Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс. Контрольные задания по разделу " Культура и духовная жизнь"
Оценка 4.7

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс. Контрольные задания по разделу " Культура и духовная жизнь"

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
обществознание
11 кл
03.11.2017
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс.   Контрольные задания по разделу " Культура и духовная жизнь"
Данный материал является копилкой для школьников, которые готовятся к Единому государственному экзамену, а также представляет собой набор обществоведческих задач по разделу Культура и духовная жизнь, с полной характеристикой каждой задачи и подробным описанием. Возможно ученикам пригодится и словарь обществоведческих терминов и понятий, которые являются необходимой составляющей знаний выпускника при написании эссе, самого сложного задания на экзамене.Данный материал является копилкой для школьников, которые готовятся к Единому государственному экзамену, а также представляет собой набор обществоведческих задач по разделу Культура и духовная жизнь, с полной характеристикой каждой задачи и подробным описанием. Возможно ученикам пригодится и словарь обществоведческих терминов и понятий, которые являются необходимой составляющей знаний выпускника при написании эссе, самого сложного задания на экзамене.
культура и духовная жизнь.doc
Подготовка к ЕГЭ Примерные тесты по теме «Культура и духовная жизнь» 1.Под культурой в наиболее общем смысле понимается 1)уровень воспитанности 2)вся преобразовательная деятельность человека 3)производство и применение орудий труда 4)приспособление организма к окружающей действительности 2.Все виды общественной, производительной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать 1)культурой           2)экономикой        3)мировоззрением        4)историей 3.Исторически установившийся порядок поведения социальной группы в конкретной ситуации  называется 1)обычаем    2)статусом      3)этикетом     4)привычкой 4.Известно, что крестоносцы привезли с Востока в Европу ряд культурных норм, например, мыть руки  перед едой. О какой тенденции в развитии культуры свидетельствует этот факт? 1)о сохранении самобытности                2)о возрождении традиций 3)о национальной изоляции            4)о взаимном обогащении 5.Верны ли следующие суждения о культурных процессах? А.Интернационализации культуры способствуют мировое разделение труда, возросшая подвижность  населения. Б. Интернационализации культуры способствуют научно­технический прогресс, развитие  информационных технологий. 1)верно только А         2)верно только Б         3)верны оба суждения         4)оба суждения неверны 6. Верны ли следующие суждения о массовой культуре? А.Для всех явлений массовой культуры характерно обращение к народным традициям Б. Для всех явлений массовой культуры характерно простое и доступное содержание 1)верно только А         2)верно только Б         3)верны оба суждения         4)оба суждения неверны 7. Верны ли следующие суждения о разновидностях культуры? А.Свобода творца всегда ограничена необходимостью продажи своих произведений Б.Произведения массовой культуры, как правило, ориентированы на выражение социального протеста 1)верно только А         2)верно только Б         3)верны оба суждения         4)оба суждения неверны 8. Верны ли следующие суждения о средствах массовой информации (СМИ)? А.Содержание информации, поставляемой СМИ, учитывает запросы аудитории Б.Запросы массовой аудитории во многом формируются воздействием на нее СМИ 1)верно только А         2)верно только Б         3)верны оба суждения         4)оба суждения неверны 9.Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от  несанкционированного вторжения? 1)познавательную        2)прогностическую   3)объяснительную      4)социальную 10. Какую функцию науки иллюстрирует создание искусственных заменителей сахара для людей,  страдающих различными заболеваниями? 1)производственную        2)прогностическую   3)объяснительную      4)социальную 11.Какая черта отличает науку от других отраслей культуры? 1)вера в сверхъестественные силы 2)теоретическое обоснование законов развития природы и общества 3)выражение субъективного отражения мира 4)предложение законченной мировоззренческой системы 12.Науку можно охарактеризовать как А.особую систему знаний, позволяющих обоснованно предсказать процессы и явления  действительности Б.систему научных исследований, организаций, учреждений и институтов 1)верно только А         2)верно только Б         3)верны оба суждения         4)оба суждения неверны 13.Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным  предыдущими поколениями, называется 1)наукой         2)искусством        3)образованием             4)творчеством 14.Какое из следующих понятий соответствует определению: «Самостоятельная работа по приобретению знаний о природе, обществе, личности» 1)самоанализ          2)самообразование        3)самореализация              4)самодеятельность 15.Процесс гуманизации образования предполагает 1)соблюдение устава школы 2)обязательное основное образование 3)учет интересов и потребностей учащихся 4)обучение в две смены 16.Принцип гуманизации образования требует 1)усиление внимания общества к личности, ее интересам 2)создание единой системы образования для различных стран 3)повышение роли изучения социально­гуманитарных дисциплин 4)регулирование системы образования государством 17.Какая из черт отличает религию как феномен культуры? 1)описание и объяснение природных и социальных явлений 2)утверждений идеи сотворенности мира 3)достоверное долгосрочное прогнозирование развития 4)эстетическое освоение окружающего мира Часть В. 1.Запишите слово, которое пропущено в следующей фразе: «Науку, нравственность, религию, философию, искусство, научные учреждения, учреждения культуры,  религиозные организации, соответствующую деятельность людей охватывает … сфера жизни общества» Ответ: ______________________ 2.Впишите пропущенное слово: « ___________________________ называют совокупность идей, поступков, возвышающих достоинство  и ценность человеческой личности» Ответ: ______________________ 3.Найдите в приведенном ниже списке произведения народной культуры и обведите цифры, под  которыми они указаны. 1)школьные анекдоты 2)исторический роман 3)песня о Стеньке Разине 4)песни­колядки 5)бразильский телесериал Обведенные цифры запишите в порядке возрастания. Ответ: ____________________ 4. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции,  данной в первом столбце, подберите соответствующую из второго столбца. Социальные факты                                                                                            Формы культуры А)премьера телесериала                                                                             1)массовая Б)конкурс фольклорных коллективов                                                       2)народная В)празднование дня Ивана Купалы Г)скандал с участием поп­звезды Д)переиздание детектива­бестселлера            Запишите в таблицу выбранные буквы , а затем получившуюся последовательность букв перенесите в  бланк ответов (без пробелов и других символов). А Б В Г 5.Найдите в приведенном ниже списке средства массовой информации и обведите цифры, под  которыми они указаны. 1)телеканал ОРТ 2)радиостанция Хит­FM 3)детектив­бестселлер 4)газета «Московский комсомолец» 5)Ученые записки государственного университета Обведенные цифры запишите в порядке возрастания. Ответ: ____________________ 6. Установите соответствие между характерной чертой и сферой культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую из второго столбца. Характерные черты                                                                                 Сферы культуры А)стремление к достоверности                                                          1)наука Б)обоснованность предположений                                                    2)искусство В)субъективность Г)чувственное отражение реальности Запишите в таблицу выбранные буквы , а затем получившуюся последовательность букв перенесите в  бланк ответов (без пробелов и других символов). А Б В Г 7. Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, которую он характеризует: к  каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую из второго столбца. Признак                                                                                                        Отрасль культуры А)образность                                                                                1)наука Б)логическая доказательность                                                        2)искусство В)эстетическое освоение мира Г)воздействие на эмоции человека Д)комплексное описание объекта Запишите в таблицу выбранные буквы , а затем получившуюся последовательность букв перенесите в  бланк ответов (без пробелов и других символов). А Б В Г 8.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключение одного, связаны с понятием «мораль». Социальная норма, право, добро и зло, духовность, санкция. Найдите и укажите термин, связанный с другим понятием. Ответ: ________________________  9.Запишите слово, пропущенное в схеме: ….. в РФ Дошкольное Ответ: ________________________  Общее Профессиональное Дополнительное 10. Запишите слово, пропущенное в схеме: Вера в сверхъестественное Картина мира Требования к поведению 11. Запишите слово, пропущенное в схеме: Племенные (архаические) … Религия … Мировые 12. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1) Человек, сидящий на скудном «пайке» массовой культуры, существенно обедняет свою духовную  жизнь. (2) Массовая культура зародилась почти столетие назад. (3) С тех пор были значительно  усовершенствованы технические средства, используемые для ее создания и тиражирования. (4) Однако  ее продукты остались такими же примитивными, оскорбляющими вкус взыскательного читателя и  зрителя. Определите, какие положения текста носят А)фактический характер Б)характер оценочных суждений Запишите   под   номером   положения   букву,   обозначающую   его   характер.   Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов. 1 2 3 4 13. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1) Элитарное или «высокое» искусство сегодня находится в упадке. (2) Упали тиражи литературной  классики. (3) Современные композиторы редко создают оперные произведения. (4) Все это самым  губительным образом отражается на эстетических вкусах и пристрастиях публики. Определите, какие положения текста носят А)фактический характер Б)характер оценочных суждений Запишите   под   номером   положения   букву,   обозначающую   его   характер.   Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов. 1 2 3 4 14. . Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, которую он характеризует: к  каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую из второго столбца. Характеристики норм                                                                                                 Виды норм А)правила, сохраняющиеся на протяжении веков                                                   1)этикет и указывающие, как вести себя в повседневной  жизни                                         2)традиция Б)детальные правила вежливого поведения                                                             3)закон В)правила, относящиеся к широкому кругу социальных явлений и поддерживаемые силой  общественного мнения Г)правила, обязательные для исполнения и  опирающиеся на силу государственного  принуждения   Запишите в таблицу выбранные буквы , а затем получившуюся последовательность букв перенесите в  бланк ответов (без пробелов и других символов). А Б В Г                                                                                                             15. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. «Люди, которые сами не занимаются наукой, довольно часто полагают, что _________(1) всегда дают  абсолютно достоверные положения. Эти люди считают, что научные работники делают свои ________  (2) на основе неоспоримых _________ (3) и безупречных рассуждений и, следовательно, уверенно  шагают вперед, причем исключена возможность __________(4) или ___________ (5) назад. Однако  состояние современной науки, так же как и __________ (6) наук в прошлом, доказывают, что дело  обстоит совершенно не так». Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. А)акты                                                          Е)контакты Б)ошибка                                                      Ж)возврат В)психика                                                     З)личность Г)выводы                                                      И)история Д)науки Обратите   внимание   на   то,   что   пропуски   пронумерованы.   В   данной   ниже   таблице   указаны   номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов. 1 2 3 4 5 6 16. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. «Ученые создали несколько классификаций религий. Самая простая из них объединяет религии в три  группы. Примитивные родоплеменные верования. Они возникли в ___________ (1), но со временем не исчезли из сознания людей, а сохранились и живут по сей день вместе с более сложными религиями. От них  происходят многочисленные ____________ (2). Национально­государственные религии, которые составляют основу жизни целых народов и наций.  Мировые религии, т.е. вышедшие за национально­государственные пределы и имеющие огромное число  последователей во всем мире. Мировых религий три: христианство, ___________ (3), __________ (4). Все религии также можно объединить в две большие группы ________________ (5), т.е. признающие  существование единого Бога и ___________________ (6), признающие множество богов». Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. А)монотеизм                                                          Е)буддизм Б)политеизм                                                           Ж)индуизм В)древность                                                            З)суеверие Г)ислам                                                                   И)конфуцианство Д)культ                                                                     К)миф Обратите   внимание   на   то,   что   пропуски   пронумерованы.   В   данной   ниже   таблице   указаны   номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов. 1 2 3 4 5 6 Часть С. 1.Доходы печатных средств массовой информации складываются из поступлений от размещения  рекламы и реализации тиража. Сегодня первые более чем в двое превосходят вторые. На телевидении  преобладают однотипные развлекательные сериалы, подтвердившие свою коммерческую  эффективность. Какой вывод о современных СМИ и массовой культуре вы можете сделать на основе приведенных  данных? Поясните этот вывод, приведя не менее двух положений. Приведите еще один пример,  подтверждающий сделанный вами вывод. 2.С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, массовой и элитарной  культуры. 3. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Мораль и «золотое правило  нравственности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не  менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. 4. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Современные угрозы культуре , духовному  развитию человека». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не  менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс. Контрольные задания по разделу " Культура и духовная жизнь"

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс.   Контрольные задания по разделу " Культура и духовная жизнь"

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс. Контрольные задания по разделу " Культура и духовная жизнь"

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс.   Контрольные задания по разделу " Культура и духовная жизнь"

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс. Контрольные задания по разделу " Культура и духовная жизнь"

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс.   Контрольные задания по разделу " Культура и духовная жизнь"

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс. Контрольные задания по разделу " Культура и духовная жизнь"

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс.   Контрольные задания по разделу " Культура и духовная жизнь"

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс. Контрольные задания по разделу " Культура и духовная жизнь"

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс.   Контрольные задания по разделу " Культура и духовная жизнь"

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс. Контрольные задания по разделу " Культура и духовная жизнь"

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс.   Контрольные задания по разделу " Культура и духовная жизнь"

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс. Контрольные задания по разделу " Культура и духовная жизнь"

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс.   Контрольные задания по разделу " Культура и духовная жизнь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2017