Подросток и социальные сети
Оценка 4.8

Подросток и социальные сети

Оценка 4.8
docx
03.03.2020
Подросток и социальные сети
открытй урок.docx

Открытый урок по русскому языку

 

РазделМолодёжная культура: Интернет и социальные сети

Школа: основная общеобразовательная школа  им . А. Майкутова

Дата:  31 .01.2018

Ф.И.О. учителя:   Деткова Т. Н.

КЛАСС:  7  Б

.

Количество присутствующих: 8

Количество отсутствующих: 

 

Тема урока

Подросток и интернет-зависимость

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 

 

Уровень мышления 

 

Критерии оценивания 

Ч1− понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию;

Ч2 − выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль;

СРН4 − использовать знаки препинания в простых, осложнённых обособленным определением и обстоятельством предложениях.Понимание, анализ, синтез

 

Учащиеся:

  1. Понимают основное содержание текста.
  2. Извлекают известную и неизвестную  информацию.
  3. Участвуют в диалоге по предложенной  проблеме.
  4. Аргументируют свою точку зрения.

 

Цели  урока 

 

 

  1. Все учащиеся смогут: понять основное содержание текста «Социальные сети и их роль в жизни современного человека», извлечь известную и неизвестную информацию, участвовать в диалоге по предложенной  проблеме «Интернет – это ловушка или неограниченный ресурс» с учеником (не менее 6 реплик), аргументировать свою точку зрения.
  2. Большинство уч-ся сможет : понять основное содержание текста «Социальные сети и их роль в жизни современного человека», извлечь  известную и неизвестную  информацию, участвовать в  диалоге по предложенной проблеме «Интернет – это ловушка или неограниченный ресурс» с социальным педагогом (не менее 10-ти реплик), аргументировать  свою точку зрения.
  3. Некоторые уч-ся смогут: понять основное содержание текста «Социальные сети и их роль в жизни современного человека», извлекать известную и неизвестную  информацию, участвовать в диалоге по  предложенной проблеме «Интернет – это ловушка или неограниченный ресурс» с Павлом Дуровым, С. Джобсом, М. Цукербергом  (не менее 15-ти реплик), аргументировать свою точку зрения, презентовать работу группы перед аудиторией.

Привитие ценностей 

 

"Мәңгілік Ел" Индустриализация и экономический рост, базирующийся на инновациях.

Межпредметные связи 

самопознание, история

Языковая цель 

Учащиеся могут: участвовать в диалоге, классифицировать и систематизировать материал по теме.

 

Ключевые слова и фразы:  Интернет как всемирная информационная система, виртуальный собеседник, пользователь, социальная сеть,  Интернет-паутина, ноутбук, сайт, Интернет в цифрах.

Полезные фразы для диалога: Социальные сети – это…

Интернет значительно расширил…

Любому человеку можно поделиться…

Вопросы для обсуждения: Какова же роль социальных сетей  в жизни молодого современного человека?

Что значит интернет в твоей жизни?

Какие социальные сети вам знакомы?

Молодые люди становятся заложниками социальных сетей…

«Социальные сети – это ловушка или неограниченный ресурс?»

Предыдущее обучение 

Учащиеся смогут использовать навыки, приобретенные при изучении разделов:

СГ2: определять  основную  мысль, опираясь  на структуру

СГ4: прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста. 

План 

Планируемое время 

Запланированная деятельность

 

Ресурсы 

https://www.youtube.com/watch?v=pyl9mXBfrUw

Начало

 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина

30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина

20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

10 мин

 

 

Создание коллаборативной среды.

Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.           Приветствие – кричалка.

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему … (Дети хором) ПРИВЕТ!

 

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой … ПРИВЕТ!

 

При встрече через много лет

Вы крикните друзьям … ПРИВЕТ!

 

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго … ПРИВЕТ!

 

А вы запомните совет:

Дарите всем друзьям ПРИВЕТ!

У: Ну , а теперь хочу узнать у Вас: « Как ты живешь? »

- Как живешь? Вот так.

- Как плывешь? Вот так.

- Ждешь ответ? Вот так.

- Машешь вслед? Вот так.

- Как бежишь? Вот так.

- Утром спишь? Вот так.

- Вдаль глядишь? Вот так.

- Как шалишь? Вот так .

- А как сидишь ? Вот так.

Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

А как можно пожелать добра всем тем, кто сейчас  далеко от нас. (Мысленно, через интернет)

 

Учитель озвучивает цели урока

 

*  Предтекстовая работа.  Метод «Ассоциации»:

- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «интернет»? (Слова должны начинаться с букв данного слова.)

И–  интерес, интеллект, иллюзия, «Instagram»

Н–  нестандартность, насыщенность

Т–  толерантность, творчество, товарищество

Е–  единство, ежедневно,

Р–  радость, развитие, роль, реальность, ресурс

Н–  находчивость, необходимость

Е–  единодушие

Т-  Ты  - мне, я - тебе, талант, «Twitter»

 

У: До недавнего времени интернет ассоциировался с источником знаний, где дети могли найти огромное количество полезной информации.

 

У: В Казахстане в среднем лишь треть взрослых пользуется интернетом, в то время как среди опрошенных школьников интернетом пользуются 90%.

 

              ( Открыть слова ДРУГ – ВРАГ )

 

* Деление на группы на основе самых известных социальных сетей по жребию. В корзине находятся названия социальных сетей: «ВКонтакте», «Instagram», «Fasebook», «Twitter», «Mail.ru», ученик продолжает фразу «Интернет в моей жизни – это…» и берёт карточку.

- Как вы полагаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? Сформулируйте тему урока.

Роль социальных сетей в жизни молодого современного человека.

·        Видео – фильм

Задание 1.

 И Стратегия «Слушание с пометками»

Прослушайте текст «Социальные сети и их роль в жизни современного человека» (видеоролик,https://www.youtube.com/watch?v=pyl9mXBfrUw).

Исходя из содержания, выделите известную и неизвестную информацию (используя  стратегию «Подумай  и поделись»),  начертите Графический органайзер:  « ФИШБОУН», «ОБЛАКА» (на выбор учащихся).  Учащиеся в парах и группах обсуждают и чертят графический органайзер, презентуют от группы.

 

 

 

Критерии оценивания 

Дескрипторы 

понимают основное содержание текста:

извлекают известную и неизвестную информацию;

1.Прослушал текст

2.Понимает основное содержание текста.

3.  Выделяет известную и неизвестную  информацию.

4.  Составляет графический органайзер

5. Презентует работу группы перед аудиторией

(Задание направлено на понимание прослушанного текста и умение классифицировать полученную информацию на известную и неизвестную.)

 

ФО «Стикеры»

 

Динамическая пауза.

«Интернетный дождь» (учитель задаёт движение, учащиеся повторяют под музыку: «ВКонтакте» - рукопожатие, «Instagram» - покружиться, «Fasebook»- одновременное рукопожатие с соседями , «Tvitter» - три хлопка, «Mail.ru»- объединиться по интересам).  +

« Липучки»

 

Задание №2. Составить эссе  (от 6 - 15 реплик в паре, лучший представить от группы) по проблеме «Интернет – это ловушка или неограниченный ресурс» согласно картинке, аргументировав  свою точку зрения. 

Деление на пары, группы по желанию выполнения  определённого задания.

Критерии оценивания 

Дескрипторы 

участвуют в диалоге по предложенной  проблеме;

аргументируют свою точку зрения.

 участвует в диалоге по предложенной  проблеме;

А)  диалог с учащимся (не менее 6 реплик), аргументирует свою точку зрения.

(Задание направлено на применение навыка слушания и говорения, умения аргументированно отстаивать свою  точку зрения).

В группе две пары  озвучивают диалог, одна  пара  - эксперты. Затем меняются ролями.

От группы презентуют один на выбор.

 

 

ФО. «Две звезды, одно пожелание». Обратная связь осуществляется учителем для некоторых учащихся в словесной форме.

 

4.     Стратегия « Аллея сознания»

Учащиеся выстраиваются в две линии в зависимости от  своего мнения по предложенной проблеме «Интернет -это ловушка или неограниченный ресурс», аргументируют  свою точку зрения.

Данная стратегия должна  привести ребят к такому выводу, что, пользуясь в интернете социальными сетями, необходимо  соблюдать золотое правило -не навреди. В идеале, интернет-общение должно дополнять нашу жизнь, а не являться основой всей жизнедеятельности.

 

ФО. Палец

 

5.     « Шляпа размышлений».

Продолжи фразу о мерах  предосторожности при работе в Интернете.

 

ФО. Стикеры

 

Рефлексия Стратегия «Мишень»

-Чему вы научились сегодня на уроке?

-Как  пригодятся  вам в жизни полученные знания?

-Над чем ещё необходимо поработать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=pyl9mXBfrUw

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фломастеры,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=pyl9mXBfrUw

 

 

Дополнительная информация 

Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? 

Все учащиеся смогут: понять основное содержание текста «Социальные сети и их роль в жизни современного человека», извлечь известную и неизвестную информацию, участвовать в диалоге по предложенной проблеме «Интернет – это ловушка или неограниченный ресурс» с учеником, аргументировать свою точку зрения.

Большинство уч-ся сможет : понять основное содержание текста «Социальные сети и их роль в жизни современного человека», извлечь  известную и неизвестную  информацию, участвовать в диалоге  по предложенной проблеме «Интернет – это ловушка или неограниченный ресурс» с социальным педагогом (не менее 10-ти реплик), аргументировать  свою точку зрения.

Некоторые уч-ся смогут: понять основное содержание текста «Социальные сети и их роль в жизни современного человека», извлекать известную и неизвестную информацию, участвовать в диалоге по предложенной проблеме «Интернет – это ловушка или неограниченный ресурс» с  П. Дуровым С. Джобсом, М. Цукербергом  (не менее 15-ти реплик), аргументировать свою точку зрения, презентовать работу группы перед аудиторией.

 

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знание учащихся? 

Оценивание в ходе урока планируется через различные виды ФО: «Стикеры», «Две звезды, одно пожелание», «Аплодисменты» и обратную связь, которую даст учитель для части учащихся.

 

Междисциплинарные связи здоровье и безопасность поддержка ИКТ 

ИВТ, самопознание, история

Ценности  

"Мәңгілік Ел" Индустриализация и экономический рост, базирующийся на инновациях.

 

 

Рефлексия

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. 

Были ли цели 

обучения/урока достижимыми? 

Чему сегодня научились 

учащиеся? 

Какой была атмосфера 

обучения? 

Успешным или были действия по 

установлению различий между 

учащимися? 

Придерживался ли я временного 

графика?

 Какие отступления от плана я сделал и почему?

Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. 

 

Итоговое оценивание

Итоговое оценивание 

 

 

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?  

1.  

2. 

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока  (как преподавания, так и обучения)?  

1. 

2. 

Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока? 

1. 

2. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имя ученика___________

Дескрипторы

Баллы

 ( макс. – 5 баллов )

1.Прослушал текст.

 

2.Понимает основное содержание текста.

 

3.  Выделяет известную и неизвестную  информацию.

 

4.  Составляет графический органайзер.

 

5. Презентует работу группы перед аудиторией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего баллов :

 

Имя ученика______________

Дескрипторы

Баллы

 ( макс. – 5 баллов )

1.Прослушал текст.

 

2.Понимает основное содержание текста.

 

3.  Выделяет известную и неизвестную  информацию.

 

4.  Составляет графический органайзер.

 

5. Презентует работу группы перед аудиторией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего баллов :

 

Имя ученика__________

Дескрипторы

Баллы

 ( макс. – 5 баллов )

1.Прослушал текст.

 

2.Понимает основное содержание текста.

 

3.  Выделяет известную и неизвестную  информацию.

 

4.  Составляет графический органайзер.

 

5. Презентует работу группы перед аудиторией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего баллов :

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Полезные фразы для диалога :

Полезные фразы для диалога :

Середина 20 мин

Середина 20 мин

Критерии оценивания Дескрипторы понимают основное содержание текста: извлекают известную и неизвестную информацию; 1

Критерии оценивания Дескрипторы понимают основное содержание текста: извлекают известную и неизвестную информацию; 1

Стратегия « Аллея сознания» Учащиеся выстраиваются в две линии в зависимости от своего мнения по предложенной проблеме «Интернет -это ловушка или неограниченный ресурс», аргументируют свою…

Стратегия « Аллея сознания» Учащиеся выстраиваются в две линии в зависимости от своего мнения по предложенной проблеме «Интернет -это ловушка или неограниченный ресурс», аргументируют свою…

Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки?

Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки?

Имя ученика___________ Дескрипторы

Имя ученика___________ Дескрипторы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2020