Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс. Рабочие листы по теме "Общество"
Оценка 5

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс. Рабочие листы по теме "Общество"

Оценка 5
Рабочие листы
doc
обществознание
11 кл
03.11.2017
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс.   Рабочие листы по теме "Общество"
Материал подобран с учетом возрастных особенностей выпускников, а также реализуется уже в течение многих лет при подготовке школьников к Единому Государственному экзамену. Рабочие листы по разделу "Общество" созданы, таким образом, что полностью соответствуют программе ФК ГОС, Л.Н. Боголюбова и считаю, что с ним справится любой школьник, обладающий средним уровнем подготовки.Материал подобран с учетом возрастных особенностей выпускников, а также реализуется уже в течение многих лет при подготовке школьников к Единому Государственному экзамену. Рабочие листы по разделу "Общество" созданы, таким образом, что полностью соответствуют программе ФК ГОС, Л.Н. Боголюбова и считаю, что с ним справится любой школьник, обладающий средним уровнем подготовки.
общество.doc
Подготовка к ЕГЭ Примерные тесты по теме «Общество» 1. Какой из названных признаков характеризует индустриальное общество? 1)преобладание натурального хозяйства 2)превращение промышленности в ведущую отрасль экономики 3)слабый уровень разделения труда 4)развитие информационных технологий 2.В отличие от природы, общество 1)обладает свойствами системы 2)находится в развитии 3)выступает в качестве творца природы 4)развивается закономерно 3.В индустриальном обществе, в отличие от традиционного 1)сложились факторы производства 2)ускоренными темпами растет городское население 3)появляется социальное неравенство 4)отсутствует частная собственность на землю 4.Общество в широком смысле слова называют 1)исторически сложившуюся систему социальных отношений 2)весь окружающий человека мир 3)группу, в которой люди взаимодействуют друг с другом 4)непосредственное социальное окружение человека 5.В индустриальном обществе, в отличие от традиционного 1)сложились факторы производства 2)ускоренными темпами растет городское население 3)появляется социальное неравенство 4)отсутствует частная собственность на землю 6.Общество в широком смысле слова называют 1)исторически сложившуюся систему социальных отношений 2)весь окружающий человека мир 3)группу, в которой люди взаимодействуют друг с другом 4)непосредственное социальное окружение человека 7.Глобальной проблемой современности является: 1)научная 2)образовательная 3)энергетическая 4)торговая 8.Революции соответствуют черты: 1)ведет к изменению только в системе общественных отношений 2)носит скачкообразный характер 3)может быть кратковременной 9.Преобразования, изменения, переустройство какой­либо стороны общественной жизни, не  уничтожающее основ сущностей социальной структуры: 1)революция                2)рационализация                      3)эволюция                    4)реформация 10.Основной признак индустриального общества: 1)разработка, принятие и выполнение рыночного законодательства 2)высокая степень урбанизации 3)управление экономикой осуществляется через государство 4)неспособность общества приспосабливаться к изменяющимся условиям среды 11.Сфера общественной жизни, отражающая деятельность государственных организаций и партий: 1)экономическая                   2)социальная                   3)политическая                     4)духовная 12.Верны ли следующие суждения об критериях общественного  прогресса: А.Критерием общественного прогресса может быть уровень развития производительных сил Б.Критерием общественного прогресса может быть уровень развития общественных институтов, в том  числе науки и культуры 1)верно только А         2)верно только Б           3)верны оба суждения            4)оба суждения неверны 13. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют  общество как 1)систему                    2)часть природы                   3)материальный мир                     4)цивилизацию 14.Общество в понимании ученых –это 1)направленное развитие от менее совершенного к более совершенному 2)способы взаимодействия и формы объединения людей 3)часть живой природы, подчиняющаяся ее законам 4)материальный мир в целом 15. Верны ли следующие суждения об обществе? А.Общество представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих  элементов Б.Общество является динамической системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают  старые элементы и связи между ними 1)верно только А         2)верно только Б           3)верны оба суждения            4)оба суждения неверны 16. Верны ли следующие суждения об обществе? А.Общество находится в состоянии постоянного развития, что позволяет характеризовать его как  динамическую систему. Б.Общество в широком смысле­ это весь окружающий человека мир. 1)верно только А         2)верно только Б           3)верны оба суждения            4)оба суждения неверны 17. Верны ли следующие суждения об обществе? А.Общество включает в себя все способы и формы взаимодействия людей Б. Общество является динамической системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают  старые элементы  1)верно только А         2)верно только Б           3)верны оба суждения            4)оба суждения неверны 18. Верны ли следующие суждения об обществе? А.К числу подсистем и элементов общества относятся социальные институты Б.Не все элементы общественной жизни подвержены изменениям 1)верно только А         2)верно только Б           3)верны оба суждения            4)оба суждения неверны 19. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Понятие «общество» применимо к объединению людей, связанных сходными интересами Б. Общество является совокупностью подсистем и социальных институтов 1)верно только А         2)верно только Б           3)верны оба суждения            4)оба суждения неверны 20. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе: «Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в  себя способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется…» Ответ:________________________ 21. Установите соответствие между сферами жизни общества и их составляющими: к каждой позиции,  данной в первом столбце, подберите соответствующую из второго столбца. Сферы общественной жизни                                                                           Составляющие А)экономическая сфера                                     1)взаимодействие классов, социальных слоев, групп            Б)политическая сфера                                        2)деятельность государственных органов, политических                                                                                   партий В)духовная сфера                                                3)мораль, религия, философия Г)социальная сфера                                            4)отношения в процессе материального производства Запишите в таблицу выбранные буквы , а затем получившуюся последовательность букв перенесите в  бланк ответов (без пробелов и других символов). А Б В Г 22. Установите соответствие между сферами жизни общества и элементами общественной жизни: к  каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую из второго столбца. Сферы общественной жизни                                                  Элементы общественной жизни А)экономическая                                                               1)деятельность парламента Б)социальная                                                                      2)общественные классы В)политическая                                                                  3)обмен продуктами Г)духовная                                                                          4)религиозные организации Запишите в таблицу выбранные буквы , а затем получившуюся последовательность букв перенесите в  бланк ответов (без пробелов и других символов). А Б В Г 23. Найдите в приведенном ниже списке общественные явления и обведите цифры, под которыми они  указаны. 1)возникновение государства 2)генетическая предрасположенность человека к отдельным заболеваниям 3)создание новых лекарственных препаратов 4)формирование наций 5)способность человека к чувственному восприятию мира Обведенные цифры запишите в порядке возрастания. Ответ:_________________ 24. Запишите слово, пропущенное в схеме Сферы общественной жизни Экономическая Политическая ….. Духовно­ нравственная 25.Найдите в приведенном ниже списке черты общества как динамичной системы и обведите цифры,  под которыми они указаны. 1)обособление от природы 2)отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов 3)способность к самоорганизации и саморазвитию 4)выделение из материального мира 5)постоянные изменения 6)возможность деградации отдельных элементов Обведенные цифры запишите в порядке возрастания. Ответ:_________________ 26.Расширяясь, предприятие заняло помещение драматического театра. Одна из политических партий  заявила протест, утверждая, что в результате страдают граждане, ограниченные в доступе к  культурным ценностям. Настоящий конфликт затрагивает 1)политическую и экономическую сферы жизни общества 2)экономическую и социальную сферы жизни общества 3)политическую и духовную сферы жизни общества 4)все сферы жизни общества 27.В какой сфере жизни общества происходят процессы маргинализации, стратификации? 1)экономическая                   2)социальная                  3)политической                       4)духовной 28.Какую сферу жизни общества представляют религия, наука, образование? 1)экономическая                   2)социальная                  3)политической                       4)духовной 29. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А.Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения. Б.Политика, проводимая властями, может способствовать успешному экономическому развитию  страны. 1)верно только А         2)верно только Б           3)верны оба суждения            4)оба суждения неверны 30. Установите соответствие между подсистемами общества и социальными ситуациями: к каждой  позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую из второго столбца.        Социальные ситуации                                                                             Подсистемы общества А)организация предпраздничной торговли                                                     1)экономическая Б)проведение референдума о доверии                                                              2)политическая      президенту                                                                                                       3)духовная В)принятие закона об общественных    организациях Г)написание приключенческого романа Д)производство товаров массового спроса Е)проведение научного исследования Запишите в таблицу выбранные буквы , а затем получившуюся последовательность букв перенесите в  бланк ответов (без пробелов и других символов). А Б В Г 31. Какой из названных признаков характеризует индустриальное общество? 1)ведущая роль сельского хозяйства 2)преобладание промышленности 3)слабый уровень разделения труда 4)решающее значение сферы услуг в экономике 32.Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1)развитое фабричное производство 2)создание основного продукта в сельском хозяйстве 3)завершение промышленного переворота 4)высокоразвитая инфраструктура 33. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) интенсивное развитие инфраструктуры 2)компьютеризация промышленности 3)преобладание патриархального типа семьи 4)светский характер культуры 34.Какой из признаков свойственен постиндустриальному обществу? 1) завершение промышленного переворота 2)присваивающий тип хозяйства 3)развитие электронных средств массовой коммуникации 4)особая ценность коллектива, общинность 35.Широкое использование внеэкономического принуждения к труду является характерной чертой  общества 1)индустриального            2)традиционного             3)гражданского          4)постиндустриального 36.Переход к постиндустриальному обществу характеризуется 1)формированием рыночной экономики 2)ограничением социальной мобильности 3)развитием средств массовой коммуникации 4)организацией фабричного производства 37.К отрицательным последствиям процесса глобализации можно отнести 1)углубление международного разделения труда 2)распространение технических достижений 3)ослабление национальных культур 4)расширение международного сотрудничества 38.К глобальным экологическим проблемам относится 1)бедность некоторых регионов планеты 2)угроза ядерной войны 3)сокращение разнообразия биологических видов 4)увеличение доли пожилых людей в структуре населения 39.Найдите в приведенном списке черты, присущие постиндустриальному обществу. Запишите цифры,  под которыми они указаны. 1)развитие сферы услуг 2)рост численности рабочего класс 3)отсутствие социальной стратификации 4)использование информационных технологий 5)новые интеллектуальные технологии Обведенные цифры запишите в порядке возрастания. Ответ:________________ 40.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. «____________   (1)   современные   ученые   называют   процесс   формирования   единого   человечества. Происходит   активное   развитие   мировой   экономики   и   мировой   системы   ________   (2),   внедряются единые   представления   об   оптимальном   социально­   политическом   устройстве,   распространяются ________ (3). Глобализация ­ ___________ (4) процесс, оказывающий как позитивное, так и негативное влияние на развитие современного человечества. С одной стороны, происходит становление _________ (5) общества, с другой – обостряются экономические разногласия стран Запада со странами «третьего мира», обостряется проблема ___________ (6).» Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. А)диалог культур Б)разделение труда В)общество Г)глобализация Д)противоречивый Е)массовая культура Ж)сельское хозяйство З)информационное И)компьютер Обратите   внимание   на   то,   что   пропуски   пронумерованы.   В   данной   ниже   таблице   указаны   номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов. 1 2 3 4 5 6 41. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1)Группа ученых во главе с А.Печчеи организовала так называемый Римский клуб­ международную неправительственную   организацию,   цель   которой   –   изучение   проблем   современного   мира.   (2) Обострение   глобальных   проблем   свидетельствует,   по   мнению   ряда   специалистов,   о   кризисе современной   цивилизации.   (3)   Другие   же   считают,   что   попытки   разрешить   глобальные   проблемы укрепляют единство стран и народов. (4) В работе Римского клуба принимают участие специалисты из разных стран. Определите, какие положения текста носят А)фактический характер Б)характер оценочных суждений Запишите   под   номером   положения   букву,   обозначающую   его   характер.   Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов. 1 2 3 4 42. Найдите в приведенном списке черты, присущие традиционному обществу. Запишите цифры, под  которыми они указаны 1)невысокий уровень социальной мобильности 2)традиции­ главный регулятор общественной жизни 3)промышленный переворот 4)преобладание сферы услуг над сферой производства 5)преобладание общинно­ государственных форм собственности Обведенные цифры запишите в порядке возрастания. Ответ:______________ 43. Найдите в приведенном списке черты, отличающие глобальные проблемы от других проблем  человечества. Запишите цифры, под которыми они указаны 1)требуют для своего разрешения совместных усилий государств мира 2)возникли во второй половине прошлого века 3)отражают противоречие между потребностями людей и возможностями 4)вызваны нехваткой природных ресурсов 5)носят масштабный характер Обведенные цифры запишите в порядке возрастания. Ответ:______________ 44.Переход от менее совершенных форм организации человеческой деятельности к более совершенным  называется 1)общественным регрессом 2)общественным прогрессом 3)революцией 4)диалектикой Часть С. 1.Раскройте на трех примерах глобальный характер экологических проблем современного мира. 2.Назовите любые три черты, объединяющие индустриальное и постиндустриальное общества. 3. Американский ученый Ф.Фукуяма в работе «Конец истории» (1992 г.) выдвинул тезис о том, что  история человечества окончилась триумфом либеральной демократии и рыночной экономики в  планетарном масштабе: «У либерализма не осталось никаких жизнеспособных альтернатив». Выразите  свое отношение к данному тезису и обоснуйте его тремя аргументами с опорой на факты общественной  жизни и знания обществоведческого курса. С 9. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли по поводу поднятой  проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции. Выполняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. Философия  «Общество­ свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал  другого» (Сенека) «Без борьбы нет прогресса» (Ф.Дуглас) «В безнравственном обществе все изобретения, увеличивающие власть человека  Философия  Философия Философия над природой, ­ не только не благо, но несомненное и очевидное зло»  (Л.Н.Толстой) «А жизнь видимо пошлеет от прогресса» (К.Н.Леонтьев) Прочитайте текст и выполните задания С1—С4. В   социальной   системе   непрерывно   происходят   процессы,   которые   могут   приводить   как   к возникновению новых элементов, так и к исчезновению ранее существовавших элементов и отношений. Речь идёт о проблеме социальных изменений. Существуют две основные формы социальных изменений: эволюция и революция. Равновесной моделью социальных   изменений   является   эволюция.   Ещё   социолог   Г.   Спенсер   определял   эволюцию   как постепенный процесс появления всё более сложных социальных форм. Неравновесной моделью социальных изменений выступает революция. Социальная революция — это такой   способ   перехода   к   новому   качеству,   при   котором   социальная   система   оказывается   в неустойчивом состоянии: происходит её дестабилизация, нарушается баланс социальных сил. <...> Социальный прогресс следует понимать как одну из форм развития общества, основанную на таких необратимых   изменениях   в   нём,   в   результате   которых   осуществляется   переход   к   более   высокому уровню материального благосостояния и духовного развития личности.       Прогресс как понятие можно применять как к системе в целом, так и к отдельным её элементам. Отношение   к   результатам  I  социального   прогресса   в   науке   далеко   не   однозначно.   Часть   учёных считают,  что  надежды  на  безграничный  прогресс  не  оправдались,  что  социальные   изменения  более сложны   и   противоречивы,   типы   и   темпы   их   различны.   Возможно   застойное,   попятное   развитие общества, движение по кругу. Однако понятие «прогресс» до сих пор используется при характеристике социальных   изменений.           Для   определения   уровня     прогрессивности   того   или   иного   общества традиционно   использовались   два   критерия:   уровень  Iпроизводительности   труда   и   степень   свободы личности   в   обществе.   Чем   более   прогрессивно   общество,   тем   более   высоки   эти   критерии.   В современной   социальной   науке   оба   этих   критерия   подвергаются   сомнению   в   связи   с   изменением характера   труда   (труд   становится   всё   более   интеллектуальным,   а   значит,   сложнее   поддаётся количественному   учёту)   и   усложнением   социального   поведения   человека   (феномен   «бегства   от свободы», открытый Э. Фроммом). В научных дискуссиях о «цене прогресса» постепенно начинает выделяться и утверждаться третий критерий — уровень нравственности в обществе. По­видимому, этому   критерию   предстоит,   развившись   и   оформившись,   стать   интегральным     критерием, отражающим    важнейшие    тенденции изменения общественных отношений. (Л.Б. Безбородое, В.П. Филатов и др.) С1. Назовите рассматриваемые авторами формы социальных изменений и приведите по одной любой характеристике каждой из них. С2. Объясните, почему отношение учёных к понятию «прогресс» неоднозначно. Приведите любые два объяснения, опираясь на текст. СЗ. Проиллюстрируйте примерами любые три упомянутых в тексте свойства социального прогресса. К каждому свойству приведите по одному примеру. С4. Опираясь на содержание текста и знания курса, приведите три подтверждения того, что уровень нравственности является интегральным критерием прогресса.

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс. Рабочие листы по теме "Общество"

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс.   Рабочие листы по теме "Общество"

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс. Рабочие листы по теме "Общество"

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс.   Рабочие листы по теме "Общество"

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс. Рабочие листы по теме "Общество"

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс.   Рабочие листы по теме "Общество"

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс. Рабочие листы по теме "Общество"

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс.   Рабочие листы по теме "Общество"

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс. Рабочие листы по теме "Общество"

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс.   Рабочие листы по теме "Общество"

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс. Рабочие листы по теме "Общество"

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс.   Рабочие листы по теме "Общество"

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс. Рабочие листы по теме "Общество"

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс.   Рабочие листы по теме "Общество"

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс. Рабочие листы по теме "Общество"

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс.   Рабочие листы по теме "Общество"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2017