Подготовка будущих первоклассников. Занятие 9
Оценка 4.6

Подготовка будущих первоклассников. Занятие 9

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
классное руководство
Детсад
12.01.2017
Подготовка будущих первоклассников. Занятие 9
Подготовка будущих первоклассников. Занятие 9 1. Математика Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6. Знаки +, -, =» - Решение задач на логику. Сравнение чисел. Запись. 2. Обучение грамоте Тема: «Буквы Г, Д, Т и звуки г, д, т. Деление слов на слоги.» 3. Письмо Тема: «Полуовалы большой и маленький»
Конспект.docx

Занятие 9

Математика

Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6. Знаки +, -, =»

1.                      Орг.момент

2.                      Повторение

- Решение задач на логику

 - Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках: красном, синем, зеленом. Жираф жил не в красном и не в синем. (зеленом) Крокодил жил не в красном и не в зеленом домике. (синем) Догадайтесь, в каких домиках жили звери? Бегемот – в красном.

 - Лиза  и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя? Грибы

 - Сравнение чисел. Запись.

- Посмотрите на плакат. У кого из зверей больше шаров? (У Ежика)

- А у кого меньше? (У Белочки)

- А почему вы так решили? (У Ежика 5 шаров, а у Белочки 3 шара)

- А кто знает, как это показать математически? (Знаки <, >, =)

- Эти знаки называются: сравнительные знаки. Они похожи на открытый ротик. Знаки очень жадные. Они открывают ротик в ту сторону, где чего-то больше. Знак открыл ротик в сторону Ежика.

- Но он называется знак «меньше» Почему же? Потому что в математике принято записи читать слева направо:

Шаров у Белочки меньше, чем у Ежика.

- А если я поменяю местами Ежа и Белку, то «жадный знак» опять повернется в сторону Ежика. И будет называться знак «больше».  Прочитаем слева направо: У Ежика шаров больше, чем у Белочки.

- А когда ставится знак равно, вы уже знаете. Когда же? (Когда слева и справа одинаковое, равное, количество предметов, пусть даже разных)

- Расставьте на листках знаки <, >, =. Но сначала впишем под прямоугольниками, сколько в них геометрических фигур.

Физминутка

У оленя дом большой

(Руки через стороны вверх).

Смотрит он в свое окошко (Руки на пояс).

Зайка по лесу бежит (Прыжки на месте).

Лапой в дверь стучит (Стук).

– Стук-стук (Хлопки в ладоши),

Дверь открой! Там в лесу охотник злой

(Топают ногами).

– Зайка, зайка, забегай, Лапу мне давай

(Хлопки в ладоши).

3.                      Новый материал

 - Послушайте загадку

У куклы пять красивых платьев.

         Какое нынче надевать ей?

         Есть у меня для куклы шерсть.

         Свяжу – и платьев будет… (Шесть)

 - Сегодня мы с вами познакомимся с цифрой 6.

На что похожа цифра ШЕСТЬ

На трубку деда, так и есть.

Цифра ШЕСТЬ – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

От замка и ключик есть,

Тоже он как цифра ШЕСТЬ.

 

В кренделек удав  свернулся

И шестеркой обернулся.

Есть у бабушки очки

Цифра ШЕСТЬ в них есть, смотри!

 - 6 смотрит вправо, а не влево. Поставить 6 в числовой ряд.

 - Как получить число 6.

 - Первичное закрепление. Задачи на состав числа 6.

1)                      В огороде у лисички

         Покраснели  три клубнички,

         И у зайки посмотри,

         Покраснели тоже три.

         Только их не надо есть,

         И тогда их станет…  (Шесть)

2)                      Шесть ежат в лесу гуляли

         Землянику собирали.

         А один улегся спать,

         Сколько их гуляет? (Пять)

- Какой пример должны записать? 6-1=5

 - Научимся писать цифру 6. Посмотрите как она пишется.

 - Пропишем на листах.

 

Обучение грамоте

Тема: «Буквы Г, Д, Т и звуки г, д, т. Деление слов на слоги.»

1.                      Орг.момент

2.                      Речевая и дыхательная гимнастика

- Игра «Лошадка» Щелканье языком

- Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Вот лошадка скачет ловко,
У лошадки есть сноровка!
Много, много в цирке лет,
А ребятам всем – привет!

 - Игра «Вкусное  варенье» Облизнули верхнюю губу языком

Губка верхняя в варенье
Ах, неаккуратно ел.
Вот облизывать придётся
Будто нету других дел.

 - «Шумит ветерок»

 - Как шумят листья? (тихо, громко)

 - Как шумит ветерок? – ш-ш-ш

 - Вдох – ш-ш-ш- выдох, Вдох, задержали дыхание, на счет 1, 2, 3

Молодцы!

3.                      Повторение

- Ребята, из чего состоят предложения?  Из слов

 - Слова бывают длинные и короткие, они делятся на части – слоги

Например: мама – в этом слове два слога

Дом – 1 слог

Машина – 3 слога

 - А теперь сами определите сколько слогов в словах.

Школа-2, книга-2, доска-2, цветок-2, окно-2, нос-1, стул-1, глаза-2, диваны – 3.

 

 

 

 

 

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

Игра «Подбери слово»

 - Вот схемы слов, подберите к схемам слова.

 Игра «Доскажи словечко»

 - Узнай сколько слогов в слове – отгадке

 - Хитрая плутовка Рыжая головка

Пушистый хвост – краса Кто же это? Лиса

 - Заставляет плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а Лук

 - Тихо – тихо снег идет Белый снег, мохнатый,

Мы расчистим снег и лед Во дворе Лопатой

4.                      Знакомство с буквами

Буква Г

 - Сегодня мы с вами познакомимся с новыми буквами.

 - Послушайте стихотворение.

Шел гусенок с мамой – Очень гордой дамой.

 - Какой звук повторяется?

Гусь гогочет, га-га-га,

Где же гости господа,

Я гостей сегодня ждал,

Букву Г к себе позвал!

 - Произнесем чистоговорку с буквой г.

Ги – ги – ги  – потеряли сапоги

Гу – гу – гу  – пасется ослик на лугу

Га – га – га  – разболелась нога

Ге – ге – ге  – картошка в пироге

Го – го - го – кричит ослик: Иго – го

Буква Д

 - Следующая буква – Д

 - Какие слова начинаются  на букву Д?

 - Произнесем скороговорку

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

Физминутка

Буква Т

 - Познакомимся с буквой Т

Три тритона азбуку учили,

Тридцать три буквы они получили,

Тыква, туфелька, тетрадь,

Букву Т всем надо знать.

 - Почитаем слоги с буквой Т

Та то ту ти ты

Итог урока

 - Чем занимались?

- Что нового узнали?

 

 

Письмо

Тема: «Полуовалы большой и маленький»

1.                      Орг.момент

2.                      Повторение правил посадки при письме

3.                      Работа в тетради

 

4.                      Итог урока

Динамическая пауза.

На месте  бегут девочки.

На месте  бегут мальчики.

Похлопали в ладоши те, кто любит мороженое.

Потопали ногами те, у кого светлые волосы.

Постучали по коленкам те, кто не любит гулять.

Покружитесь те, у кого карие глаза.

Похлопали в ладоши те, кто пойдет в первый класс.

Вот здорово, теперь я узнала, кто любит мороженое, а у кого карие глаза.                                                               

Пересказ сказки «Маша и медведь».

- Чему учит эта сказка?

- Какой момент вам больше всего понравился?

- Хотели бы вы поучаствовать в таком приключении?

- А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко».


Маша в коробе сидит,

Далеко она … (глядит).

Кто несет ее, ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее … (медведь)

Вместе с пирогами.

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша … (отдохнуть.)

Только Маша не дает

На пенек присесть

И румяный пирожок

По дороге … (съесть).

Провела его малышка.

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка,

Это –

(Маша и медведь).


Повторить названия месяцев, домашних и диких животных, птиц (не менее 10 объектов).

Стихотворение «Бабушкины руки»

 



 

Занятие 9 Математика Тема: «Число и цифра 6

Занятие 9 Математика Тема: «Число и цифра 6

В кренделек удав свернулся

В кренделек удав свернулся

Физминутка Буратино потянулся,

Физминутка Буратино потянулся,

Письмо Тема: «Полуовалы большой и маленький» 1

Письмо Тема: «Полуовалы большой и маленький» 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017