ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА С ЯЗЫКОВЫМ АНАЛИЗОМ
Оценка 4.6

ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА С ЯЗЫКОВЫМ АНАЛИЗОМ

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
14.01.2017
ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА С ЯЗЫКОВЫМ АНАЛИЗОМ
Педагогические цели Создать условия для совершенствования умений определять тему и главную мысль, подбирать название к тексту, соотносить части текста с данным планом; наблюдать за использованием авторских средств и связью пред-ложений в тексте; способствовать развитию умения последовательно и подробно излагать содержание в соответствии с планом Тип урока Урок развития речи Планируемые результаты (предметные) Понимают тему и главную мысль текста, подбирают к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находят части текста, определяют их последовательность, озаглавливают части текста; проверяют правильность своей письменной речи, исправляют допущенные ошибки Личностные результаты Проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок Универсальные учебные действия (метапредметные) Познавательные: воспринимают смысл читаемых текстов, выделяют существенную информацию из художественного текста, передают устно и письменно содержание текста; анализируют и оценивают содержание, языковые особенности и структуру текста. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставят новые задачи; учитывают алгоритм в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: выражают свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка
Урок 56. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.docx
ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА С ЯЗЫКОВЫМ АНАЛИЗОМ У р о к   56 Создать условия для совершенствования умений определять тему и главную мысль, подбирать название к тексту, соотносить части текста с данным планом; наблюдать за использованием авторских средств и связью пред­ ложений в тексте; способствовать развитию умения последовательно и подробно излагать содержание в  соответствии с планом Урок развития речи Понимают тему и главную мысль текста, подбирают к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находят  части текста, определяют их последовательность, озаглавливают части текста; проверяют правильность  своей письменной речи, исправляют допущенные ошибки Проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства через выразительные возможности языка, анализ  пейзажных зарисовок Познавательные: воспринимают смысл читаемых текстов, выделяют существенную информацию из  художественного текста, передают устно и письменно содержание текста; анализируют и оценивают содержание, языковые особенности и структуру текста. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставят новые задачи;  учитывают алгоритм в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: выражают свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи  и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка Понятия: текст, тема текста, основная мысль, авторские средства выразительности, связь предложений в тексте.  Представление о плане текста и его значении при написании изложения Педагогические цели Тип урока Планируемые результаты  (предметные) Личностные результаты Универсальные учебные действия (метапредметные) Основное содержание темы, понятия и термины Образовательные 1. Учебник. ресурсы 2. Памятка «Как работать над изложением» О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы урока Формы, методы методические приемы Деятельность учителя 1 2 3 Фронтальный.  Словесный.  Слово учителя Приветствует учащихся.    Звенит звонок, зовет звонок,    Пора нам начинать урок. – Проверим готовность к уроку I.  Мотивирование к учебной  деятельности  (организационн ый момент) II. Постановка  учебной задачи Фронтальная.  Словесный.  Сообщение  учителя – Сегодня мы будем учиться  работать с текстом, вспомним, по  каким правилам строится текст,  будем учиться определять тему  и основную мысль текста. А еще  попробуем свое перо –  попытаемся по памяти  воспроизвести изученный на уроке текст В о п р о с ы  для обсуждения: •  О ком и о чем говорится  в тексте?  III. Усвоение  знаний и  способов  Коллективная,  индивидуальна я. Словесный,  Деятельность учащихся осуществляемые действия 4 Приветствуют  учителя. Организуют  свое рабочее место,  проверяют наличие  индивидуальных  учебных  принадлежностей  на столе Слушают учителя Приемы контроля 6 формируемые умения 5 Л – проявляют  эмоциональную  отзывчивость на слова  учителя Р – принимают учебную  задачу, сформулированную  учителем Слушают учителя,  отвечают на вопросы,  подбирают названия  Пр. –  развивают в себе качества внимательного,  пытливого читателя,  Беседа по  вопросам,  устный действий. 1. Первичное  чтение текста  (учебник,  проблемный,  творчес­кий,  практи­ •  Что говорится о скворцах?  •  Почему птицы перед отлетом  на юг решили посетить свой  текста, формулируют основную мысль бережного и чуткого  к слову. рассказ,  письмо 1 упр. 191).  Определение его темы, беседа  по содержанию 2 ческий. Беседа, работа  с текстом и  рисунком,  рассказ, письмо Ф и з к у л ь т м и н у т к а Коллективная.  Практический 3 4 5 6 Продолжение табл. Р – принимают учебную  задачу, сформулированную  учителем Выполняют движения по тексту под  руководством  учителя Правильное  выполнение  движений Л – осуществляют  профилактику утомления,  ориентируются на здоровый образ жизни,  придерживаются здорового  режима дня, активно  участвуют  в физкультминутке домик?  – О чем этот текст? Попробуйте  его озаглавить. – Для чего автор написал этот  текст?  – Попытайтесь сформулировать  главную (основную) мысль Березы косы расплели, Руками клены хлопали,  Ветра холодные пришли, И тополи затопали. Поникли ивы у пруда,  Осины задрожали, Дубы, огромные всегда, Как будто меньше стали. Все присмирело. Съежилось, Поникло, пожелтело. Лишь ёлочка пригожая К зиме похорошела 2. Знакомство  с планом текста Коллективная.  Чтение. Беседа  по вопросам – Прочитайте план к тексту.  Подумайте, что отражает каждый  пункт плана – тему или главную  мысль части текста Читают план текста.  Соотносят пункты  плана и части текста.  Обсуждают  поставленные  вопросы Пр. – проявляют умение  работать с текстом,  распространяя пункты  плана  и сокращая часть текста  до одного пункта Ответы  на вопросы 1 2 3 4 5 Продолжение табл. 6 Беседа  по  вопросам,  моно­ логические  ответы Пр. – проявляют умение  работать с текстом; видят  средства выразительности и объясняют их роль,  сопоставляют образы  и ассоциации, вызванные  художественным текстом, и зрительные представления,  соответствующие этим  образам, производят  орфографический  анализ слов Читают первую часть  текста. Отвечают на  вопросы учителя.  Анализируют  средства  выразительности,  используемые  автором в первом  абзаце, делятся  своими  ассоциациями.  Высказывают версии  происхождения  слова. Производят  орфографический  анализ слов 3. Работа с  первой частью  текста Коллективная,  беседа по во­ просам, анализ  текста 4. Работа со  второй частью  текста Коллективная,  беседа по во­ просам, анализ  – Прочитайте первую часть  текста. Сколько в ней  предложений? – Прочитайте первое  предложение. Почему с этого  предложения начинается первая  часть?  – Является ли второе  предложение продолжением  первого?  Почему? – Что означает словосочетание  «поредела листва»? – От какого слова образовалось  слово «поредела»?  – Какой рисунок вы бы  нарисовали к третьему  предложению?  – Почему автор употребляет слово «сиротливо»?  – Почему скворечник получил  такое название?  – Как бы вы озаглавили эту часть? – Выберите из этой части трудные  для написания слова – С какого слова начинается  первое предложение и почему?  – Как названы птицы? Почему  Читают вторую часть  текста.  Отвечают на вопросы  Пр. – работают с текстом;  видят средства  выразительности и  Беседа  по  вопросам, текста в одном предложении употреб­ лено слово «скворчиха», а в  другом – «скворушка»? учителя.  Участвуют в устном  общении. Произво­ объясняют их роль, слышат  слово и по­ нимают его смысловую  нагрузку, подбирают сино­ моно­ логические  ответы 1 2 3 4 5 6 Продолжение табл. – Какой суффикс в словах  указывает на доброжелательное,  ласковое отношение автора к  птице?  – Как вела себя скворчиха? – Почему автор, говоря о  действиях скворчихи, употребил  словосочетание «быстро  скользнула»? Что обозначают эти  слова? – Как автор говорит о действиях  скворца?  – А как сказано о его песне?  – Есть ли различие в значении слов «тихо» и «тихонько»?  – Можно ли поменять местами  второе и третье предложения?  Почему? – Какое слово использовано  в этой части для того, чтобы слово «скворечник» не повторялось? – С какого предложения и почему  начинается третья часть? – Какие слова использованы  вместо слова «птицы» во втором и в третьем предложениях третьей  части?  – Каким словом можно заменить  5. Работа с  третьей частью  текста дят  словообразовательны й разбор слов.  Выполняют лекси­ ческую работу нимы, дают толкование  слова, понимают значения  уменьшительно­ ласкательных суффиксов Читают третью часть  текста. Отвечают  на вопросы учителя.  Производят  словообразовательны й разбор слов.  Выполняют  Пр. – владеют умением  работать с текстом; видят  средства выразительности и объясняют их роль;  сопоставляют образы  и ассоциации, вызванные  художественным текстом, и Беседа  по  вопросам,  моно­ логические  ответы слово «им» в третьем предложе­ лексическую работу.  Анализируют  зрительные представле­ 1 2 3 4 5 6 Окончание табл. нии? Есть ли различие в значе­ ниях слов «прилетят» и «приле­ тели»?  – А что означают слова «сюда»,  «теперь»?  – Как бы вы озаглавили эту часть?  Выберите из этой части трудные  для написания слова – Используя план (упр. 191),  напишите изложение по данному  тексту. – При выполнении работы обра­ тите внимание на написание  трудных слов. (Н а   д о с к е   могут быть написаны трудные  слова: качается, скользнула,  закончилась, теперь, пора,  сиротливо, поредела,  прощались.) – Чему научились? – Все ли задачи выполнили? средства  выразительности,  используемые  автором. Производят  орфографический  анализ слов Выполняют задание:  создают письменный  текст по плану,  соблюдая нормы  русского языка  ния, соответствующие этим  образам, производят  орфографический анализ  слов Беседа  по вопросам К – строят предложения  для решения определенной  речевой задачи, для  завершения текста, для  выражения своего  отношения к чему­либо Отвечают на вопросы  учителя Р – открыто осмысливают и оценивают свою  деятельность на уроке Беседа  по  вопросам.  Само­ регуляция IV. Закрепление знаний и  способов  действий.  Самостоятельн ая творческая  работа (написание  изложения  и проверка) V. Рефлексия  учебной  деятельности  на уроке (итог) Индивидуальна я. Написание  изложения Фронтальная.  Словесный.  Беседа

ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА С ЯЗЫКОВЫМ АНАЛИЗОМ

ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА С ЯЗЫКОВЫМ АНАЛИЗОМ

ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА С ЯЗЫКОВЫМ АНАЛИЗОМ

ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА С ЯЗЫКОВЫМ АНАЛИЗОМ

ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА С ЯЗЫКОВЫМ АНАЛИЗОМ

ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА С ЯЗЫКОВЫМ АНАЛИЗОМ

ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА С ЯЗЫКОВЫМ АНАЛИЗОМ

ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА С ЯЗЫКОВЫМ АНАЛИЗОМ

ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА С ЯЗЫКОВЫМ АНАЛИЗОМ

ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА С ЯЗЫКОВЫМ АНАЛИЗОМ

ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА С ЯЗЫКОВЫМ АНАЛИЗОМ

ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА С ЯЗЫКОВЫМ АНАЛИЗОМ

ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА С ЯЗЫКОВЫМ АНАЛИЗОМ

ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА С ЯЗЫКОВЫМ АНАЛИЗОМ

ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА С ЯЗЫКОВЫМ АНАЛИЗОМ

ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА С ЯЗЫКОВЫМ АНАЛИЗОМ

ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА С ЯЗЫКОВЫМ АНАЛИЗОМ

ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА С ЯЗЫКОВЫМ АНАЛИЗОМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017