Подготовка к сжатому изложению с элементами сочинения на тему «Хранитель Пушкиногорья» (9 класс)
Оценка 4.7

Подготовка к сжатому изложению с элементами сочинения на тему «Хранитель Пушкиногорья» (9 класс)

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
русский язык
9 кл
05.03.2017
Подготовка к сжатому изложению с элементами сочинения на тему «Хранитель Пушкиногорья» (9 класс)
Презентация к уроку развития речи по русскому языку (9 класс) «Подготовка к сжатому изложению с элементами сочинения на тему «Хранитель Пушкиногорья»
Сжатое изложение.docx
Конспект урока «Подготовка к сжатому изложению с элементами сочинения на тему «Хранитель Пушкиногорья» (9 класс) Цель: формирование умения проводить композиционно- содержательный анализ текста с учетом стилевых особенностей портретного очерка , отбор материала написания для сжатого изложения. Ход урока. I.Стилистическая разминка. - О каком стиле, типе речи или жанре дано утверждение? 1. Задача речи текстов этого стиля – общение (разговорный) 2. Особенность этого стиля – точность, официальность (официально- деловой) 3. Каким стилем речи мы пользуемся, когда даем объявление в газету о поисках работы, о купле-продаже чего-нибудь? (официально-деловой) 4. В текстах этого стиля – эпитеты и метафоры? (художественный) 5. Этот жанр публицистического стиля изображает событие как процесс? (репортаж) 6. Задача речи этого жанра публицистического стиля – рассказ о выдающемся человеке (портретный очерк)(слайд 1) - Вспомните речевую ситуацию публицистического стиля? - Назовите сферы употребления этого стиля. - Какова задача портретного очерка? (рассказ о человеке выдающемся, преобразующем жизнь, о его интересах, характере, увлечениях, взаимоотношениях с другими людьми) - Вспомним составные части этого очерка (описание внешности, рассказ о его деле, отдельные факты биографии, описание особенностей характера героя, его речи, эпизод, раскрывающий в герое главное) II. Актуализация знаний. - Мы уже писали портретные очерки. Вспомните, о ком? (о Шаляпине, Чехове, бабушках) - Сегодня мы будем работать над сжатым изложением. Что значит сжать текст? - Что можно опустить? (диалоги, описание природы, описание настроений и чувств человека) - Недавно мы писали контрольный диктант о пушкинских местах, а сегодня мы будем говорить о человеке, который был хранителем этих мест многие годы – это Семен Степанович Гейченко.(2 слайд) - Прослушайте текст, выделите в нем главную часть. III. Чтение текста учителем. ( В.Воробьев «Дом на Сороти», учебник «Русский язык». 9 кл. Под ред. М.М.Разумовской. – М.: Дрофа, 2007, с.174-177.) - Определите границы центральной части очерка. ( 5-11 абзацы) - Определите жанр текста. - Назовите предмет речи (личность С.С.Гейченко) - Какова задача текста? (рассказ о деятельности Гейченко) - Поработаем над словарем.( Объясняем лексические значения слов «пичуги», «мандат», «патриарх», «подвижник», «дот»). - Какие обособленные члены предложения, касающиеся личности Гейченко, использованы в тексте (тяжело раненный, высокий, стремительный в движениях человек, худой и бледный, музейный работник Ленинграда и т.д.) - Давайте озаглавим центральную часть очерка (Хранитель Пушкиногорья, Гейченко – хранитель пушкинского музея- заповедника)(3,4 слайды) - Какое изложение без плана? IV.Составление плана центральной части очерка. План. музея-заповедника. 1. С.С.Гейченко вернулся после войны в Пушкиногорье навсегда. 2. Фашисты сожгли все. Гейченко назначили директором пушкинского 3. Поднял этажи центра Пушкинские Горы. 4. Отказ от удобств. 5. С.Гейченко вечером за рукописями о Пушкине. 6. Кажется, Гейченко знает о Пушкине все. V. Д/з. - Опираясь на составленный план , вы должны будете пересказать центральную часть текста тезисно. Это и будет сжатый пересказ, ведь тезис – кратко сформулированная мысль. Это вы умеете делать и выполните дома. А сейчас мы займемся творческим заданием. На партах лежат «листы контроля»,на которых вы письменно ответите на вопрос: «Какую роль сыграл С.С.Гейченко в сохранении пушкинского музея-заповедника?» VI. Чтение учениками творческого задания. ЗАЯВКА на участие в первом Всероссийском конкурсе авторских программ, учебно­ методических материалов и электронных ресурсов по развитию творческой активности детей, подростков и молодежи по теме: «Поддержка творческих инициатив обучающихся и воспитанников в системе российского образования» ФИО автора                                   Белан Татьяна Петровна Название образовательного материала  Конспект урока по развитию речи Конкурсная номинация                            интеллектуальная Срок реализации образовательного материала         ноябрь 2012 года Образовательное   учреждение,   реализующее   образовательный   материал    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 г. Новый Уренгой, Тюменской области, ЯНАО Информация об авторе образовательных материалов Образование:высшее     учреждения образовательного бюджетное наименование общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 г. Новый Уренгой, Тюменской области, ЯНАО  Муниципальное   специальность (по диплому)    русский язык и литература квалификация (по диплому)     учитель русского языка и литературы место работы                              МБОУ СОШ №12 занимаемая должность              учитель русского языка и литературы квалификационная категория   первая  педагогический стаж                  22 года стаж работы со школьниками   22 года дата рождения                           13. 09. 1968 г.    Контактный телефон, электронный адрес89088561541, tbelan    2011@   yandex    .  ru Дата заполнения  11.06. 2012г.                       Подпись СПРАВКА о реализации авторских учебно­образовательных материалов   учреждение Образовательное   бюджетное общеобразовательное   учреждение   средняя   общеобразовательная   школа №12 г. Новый Уренгой, Тюменской области, ЯНАО  (наименование)Муниципальное действительно реализует образовательный материал(название) «Подготовка к сжатому  изложению с элементами сочинения на тему «Хранитель Пушкиногорья» (9 класс) разработанную (ФИО автора)             Белан Татьяной Петровной Срок реализации материалов по календарно­тематическому планированию (ноябрь 2011г.) Срок реализации  материалов в данном учреждении ноябрь 2011г. Востребованность   образовательных   материалов,   наиболее   значимые         результаты   их реализации Цель урока: формирование умения проводить композиционно­содержательный анализ   текста   с   учетом   стилевых   особенностей   портретного   очерка   ,   отбор материала для написания  сжатого изложения. Информация об учреждении: Фактический   адрес   629303   ЯНАО,   Тюменская   область,   г.   Новый   Уренгой,   микрорайон Советский 10/2 Телефон 8(349) 25­07­54                    Электронный адрес: [email protected] ФИО руководителя учреждения (полностью) Исаева Виктория Ивановна Подпись руководителя учреждения М.П.

Подготовка к сжатому изложению с элементами сочинения на тему «Хранитель Пушкиногорья» (9 класс)

Подготовка к сжатому изложению с элементами сочинения на тему «Хранитель Пушкиногорья» (9 класс)

Подготовка к сжатому изложению с элементами сочинения на тему «Хранитель Пушкиногорья» (9 класс)

Подготовка к сжатому изложению с элементами сочинения на тему «Хранитель Пушкиногорья» (9 класс)

Подготовка к сжатому изложению с элементами сочинения на тему «Хранитель Пушкиногорья» (9 класс)

Подготовка к сжатому изложению с элементами сочинения на тему «Хранитель Пушкиногорья» (9 класс)

Подготовка к сжатому изложению с элементами сочинения на тему «Хранитель Пушкиногорья» (9 класс)

Подготовка к сжатому изложению с элементами сочинения на тему «Хранитель Пушкиногорья» (9 класс)

Подготовка к сжатому изложению с элементами сочинения на тему «Хранитель Пушкиногорья» (9 класс)

Подготовка к сжатому изложению с элементами сочинения на тему «Хранитель Пушкиногорья» (9 класс)

Подготовка к сжатому изложению с элементами сочинения на тему «Хранитель Пушкиногорья» (9 класс)

Подготовка к сжатому изложению с элементами сочинения на тему «Хранитель Пушкиногорья» (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2017