ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА С ЯЗЫКОВЫМ АНАЛИЗОМ
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
14.01.2017
Педагогические
цели Создать условия для совершенствования умений определять тему и главную мысль, подбирать название к тексту, соотносить части текста с данным планом; наблюдать за использованием авторских средств и связью пред-ложений в тексте; способствовать развитию умения последовательно и подробно излагать содержание в соответствии с планом
Тип урока Урок развития речи
Планируемые
результаты
(предметные) Понимают тему и главную мысль текста, подбирают к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находят части текста, определяют их последовательность, озаглавливают части текста; проверяют правильность
своей письменной речи, исправляют допущенные ошибки
Личностные
результаты Проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок
Универсальные учебные действия
(метапредметные) Познавательные: воспринимают смысл читаемых текстов, выделяют существенную информацию из художественного текста, передают устно и письменно содержание текста; анализируют и оценивают содержание, языковые особенности и структуру текста.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставят новые задачи;
учитывают алгоритм в планировании и контроле способа решения.
Коммуникативные: выражают свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи
и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка
Урок 56. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.docx
ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА
С ЯЗЫКОВЫМ АНАЛИЗОМ
У р о к 56
Создать условия для совершенствования умений определять тему и главную мысль, подбирать название к тексту,
соотносить части текста с данным планом; наблюдать за использованием авторских средств и связью пред
ложений в тексте; способствовать развитию умения последовательно и подробно излагать содержание в
соответствии с планом
Урок развития речи
Понимают тему и главную мысль текста, подбирают к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находят
части текста, определяют их последовательность, озаглавливают части текста; проверяют правильность
своей письменной речи, исправляют допущенные ошибки
Проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства через выразительные возможности языка, анализ
пейзажных зарисовок
Познавательные: воспринимают смысл читаемых текстов, выделяют существенную информацию из
художественного текста, передают устно и письменно содержание текста; анализируют и оценивают содержание,
языковые особенности и структуру текста.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставят новые задачи;
учитывают алгоритм в планировании и контроле способа решения.
Коммуникативные: выражают свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи
и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка
Понятия: текст, тема текста, основная мысль, авторские средства выразительности, связь предложений в тексте.
Представление о плане текста и его значении при написании изложения
Педагогические
цели
Тип урока
Планируемые
результаты
(предметные)
Личностные
результаты
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Основное
содержание темы,
понятия
и термины
Образовательные
1. Учебник. ресурсы
2. Памятка «Как работать над изложением»
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
Этапы урока
Формы,
методы
методические
приемы
Деятельность учителя
1
2
3
Фронтальный.
Словесный.
Слово учителя
Приветствует учащихся.
Звенит звонок, зовет звонок,
Пора нам начинать урок.
– Проверим готовность к уроку
I.
Мотивирование
к учебной
деятельности
(организационн
ый момент)
II. Постановка
учебной задачи
Фронтальная.
Словесный.
Сообщение
учителя
– Сегодня мы будем учиться
работать с текстом, вспомним, по
каким правилам строится текст,
будем учиться определять тему
и основную мысль текста. А еще
попробуем свое перо –
попытаемся по памяти
воспроизвести изученный на уроке
текст
В о п р о с ы для обсуждения:
• О ком и о чем говорится
в тексте?
III. Усвоение
знаний и
способов
Коллективная,
индивидуальна
я. Словесный,
Деятельность учащихся
осуществляемые
действия
4
Приветствуют
учителя. Организуют
свое рабочее место,
проверяют наличие
индивидуальных
учебных
принадлежностей
на столе
Слушают учителя
Приемы
контроля
6
формируемые умения
5
Л – проявляют
эмоциональную
отзывчивость на слова
учителя
Р – принимают учебную
задачу, сформулированную
учителем
Слушают учителя,
отвечают на вопросы,
подбирают названия
Пр. – развивают в себе
качества внимательного,
пытливого читателя,
Беседа по
вопросам,
устный действий.
1. Первичное
чтение текста
(учебник,
проблемный,
творческий,
практи
• Что говорится о скворцах?
• Почему птицы перед отлетом
на юг решили посетить свой
текста, формулируют
основную мысль
бережного и чуткого
к слову.
рассказ,
письмо 1
упр. 191).
Определение его
темы, беседа
по содержанию
2
ческий. Беседа,
работа
с текстом и
рисунком,
рассказ, письмо
Ф и з к у л ь т м и
н у т к а
Коллективная.
Практический
3
4
5
6
Продолжение табл.
Р – принимают учебную
задачу, сформулированную
учителем
Выполняют движения
по тексту под
руководством
учителя
Правильное
выполнение
движений
Л – осуществляют
профилактику утомления,
ориентируются на здоровый
образ жизни,
придерживаются здорового
режима дня, активно
участвуют
в физкультминутке
домик?
– О чем этот текст? Попробуйте
его озаглавить.
– Для чего автор написал этот
текст?
– Попытайтесь сформулировать
главную (основную) мысль
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Все присмирело.
Съежилось,
Поникло, пожелтело.
Лишь ёлочка пригожая
К зиме похорошела
2. Знакомство
с планом текста
Коллективная.
Чтение. Беседа
по вопросам
– Прочитайте план к тексту.
Подумайте, что отражает каждый
пункт плана – тему или главную
мысль части текста
Читают план текста.
Соотносят пункты
плана и части текста.
Обсуждают
поставленные
вопросы
Пр. – проявляют умение
работать с текстом,
распространяя пункты
плана
и сокращая часть текста
до одного пункта
Ответы
на вопросы 1
2
3
4
5
Продолжение табл.
6
Беседа
по
вопросам,
моно
логические
ответы
Пр. – проявляют умение
работать с текстом; видят
средства выразительности и
объясняют их роль,
сопоставляют образы
и ассоциации, вызванные
художественным текстом, и
зрительные представления,
соответствующие этим
образам, производят
орфографический
анализ слов
Читают первую часть
текста. Отвечают на
вопросы учителя.
Анализируют
средства
выразительности,
используемые
автором в первом
абзаце, делятся
своими
ассоциациями.
Высказывают версии
происхождения
слова. Производят
орфографический
анализ слов
3. Работа с
первой частью
текста
Коллективная,
беседа по во
просам, анализ
текста
4. Работа со
второй частью
текста
Коллективная,
беседа по во
просам, анализ
– Прочитайте первую часть
текста. Сколько в ней
предложений?
– Прочитайте первое
предложение. Почему с этого
предложения начинается первая
часть?
– Является ли второе
предложение продолжением
первого?
Почему?
– Что означает словосочетание
«поредела листва»?
– От какого слова образовалось
слово «поредела»?
– Какой рисунок вы бы
нарисовали к третьему
предложению?
– Почему автор употребляет слово
«сиротливо»?
– Почему скворечник получил
такое название?
– Как бы вы озаглавили эту часть?
– Выберите из этой части трудные
для написания слова
– С какого слова начинается
первое предложение и почему?
– Как названы птицы? Почему
Читают вторую часть
текста.
Отвечают на вопросы
Пр. – работают с текстом;
видят средства
выразительности и
Беседа
по
вопросам, текста
в одном предложении употреб
лено слово «скворчиха», а в
другом – «скворушка»?
учителя.
Участвуют в устном
общении. Произво
объясняют их роль, слышат
слово и по
нимают его смысловую
нагрузку, подбирают сино
моно
логические
ответы 1
2
3
4
5
6
Продолжение табл.
– Какой суффикс в словах
указывает на доброжелательное,
ласковое отношение автора к
птице?
– Как вела себя скворчиха?
– Почему автор, говоря о
действиях скворчихи, употребил
словосочетание «быстро
скользнула»? Что обозначают эти
слова?
– Как автор говорит о действиях
скворца?
– А как сказано о его песне?
– Есть ли различие в значении слов
«тихо» и «тихонько»?
– Можно ли поменять местами
второе и третье предложения?
Почему?
– Какое слово использовано
в этой части для того, чтобы слово
«скворечник» не повторялось?
– С какого предложения и почему
начинается третья часть?
– Какие слова использованы
вместо слова «птицы» во втором и
в третьем предложениях третьей
части?
– Каким словом можно заменить
5. Работа с
третьей частью
текста
дят
словообразовательны
й разбор слов.
Выполняют лекси
ческую работу
нимы, дают толкование
слова, понимают значения
уменьшительно
ласкательных суффиксов
Читают третью часть
текста. Отвечают
на вопросы учителя.
Производят
словообразовательны
й разбор слов.
Выполняют
Пр. – владеют умением
работать с текстом; видят
средства выразительности и
объясняют их роль;
сопоставляют образы
и ассоциации, вызванные
художественным текстом, и
Беседа
по
вопросам,
моно
логические
ответы слово «им» в третьем предложе
лексическую работу.
Анализируют
зрительные представле 1
2
3
4
5
6
Окончание табл.
нии? Есть ли различие в значе
ниях слов «прилетят» и «приле
тели»?
– А что означают слова «сюда»,
«теперь»?
– Как бы вы озаглавили эту часть?
Выберите из этой части трудные
для написания слова
– Используя план (упр. 191),
напишите изложение по данному
тексту.
– При выполнении работы обра
тите внимание на написание
трудных слов. (Н а д о с к е
могут быть написаны трудные
слова: качается, скользнула,
закончилась, теперь, пора,
сиротливо, поредела,
прощались.)
– Чему научились?
– Все ли задачи выполнили?
средства
выразительности,
используемые
автором. Производят
орфографический
анализ слов
Выполняют задание:
создают письменный
текст по плану,
соблюдая нормы
русского языка
ния, соответствующие этим
образам, производят
орфографический анализ
слов
Беседа
по вопросам
К – строят предложения
для решения определенной
речевой задачи, для
завершения текста, для
выражения своего
отношения
к чемулибо
Отвечают на вопросы
учителя
Р – открыто осмысливают и
оценивают свою
деятельность на уроке
Беседа
по
вопросам.
Само
регуляция
IV. Закрепление
знаний и
способов
действий.
Самостоятельн
ая творческая
работа
(написание
изложения
и проверка)
V. Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке (итог)
Индивидуальна
я. Написание
изложения
Фронтальная.
Словесный.
Беседа
ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА С ЯЗЫКОВЫМ АНАЛИЗОМ
ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА С ЯЗЫКОВЫМ АНАЛИЗОМ
ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА С ЯЗЫКОВЫМ АНАЛИЗОМ
ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА С ЯЗЫКОВЫМ АНАЛИЗОМ
ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА С ЯЗЫКОВЫМ АНАЛИЗОМ
ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА С ЯЗЫКОВЫМ АНАЛИЗОМ
ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА С ЯЗЫКОВЫМ АНАЛИЗОМ
ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА С ЯЗЫКОВЫМ АНАЛИЗОМ
ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА С ЯЗЫКОВЫМ АНАЛИЗОМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.