,

[а, о, у, ы, э, и].

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь,

[ф, д, т, л, м, р].

(В. Берестов)

 - А теперь послушайте слово «Иголки».

 - Какой звук повторяется? И

 - На что похожа буква И?

 - Придумайте слова со звуком И.

 - Послушайте следующее слово « Голос»

 -  Какой звук повторяется? О

Посмотрите на схему этого слова.

 - На что похожа буква О?

В этой букве нет угла

Оттого она кругла

До того она кругла – покатиться бы могла!

 - Какой звук обозначает буква О? гласный

 - Теперь выделим гласный звук на который падает ударение, послушайте слово «Утка».

 - Какой звук я выделила? У

Посмотрите на схему слова Утка.

 - Придумайте слова со звуком У.

 - Давайте прочитаем слово АУ, хором.

Итог урока

 - С какими буквами мы познакомились?

 - Какие звуки они обозначают?

Письмо

  - Дома вам нужно было вспомнить сказку «Колобок».

Давайте вспомним героев сказки

Сейчас по цепочке по предложению произнесем эту сказку.

Молодцы!

 - А также дома вы учили стихотворение.

 - Кто желает нам его рассказать? 1-2 ребенка

Поработаем с прописями.

 - Какие правила при посадке вы знаете?

 - Как правильно пользоваться ручкой?

 - Посмотрите, тетрадь у нас разлинована, она имеет линии, а линии дают нам строчки, широкие и узкие.

Разминка для пальчиков

«Птенчики в гнезде»

Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.

Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо

Птенчикам своим расскажет,

Где она взяла себе зерно.

 Пропишем элементы г

Итог урока

 - Что узнали? Что интересного?

Математика

ТЕМА: Счет предметов расположенных на плоскости и в пространстве

             (слева, справа, вверху, внизу).

Разминка: 1. Счет прямой и обратный до 10.

2. Логические задачи:

 - Незнайка съел сначала 4 ягоды земляники, а потом еще 2 ягоды. Сколько ягод земляники съел Незнайка? 6

 - Крош сделал 5 пирамидок, а Ежик 3. Сколько всего пирамидок сделали Крош и Ежик? 8

Пространственные представления.

- Сегодня к нам в гости пришли…


Отгадайте, что за странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный,

Кто же это?.. (Буратино)

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда.

От злого Карабаса сбежала навсегда. (Мальвина)


- Буратино принес с собой картину, которую ему дала Мальвина, для подготовки домашнего задания, а он только повторяет одно и то же.

        Где тут лево, где тут право,

Ничего я не пойму.

И скажу вам без изъяна,

Я учиться не хочу.

Что вверху, а что внизу,

Ничего я не пойму.

- Давайте, ребята, поможем ему. Мальвина дала Буратино такое задание:

Посмотри внимательно на рисунок. Посередине нарисован дом.           Расска­жи, что нарисовано справа от дома, а что — слева.                            Что вверху, а что внизу.

Молодцы!

Презентация.

Физминутка

 Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

 

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ ( Проставить точки - 4 точки, расположенными одна под другой. Расстояние между точками по вертикали примерно 8 клеток.)

Задание
“Сейчас мы будем рисовать узоры, надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно меня слушать и рисовать так, как я буду говорить. Я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону ты должен провести линию. Следующую линию рисуешь там, где закончилась предыдущая. Помнишь, где у тебя правая рука? Вытяни ее в сторону, куда она указала? (на дверь, на окно, т.д.) Когда я скажу, что нужно провести линию направо, ты ее проводишь к двери (выбрать любой наглядный ориентир). Где левая рука? Когда я скажу, что нужно провести линию налево, вспомни о руке ( либо любой ориентир слева). Теперь пробуем рисовать.

Первый узор
“Поставь карандаш на первую точку. Рисуй, не отрывая карандаш от бумаги: одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз, далее продолжай рисовать такой же узор сам.”

“Рисуем следующий узор. Найди следующую точку, поставь на нее карандаш. Готов? Одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вниз, одна клетка направо. А теперь сам продолжи рисовать тот же узор.”

“Внимание! Три клетки вверх, одна клетка направо, две клетки вниз, одна клетка направо, две клетки вверх, одна клетка направо, три клетки вниз, одна клетка направо, две клетки вверх, одна клетка направо, две клетки вниз, одна клетка направо. Теперь сам продолжай узор.”

“Поставь карандаш на нижнюю точку. Внимание! Три клетки направо, одна клетка вверх, одна клетка налево, две клетки вверх, три клетки направо, две клетки вниз, одна клетка налево, одна клетка вниз, три клетки направо, одна клетка вверх, одна клетка налево, две клетки вверх. Теперь сам продолжи узор.”

Посмотрите внимательно, сравните, все ли у вас получилось?

Итог урока

Что узнали? Чему научились?

 

 

 

 

 



 

Обучение грамоте 1.

Обучение грамоте 1.

Если при произнесении звуков встречаются преграды: губы, зубы и язык, то это согласные звуки

Если при произнесении звуков встречаются преграды: губы, зубы и язык, то это согласные звуки

Математика ТЕМА: Счет предметов расположенных на плоскости и в пространстве (слева, справа, вверху, внизу)

Математика ТЕМА: Счет предметов расположенных на плоскости и в пространстве (слева, справа, вверху, внизу)

Рисуем следующий узор. Найди следующую точку, поставь на нее карандаш

Рисуем следующий узор. Найди следующую точку, поставь на нее карандаш
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017