"ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ", музыкально-литературная композиция посвященная ВОВ
Оценка 4.8

"ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ", музыкально-литературная композиция посвященная ВОВ

Оценка 4.8
Культурные мероприятия +1
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
06.01.2017
"ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ", музыкально-литературная композиция посвященная ВОВ
Музыкально-литературная композиция, посвященная Великой Победе над фашизмом. Способствует формированию цельной, думающей, патриотической личности, способной встать на защиту слабых, дать отпор грубости, наглости, хамству, беспределу и насилию. Воспитывает чувство уважения к старшему поколению и их вкладу в историю Родины, мира. Воспитывать в детях желание совершать достойные поступки, которые принесут пользу окружающим.Сценарий
Поклонимся великим тем годам.doc

                                                                                       Родионова Н. В.

           ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ

Музыкально-литературная композиция, посвященная Великой Победе над фашизмом.

 

Цели: 1.Способствовать формированию цельной, думающей, патриотической               личности, способной встать на защиту слабых, дать отпор грубости, наглости, хамству, беспределу и насилию.

           2.Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и их вкладу в историю Родины, мира. Воспитывать в детях желание совершать достойные поступки, которые принесут пользу окружающим.

 

*Звучит  торжественная, жесткая мелодия и звучит голос за сценой.

 

         Памяти павших во время Великой Отечественной Войны, а также ныне живущим ветеранам, испытавшим весь ужас фашизма посвящается.

 

*Музыка продолжает играть, а на сцену выходят малыши и читают стихи.

          1. В День Победы,

              Солдатскому братству верны,

              Собираются в круг

              Ветераны войны.

                                      2. Без чинов и без званий –  

      Иваны, Петры –

                                            Побратимы суровой

                                            Военной поры.

            3. Мчится время полным ходом,

                Но у нас в стране родной

                Не ушли в забвенье годы,

                Что отмечены войной.

                                         4. На уроке в первом классе

                                             Тихо шепчут малыши.

            5. Год Победы помнишь, Вася?

                Сорок пятый! Запиши!

                                         6. Сорок первый – сорок пятый!

                                             Учит наша детвора.

                                             А для бывшего солдата

                                             Это было как вчера…

*Звучит мелодия «Школьного вальса». Малыши уходят со сцены за правую кулису, а с левой стороны сцены кружась и танцуя выбегают 12 ребят-выпускников. Они встают на сцене в таком порядке(слева мальчики, справа девочки):

 

           *  *                                       * *                                      * *

                                 * *                                        * *                                       * *

* Дети говорят свои слова, при этом кто-то при обнял свою девочку, кто-то держится за руки.

1девочка: Как же это здорово!

                 Экзамены позади!

                 Вы понимаете, ребята, все…

                 Теперь мы взрослые люди!

1мальчик: Да!.. Кончилась школа…

                  А тебе не страшно начинать эту взрослую жизнь?

2девочка: Эх, страшно – не страшно. Начинать-то надо.

2мальчик: Интересно, кто кем станет?..

3девочка: Как сложится жизнь?

3мальчик: Что с нами будет?

(Лучше будет, если эти реплики будут говорить не стоящие рядом дети. Как бы из толпы.)

 

*Мелодия «Школьного вальса» обрывается и звучит голос Левитана с объявлением войны. Дети замерли, стоят парами по стойке смирно.

*Звучит мелодия «Священной войны».

-Пока звучит первая строчка, мальчики достают из-за пояса за спиной военные  пилотки и одевают их на головы.

-Звучит вторая строчка – мальчики делают шаг вперед. Теперь все стоят так:

 

         *                                    *                                   *

         *                                    *                                   *

   

                               *                                    *                                *

                               *                                    *                                *

 

-Звучит третья строчка – первый ряд мальчиков поворачивается направо, второй ряд поворачивается налево.

-Звучит четвертая строчка – мальчики уходят со сцены, а девочки, стоящие во втором ряду подходят к девочкам, стоящим впереди. Теперь на сцене шесть девочек стоящих парами. Они читают стихи:

 

1.     В сорок первом,

Сорок памятном году

    Из гнезда фашистского – Берлина –

    Всей Земле, всем людям на беду

    Хлынула железная лавина.

                                             2. Распорола небосвод ракета.

                                                 Над водой качнулся сноп огня.

                                                 Первый залп войны и рикошетом

                                                 Сто осколков брызнули в меня!

3. Разве погибнуть ты нам обещала,

    Родина?

    Жизнь обещала, любовь обещала,

    Родина…

                                           4. Разве для смерти рождаются дети,

                                               Родина?

5. Разве хотела ты нашей смерти,

    Родина?

                                           6. Пламя ударило в небо,

                                               Ты помнишь, Родина?

1. Тихо сказала: «Вставайте на помощь!» -

    Родина…

                                           2. Славы никто у тебя не выпрашивал!

                                                Родина.

3.Просто был выбор у каждого:

   Я или Родина!..

 

*Звучит «Реквим». Девочки медленно, не поворачиваясь, уходят вглубь сцены, а на сцену выходит первый мальчик, уже одетый в военную форму, за спиной у него автомат. Медленно он идет на середину сцены. Музыка приглушается и он начинает говорить свои слова под музыку. Слова звучат торжественно, немного возмущенно, как протест.

 

1мальчик: Я познакомился с тобой, война. У меня на ладонях большие ссадины. В голове моей шум. Спать хочется. Ты желаешь отучить меня от всего, к чему я привык! Ты хочешь научить меня подчиняться тебе беспрекословно, война?

 

*Музыка продолжает играть. Этот мальчик уходит вглубь сцены на левую сторону, автомат берет в руки и стоит как в почетном карауле. Одновременно с ним на середину сцены выходит второй мальчик. Он под музыку читает свои слова, используя мимику, интонацию и жесты по смыслу.

 

2мальчик: Крик командира – беги, исполняй, оглушительно рявкай: «Есть», падай, ползи, Засыпай на ходу. Шуршание мины – зарывайся в землю, рой ее носом, руками, ногами, не испытывая при этом страха, не задумываясь. Гибнут друзья – рой могилу, сыпь землю, стреляй в небо три раза…

 

*Этот мальчик уходит вглубь сцены, но на другую сторону, снимает с головы пилотку, прижимает ее к сердцу и преклоняет правое колено. На сцену выходит следующий мальчик. У него перевязана голова, а по виску стекает кровь. Повязка тоже вся разрисована красной краской, имитирующей кровь. Он читает свои слова взволнованно, не веря в случившееся.

 

3мальчик: Помогите мне! Спасите меня! Я не хочу умирать! Маленький кусочек свинца в сердце, в голову – и все?! И мое горячее тело уже не будет горячим?

 

*Мальчик поворачивается и идет ко второму. Подойдя, он ложится так, что его голова лежит на приклоненном колене второго мальчика. Он имитирует убитого солдата. В это время на сцене уже четвертый мальчик. Он читает свои слова.

 

4мальчик: Пусть будут страдания. Кто сказал, что я не умею страдать? Это     дома я многого боялся. Дома…

 

*Мальчик поворачивается и идет к тому мальчику, который изображает убитого солдата. Встает рядом с ним, снимает с головы пилотку и стоит в скорбном молчании. В это время на сцене следующий мальчик читает свои слова.

 

5мальчик: Я теперь все уже узнал, все попробовал. Я ведь еще пригожусь для жизни. Ведь это даже смешно – убивать человека, который ничего не успел совершить. Я даже десятого класса не окончил.

 

*Мальчик поворачивается и идет к первому мальчику. Становится рядом и они вдвоем стоят в почетном карауле. В это время на сцене следующий мальчик.

 

6мальчик: Я все пройду до самого конца. Я буду стрелять по фашистам, как снайпер, буду бороться с танками, не спать, мучиться.

 

*Музыку «Реквима» сменяет фонограмма песни «Журавли». С разных сторон сцены выходят две девочки, останавливаются на краях сцены и поют первый куплет и припев песни. Затем музыка затихает и на сцену с заднего плана, как бы из живой картины, которая получилась на сцене, выходит девочка, одетая в форму медсестры и читает стихотворение. Начало стихотворения идет под музыку.

 

Медсестра: Не знаю, где я нежности училась,

                    Об этом не расспрашивай меня.

Растут в степи солдатские могилы,

                    Идет в шинели молодость моя.

                    В моих глазах – обугленные трубы.

                    Пожары полыхают на Руси.

                    И снова не целованные губы

                    Израненный парнишка закусил.

                    Нет! Мы с тобой узнали не из сводки

                    Большого отступления страду.

                    Опять в огонь рванулись самоходки,

                    Я на броню вскочила на ходу.

                    А вечером над братскою могилой

                    С опущенной стояла головой.

 

*Тихо звучит вступление песни «Эх, дороги» и оставшиеся строки она читает под музыку.

 

                     Не знаю, где я нежности училась,-

                    Быть может на дороге фронтовой.

 

*Фонограмма песни «Эх, дороги» звучит громче, медсестра поворачивается, подходит к группе с умирающим солдатом, снимает пилотку и стоит в скорби. Девочки, стоящие на краях сцены, поют первые две строчки песни, затем одна проговаривает под музыку третью строчку, следом за ней другая проговаривает четвертую строчку.

 

                  Эх, дороги,

                  Пыль да туман.

 1девочка: Холода, тревоги

 2девочка: Да степной бурьян.

 

*Музыка обрывается и одна из девочек говорит:

 

1девочка: Но не только взрослые защищали свою Родину.

 

*На сцене во время этих строк ребята перестраиваются и теперь они стоят так:

                                      *                           *                       *

                                                    *                         *                     *

                                  (Это стоят девочки в выпускных платьях.)

                             *                                                                               *

                         *                                                                                       *

                     *                                                                                               **

(Это стоят солдаты.)                                                 (Это стоят солдаты и медсестра.)

                                 *                                                                     *

                           (Это стоят девочки-ведущие и поющие песни.)

 

*На сцену выбегает девочка, а с другой стороны сцены  идет ее мама. Между ними идет диалог. Девочка веселая, озорная, а мама любящая свое непоседливое чадо и ворчащая только для острастки.

 

Дочь: Мама-а-а-а!

Мать: Снова дралась во дворе?

Дочь: Ага! Мама, но я не плакала!

           Вырасту, выучусь на моряка,

           Я уже в ванне плавала.

Мать: Боже, не девочка, а беда

           Сил моих больше нету!

Дочь: Мама, а вырасту я когда?

Мать: Вырастешь! Съешь котлету.

Дочь: Мама, купим живого коня?

Мать: Коня? Да что ж это делается!

Дочь: Мама, а в летчики примут меня?

Мать: Примут! Куда ж они денутся?

           Ты же из каждого, сатана,

           Душу сумеешь вытрясти!

Дочь: (тихо, грустно и задумчиво)

             Мама, а правда, что будет война

           И я не успею вырасти…

 

*Звучит тревожная мелодия, возможно аккапельное пение. Дочь уходит вглубь сцены и встает девочками в выпускных платьях, а мама уходит со сцены. Говорят ведущие под  звучащую  музыку.

2ведущая: Они встретили войну в разном возрасте: кто-то совсем крохой, кто-    то подростком, кто-то был на пороге юности.

1ведущая: Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках.

2ведущая: Дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере.

1ведущая: И погибали они на переднем крае, участвуя в партизанских войнах, в концлагерях.

2ведущая: Что чувствовали , что переживали дети войны?

 

*Еще звучит мелодия и на середину сцены выходит девочка, которая участвовала в диалоге с мамой. Сейчас она в роли Тани Савичевой, как только заканчивается музыка начинает говорить. Сначала говорит весело, задорно, а с третьего предложения, где про войну читает сурово, даже зло.

 

Таня: Я жила в городе Ленинграде. У нас была большая, дружная семья.

          Но пришла война и принесла беду в нашу семью.

          Я не воевала, я просто вела дневник. Вот он:

            - Женя умерла 28 декабря сорок первого года.

            - Бабушка умерла 25 января сорок второго года.

            - Лека умер 17 марта сорок второго года.

            - Дядя Вася умер 13 апреля сорок второго года.

            - Мама (выкрикнув)! – 13мая в 7 часов утра 1942года.

          Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня.

          Я ненадолго пережила своих близких. Вскоре умерла и я.

 

*Звучит вступление песни «Бухенвальд». Таня Савичева уходит вглубь сцены на свое место, а на сцену выходит из-за кулис мальчик, одетый в лохмотья, он символизирует тех детей, которые находились в концлагерях. Мальчик медленно идет на середину сцены, встает на середине с высоко поднятой головой пока звучат слова вступления к песне:

        - Люди мира, на минуту встаньте!

           Слышите, слышите, звучит со всех сторон!

           Это раздается в Бухенвальде,

           Колокольный звон, колокольный звон!

Музыка заканчивается и  узник  Бухенвальда говорит свои слова.

 

Узник: В сентябре 1941 года немцы заняли нашу деревню. Бабушка умерла от ранения, а меня с дедушкой отправили в концлагерь «Красное село», где дедушку расстреляли, а меня десятилетнего, отправили в «Бухенвальд». Детей в лагере было много. Поселили нас при госпитале, сделали донорами. Из многих выкачивали кровь до капли прямым переливанием. Когда я вконец обессилил, меня заразили туберкулезом и отправили на уничтожение. Выжил чудом.

 

*Звучит тревожная мелодия. Мальчик уходит вглубь сцены и встает рядом с Таней Савичевой. На передний план, к микрофонам выходят девочки в выпускных платьях и читают стихи.

 

1. Они прикрыли жизнь собою,

    Жизнь начинавшие едва,

    Чтоб было небо голубое,

    Была зеленая трава.

                                 2. И вновь – весна… И солнце светит ясно,

    Вот детский смех послышался вдали.

    Но кто сказал, что жили вы напрасно?

    Но кто сказал, что зря боролись вы?

3. Кто так сказал, не знал наверно горя

    И не видал он материнских слез.

    Не видел он могил и после боя

    Не видел тех, кто это перенес.

 

*Музыка стихает, а девочки продолжают читать.

 

4. Еще горячкой боя сердце билось,

    А в мир уже вступила тишина.

    Как будто время здесь остановилось,

    Не веря вдруг, что кончилась война.

 

*Звучит фонограмма песни «День Победы».

 

5. Осенен полыханьем

    Победного флага

    Сел усталый солдат

    На ступеньках Рейхстага.

                                  6. Поглядел еще раз,

                                      Как над вражьей столицей

                                      На весеннем ветру

     Наше знамя лучится.

 

*Мелодия песни «День Победы» обрывается и сразу звучит фонограмма песни «Журавли». На сцену выходит из-за кулис женщина, на плечах у нее черный платок. Она начинает читать свое стихотворение и в это время к другому микрофону подходит мальчик-солдат, который изображал убитого солдата. В это время музыка прекращается. Мальчик-солдат  читает стихи, как сын этой женщины.

 

Мать: Мой мальчик, как долго  тебя я ждала.

           И вдруг я услышала зов Победы.

           Я уж на стол все собрала,

           Жду тебя, а тебя все нету.

           Слетела давно вся пыль с черемух.

           Мой мальчик, ты где потерялся?

           Наш дом уже полон друзей и знакомых,

           Ты только один остался.

 Сын: Мама, ты знаешь, я виноват.

           Я виноват пред тобою.

           Я собирался вернуться назад

           И вдруг тот последний бой.

           Бой уже после конца войны,

           Но фрицы не знали этого.

           Нервы у всех оголены,

           Наверно я пал поэтому.

           Я умер, мама, прости меня,

           Постой за меня у калитки,

           А если Варя спросит меня,

           Скажи, что любовь не ошибка.

Мать: Мой мальчик, не уходи, постой!

           Давай мы выберем путь другой,

           Другой пусть умрет в том, последнем бою,

           Пусть он оставит любовь свою.

 Сын: Ах, мама, другой – ведь он мне брат.

           Он также ни в чем не виноват.

           Раз выпало пасть мне в этом бою,

           Так я унесу любовь свою. Прости меня, мама!

 

*Звучит фонограмма песни «Журавли»,  мать накидывает на голову черный платок и уходит со сцены. Мальчик-солдат встает на свое место. Музыка  звучит и под нее начинают говорить свои слова ведущие.

 

1ведущий: Ложатся цветы на могильные плиты.

2ведущий: Нет! Никто не забыт и ничто не забыто!

 

*Музыка прекращается, а девочки продолжают читать.

 

1ведущий: Люди!

2ведущий: Покуда сердца стучатся,

1ведущий: Помните!,

2ведущий: Какою ценой завоевано счастье,

1ведущий: Пожалуйста, помните!

2ведущий: Не плачьте!

                   Через года, через века –

1ведущий: Помните!

2ведущий: О тех, кто уже не придет никогда,

1ведущий: Помните!

 

*Звучит фонограмма песни «Поклонимся великим тем годам», с заднего плана сцены выходит солист и исполняет песню. Девочки – ведущие подпевают в припеве (при желании можно сделать многоголосие). В конце песни, последний припев поют все, кто находится на сцене. В это время из-за кулис в зал спускаются малыши, которые начинали композицию и дарят ветеранам цветы. А все, кто на сцене, допев песню кланяются ветеранам.   

 


Родионова Н. В. ПОКЛОНИМСЯ

Родионова Н. В. ПОКЛОНИМСЯ

Как же это здорово!

Как же это здорово!

Пламя ударило в небо,

Пламя ударило в небо,

Мальчик поворачивается и идет к тому мальчику, который изображает убитого солдата

Мальчик поворачивается и идет к тому мальчику, который изображает убитого солдата

Холода, тревоги 2девочка: Да степной бурьян

Холода, тревоги 2девочка: Да степной бурьян

И погибали они на переднем крае, участвуя в партизанских войнах, в концлагерях

И погибали они на переднем крае, участвуя в партизанских войнах, в концлагерях

И вновь – весна… И солнце светит ясно,

И вновь – весна… И солнце светит ясно,

Но фрицы не знали этого.

Но фрицы не знали этого.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017