Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс. Контрольные задания по разделу " Человек и общество"
Оценка 5

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс. Контрольные задания по разделу " Человек и общество"

Оценка 5
Контроль знаний
doc
обществознание
11 кл
03.11.2017
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс.   Контрольные задания по разделу " Человек и общество"
Данный материал является копилкой для школьников, которые готовятся к Единому государственному экзамену, а также представляет собой набор обществоведческих задач по разделу Человек и общество, с полной характеристикой каждой задачи и подробным описанием. Возможно ученикам пригодится и словарь обществоведческих терминов и понятий, которые являются необходимой составляющей знаний выпускника при написании эссе, самого сложного задания на экзамене.Данный материал является копилкой для школьников, которые готовятся к Единому государственному экзамену, а также представляет собой набор обществоведческих задач по разделу Человек и общество, с полной характеристикой каждой задачи и подробным описанием. Возможно ученикам пригодится и словарь обществоведческих терминов и понятий, которые являются необходимой составляющей знаний выпускника при написании эссе, самого сложного задания на экзамене.
Общество и человек.doc
Подготовка к ЕГЭ Тесты по теме «Общество и человек» 11 класс 1.Восприятие­это: А)форма рационального познания Б)присущее только человеку психическое свойство В)способ объяснения мира +Г)форма чувственного познания 3.Исчерпывающее, раз и навсегда установленное знание­это: А)научное понятие Б)относительная истина В)народная мудрость +Г)абсолютная истина 4.Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует у животного? А)действие механизмов наследственности Б)работа органов чувств В)способность адаптироваться к окружающей среде +Г)целенаправленная деятельность 5.Что из перечисленного свойственно деятельности человека и поведению животных? +А)наличие базовых потребностей Б)использование вербальной (словесной) коммуникации В)сознательный выбор способов деятельности Г)создание орудий труда 6.И абсолютная, и относительная истины А)всегда подтверждаются в эксперименте Б)носят объективный характер +В)дают исчерпывающее знание о предмете Г)могут быть со временем опровергнуты 7.Труд, в отличие от общения +А)является видом деятельности человека Б)оказывает воздействие на личность В)направлен на преобразование окружающей среды Г)предполагает наличие цели 8.Игра, в отличие от труда +А)может носить условный характер Б)имеет целенаправленный характер В)предполагает общение Г)требует разнообразных средств 9.В познавательной деятельности, в отличие от трудовой А)средства должны соответствовать цели Б0субъектом выступает отдельная личность В)цель состоит в получении достоверного знания Г)результатом является создание нового продукта 10.Истинное знание, в отличие от ложного +А)создается в результате познавательной деятельности Б)требует усилий для понимания В)соответствует предмету познания Г)является результатом наблюдений 11.Рациональное познание, в отличие от чувственного А)создает зрительный образ предмета Б)выделяет существенные признаки предмета В)формирует знания и представления о предмете Г)нацелено на постижение истины 12.В отличие от природы, общество А)обладает свойствами системы Б)находится в развитии В)выступает в качестве творца природы Г)развивается закономерно 13)Научное познание,  в отличие от обыденного А)опирается на данные наблюдений Б)использует и чувственные и рациональные формы познания В)требует воспроизводимости полученного результата в аналогичных условиях Г)добывает знания, истинность которых относительна 14.Элитарная культура, в отличие от массовой А)возникла с переходом к индустриальному обществу Б)требует больших финансовых затрат для своего развития В)характеризуется сложностью форм Г)интернациональна по своему характеру 17.В наиболее общем виде под культурой понимают А)духовные ценности общества Б)все виды преобразовательной деятельности человека В)достижения в сфере художественного творчества Г)уровень образованности людей 18.Верны следующие суждения об особенностях обыденного познания? А.Особенностью обыденного познания является использование метода наблюдения Б.Обыденное познание опирается на обобщение повседневного опыта 1)верно только А         2)верно только Б                   3)верны оба суждения            4)оба суждения  неверны 19. Верны следующие суждения об особенностях познания средствами искусства? А.Основным средством познания мира и человека средствами искусства является теоретическое  обобщение реальных фактов Б.Особенностью познания мира и человека средствами искусства является использование  художественных образов 1)верно только А         2)верно только Б                   3)верны оба суждения            4)оба суждения  неверны 21. Какое слово пропущено в схеме? Научное познание Теория ………………………… …………. Законы 22. Какое слово пропущено в схеме? Уровни научного познания Теоретический …………………………… …………… 23.Установите соответствие между видами деятельности и их характеристиками: к каждой позиции,  данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Характеристики видов деятельности                                                       Виды деятельности А)деятельность в воображаемой ситуации                                                              1)труд Б)практическая полезность                                                                                        2)учение В)нацеленность на приобретение знаний                                                                 3)игра Г)замещение реальных объектов условными Д)преобразовательная деятельность А Д Г Б В 24.Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию, ответы  запишите  цифрами в порядке возрастания. 1)использование понятий 2)логическое выведение умозаключений 3)экспериментальное подтверждение результатов 4)открытость рациональной критике любого положения 5)опора на данные опыта чувственного познания Ответ:___________________ 31. Что из перечисленного ниже свойственно и деятельности человека, и поведению животных? 1)  использование природных материалов 2)  преобразовательная направленность 3)  сознательный выбор способов действия 4)  создание орудий труда 32.Деятельность человека отличается от поведения животных тем, что она всегда J) неразрывно связана с окружающей средой  2) является жестко запрограммированной  3) основывается на осознанном выборе  4) связана с проявлением эмоций 33. Признаком человеческой деятельности, отличающей ее от поведения животных, является ' 1)  проявление активности 2)  целеполагание 3) приспособление к среде обитания  4) взаимодействие с окружающим миром 34. Деятельность человека и поведение животного характеризуются 1)  выдвижением целей 2)  механизмом самоконтроля 3)  осознанным выбором средств 4)  удовлетворением потребностей 35. Для регулирования уровня воды в реках бобры строят плотины. При этом деревья для строительства они подгрызают выше по течению и ведут сплав бревен к месту  стройки. Что отличает эти действия животных от работ по строительству плотин, которые ведет  человек? Побудителями действий животных выступают I) привычки 2 )инстинкты 3) навыки 4) способности                                    36.Деятельность, которая связана с преобразованием объектов природы, называется 1) духовной 2) познавательной  3) ценностно­ориентированной  4)  практической 37.К практической деятельности относится  1) производство материальных благ  2) познание законов развития природы  3) формирование религиозных представлений о мире  4) сочинение музыки 38.  Игра в отличие от труда 1)  носит условный характер 2)  допускает использование вспомогательных предметов 3)  предполагает общение 4)  может носить коллективный характер 39.  Труд в отличие от общения 1)  является потребностью человека 2)  может доставлять человеку удовольствие 3)  непосредственно преобразует предметы  окружающее среды 4)  предполагает наличие цели 40.  Познавательная деятельность в отличие от трудовой 1)  предполагает наличие цели 2)  требует от субъекта специальной подготовки 3)  направлена на получения знания о предмете 4)  носит полезный характер 41.  Общее в деятельности изобретателей и писателей то, что он является 1)  предметной 2)  практической 3)  материальной 4)  творческой 42.  Установите соответствие между видом деятельности и особенностями его проявления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                   ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ 1) Игра                                            А) Освоение опыта предшествующих поколений 2) Труд                                            Б) Преобразование предметов окружающего мира 3) Учеба                                           В) Преобразование информации в процессе взаимодействия 4) Общение                                     Г) Осуществление реального действия воображаемыми средствами  43.Какой вид деятельности не указан в схеме? Виды деятельности Игровая      (игра) Учебная (учение) Коммуникативная ………… (общение)         44.

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс. Контрольные задания по разделу " Человек и общество"

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс.   Контрольные задания по разделу " Человек и общество"

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс. Контрольные задания по разделу " Человек и общество"

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс.   Контрольные задания по разделу " Человек и общество"

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс. Контрольные задания по разделу " Человек и общество"

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс.   Контрольные задания по разделу " Человек и общество"

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс. Контрольные задания по разделу " Человек и общество"

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс.   Контрольные задания по разделу " Человек и общество"

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс. Контрольные задания по разделу " Человек и общество"

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс.   Контрольные задания по разделу " Человек и общество"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2017