Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс. Контрольные задания по разделу " Человек и общество, дополнительные материалы"
Оценка 4.6

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс. Контрольные задания по разделу " Человек и общество, дополнительные материалы"

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
обществознание
11 кл
03.11.2017
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс.   Контрольные задания по разделу " Человек и общество, дополнительные материалы"
Данный материал является копилкой для школьников, которые готовятся к Единому государственному экзамену, а также представляет собой набор обществоведческих задач по разделу Политика, с полной характеристикой каждой задачи и подробным описанием. Возможно ученикам пригодится и словарь обществоведческих терминов и понятий, которые являются необходимой составляющей знаний выпускника при написании эссе, самого сложного задания на экзамене.Данный материал является копилкой для школьников, которые готовятся к Единому государственному экзамену, а также представляет собой набор обществоведческих задач по разделу Политика, с полной характеристикой каждой задачи и подробным описанием. Возможно ученикам пригодится и словарь обществоведческих терминов и понятий, которые являются необходимой составляющей знаний выпускника при написании эссе, самого сложного задания на экзамене.
политика 3.doc
Подготовка к ЕГЭ Примерные тесты по теме «Политика» Часть А. 1.Формирование представительных органов власти наполовину из кандидатов, включенных в избирательные  списки своих партий и движений, наполовину – из получивших большинство голосов в одномандатных округах  характерно для 1)мажоритарной избирательной системы                        2)прямого делегирования депутатов 3)пропорциональной избирательной системы                4)смешанной избирательной системы 2.Прохождение в представительные органы власти только тех кандидатов, которые получили в своих округах  большинство голосов избирателей, характерно для 1)мажоритарной избирательной системы                        2)прямого делегирования депутатов 3)пропорциональной избирательной системы                4)смешанной избирательной системы 3.Что характерно для избирательной системы демократического типа? 1)кандидаты должны различаться своими программами и идеологическими установками 2)кандидаты не должны предоставлять сведения в избирком об источниках своих доходов 3)кандидаты должны обладать определенным имущественным цензом 4)избиратели, помимо возрастного ценза, должны иметь ценз образовательный 4.Какая из приведенных ситуаций характеризует демократическую процедуру выборов? 1)военнослужащий перед посещением избирательного участка обязан поставить в известность о своем выборе  вышестоящее начальство 2)граждане, осужденные по приговору суда, не участвуют в голосовании 3)гражданин в случае отъезда в командировку лишается возможности принять участие в выборах 4)голоса граждан разных социальных групп не равны между собой 5. Какая из приведенных ситуаций характеризует демократическую процедуру выборов? 1)граждане голосуют и на своих избирательных участках по месту жительства, и на своем рабочем месте 2)неработающие пенсионеры лишены избирательных прав 3)граждане, находящиеся под следствием, имеют право участвовать в выборах 4)выборы проводятся на безальтернативной основе 6.Определение «пропорциональная», «мажоритарная», «смешанная» относятся к характеристике систем 1)политической               2)избирательной                    3)партийной                   4)экономической 7.В стране Т. осенью 2005 г., после прошедших президентских выборов, был проведен опрос общественного  мнения по вопросу: «Есть ли сейчас в стране Т. значительные оппозиционные партии, движения?» Распределение ответов приводится в процентах вместе с данными аналогичных опросов, прошедших в октябре  2002, 2004 гг. Какой вывод о развитии политической системы страны Т. можно сделать на основании данных,  приведенных в таблице? Варианты ответов Есть значительные оппозиционные движения, партии Нет значительных оппозиционных движений, партий Затруднились ответить 2002 2004 2005 45 38 17 42 40 18 32 47 21 1)Президентские выборы никак не повлияли на наличие оппозиционных настроений населения 2)Снизилось количество граждан, затруднившихся определить свое отношение к наличию оппозиции 3)Уменьшилось количество граждан, отмечающих оппозиционных партий и движений 4)Почти треть опрошенных признала снижение роли оппозиции в обществе 8.Верны ли следующие суждения об избирательных системах? А.Пропорциональная система обеспечивает представительство всего спектра политических сил Б.Мажоритарная система создает преимущества малочисленным партиям 1)верно только А             2)верно только Б              3)верны оба суждения             4)оба суждения неверны 9.Верны ли следующие суждения о недостатках мажоритарной избирательной системы? А.Значительная часть избирателей в стране может остаться не представленной в органах власти Б.В парламенте страны, как правило, представлен не весь спектр политических партий и движений 1)верно только А             2)верно только Б              3)верны оба суждения             4)оба суждения неверны 10.Политическая партия, критикующая программу правительства и предлагающая альтернативный вариант  развития страны, называется 1)оппозиционной                2)либеральной                  3)демократической                4)консервативной 11.Что относится к функциям политических партий в демократическом обществе? 1)разработка законов и принятие законопроектов 2)установление правил приема в высшие учебные заведения 3)принятие в российское гражданство 4)осуществление связи гражданского общества с государством 12.Любую политическую партию характеризует 1)широкий круг сторонников 2)наличие в партийных рядах членов правительства 3)общность политических убеждений 4)критика правительственного курса 13.Какой из терминов характеризует политическую партию по методам политических действий? 1)кадровая                  2)радикальная                   3)региональная                4)светская 14.Какое из направлений деятельности характерно для политической партии в демократическом обществе? 1)введение налогов на прибыль 2)участие в избирательных кампаниях 3)управление государственными предприятиями 4)руководство органами исполнительной власти 15. Верны ли следующие суждения о политических партиях? А.Оппозиционные партии в демократическом обществе выступают в качестве конструктивного критика  правительства и предлагают свои варианты политики Б.Задача оппозиции в демократическом обществе – любыми средствами, включая неконструктивные, добиться  свержения правительства и захватить власть 1)верно только А             2)верно только Б              3)верны оба суждения             4)оба суждения неверны 16. «Государство должно опираться на опыт и устои предков». Для какой политической идеологии данное  высказывание является ведущим, основным? 1)консервативной          2)либеральной           3)социал­демократической            4)коммунистической 17.Поддержание в обществе традиционных семейных ценностей, уважение к устоям и заветам предков являются  ведущими принципами идеологии 1)консервативной          2)либеральной           3)социал­демократической            4)радикальной 18.Идея построения общества, в котором был бы реализован принцип распределения благ «от каждого – по  способностям, каждому – по потребностям», характерен для системы взглядов 1)консервативной               2)пацифистской                 3)либеральной               4)коммунистической 19.В программе политической партии записано: «Партия считает главным принципом своей идеологии  обеспечение преемственности развития, учета исторических традиций и устоев в выработке политических  решений». Какой идеологии придерживается данная партия? 1)консервативной          2)либеральной           3)революционной            4) коммунистической 20.Тоталитарный режим в отличие от демократического характеризуется 1)существованием политического плюрализма 2)способностью осуществлять государственное принуждение 3)существованием гласности 4)господством единой идеологии 21.Демократический режим характеризуется 1)всесторонним контролем государства за жизнью общества 2)господством исполнительной власти 3)милитаризацией общественной жизни 4)политическим плюрализмом 22.Характерной чертой тоталитарного общества является 1)наличие всеобщего избирательного права и свободных выборов 2)конкуренция в борьбе за власть различных партий 3)уважение и защита законом прав меньшинств 4)закрытость власти от общества, отсутствие подлинной информации о действиях властей 23.Отличительной чертой демократического режима является 1)наличие разветвленной системы законов 2)верховенство судебной власти над законодательной и исполнительной 3)наличие нескольких политических партий 4)политический и идеологический плюрализм 24. Отличительной чертой демократического режима является 1) наличие разветвленной системы законов 2)высокая явка избирателей на выборы 3)освещение выборов в правительственной печати 4)конкуренция на политической арене различных партий и движений 25.В государстве Н. глава исполнительной власти избирается всенародным голосованием. Какая форма  правления существует в этом государстве? 1)парламентская республика                    2)президентская республика 3)абсолютная монархия                            4)парламентская монархия Часть В. 1.Что является обязательным требованием для избирательной системы в демократическом обществе? Запишите  соответствующие цифры в порядке возрастания. 1)имущественный ценз 2)безальтернативность выборов 3)ценз гражданства 4)открытое голосование с информацией о кандидате 5)равенство голосов граждан Ответ: __________________  2.Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого пронумеровано. (1) На волне предвыборной кампании на политической арене страны появилась новая партия, объявившая ряд  общественных организаций и движений. (2) Основу программы партии составили требования расширения  демократических прав и свобод, гарантии прав собственников, амнистии капиталов. (3) Это можно  рассматривать как новый шаг на пути развития демократии в нашей стране. (4) В то же время заметны  негативные моменты увеличения числа демократических партий, что может усложнить выбор избирателя. Определите, какие положения текста нося А)фактический характер Б)характер оценочных суждений Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. 1 2 3 4 3. Установите соответствие между принципами классификации партий и их конкретными примерами: к  каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИМЕРЫ                                                             ПРИНЦИПЫ   КЛАССИФИКАЦИИ А)нелегальные                                                   1)по составу Б)реформистские                                               2)по отношению к закону В)оппозиционные                                              3)по отношению к власти Г)кадровые                                                         4)по методам отстаивания интересов 1 4 2 3 4.Какое слово пропущено в схеме? Политические ………………………. Социал- демократия Либерализм Консерватизм Коммунизм 5. Установите соответствие между идеологиями и ценностями, которые они провозглашают: к каждой  позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ИДЕОЛОГИИ                                            ЦЕННОСТИ А)либерализм                 1)частная собственность, традиционализм, стабильность, порядок Б)консерватизм               2)частная собственность, индивидуализм В)социализм                    3)оправдание власти сильного перед слабым, национальный милитаризм Г)фашизм                        4)коллективизм А Б В Г 6. Установите соответствие между формами территориально­государственного устройства и их  признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из  второго столбца. ПРИЗНАКИ                                                                                                        ФОРМА                                                                                                                    ТЕРРИТОРИАЛЬНО­                                                                                                                  ГОСУДАРСТВЕННОГО                                                                                                                           УСТРОЙСТВА А)отсутствует единая налоговая система                                             1)унитарное государство Б)союз государств ориентирован на достижение                             2)конфедеративное государство преимущественно внешнеполитических целей                                3)федеративное государство В)властные полномочия разделены между центром и субъектами Г)на всей территории действует единственная конституция Д)административно­ территориальные  образования не имеют своих законодательных органов Е)существует верховенство союзного закона А Д Б В Г Е 7.Найдите в приведенном списке отличительные черты тоталитарного политического режима. Запишите  соответствующие цифры в порядке возрастания. 1)взаимная ответственность государства и общества 2)монополия государства на СМИ 3)общеобязательная идеология 4)централизованная система управления экономикой 5)власть подчинена контролю общества Ответ: ____________________  8. Установите соответствие между политическим режимом и его признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИЗНАКИ                                                                                                                       ТИПЫ                                                                                                                                      ПОЛИТИЧЕСКИХ                                                                                                                                             РЕЖИМОВ А)власть осуществляется узкой группой лиц                                                   1)демократический Б)гарантировано равенство всех перед законом                                              2)авторитарный В)гражданам предоставляется право на многообразие общественных объединений Г)власть и порядок ценятся больше, чем права и свободы человека Д)особая роль в государстве принадлежит таким институтам, как армия и церковь Е)осуществляется государственный контроль за сферой политики, духовной жизнью общества А Д Е Б В Г Часть С. 1.Ваш знакомый баллотируется по одномандатному округу в депутаты Государственной думы. За него  проголосовало 48 % избирателей данного избирательного округа, а его конкуренты получили соответственно 31  % и 21 % голосов. Можете ли вы поздравить своего знакомого с избранием? Приведите два аргумента. 2.На выборах депутатов в представительный орган власти в одном из избирательных округов велась борьба  между тремя кандидатами. Один из них набрал 42 % голосов избирателей и стал победителем. По какой  избирательной системе осуществлялись выборы? Приведите два аргумента. 3.В области прошли выборы главы администрации. Во втором туре около трети голосов принявших участие в  голосовании избирателей было подано против обоих кандидатов. Назовите любые три причины протестного  голосования в этой области. 4.Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «многопартийность»? Привлекая знания  обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о многопартийности. 5.Раскройте на примерах общественной жизни современной России любые три функции политических партий в  политической системе общества. 6.Назовите три признака президентской республики, отличающие ее от парламентской республики.

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс. Контрольные задания по разделу " Человек и общество, дополнительные материалы"

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс.   Контрольные задания по разделу " Человек и общество, дополнительные материалы"

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс. Контрольные задания по разделу " Человек и общество, дополнительные материалы"

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс.   Контрольные задания по разделу " Человек и общество, дополнительные материалы"

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс. Контрольные задания по разделу " Человек и общество, дополнительные материалы"

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс.   Контрольные задания по разделу " Человек и общество, дополнительные материалы"

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс. Контрольные задания по разделу " Человек и общество, дополнительные материалы"

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс.   Контрольные задания по разделу " Человек и общество, дополнительные материалы"

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс. Контрольные задания по разделу " Человек и общество, дополнительные материалы"

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс.   Контрольные задания по разделу " Человек и общество, дополнительные материалы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2017