ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»
Оценка 4.8

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

Оценка 4.8
Документация
doc
дефектология
Детсад
11.11.2018
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»
Консультационный логопедический пункт (далее - ЛКП) организуется на базе образовательной организации в целях оказания коррекционной логопедической помощи воспитанникам детского сада, их родителям (законным представителям), воспитателям. Настоящим Положением устанавливается порядок организации и функционирования ЛКП для предоставления помощи воспитанникам, их родителям (законным представителям).
ЛКП Связующая нить.doc
УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «ДС № 8 КВ» г. Пикалево ______________ Е.А. Дергилева от 03.09. 2018 ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8 комбинированного вида» города Пикалево 1.Общие положения 1.1. Консультационный логопедический пункт (далее - ЛКП) организуется на базе образовательной организации МБДОУ «ДС № 8 КВ» г. Пикалево (далее -ДОУ), в целях оказания коррекционной логопедической помощи воспитанникам детского сада, их родителям (законным представителям), воспитателям. 1.2. Настоящим Положением устанавливается порядок организации и функционирования ЛКП для предоставления помощи воспитанникам, их родителям (законным представителям). 1.3.Настоящее положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми документами: - Конвенцией ООН о правах ребѐнка; - Конституцией Российской Федерации; - Федеральным законом от 29.12.2012 г. №283-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральным законом от 24.07.1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребѐнка в Российской Федерации»; - Законом Российской Федерации от 07.06.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей»; - Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 г. №761 « О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»; - Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; - Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»; 2. Цели и задачи работы ЛКП 2.1. Целью работы ЛКП является - создание условий для оказания логопедической коррекционной помощи воспитанникам ДОУ, их родителям (законным представителям). 2.2. Основными задачами ЛКП являются: - своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников ДОУ; - определение уровня и характера нарушений развития речи; - логопедическое консультационное сопровождение детей с нарушениями речи; - распространение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников ДОУ, родителей (законных представителей). 3. Порядок организации деятельности ЛКП 3.1. ЛКП на базе ДОУ открывается на основании приказа заведующего ДОУ. 3.2. ДОУ самостоятельно определяет, издает и утверждает необходимые локальные нормативные акты (Положение о ЛКП, план деятельности ЛКП и др.), назначает ответственного за организацию деятельности 3.3. ЛКП функционирует в режиме социального заказа, обследование осуществляется по инициативе и согласия родителей. 3.4. Обследование ребенка осуществляется с учетом требований профессиональной этики. Специалисты ЛКП обязаны хранить профессиональную тайну, соблюдать конфиденциальность заключения. 3.5. ЛКП работает каждую среду месяца, с 16.30 до 18.00 3.6. Участниками педагогического процесса являются специалисты ДОУ : Софьина Е.В., учитель- логопед и Васильева И.Н., учитель- логопед 3.7. ЛКП несет ответственность: - за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач, функций и принимаемые решения; - сохранение тайны информации о состоянии физического и психического здоровья воспитанника; 3.8. Информация о наличии ЛКП, режиме работы, о порядке предоставления помощи, сведения о руководителе размещаются на официальном сайте ДОУ. 3.9. Запись на консультацию к специалистам осуществляется через личное обращение к специалистам или воспитателям групп согласно графикам работы специалистов ЛКП. 3.10. Распространение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей) осуществляется через организацию постоянно действующих образовательных семинаров – практикумов, индивидуальные или групповые консультации, открытые занятия, участие в групповых родительских собраниях. оказания логопедической консультационной помощи в 4. Порядок организации ЛКП 4.1. Оказание логопедической консультационной помощи в ЛКП осуществляется на бесплатной основе. 4.2. Порядок организации оказания логопедической консультационной помощи включает в себя следующие процедуры: - занесение запросов в различной форме (через официальный сайт, по телефону, лично в устной или письменной форме) в Журнал регистрации запросов родителей (Приложение 1); - непосредственное осуществление логопедической консультационной помощи детям, их родителям (законным представителям) в различных формах. 4.3. Обращения родителей и реализация мероприятий в рамках работы ЛПК фиксируются в журнале учета консультаций родителей (приложение 2 ). 4.4. Для получения консультации заявитель должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность с подтверждением статуса родителя (законного представителя) ребенка (паспорт гражданина РФ или документ, его заменяющий). 4.5. Организация логопедической консультационной помощи строится с учетом конкретных запросов семьи и индивидуальных особенностей и потребностей ребенка. 4.6. Оплата труда специалистов ЛКП может осуществляться в рамках использования стимулирующей части фонда заработной платы ДОУ. 4.7. Деятельность ЛКП организуется в логопедических кабинетах ДОУ (для индивидуальных консультаций), в музыкальном зале (для постоянно действующих групповых семинаров- практикумов), в групповых помещениях или в интерактивной комнате (для открытых просмотров) 5. Руководство ЛКП 5.1. Общее руководство ЛКП осуществляет руководитель, назначенный приказом заведующего ДОУ. 5.2. Руководитель ЛКП: - обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно- педагогической работы; - анализирует результативность деятельности ЛКП. 6. Порядок и формы контроля за деятельностью ЛКП 6.1. Ответственность за работу ЛКП несет руководитель ДОУ. 6.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Положения осуществляется посредством процедур внутреннего контроля, который проводится руководителем ДОУ и подразделяется на: - оперативный контроль; - итоговый контроль по итогам отчетного периода. 7. Документация консультативного пункта 7.1. Ведение документации консультативного пункта выделяется в отдельное делопроизводство. 7.2. Перечень документации консультативного пункта: – план проведения образовательной деятельности с детьми и родителями (законными представителями), который разрабатывается специалистами ДОУ на учебный год и утверждается его руководителем. В течение учебного года по требованию родителей (законных представителей) в документ могут вноситься изменения; – годовой отчет о результативности работы; – журнал посещаемости консультаций, мастер-классов, тренингов; – график работы консультативного пункта; - Журнал регистрации запросов родителей (законных представителей) 8. Прочие положения 8.1. За получение консультативных услуг плата с родителей (законных представителей) не взимается. 8.2.. Результативность работы консультативного пункта определяется отзывами родителей и наличием в ДОУ методического материала. 8.3. Для работы с детьми и родителями (законными представителями) используется учебно-материальная база ДОУ. 8.4. Контролирует деятельность консультативного пункта заведующий ДОУ. Приложение 1. регистрации запросов родителей (законных представителей) ребенка обращения Дата № Журнал Проблема Форма обращения ФИО «Утверждаю» Заведующий МБДОУ «ДС № 8 КВ» г. Пикалево ____________________Е.А. Дергилева от 01.10. 2018 День недели 1-ая среда месяца 2-ая среда месяца 3-ая среда месяца 4-ая среда месяца ГРАФИК РАБОТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА НА 2018 – 2019 учебный год «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ» Время работы Форма работы 16.30- 18.00 —индивидуальные консультации по запросам родителей, законных представителей (индивидуальные и подгрупповые) 16.30- 18.00 — Обучающие занятия для родителей, законных представителей 14.00- 15.00 16.30- 18.00 16.30- 18.00 . — консультации для родителей, законных представителей с детьми (индивидуальные) — совместная деятельность родителей с детьми (индивидуальная и подгрупповая) Обучающие занятия для родителей, семинары, лектории, тренинги и др. законных представителей Приложение 2 Журнал учета работы консультативного пункта Дата, время проведени я мероприят ия 2 № п\п 1 Тема 3 Форма проведения Рекомендации, данные в ходе консультации 4 5 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное «Детский сад № 8 комбинированного вида» города Пикалево учреждение Приказ № Об открытии логопедического консультативного пункта дошкольного образовательного учреждения С целью оказания профессиональной логопедической помощи родителям (законным представителям) в вопросах речевого развития, профилактики и коррекции речевых нарушений детей 3- 7 лет, посещающих ДОУ, с учетом их возрастных особенностей; выравнивания их стартовых возможностей при поступлении в школу приказываю: 1. На базе МБДОУ «ДС № 8 КВ» г. Пикалево открыть логопедический консультативный пункт для родителей (законных представителей) и их детей, посещающих ДОУ 2. Для оказания логопедической помощи родителям (законным представителям) утвердить следующий состав педагогических работников: - Софьина Елена Викторовна, учитель- логопед - Васильева Ирина Николаевна, учитель- логопед 3. Педагогическим работникам вменить в обязанность осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями) и их детьми в форме: - консультирования по вопросам, касающимся речевого развития детей в соответствии с их возрастными особенностями и образовательной программой ДОУ; -проведения открытой образовательной деятельности с дошкольниками; - проведения мастер-классов, игр, упражнений, образовательной деятельности, игровых тренингов с родителями (законными представителями). 4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой. Заведующий МБДОУ: ________________ Е.А. Дергилева С приказом ознакомлены: _______________________________/____________________ ____________________________/ _______________________ Модель работы логопедического консультативного пункта «Связующая нить» «Утверждаю» Заведующий МБДОУ «ДС № 8 КВ» г. Пикалево ______________Е.А. Дергилева от 01.09. 2018 План - программа работы ЛКП «Связующая нить» Тема № 1. Индивидуальные консультации по запросам родителей 2. «Возрастные особенности речевого развития детей» «Виды речевых нарушений. Причины речевых нарушений» 3. “ Подготовка органов артикуляции к постановке звуков”- Занимательные артикуляционные упражнения 4. "Игры на развитие мелкой моторики рук" 5. «Нескучные игры по развитию речи прямо на кухне» В года ые И.Н. Васильева Софьина Е.В. течение Форма проведения Срок Ответственн - наглядные формы (буклеты, памятки и др.) - устное консультирование -совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребенком - коррекционно- развивающие занятия с ребенком в присутствии родителей - выступления на родительских собраниях в группах Васильева Софьина Е.В. сентябр ь И.Н. - подгрупповые тренинги Сентяб октябрь рь- Васильева И.Н. Мастер- классы Семинар - практикум В течение года ноябрь Воспитатели младших и средних групп Васильева И.Н. 6. Обучающая игротека для развития речи детей дошкольного возраста практикум для Семинар - младшего школьного возраста декабр ь Васильева И.Н. 7. 8. 8. 9. 1 0. 1 1. 1 Ресурсы ИКТ для развития речи дошкольного детей возраста «Речевая готовность к школе»: Требования начальной школы к речевому развитию Статус готовность детей. Речевая ребёнка к школе. первоклассника Подготовка к обучению грамоте «Скоро в школу» Логотренинг «Веселый язычрк» задуваем - звуки «Дуем, дуем, улучшаем»- дыхательных тренажеров реклама «Научим робота Робика говорить»: Консультация «Потерялся звук «Формирование у «Р». Обучающий семинар для желающих январь Васильева И.Н. Выступления на родительских собраниях в подготовительных группах январь Васильева Софьина Е.В. И.Н. Открытые занятия для родителей в подготовительных группах ь Октябр Январь Апрель Подгрупповой тренинг для родителей детей младших групп Подгрупповая консультация Феврал ь Март И.Н. Васильева Персиянова Н.В Софьина Е.В. Новикова Е.В. Васильева Софьина Е.В. Васильева И.Н. И.Н. Фрагменты игровых занятий Апрель Васильева Софьина Е.В. И.Н. Цикл игровых Март- Васильева 2. 1 3. 1 4. детей лексико- грамматического строя речи в играх». «Играем - фонематический слух развиваем». Игры – тренинги слышать звуки» «Научитесь «В камушки Марблс играем- речь развиваем» тренингов «Интересная грамматика». Игры – тренинги «Научитесь слышать звуки» на родительских собраниях в средних и старших группах Игровой тренинг апрель Апрель- май Персиянова Васильева И.Н. Н.В. И.Н. Май Пчелина А.Н. Для Вас, родители!!!!! Если ребенок плохо говорит ...  В последние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают  неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста.  Появляется все меньше малышей, речь которых развивается без  серьезных отклонений от нормы. Родители спрашивают себя: «Почему это  происходит?» Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Причины следует  искать и в постоянно ухудшающейся экологической обстановке, и в том,  что, уже, будучи беременной, будущая мама зачастую не готова к  материнству, а беременность, роды и период новорожденности малыша  проходят не без осложнений. К тому же с великим сожалением можно  отметить, что все меньше родителей уделяют должное внимание речевому  развитию своих детей. Не слушайте знакомых и даже врачей, которые будут убеждать Вас в  том, что если ребенок не заговорил до двух лет, то сделает это в три года.  Да, проявление индивидуальных темпов развития речи, возможно. Есть  дети, которые молчат до трех лет, а потом начинают говорить много,  правильно произносят все звуки, а их связная речь развивается стремительно. Но количество таких малышей крайне невелико, а процент  случаев речевой патологии разной степени выраженности неуклонно  растет. Возможно, кто­то будет успокаивать Вас тем, что многие известные  люди «картавили» и «шепелявили». Но далеко не все дети с подобными  дефектами речи становятся успешными людьми, и часто именно речевые  проблемы являются причиной их неудач. Поэтому, если ребенок не начал говорить ни в год, ни в два года и  особенно, если в течение беременности матери, родов и раннего развития  малыша отмечались некоторые отклонения, не теряйте времени, обратитесь к неврологу, логопеду, детскому психологу. Чем раньше Вы выявите  причину этой проблемы, тем скорее будет найден выход из нее. Не отказывайтесь от направления на различные исследования, не  отвергайте лекарства, которые может назначить ребенку невропатолог.   Приходите к нам на консультацию, и Вы  получите квалифицированную помощь в нашем дошкольном учреждении КОГДА ОБРАЩАТЬСЯ К ЛОГОПЕДУ: 14 ПРИЧИН ДЛЯ КОНСУЛЬТАЦИИ СО СПЕЦИАЛИСТОМ — ЛОГОПЕДОМ ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА Многие родители осознают, что в дошкольном возрасте следует показать ребенка логопеду и  узнать, соответствует ли его речь возрасту. Но часто откладывают этот визит, полагая, что со  временем речь ребенка станет четче и лучше. Что является причиной сходить с ребенком к логопеду? С какого возраста нужно  обращаться к логопеду? Причина 1. Если у ребенка в самом раннем возрасте (до года) нет гуления и лепета (звуков  типа «кххх», «гыгы», «агу», «агы»,  затем повторяющихся слогов «диди», «гиги», «бубу», «тата»). В таком случае, уже в год стоит обратиться к логопеду и получить  индивидуальные  рекомендации. Обязательно необходимо проконсультироваться с неврологом, неонатологом. Причина 2. Если у ребенка в возрасте 2 ­х лет слишком мало слов, еще нет фраз или ребенок  совсем не говорит. Причина 3. Если ребенок не говорит простые звуки или заменяет их другими (Например, «К»  заменяет на «Т»). Причина 4. Если ребенок до 3­х лет говорит на «своём» языке, причем много и активно, а  понятных и простых слов почти нет. Причина 5. Если ребенок все понимает, а говорить не хочет, очень упрямый. Причина 6. Если в возрасте 3­х лет вас хоть что­то настораживает в речи вашего ребенка. Вы  сравниваете с речью сверстников и слышите разницу.  Не хочу пугать, но видимое родителям упрямство или лень могут оказаться моторными или  сенсорными нарушениями. В случае выявления которых необходимо начать  коррекционные занятия как можно раньше, чтобы помочь ребенку заговорить или  разговориться. Причина 7. Если в возрасте 4­х и 5­ти лет речь вашего ребенка нечеткая, смазанная, он невнятно говорит, не выговаривает, на ваш взгляд,  многие звуки. Причина 8. Если Ваш ребенок после 4­5 лет многие  звуки говорит мягко: «Кися», «щапка»,  «тяйник», «лямпотька» Здесь могут быть 2 причины. В одном случае ребенку логопед выявит дизартрию, в другом  случае, это могут быть психологические проблемы — так ребенок привлекает к себе Ваше  внимание. Причина 9. Ребенок старше 6­ти лет не произносит правильно какие­то звуки. К этому возрасту у ребенка полностью сформирована фонетическая система, поэтому проблем  быть не должно.  Причина 10. Ребенок начал говорить с запинками, повторяет первые звуки, слоги, слова,  заикается. Причина 11. Ребенок старше 6 лет не может ответить на вопрос, с трудом учит стихотворения, не  может запомнить и пересказать рассказ, в длинных словах переставляет или пропускает слоги. Причина 12. Если у ребенка в школе проблемы с письмом. Чаще всего учителя это замечают во 2­ 3 классе. Если вы заметили раньше срочно к логопеду! Возможно, у ребенка дисграфия или дефицит  внимания, в последнем случае поможет психолог.  Причина 13. Если у ребенка даже после легкой травмы начались проблемы с письмом — срочно примите меры и обратитесь к невропатологу и логопеду. Не хочу пугать, но это могут быть черепно­мозговая травма и другие сопутствующие диагнозы и  симптомы.  Причина 14. Если в преддверии школы вы замечаете какие­либо трудности и не уверены, готов Ваш ребенок к школе или нет.  Не допустите наслоения школьных проблем на уже существующие. Еще есть время  проконсультироваться с логопедом и исправить ситуацию.  Информация о логопедическом консультационном пункте  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад №8 комбинированного вида» города Пикалево Адрес Контактный телефон Руководитель Режим работы  Консультации проводят Формы работы Порядок консультации        Среда 16.30­18.00 ­ индивидуальное консультирование родителей в отсутствие  ребенка; ­ индивидуальное консультирование родителей в присутствии   ребенка; ­ групповое консультирование семей с одинаковыми  проблемами; ­ постоянно действующие мастер­ классы, семинары­  практикумы и др. каждую четвертую среду месяца Прием родителей на индивидуальные консультации Примерное время одной  консультации Целевая аудитория Цель работы  консультативного  пункта Основные направления  работы консультативного  пункта: осуществляется  через обращение к воспитателю группы Групповое консультирование осуществляется согласно плану  работы консультационного пункта 20 минут. 1. Родители воспитанников учреждения; ­ создание условий для оказания логопедической коррекционной  помощи воспитанникам  ДОУ, их родителям (законным  представителям ­ своевременное выявление нарушений развития речи  воспитанников ДОУ; ­ определение уровня и характера нарушений развития речи; ­ логопедическое консультационное сопровождение детей с  нарушениями речи; ­ распространение специальных знаний по логопедии среди  педагогических работников ДОУ, родителей (законных представителей

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018