Открытый урок по русскому языку
Раздел: Молодёжная культура: Интернет и социальные сети |
Школа: основная общеобразовательная школа им . А. Майкутова |
|||||||||||||
Дата: 31 .01.2018 |
Ф.И.О. учителя: Деткова Т. Н. |
|||||||||||||
КЛАСС: 7 Б . |
Количество присутствующих: 8 |
Количество отсутствующих:
|
||||||||||||
Тема урока |
Подросток и интернет-зависимость |
|||||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
Уровень мышления
Критерии оценивания |
Ч1− понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию; Ч2 − выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль; СРН4 − использовать знаки препинания в простых, осложнённых обособленным определением и обстоятельством предложениях.Понимание, анализ, синтез
Учащиеся:
|
|||||||||||||
Цели урока
|
|
|||||||||||||
Привитие ценностей
|
"Мәңгілік Ел" Индустриализация и экономический рост, базирующийся на инновациях. |
|||||||||||||
Межпредметные связи |
самопознание, история |
|||||||||||||
Языковая цель |
Учащиеся могут: участвовать в диалоге, классифицировать и систематизировать материал по теме.
|
|||||||||||||
Ключевые слова и фразы: Интернет как всемирная информационная система, виртуальный собеседник, пользователь, социальная сеть, Интернет-паутина, ноутбук, сайт, Интернет в цифрах. Полезные фразы для диалога: Социальные сети – это… Интернет значительно расширил… Любому человеку можно поделиться… Вопросы для обсуждения: Какова же роль социальных сетей в жизни молодого современного человека? Что значит интернет в твоей жизни? Какие социальные сети вам знакомы? Молодые люди становятся заложниками социальных сетей… «Социальные сети – это ловушка или неограниченный ресурс?» |
||||||||||||||
Предыдущее обучение |
Учащиеся смогут использовать навыки, приобретенные при изучении разделов: СГ2: определять основную мысль, опираясь на структуру СГ4: прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста. |
|||||||||||||
План |
||||||||||||||
Планируемое время |
Запланированная деятельность
|
Ресурсы https://www.youtube.com/watch?v=pyl9mXBfrUw |
||||||||||||
Начало
10 мин.
Середина 30 мин
Середина 20 мин
Конец урока 10 мин
|
Создание коллаборативной среды. Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Приветствие – кричалка. Когда встречаем мы рассвет, Мы говорим ему … (Дети хором) ПРИВЕТ!
С улыбкой солнце дарит свет, Нам посылая свой … ПРИВЕТ!
При встрече через много лет Вы крикните друзьям … ПРИВЕТ!
И улыбнутся вам в ответ От слова доброго … ПРИВЕТ!
А вы запомните совет: Дарите всем друзьям ПРИВЕТ! У: Ну , а теперь хочу узнать у Вас: « Как ты живешь? » - Как живешь? Вот так. - Как плывешь? Вот так. - Ждешь ответ? Вот так. - Машешь вслед? Вот так. - Как бежишь? Вот так. - Утром спишь? Вот так. - Вдаль глядишь? Вот так. - Как шалишь? Вот так . - А как сидишь ? Вот так. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. А как можно пожелать добра всем тем, кто сейчас далеко от нас. (Мысленно, через интернет)
Учитель озвучивает цели урока
* Предтекстовая работа. Метод «Ассоциации»: - Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «интернет»? (Слова должны начинаться с букв данного слова.) И– интерес, интеллект, иллюзия, «Instagram» Н– нестандартность, насыщенность Т– толерантность, творчество, товарищество Е– единство, ежедневно, Р– радость, развитие, роль, реальность, ресурс Н– находчивость, необходимость Е– единодушие Т- Ты - мне, я - тебе, талант, «Twitter»
У: До недавнего времени интернет ассоциировался с источником знаний, где дети могли найти огромное количество полезной информации.
У: В Казахстане в среднем лишь треть взрослых пользуется интернетом, в то время как среди опрошенных школьников интернетом пользуются 90%.
( Открыть слова ДРУГ – ВРАГ )
* Деление на группы на основе самых известных социальных сетей по жребию. В корзине находятся названия социальных сетей: «ВКонтакте», «Instagram», «Fasebook», «Twitter», «Mail.ru», ученик продолжает фразу «Интернет в моей жизни – это…» и берёт карточку. - Как вы полагаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? Сформулируйте тему урока. Роль социальных сетей в жизни молодого современного человека. · Видео – фильм Задание 1. И Стратегия «Слушание с пометками» Прослушайте текст «Социальные сети и их роль в жизни современного человека» (видеоролик,https://www.youtube.com/watch?v=pyl9mXBfrUw). Исходя из содержания, выделите известную и неизвестную информацию (используя стратегию «Подумай и поделись»), начертите Графический органайзер: « ФИШБОУН», «ОБЛАКА» (на выбор учащихся). Учащиеся в парах и группах обсуждают и чертят графический органайзер, презентуют от группы.
(Задание направлено на понимание прослушанного текста и умение классифицировать полученную информацию на известную и неизвестную.)
ФО «Стикеры»
Динамическая пауза. «Интернетный дождь» (учитель задаёт движение, учащиеся повторяют под музыку: «ВКонтакте» - рукопожатие, «Instagram» - покружиться, «Fasebook»- одновременное рукопожатие с соседями , «Tvitter» - три хлопка, «Mail.ru»- объединиться по интересам). + « Липучки»
Задание №2. Составить эссе (от 6 - 15 реплик в паре, лучший представить от группы) по проблеме «Интернет – это ловушка или неограниченный ресурс» согласно картинке, аргументировав свою точку зрения. Деление на пары, группы по желанию выполнения определённого задания.
(Задание направлено на применение навыка слушания и говорения, умения аргументированно отстаивать свою точку зрения). В группе две пары озвучивают диалог, одна пара - эксперты. Затем меняются ролями. От группы презентуют один на выбор.
ФО. «Две звезды, одно пожелание». Обратная связь осуществляется учителем для некоторых учащихся в словесной форме.
4. Стратегия « Аллея сознания» Учащиеся выстраиваются в две линии в зависимости от своего мнения по предложенной проблеме «Интернет -это ловушка или неограниченный ресурс», аргументируют свою точку зрения. Данная стратегия должна привести ребят к такому выводу, что, пользуясь в интернете социальными сетями, необходимо соблюдать золотое правило -не навреди. В идеале, интернет-общение должно дополнять нашу жизнь, а не являться основой всей жизнедеятельности.
ФО. Палец
5. « Шляпа размышлений». Продолжи фразу о мерах предосторожности при работе в Интернете.
ФО. Стикеры
Рефлексия Стратегия «Мишень» -Чему вы научились сегодня на уроке? -Как пригодятся вам в жизни полученные знания? -Над чем ещё необходимо поработать? |
https://www.youtube.com/watch?v=pyl9mXBfrUw
фломастеры,
https://www.youtube.com/watch?v=pyl9mXBfrUw
|
||||||||||||
Дополнительная информация |
||||||||||||||
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? Все учащиеся смогут: понять основное содержание текста «Социальные сети и их роль в жизни современного человека», извлечь известную и неизвестную информацию, участвовать в диалоге по предложенной проблеме «Интернет – это ловушка или неограниченный ресурс» с учеником, аргументировать свою точку зрения. Большинство уч-ся сможет : понять основное содержание текста «Социальные сети и их роль в жизни современного человека», извлечь известную и неизвестную информацию, участвовать в диалоге по предложенной проблеме «Интернет – это ловушка или неограниченный ресурс» с социальным педагогом (не менее 10-ти реплик), аргументировать свою точку зрения. Некоторые уч-ся смогут: понять основное содержание текста «Социальные сети и их роль в жизни современного человека», извлекать известную и неизвестную информацию, участвовать в диалоге по предложенной проблеме «Интернет – это ловушка или неограниченный ресурс» с П. Дуровым С. Джобсом, М. Цукербергом (не менее 15-ти реплик), аргументировать свою точку зрения, презентовать работу группы перед аудиторией.
|
Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знание учащихся? Оценивание в ходе урока планируется через различные виды ФО: «Стикеры», «Две звезды, одно пожелание», «Аплодисменты» и обратную связь, которую даст учитель для части учащихся.
|
Междисциплинарные связи здоровье и безопасность поддержка ИКТ ИВТ, самопознание, история Ценности "Мәңгілік Ел" Индустриализация и экономический рост, базирующийся на инновациях.
|
||||||||||||
Рефлексия |
Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. |
|||||||||||||
Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешным или были действия по установлению различий между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? |
Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.
|
|||||||||||||
Итоговое оценивание |
||||||||||||||
Итоговое оценивание
Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)? 1. 2. Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)? 1. 2. Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока? 1. 2. |
||||||||||||||
Имя ученика___________ Дескрипторы |
Баллы ( макс. – 5 баллов ) |
1.Прослушал текст.
2.Понимает основное содержание текста.
3. Выделяет известную и неизвестную информацию.
4. Составляет графический органайзер.
5. Презентует работу группы перед аудиторией. |
|
Всего баллов : |
Имя ученика______________ Дескрипторы |
Баллы ( макс. – 5 баллов ) |
1.Прослушал текст.
2.Понимает основное содержание текста.
3. Выделяет известную и неизвестную информацию.
4. Составляет графический органайзер.
5. Презентует работу группы перед аудиторией. |
|
Всего баллов : |
Имя ученика__________ Дескрипторы |
Баллы ( макс. – 5 баллов ) |
1.Прослушал текст.
2.Понимает основное содержание текста.
3. Выделяет известную и неизвестную информацию.
4. Составляет графический органайзер.
5. Презентует работу группы перед аудиторией. |
|
Всего баллов : |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.