Подготовка слабоуспевающих учеников к ОГЭ по математике.
Оценка 4.7

Подготовка слабоуспевающих учеников к ОГЭ по математике.

Оценка 4.7
Семинары
docx
математика
9 кл
21.02.2018
Подготовка слабоуспевающих учеников к ОГЭ по математике.
Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательное отслеживание результатов учеников по всем темам и своевременная коррекция уровня усвоения учебного материала на уроках и во внеурочное время с помощью учителя, учеников или самостоятельная работа ученика под контролем учителя. Я завела диагностические карты на каждого ученика, где отслеживается работа с каждым заданием базового уровня. Эти результаты довожу до сведения родителей и администрации. Такая «следящая» система обеспечивает возможность прогнозирования оценок на экзамене. Мы завели с учащимся тетрадь-справочник, в которой отражены все основные вопросы данного материала по той или иной задаче, а именно прописываются: теоретический материал (алгоритм решения, помещены тренировочные задания). Таким образом, изучая материал в полном объеме, ученик знает где, как и что ему надо повторить, если такая необходимость возникла. Таким справочным материалом очень удобно пользоваться при подготовке к ОГЭ. Обучение алгоритмам даёт возможность достичь обязательного уровня обучения наиболее слабым учащимся
подготовка слабоуспевающих.docx
Подготовка слабоуспевающих учеников к ОГЭ по математике. Подготовила учитель математики МБОУ ЗАЗЕРСОЙ СОШ : Ливанда Е.В Каждый учитель желает знать, как подготовиться к ОГЭ И я тоже. Для меня сдать экзамен это, прежде всего, написать его без двоек. А учеников, которые могут сдать экзамен на «двойку» у меня в этом году будет больше половины. Поэтому работа со слабоуспевающими учениками (в интернете  еще  их  называют  группа   риска)  для  меня   актуальна,  и   я  обратилась   к  публикациям   учителей   коллег  в интернете. Математика   –   один   из   тех   предметов,   которые   требуют   понимания,   практики   и   систематизированных   знаний. Математика  –  одна  из  самых   сложных   школьных   дисциплин   и вызывает  трудности  у  многих   учащихся.  Исключительно важным становится целенаправленная и специально планируемая подготовка школьников к ГИА.         При подготовке к экзаменам  учащиеся должны иметь и уметь применять довольно большой объем знаний. Безусловно, на последние   годы   обучения   в   школе   приходится   максимальная   нагрузка   на   учащихся.   При   этом   возрастает   роль   и ответственность в подготовительной работе и учителя, и самого ученика. Что же предлагают из своего опыта работы. Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательное отслеживание результатов учеников по всем темам и своевременная коррекция уровня усвоения учебного материала на уроках и во внеурочное время с помощью учителя, учеников или самостоятельная работа ученика под контролем учителя. Я завела диагностические карты на каждого ученика, где отслеживается работа с каждым заданием базового уровня.  Эти результаты довожу до сведения родителей и администрации. Такая «следящая» система обеспечивает возможность прогнозирования оценок на экзамене. Мы завели с учащимся тетрадь­справочник, в которой отражены все основные вопросы данного материала по той или иной задаче, а именно прописываются: теоретический материал (алгоритм решения, помещены тренировочные задания). Таким образом, изучая материал в полном объеме, ученик знает где, как и что ему надо повторить, если такая необходимость возникла. Таким справочным материалом очень удобно пользоваться при подготовке к ОГЭ. Обучение алгоритмам даёт возможность достичь обязательного  уровня обучения наиболее слабым учащимся  Одним из важных элементов при подготовке к ГИА является повторение, которое должно проводиться постоянно, как сопутствующее новому материалу, так и тематическое.  Очень   важную   роль   играет  сотрудничество   с   родителями.   Проблема   распределения   ответственности   между родителями и школой по поводу трудностей возникающих в процессе обучения и  подготовки  ребенка к экзаменам – одна из острейших проблем в педагогической практике. Ситуация экзамена, безусловно, обостряет подобные противоречия. Учитель не   должен     взваливать   на   себя   всю  работу  и   ответственность   за  подготовку  ­   дети   и   родители   должны   знать, что  учителя  всегда   рядом,   готовы   придти   на   помощь.   Но   экзаменуют   всё­таки   ­   учеников   и   от   них   в   первую   очередь требуется заинтересованность и активность. В течение полугода  с родителями мы в своей школе дважды  встречались на собраниях и «внятно» объясняли цели и задачи   подготовительного   периода,   о   структуре   и   содержании   контрольно­измерительных   материалов,   о   процедуре проведения   экзамена,   о   критериях   оценивания,   о   ходе   подготовки   к   ГИА.   Говорили   об   уровне   готовности   каждого выпускника, информировали о результатах пробного внутришкольного экзамена, проводили индивидуальные консультации родителей. Были встречи «учитель – ученик­ родитель». Но активность  и ответственность родителей оставляет желать лучшего.   В течение  года провожу  тренировочные, репетиционные работы внутри школы. Работы беру с официального сайта СтатГрад, « Решу ОГЭ» , « Незнайка» где работы максимально приближены к новым стандартам. Стараюсь создать реальные условия   проведения   ГИА.   Опыт     свидетельствует   о   том,   что   такая   организация   деятельности   позволяет   выпускникам регулировать  темп своей  работы над текстом, снижает уровень тревожности перед экзаменом, вселяет  веру в свои  силы, позволяет   адаптироваться   в   условиях   аттестации. В   своей   работе   наряду   с   тренировочными   вариантами,   содержащими задания на все темы, как реальный экзаменационный вариант, я активно использую различные тематические подборки. Это особенно важно, когда какой­то раздел ученику дается с большим трудом. Например, задания на функции или геометрические задачи. В этом случае большой объем решенных задач по одной теме позволяет перевести количество в качество и твердо усвоить эту тему. Для  учащихся наибольшую пользу приносит занятие в небольших группах с индивидуальным подходом к каждому ученику.  Именно   по  этому  принципу  сформированы  и  расставлены  по   дням   и  по   времени  группы  для   дополнительных занятий.   Очень важно «видеть» экзаменационную работу и как можно эффективнее её выполнить.  Для этого можно учить ученика работать по  инструкции:  1) Отбираю те задания, которые могу решить.  2) Считаю, сколько таких заданий.  3) Определяю еще несколько заданий, решение которых мне известно. Чем больше таких заданий, тем лучше. 4) Решаю отобранные задания. Наибольшую трудность у учащихся при подготовке к ОГЭ вызывают задания модуля «Геометрия» Чтобы помочь им поверить в свои силы, создать ситуации успеха на уроках геометрии помимо карточек­теорем, используемых для проверки теоретических   знаний,     применяются  так   же  карточки  быстрого  счета   по   готовым   чертежам  и  карточки  с   задачами   на печатной основе. В  кабинете  математики  есть  информационный  стенд  для  учащихся:   нормативные  документы,  бланки,  правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ОГЭ. Провожу занятия по заполнению бланков.  По   данным   исследований,   в   памяти   человека   остается   1/4   часть   услышанного   материала,   1/3часть   увиденного, 1/2часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Поэтому на уроках математики при подготовке к экзамену желательно применение ИКТ. Поскольку   наглядно­образные   компоненты   мышления   играют   исключительно   важную   роль   в  жизни   человека,   то использование их в изучении материала с использованием ИКТ повышают эффективность обучения:   графика и мультипликация помогают ученикам понимать сложные логические математические построения; возможности, предоставляемые ученикам, манипулировать (исследовать) различными объектами на экране дисплея, позволяют   детям   усваивать   учебный   материал   с   наиболее   полным   использованием   органом   чувств   и коммуникативных связей головного мозга. Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения. Для эффективной подготовки к ГИА нужна тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Довести решение задач до автоматизма.  Натаскивание на варианты ОГЭ слабоуспевающих учеников необходимо. В этом мне помогают задания с сайта ФИПИ из открытого банка заданий, которые я собираю по темам в брошюры. Ученик привыкает к этим заданиям. Он знает, что эти задания будут у него в экзаменационной работе. Нет того стресса, который был бы у него перед неизвестным. Работаем по сборникам « Огэ математика « Ященко  в классе, на дополнительных занятиях, дома. Вот снова у меня девятый класс. Так мало грамотных средь них! Я вглядываюсь в лица: сдаст, не сдаст В июне ГИА кто же сдаст из них.   Потом разборки: как и почему; Системы нет, готовили не так… И снова я у совести в плену, Морали–то читать ­ любой мастак.   А что учитель? Пашет словно вол. С урока выйдет – мокрая спина. И думает, чтоб школу не подвёл, Когда наступит страшная ГИА. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Дата Форма работы С демонстрационным вариантом  экзаменационной работы по  математике 2018г ознакомлен  ______________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ _______________________ МБОУ Зазеркая  СОШ   ДИАГНОСТИЧЕС КАЯ   КНИЖКА ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ  УЧЕНИКА(ЦЫ) ______КЛАССА 2017 – 2018 УЧ. ГОД ВЫПОЛНЕНИЕ МОНИТОРИНГОВЫХ И  ДИАГНОСТИЧЕСКИХ РАБОТ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 баллы 1 2 3 4 5 6 ВЫПОЛНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ  ДОМАШНИХ РАБОТ Дата  Тема Отметка о выполнении ПОСЕЩЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ Дата Тема Отметка о посещении Подпись учителя ГРАФИК ПОСЕЩЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ День недели Время Родители ознакомлены ________________________ ПОСЕЩЕНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ Дата Отметка о посещ.   Подпись Дата Отметка о посещ. Подпись ВЫПОЛНЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ Уровень трудности П (повышенный) и  В (высокий) № Проверяемые элементы математической № 1 № 2 № 3 № подготовки 1 2 3 4 5 6 7 8 Построение графика  квадратичной функции Решение уравнения третьей степени разложением на  множители Решение задачи с  использованием формулы   n­го члена и суммы n  первых членов  арифметической и  геометрической прогрессии Сравнение иррациональных  чисел, линейное  неравенство Решение задачи  геометрического  содержания на  координатной плоскости с  опорой на графическое  представление Нахождение наибольшего  значения выражения с  двумя переменными с  использованием свойств  квадратного трёхчлена Умение решать квадратные  уравнения с параметром Составление формулы для  кусочно­заданной функции  по её графику ВЫПОЛНЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ Уровень трудности Б (базовый) №  1 № 2 № 3 № 4 № 1 2 Проверяемые элементы математической подготовки Умение сравнивать  рациональные числа Умение выполнять  арифметические  действия с  3 4 5 6 7 8 9 рациональными числами Владение понятием  квадратного корня Решение задач на  проценты Владение понятием  «область определения  выражения»» Вычисление значения  выражения с  переменными при  заданных значениях  переменных Составление буквенного  выражения по условию  задачи Преобразование целых  выражений (с  использованием формул  сокращённого  умножения)  Выполнение действий с  алгебраическими  дробями 10 Преобразование  13 Нахождение координат  числовых выражений,  содержащих степени с  целым показателем Решение линейных  уравнений Решение систем  линейных уравнений точки пересечения  параболы и прямой с  помощью решения  системы двух уравнений  с двумя переменными Составление уравнения  (системы уравнений) по  условию текстовой  задачи Решение линейных  неравенств с одной  переменной Решение квадратных  неравенств Владение понятием  арифметической  прогрессии 11 12 14 15 16 17 18 Представление о графике линейной и   квадратичной функции 19 Интерпретация графика  20 реальной зависимости Владение понятием  геометрической  прогрессии 21 Решение квадратных  уравнений 22 Умение раскладывать  23 многочлен на множители Статистика и теория  вероятностей ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ УСПЕВАЕМОСТИ ЧЕТВЕРТЬ 1 2 3 4 ГОД ОЦЕНКА АЛГЕБРА ГЕОМЕТРИЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ Дата Сообщение для родителей Подпис ь  учителя Подпись  родителя ГРАФИК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ  ПО ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ С УЧАЩИМИСЯ ___ КЛАССА  ДАТА № зад. ТЕМА С графиком ознакомлен _______________         _____________________                                                        подпись родителей                               расшифровка подписи С графиком ознакомлен _______________         _____________________                                                        подпись родителей                               расшифровка подписи С графиком ознакомлен _______________         _____________________                                                        подпись родителей                               расшифровка подписи

Подготовка слабоуспевающих учеников к ОГЭ по математике.

Подготовка слабоуспевающих учеников к ОГЭ по математике.

Подготовка слабоуспевающих учеников к ОГЭ по математике.

Подготовка слабоуспевающих учеников к ОГЭ по математике.

Подготовка слабоуспевающих учеников к ОГЭ по математике.

Подготовка слабоуспевающих учеников к ОГЭ по математике.

Подготовка слабоуспевающих учеников к ОГЭ по математике.

Подготовка слабоуспевающих учеников к ОГЭ по математике.

Подготовка слабоуспевающих учеников к ОГЭ по математике.

Подготовка слабоуспевающих учеников к ОГЭ по математике.

Подготовка слабоуспевающих учеников к ОГЭ по математике.

Подготовка слабоуспевающих учеников к ОГЭ по математике.

Подготовка слабоуспевающих учеников к ОГЭ по математике.

Подготовка слабоуспевающих учеников к ОГЭ по математике.

Подготовка слабоуспевающих учеников к ОГЭ по математике.

Подготовка слабоуспевающих учеников к ОГЭ по математике.

Подготовка слабоуспевающих учеников к ОГЭ по математике.

Подготовка слабоуспевающих учеников к ОГЭ по математике.

Подготовка слабоуспевающих учеников к ОГЭ по математике.

Подготовка слабоуспевающих учеников к ОГЭ по математике.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018