ПОЛИЯЗЫЧИЕ – ВЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ Садыкова Нуржамал Ануарбековна, учитель русского языка КГУ «Школа – лицей №44 имени Оралхана Бокея» РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН
Оценка 5

ПОЛИЯЗЫЧИЕ – ВЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ Садыкова Нуржамал Ануарбековна, учитель русского языка КГУ «Школа – лицей №44 имени Оралхана Бокея» РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
русский язык
Взрослым
02.04.2017
ПОЛИЯЗЫЧИЕ – ВЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ Садыкова Нуржамал Ануарбековна, учитель русского языка КГУ «Школа – лицей №44 имени Оралхана Бокея» РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН
Статья на тему Работа кураторов.docx
РОЛЬ КУРАТОРА В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ Садыкова Н.А., Садыкова Б.У.,Отличник просвещения КССР КГУ «Лицей №44 имени Оралхана Бокея» акимата города Усть – Каменогорска Республика Казахстан Бұл мақалада Оралхан Бөкей атындағы  №44 мектеп ­ лицейі КММ ­ нің жұмысы үлгісінде жалпы білім беру мектептеріндегі кураторлардың жұмысы туралы айтылады. Сонымен қатар келешектегі даму тәжірибесі де көрсетілген. Аңдатпа В   данной   статье   рассказывается   о   работе   кураторов   в   условиях общеобразовательной   школы   на   примере   работы   КГУ   «Школа   –   лицей   №44   имени Оралхана Бокея». Представлен опыт и перспективы развития. Аннотация In this article is talk about work of curators in the conditions of comprehensive school on   the   example   of   KGU   at   school   Lyceum   #44   named   after   O.Bokei.   Experience   and development prospects is presented. Abstract На   сегодняшний   день   в  Казахстане   нет     учителей,   подготовленных   к   работе  в должности «куратор».Должность «куратор» есть только в Назарбаев Интеллектуальных школах.  Наша школа – лицей №44 имени Оралхана Бокея является опорной школой и входит в 35 школ Казахстана, транслирующих опыт НИШ.  Нам был   интересен опыт Назарбаев   Интеллектуальных   школ   в   создании   системы   воспитательной   работы. Приехав с Великобритании по программе стажировки  руководящего состава 35 базовых организации   среднего   образования   Республики   Казахстан,   мы   добились,   чтобы   нам выделили  5 штатных единиц кураторов. Перед нами стал вопрос «кто будет работать куратором»? Мы решили провести конкурсный отбор и начали прием резюме. Конкурс проходил в два этапа:  1.собеседование; 2.составление и защита сценария воспитательных мероприятий на определенную тему.  Предпочтение отдавали педагогам, для которых   любовь к детям было главным. Таким образом, у нас в школе появились кураторы.  Работа    куратора отличается от работы   классного   руководителя  общеобразовательной    школы   тем,   что   куратор   не является учителем – предметником, не проводит уроки и может целиком посвятить себя воспитательной  работе с учениками и родителями. Первым делом  были разработаны функциональные обязанности кураторы, где за основу были взяты «Положение о работе кураторов НИШ» города Усть – Каменогорска. [1, с. 1­4] В пункте №5. расписали  права куратора: ­право на помощь в работе со стороны врача, психолога, библиотекаря (в изучении, консультировании куратора по проблемам его работы, в проведении отдельных акций и мероприятий); ­право   на   помощь   со   стороны   учителей   (информирование   об   учебной   деятельности лицеистов,   совместный   анализ   их   учебных   трудностей,   помощь   в   проведении воспитательных дел и мероприятий); 1 ­право на помощь со стороны администрации (со стороны заместителя директора по воспитательной   работе   ­   методическая   и   организационная   помощь;   со   стороны заместителя директора по опытно­экспериментальной работе ­ организация  научного консультирования); ­право на помощь родителей лицеистов в работе; ­право присутствовать в своем классе на уроках. Создали в школе  разновозрастное ученическое сообщество «Байтерек», где за  основу был   взят опыт работы АОО НИШ, одной из организационных форм воспитательной работы которого является сообщество «Шаңырак». Почему мы назвали свое сообщество «Байтерек»? По преданиям казахского народа, на берегу Мировой реки растет Древо Жизни,   которое   называется   Байтерек,  корнями   удерживающее   землю,   а   короной подпирающее небо. Корни этого дерева, соответственно, находятся в подземном мире, само дерево, его ствол — земном, а корона — в небесном".[3] Структура   Байтереков заместитель курируют: завучи, директора по ВР, менеджер,психол оги 3 байтерека под руководством 3 кураторов 50 учащихся 3 байтерека 150 учеников В   школе   создали   3   байтерека,   состоящих   из   учащихся   5,   8   классов.   Каждый байтерек   имеет   свое   название,   герб   и   девиз,     такие   как   «Тулпар»,   «Самрук», «Кырандар».   Каждый   байтерек   объединяет   2   разновозрастных   класса.   Вся воспитательная   работа   выполняется   под   руководством   кураторов   и   завуча   по трансляции   опята   работы   НИШ.   В   одном   байтереке   функционируют   5   групп   по   10 человек, в каждом из которых 5 учеников с 8 класса, 5   с младшего класса. Общее руководство   осуществляет   куратор.  Куратор   ­   это   педагог,   основная   деятельность которого направлена на помощь школьникам в их личностном развитии, координацию образовательного процесса в классе. Перед куратором стоит широкий круг задач: ­ изучение личности обучающегося, его склонностей, интересов с целью оказания помощи в саморазвитии и самоопределении; ­ помощь школьнику в укреплении физического и психического здоровья; ­ создание   гуманистической   атмосферы   в   классном   коллективе   как   условия нравственного развития школьников; ­ помощь в личностном развитии школьников; ­ помощь   в   интеллектуальном   развитии   (развитие   познавательных   интересов, интеллектуальных склонностей, творческих способностей); ­ обеспечение соблюдения прав и свобод обучающихся, охраны их жизни, здоровья и безопасности в период образовательного процесса. 4 За   каждым   куратором   закрепляются   по   два   тренера,   которые   в   течение   года помогают   и   обучают   их   воспитательной   работе,   оформлению   документации. Организация   деятельности   тренеров   в     профессиональном   становлений   молодого педагога: ­   изучение   передового   опыта   по   созданию   модели   тренерского   сопровождения профессионального становления молодых педагогов; ­   изучение   передового   опыта   по   разработке   индивидуальных   образовательных программ, индивидуальных образовательных маршрутов; ­  создание   модели  тренерского  сопровождения  профессионального  становления молодых педагогов;  ­нормативно­правовой базы Для проведения кураторского часа по школе отводится единый день: 4 неделя каждого месяца – пятница. Кураторы во всех байтереках проводят нулевым уроком кураторский час.   Для   анализа   своей   ежедневной   педагогической   работы   кураторы   школы   ведут рефлективный дневник. В нем они подвергают анализу, критическому осмыслению всего того, что произошло за неделю. Понятие «рефлексивный практик» берет свое начало в работах философа, психолога и реформатора в сфере образования Джона Дьюи, а также – в работах философа, индустриального и технологического исследователя Дональда Шона.   Книга   Дьюи  «Как   мы   думаем»  (1910)   оказала   уникальное   влияние   на образование,   определяя   рефлексивную   мысль   с     точки   зрения   интеллектуализации проблем,  подлежащих  решению:  формулировка  идеи  или  гипотезы,  инициирование  и осуществление анализа и исследования практических ситуаций; апробация гипотезы на практике. [2, с. 126] Рефлективный дневник является помощником куратора, развивает их, заставляет задуматься и искать ответы. Приведем выдержки из рефлексивного дневника кураторов. «Раньше я не задумывалась, как строить отношения с учениками, мне казалось это очень просто. Приду, поговорю с ними, и они меня полюбят. Но на практике оказалось все по – другому.  Я начала понимать, что отношения с детьми надо строить на доверительном взаимоотношении, каждый ребенок требует к себе особого внимания.»  Для становления кураторов как молодых педагогов в школе проводятся: ­консультации ­ учебные занятия куратора; ­ мастер­классы куратора; ­ собеседования; ­Посещение кураторских часов в НИШ; ­изучение теоретического материала. Для оценки эффективности работы кураторов  проводятся: ­ открытые воспитательные часы  молодого педагога; ­ мастер­классы куратора; ­анкеты; ­ портфолио куратора   На каждом этаже школы стоят столы с шашками, шахматами, тогыз­ кумалак, поле   ЖИПТО,   кубик   –   рубик,   пазлы,   рисунки   на   песке.   Во   время   перемены   наши ученики с удовольствием играют в эти игры, старшие обучают младших, то есть работа идет по системе «равный равному»,   также подключаются учителя и родители.   Во время   большой   перемены   кураторами   проводятся   проекты   «флеш   –   моб», «Патриотическая   песня»,   «Аншы   балапан»,   караоке.   Дети   не   шумят   и   не   бегают бесцельно     по   этажам.   Они   заняты,   играя,   они     развивают   свою   память,   логику, мышление.  Особо значимым для нас является то, что дети, которые иногда не могут 3 показать себя в учебе и общении в классе, ощущают себя в сообществе   комфортно. Дети в обратной связи указывают, что им в такой школе интересно учиться и они с удовольствием   идут   в   школу.   Стало   традицией   проводить   конкурсы,   соревнования среди родителей  и детей,  таким  образом, мы  стали  больше  привлекать  родителей  в жизнь школы и они с охотой идут на помощь. Для проведения групповой работы в аудитории, пока в одном кабинете установлены круглые столы, чтобы ученикам было лучше взаимодействовать. Это говорит о том, что мы заинтересованы как можно больше вовлекать всех в учебный процесс. В школе составлен режим работы куратора: 1.1 Шестидневная рабочая неделя со средней недельной нагрузкой в пределах 30­ ти часов. 1.2.   Распределение   времени   работы   по   дням   варьируется   в   зависимости   от содержания и форм работы. 1.3Примерное распределение рабочего времени в течение недели: ­работа с документацией ­ 2 часа; ­анализ деятельности учащихся на уроках ­ 4 часа; ­работа с учителями ­ 3 часа; ­работа с родителями ­ 3 часа; ­изучение школьников, диагностика ­ 2 часа; ­проведение и подготовка дел ­ 4 часа; ­индивидуальное общение со школьниками ­ 4 часа; ­организация горячего питания ­ 1 час; ­совещания, педагогические советы и т.п. ­2 часа; ­научно­методическая работа ­ 4 часа; ­разное ­ 1 час. Для классов, в которых работают кураторы, созданы условия для сплочения детей, шефства   над   младшими,   выработки   командного   духа.   Все   байтереки   учатся   в   одну смену, их кабинеты расположены на одном этаже. На линейке и в столовой они тоже вместе ­ все это располагает детей к более тесному контакту и дружбе. По традиции в школе перед уроками проводятся десятиминутки,где куратор совместно с учащимися двух классов обсуждает план работы на неделю, решают  текущие проблемы.  Одним из видов   работы куратора является связь   с родителями. Он проводит родительские   собрания,   анкетирования,   индивидуальные   консультации,   организация встреч с учителями­предметниками. Также куратор является связующим звеном  между психологической  службой школы,  родительской общественностью, администрацией и учителями­предметниками. В конце каждой недели кураторы дают отчет о проделанной работе,  один раз в месяц пишут рефлективный отчет. Каждый  понедельник они утверждают свой  план работы. Такая   система   контроля   работы   дисциплинирует   кураторскую   работу.   Учителям необходимо непрерывно рефлексировать в ходе своей практики для того, чтобы учиться на своем опыте. [4, с. 102] Мы   делаем   только   первые   шаги,   внедряя   опыт   Назарбаев   Интеллектуальные школы   по   работе   с   кураторами.   Пусть   наш   небольшой   опыт   станет   поддержкой   и толчком в работе учителей других школ Казахстана. Список литературы: 1. Положение о кураторах. АОО «НИШ»ХБН г.Усть – Каменогорска. 2. Руководство   для   учителя.   Первый   (продвинутый)   уровень.   Издание второе.С.126 4 3. Материал из Интернета  «Мировое дерево» https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C %D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_ %D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE (25 сентября 2014 год) 4. Руководство   для   учителя.   Первый   (продвинутый)   уровень.   Издание второе.С.102   3

ПОЛИЯЗЫЧИЕ – ВЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ Садыкова Нуржамал Ануарбековна, учитель русского языка КГУ «Школа – лицей №44 имени Оралхана Бокея» РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН

ПОЛИЯЗЫЧИЕ – ВЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ Садыкова Нуржамал Ануарбековна, учитель русского языка КГУ «Школа – лицей №44 имени Оралхана Бокея» РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН

ПОЛИЯЗЫЧИЕ – ВЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ Садыкова Нуржамал Ануарбековна, учитель русского языка КГУ «Школа – лицей №44 имени Оралхана Бокея» РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН

ПОЛИЯЗЫЧИЕ – ВЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ Садыкова Нуржамал Ануарбековна, учитель русского языка КГУ «Школа – лицей №44 имени Оралхана Бокея» РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН

ПОЛИЯЗЫЧИЕ – ВЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ Садыкова Нуржамал Ануарбековна, учитель русского языка КГУ «Школа – лицей №44 имени Оралхана Бокея» РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН

ПОЛИЯЗЫЧИЕ – ВЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ Садыкова Нуржамал Ануарбековна, учитель русского языка КГУ «Школа – лицей №44 имени Оралхана Бокея» РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН

ПОЛИЯЗЫЧИЕ – ВЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ Садыкова Нуржамал Ануарбековна, учитель русского языка КГУ «Школа – лицей №44 имени Оралхана Бокея» РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН

ПОЛИЯЗЫЧИЕ – ВЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ Садыкова Нуржамал Ануарбековна, учитель русского языка КГУ «Школа – лицей №44 имени Оралхана Бокея» РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН

ПОЛИЯЗЫЧИЕ – ВЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ Садыкова Нуржамал Ануарбековна, учитель русского языка КГУ «Школа – лицей №44 имени Оралхана Бокея» РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН

ПОЛИЯЗЫЧИЕ – ВЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ Садыкова Нуржамал Ануарбековна, учитель русского языка КГУ «Школа – лицей №44 имени Оралхана Бокея» РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017