Полезные ископаемые, его группы. Руды черных и цветных металлов. Финансовая грамотность «Бюджет семьи. Доходы и расходы семьи». Ролевая игра.
Оценка 4.8

Полезные ископаемые, его группы. Руды черных и цветных металлов. Финансовая грамотность «Бюджет семьи. Доходы и расходы семьи». Ролевая игра.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
01.04.2017
Полезные ископаемые, его группы. Руды черных и цветных металлов.  Финансовая грамотность «Бюджет семьи. Доходы и расходы семьи». Ролевая игра.
6 Полезные ископаемые, его группы. Руды черных и цветных металлов..docx
Предмет: познание мира Дата: 7.10. 2016 Класс: 4 «Д» Урок  № 6 Цель урока:   Школа: ГУ СШГ № 9 Учитель: Бупина Р.М. Кол­во отсутствующих учеников: Кол­во присутствующих учеников:  Тема урока: Полезные ископаемые, его группы. Руды черных и цветных металлов.  Финансовая грамотность «Бюджет семьи. Доходы и расходы семьи». Ролевая игра. Цель: организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию  знаний о группах полезных ископаемых и их роли в жизни человека.  Задачи: усвоение обучающимися знаний о терминологии, характеризующей полезные  ископаемые, проанализировать свойства горных пород, раскрыть значения металла в жизни  человека; расширение и углубление знания учащихся о свойствах руд цветных металлов,  создать условия для формирования у учащихся экономических представлений о бюджете  семьи, содействовать развитию познавательной активности учащихся и связной речи; умения  работать с вопросами, различными источниками информации и с поисковыми системами  Интернета; умения структурировать информацию; умения делать сравнение, обобщение,  выводы, устанавливать причинно­следственные связи и делать умозаключения; умения  работать и взаимодействовать в группе одноклассников,  создать условия для формирования  ценностного отношения к природе.  Время Начало  урока:      первые     10 мин. урока  Запланированная работа Вызов:  Громко прозвенел звонок ­  Начинается урок.  Наши ушки на макушке,  Глазки хорошо открыты.  Слушаем, запоминаем,  Ни минутки не теряем.  Ресурсы Актуализация опорных знаний, умений и навыков.  Повторение Блиц ­ турнир  Все материалы и сырье, добываемые из земли называются (Полезные ископаемые)  Почему полезные? (дают человеку пользу)  Почему ископаемые? (Выкапывают из земли)  Скопление полезного ископаемого (Месторождение)  Открытый способ добычи полезны ископаемых? (карьер, карьерный)  Закрытый способ добычи? (Шахта)  Это горная порода очень крепкий зернистый камень серого и красного цвета (Гранит)  Горная порода из спрессовавшегося песка (песчаник)  Нерудное полезное ископаемое сероватый камень залегает мощными слоями?  (Известняк)  Это полезное ископаемое придает пище особый вкус? (Соль)  Это полезное ископаемое встречается на поверхности земли, он бывает белого, желтого,  коричневого цвета? (песок)  Это полезное ископаемое образует водоупорный слой? (Глина)  Это жидкость темного цвета? (Нефть)  Это полезное ископаемое черного цвета, блестит, хрупкий, ярко горит? (каменный уголь)  Это чистое потливо при горении не образует вредных веществ? (природный газ)  Это рудное полезное ископаемое похожее на камень, магнитится, плавится (железная  руда)  Вывод: все это полезные ископаемые   сформировать у учащихся представление о значимости полезных ископаемых   Осмысление  ­ Какой раздел познания мира изучаем?  ­ Какие знаете полезные ископаемые?  ­ Где люди в жизни используют полезные ископаемые?  ­ Может ли человек обойтись без полезных ископаемых?  Постанов ка целей  урока Основна я               часть  урока       25 мин ­ Сегодня на уроке мы будем говорить о значении полезных ископаемых в жизни людей.  ­ Как вы думаете, на какие вопросы мы с вами должны будем ответить в ходе изучения  этой темы? (В ходе обсуждения составляется кластер.)  Полезные ископаемые  Значение термина  Виды  Применение  Где и как добываются  Деятельность человека по добыче  Месторождения на географической карте Казахстана Физминутка Работа в паре (используя данные учебника и сеть Интернет): 1. Полезные ископаемые добывают из земной коры. 2. Полезные ископаемые используются только на больших заводах и фабриках. 3. Каменный уголь относится к горючим полезным ископаемым. 4. Для добычи полезных ископаемых, находящихся глубоко в земле, строят шахты. 5. На территории Казахстана не ведется добыча нефти и газа. Места залегания полезных ископаемых называют месторождениями. 2. Существуют две основные группы полезных ископаемых. 3. Гранит относится к нерудным полезным ископаемым. 4. Самое большое месторождение угля на территории Казахстана находится в  Актюбинской области. 5. Полезные ископаемые, залегающие близко к поверхности земли, добывают из открытых карьеров. Поставить знак «+» или «­» в зависимости от правильности предположения. Руды черных и цветных металлов  1. «Свойства металлов»  (групповая работа). Опыт 1. Твердость.  Проведем первый опыт. Возьмите стальную, чугунную пластину или  гвоздь попробуйте согнуть, сложить, надавить, провести линию ручкой. Сделайте вывод. 1. Металл имеет твердость. Все металлы твердые, кроме одного. Работа по учебнику. Ртуть ­ единственный металл, который в обычном состоянии – жидкий. Так как  называется этот металл? Где её используют? (В термометрах) Опыт 2. Пластичность и поддаются ковке. Металлы твердые, но пластичные. Возьмите  медную проволоку и попробуйте ее согнуть. Вывод: металлы пластичны. Их можно  ковать. При нагревании они расплавляются и их можно разливать в формы, в итоге они  приобретут нужную форму. Правильно с помощью молота раскаленный добела кусок  железа можно расплющить, изогнуть, растянуть – придать нужную форму. Металлы  пластичны и поддаются ковке. Опыт 3. Расширяется при нагревании   металлический шарик легко проходит через кольцо, а затем шарик нагревают, и шарик  уже не может пройти через кольцо, этот опыт подтверждает свойство металлов –  расширяется при нагревании. Опыт 4. Проводит тепло и электричество. Ребята, а почему батареи делают из металла, а  не из дерева или пластмассы? Сожмите кусочек металлической пластины в одной руке, а  в другой ручку или карандаш.  Сравните, какой предмет быстрее нагревается. Металлы  хорошие проводники электрического тока, поэтому не заменимы в электротехнике.  Обратите внимание на провода в технике. Проводят тепло и электричество. Вывод: Свойства металлов: тверды, пластичны и поддаются ковке, расширяются при  нагревании, проводят тепло и электричество. (Магнитными свойствами обладает только сталь.  Магнит поможет тебе найти в доме предметы, сделанные из металлов, обладающих  магнитными свойствами, ­ железа, стали, никеля или кольбата)  . Обратимся к слайду. На первом рисунке: 2. Руды цветных металлов 1. По условным знакам найдите на карте Казахстана месторождения руд цветных  металлов: медная руда (медный колчедан), алюминиевая руда (бокситы),  полиметаллические руды. Нанесите их на контурную карту.  2. Рассмотрите образцы цветных руд: медный колчедан, боксит, галенит (свинцовая  руда).  3. Запишите в таблицу, какого они цвета, зарисуйте в таблице условные обозначения этих  полезных ископаемых. Работа в группах Восстанови текст: Горные породы и минералы, которые человек использует для своих  нужд, называются ___________________ ________________. Места залегания полезных  ископаемых называются _____________________. Если полезные ископаемые  расположены близко к поверхности земли, то их добывают раскапывая ______________  __________. Горные породы содержащие металл называют _____________. С помощью  бурения ______________ добывают нефть и природный газ. Из нефти производят  ____________, ______________, _______________. Некоторые полезные ископаемые  используются в том виде, в каком их и добывают. Это _____________________________.  Разведчиками земных недр называют ________________ . Финансовая грамотность «Бюджет семьи. Доходы и расходы семьи». Ролевая  игра С чего начинают строить дом? Фундамент нашего дома – это семья. Ставим стены. Что нужно в доме? (мебель, бытовые приборы, личные вещи и т. д.) Чего не хватает? Что нужно для того, чтобы все это было? Что поможет всё это  содержать? Что является крышей нашего дома ? (бюджет) Работа над понятиями «деньги», «бюджет». ­Что такое бюджет, из чего он состоит? На эти вопросы мы сейчас с вами попробуем  найти ответы. ­У нас есть большой кошелек, найдите на доске слова, которые мы можем положить в наш кошелек: зарплата мамы, зарплата папы, пенсия бабушки, пенсия дедушки, стипендия. Как можно назвать одним словом то, что мы положили с вами в кошелёк? (деньги) ­Как называются деньги, которые приходят в семью? (доход) ­Деньги мы сложили, что теперь с ними делать? ­ Как называются деньги, которые уходят из семьи? (расходы)  ­Из чего же состоит бюджет семьи? (доход, расход) Работа в группе На уроке у нас 3 группы – 3 семьи. У каждой семьи есть список товаров и услуг.  Выберите то, на что вы потратите свой месячный бюджет. Напротив выбранного товара  поставьте галочку, и помните. Что вы должны уложиться в 60000 тг. Выберите и посчитайте, что вы можете купить на 60.000 тенге дохода в месяц.  Послушаем, что у вас получилось. Как вы думаете, что должно стоять на первом месте в  этом списке? (расходы на коммунальные платежи) – Подумайте и ответьте на вопрос. Как могут распределиться доходы и расходы в семье?  ( доходы могут быть равны расходам, превышать расходы, быть меньше расходов)  – Правильно. А какая формула будет лучшей?  ( та, в которой доходы больше, чем расходы)  – Итак, давайте проверим. В вашем семейном бюджете образовался дефицит или  экономия? На чем можно сэкономить?  Давайте запомним, что семейная экономика – это правильное ведение семейного  хозяйства.   Рефлексия:  Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли мы ее? Назовите: 3 факта, которые вы узнали; Подведе­ ние  итогов  урока 7­10 мин 2 вопроса, которые у вас возникли; 1 действие, которое вы можете предпринять для охраны полезных ископаемых. Оцени на стикере свою работу в центре по критериям: интересно, полезно, трудно Домашнее задание: пересказ стр. 33 ­38. Напишите мини­проект на тему «Что  произойдет, если все металлы и изделия из них исчезнут из нашей жизни».   Список товаров и услуг  Товар или услуга Цена, тг.  Ваш выбор  Лекарства 700  Продукты 25000  Одежда 7000  Обувь 10000  Бытовая химия 1500  Транспорт 2000  Велосипед  25000 Музыкальная (спортивная) школа 3000  Книги 1500 Компьютер 100000  Игрушки 2000  Платежи и налоги 25000  Диски с мультфильмами 600  Посещение цирка 2500  Посещение боулинга 2000  Туристическая поездка 80000 Мороженное, конфеты 1000  Фрукты 3000  Итого:

Полезные ископаемые, его группы. Руды черных и цветных металлов. Финансовая грамотность «Бюджет семьи. Доходы и расходы семьи». Ролевая игра.

Полезные ископаемые, его группы. Руды черных и цветных металлов.  Финансовая грамотность «Бюджет семьи. Доходы и расходы семьи». Ролевая игра.

Полезные ископаемые, его группы. Руды черных и цветных металлов. Финансовая грамотность «Бюджет семьи. Доходы и расходы семьи». Ролевая игра.

Полезные ископаемые, его группы. Руды черных и цветных металлов.  Финансовая грамотность «Бюджет семьи. Доходы и расходы семьи». Ролевая игра.

Полезные ископаемые, его группы. Руды черных и цветных металлов. Финансовая грамотность «Бюджет семьи. Доходы и расходы семьи». Ролевая игра.

Полезные ископаемые, его группы. Руды черных и цветных металлов.  Финансовая грамотность «Бюджет семьи. Доходы и расходы семьи». Ролевая игра.

Полезные ископаемые, его группы. Руды черных и цветных металлов. Финансовая грамотность «Бюджет семьи. Доходы и расходы семьи». Ролевая игра.

Полезные ископаемые, его группы. Руды черных и цветных металлов.  Финансовая грамотность «Бюджет семьи. Доходы и расходы семьи». Ролевая игра.

Полезные ископаемые, его группы. Руды черных и цветных металлов. Финансовая грамотность «Бюджет семьи. Доходы и расходы семьи». Ролевая игра.

Полезные ископаемые, его группы. Руды черных и цветных металлов.  Финансовая грамотность «Бюджет семьи. Доходы и расходы семьи». Ролевая игра.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017