Положение о портфеле достижений обучающегося основной школы в условиях введения ФГОС ООО
Оценка 5

Положение о портфеле достижений обучающегося основной школы в условиях введения ФГОС ООО

Оценка 5
Документация
doc
администрации
5 кл—9 кл
19.01.2019
Положение о портфеле достижений обучающегося основной школы  в условиях введения ФГОС ООО
Основной задачей портфолио ученика является создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях. Портфолио позволяет проследить личностный рост ученика,дает возможность узнать особенности эмоциональной жизни ученика и учитывать это в общении. Участниками работы над портфолио являются учащиеся, родители, классные руководители, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и администрация школы.
Положение о портфеле достижений обуч-ся.docx.doc
Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № 1 от31.08. 2016 УТВЕРЖДАЮ. Директор  МОУ « Камызинская средняя  общеобразовательная  школа» ______________  Жигулина А.А. Приказ №278 от 6.09. 2016 Положение о портфеле достижений обучающегося основной школы  в условиях введения ФГОС ООО  Муниципального общеобразовательного учреждения  "Камызинская средняя школа" Красненского района Белгородской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о портфеле достижений  обучающегося основной школы в условиях введения ФГОС ООО Муниципального общеобразовательного учреждения "Камызинская средняя школа" Красненского района Белгородской области (далее – Положение) разработано в рамках реализации ФГОС ООО, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.  1.2.   Положение   определяет   порядок   оценки   деятельности   учащихся   общеобразовательного учреждения по различным направлениям с помощью составления комплексного Портфолио. 1.3. «Портфель личных достижений» (далее портфолио) – это индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за весь период  его обучения в школе.  1.4.   Портфолио   ученика   –   это   комплекс   документов,   представляющих   совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга учащихся. 1.5. Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников основной и средней школы по итогам обучения на соответствующей ступени образования. 1.6.   На   второй   ступени   (основная   школа)   Портфолио   служит   для   сбора   информации   об образовательных   достижениях   обучающегося   в   различных   видах   деятельности   (учебно­ познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); для повышения образовательной и общественной   активности   школьников,   уровня   осознания   ими   своих   целей,   потребностей, возможностей, личностных качеств; для определения дальнейшего профиля обучения. 2. Цели и задачи портфолио 2.1.   Цель внедрения технологии портфолио – отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений   учащихся,   создание индивидуального   образовательного   рейтинга   обучающегося,   в   котором   отражены   реальные достижения   каждого   ученика,   весь  спектр   его  способностей,   интересов,   склонностей,  знаний  и умений. 2. 2. Основными задачами применения портфолио являются:   повышение   образовательной   активности   школьников, o создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; o максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; o развитие   познавательных   интересов   учащихся   и   формирование   готовности   к o формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации дальнейшего самостоятельному познанию; творческого роста; o формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; o приобретение   навыков   рефлексии,   формирование   умения   анализировать   собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями; стремления стимулирование o формирование     жизненных   идеалов,   самосовершенствованию; o содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.   к 3. Функции портфолио. 3.1.Диагностическая  —  позволяет   проследить   личностный  рост  ребенка,   формирование  умения учиться, дает возможность узнать особенности эмоциональной жизни ученика и учитывать это в общении. 3.2.Контролирующая   и   оценивающая   —   оценка   своих   достижений   в   учебной   деятельности, помогает ребенку осознать и зафиксировать свои успехи, проанализировать свой учебный опыт, задуматься над результатами своего труда.  3.3.Воспитательная — осознание в себе ученика, человека, ценностных ориентаций. 3.4.Функция творческого развития — позволяет проявить творческие способности. 4. Порядок формирования портфолио 4.1.   Портфолио   обучающегося   основной   школы   является   одной   из   составляющих   «портрета» выпускника основной   школы и играет важную роль при переходе в 10 класс для определения вектора его дальнейшего развития и обучения. 4.2. Период составления портфолио 5 лет (5 ­ 9 классы). 4.3.   Ответственность   за   организацию   формирования   портфолио   и   систематическое   знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя, учителей­предметников. 5. Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности 5.1. Участниками работы над портфолио являются учащиеся, их родители, классный руководитель, учителя­предметники, педагоги дополнительного образования и администрация школы. 5.2. Обязанности учащегося:  Оформляет   портфолио   в   соответствии   с   принятой   в   школе   структурой.   Все   записи   ведет аккуратно,   самостоятельно   и   систематически.   Ученик   имеет   право   включать   в   накопительную папку   дополнительные   разделы,   материалы,   элементы   оформления,   отражающие   его индивидуальность. 5.3. Обязанности родителей: Помогают в оформлении портфолио и осуществляют контроль за пополнением портфолио. 5.4. Обязанности классного руководителя: Является   консультантом   и   помощником,   в   основе   деятельности   которого   –   сотрудничество, определение   направленного   поиска,   обучение   основам   ведения   портфолио;   организует воспитательную   работу   с   учащимися,   направленную   на   их   личностное   и   профессиональное самоопределение. Осуществляет посредническую деятельность между обучающимися, учителями­ предметниками и педагогами дополнительного образования. Осуществляет контроль пополнения учащимися   портфолио.   Классный   руководитель   оформляет   итоговые   документы   на   основании сертифицированных   материалов,   представленных   в   портфолио,   и   несёт   ответственность   за достоверность информации, представленной в итоговом документе. 5.5. Обязанности учителей­предметников, педагогов дополнительного образования: Проводят   информационную   работу   с   обучающимися   и   их   родителями   по   формированию портфолио. Предоставляют учащимся места деятельности для накопления материалов. Организуют проведение   олимпиад,   конкурсов,   конференций   по   предмету   или   образовательной   области. Разрабатывают   и   внедряют   систему   поощрений   за   урочную   и   внеурочную   деятельность   по предмету. Проводят экспертизу представленных работ по предмету и пишут рецензии, отзывы на учебные работы. 5.6. Обязанности администрации учебного заведения: 5.6.1.   Заместитель   директора   по   учебно­воспитательной  работе  организует   работу   и осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процессе школы и несёт ответственность за достоверность сведений, входящих в портфолио.  5.6.2.   Директор   учебного   заведения  разрабатывает   и   утверждает   нормативно­правовую   базу, обеспечивающую   ведение   портфолио,   а   также   распределяет   обязанности   участников образовательного процесса по данному направлению деятельности. Создает условия для мотивации педагогов   к   работе   по   новой   системе   оценивания   и   осуществляет   общее   руководство деятельностью   педагогического   коллектива   по   реализации   технологии   портфолио   в   практике работы школы. 6. Структура, содержание и оформление портфолио 6.1.Портфолио ученика имеет следующие разделы (Приложение 1): 6.1.1.   «Социально­личностное   развитие   ученика»:   характеристика   ученика,   сведения   о родителях, интересы и увлечения, классные поручения. Заполняется в свободной форме.  6.1.2. «Учебно­познавательное развитие ученика»: достижения ученика в различных предметных областях, успехи в проектной и исследовательской деятельности, материалы и листы наблюдений, фиксирование   достигнутых   результатов,   результаты   стартовой   диагностики,   промежуточных   и итоговых стандартизированных работ по предметам.   6.1.3. «Моё творчество»: творческие работы: рисунки, сказки, стихи.  6.1.4. «Физическое  развитие  ребенка»: фиксирование достигнутых результатов в спорте, участие в соревнованиях, спортивных  конкурсах и т.д. 6.1.5.  «Духовно­нравственное   развитие   ребенка»:   участие   в   социальных   акциях,   конкурсах, проектах 6.2.В   состав   Портфолио   каждого   ребенка   для   характеристики   сторон,   связанных   с   учебной деятельностью,  входит: 6.2.1. систематизированные материалы текущей оценки ­ отдельные листы наблюдений, ­   оценочные   листы   и   материалы   видео­   и   аудио­   записей   процессов   выполнения отдельных видов работ (при наличии). 6.2.2.  материалы     итогового   тестирования  и/или   результаты   выполнения  итоговых работ.            Кроме того, в портфолио  включаются и иные документы, характеризующие ребенка с точки зрения его  внеурочной  и  досуговой деятельности. Совокупность этих материалов дает достаточно объективное,   целостное   и   сбалансированное   представление   ­   как   в   целом,   так   и   по   отдельным аспектам,   ­   об   основных   достижениях   конкретного   ученика,   его   продвижении   во   всех   наиболее значимых аспектах обучения в начальной школе.  7. Технология ведения Портфолио 7.1.  Портфолио оформляется в соответствии с принятой в школе структурой, указанной в  пункте 4 настоящего Положения самим учеником в папке­накопителе с файлами на бумажных носителях и/или в электронном виде. 7.2. По необходимости, работа учащихся с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливается отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет обучающимся  постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность. 7.3. Учащийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы, элементы оформления с учетом его индивидуальности. 7.4. При оформлении следует соблюдать следующие требования: Записи вести аккуратно и самостоятельно.   Предоставлять достоверную информацию.  Каждый   отдельный   материал,   включенный   в   портфолио,   должен   датироваться   и визироваться (кроме грамот, благодарностей) в течение года. 8. Подведение итогов работы Анализ работы над портфолио и исчисление итоговой оценки проводится классным руководителем. Система оценивания достижений учащихся по материалам портфолио представлена в таблице в Приложении 2. Оценка по каждому виду деятельности суммируется,  вносится в итоговый документ «Сводную  итоговую ведомость», утверждается директором и заверяется печатью школы. Образец «Сводной  итоговой ведомости» представлен в Приложении3.. МОУ «Камызинская средняя общеобразовательная школа» Приложение 1. ПОРТФОЛИО Место для фотографии Фамилия __________________________________________________________ Имя ______________________________________________________________ Отчество __________________________________________________________ Число, месяц, год рождения __________________________________________ Год начала работы над портфолио _____________________________________ Классный руководитель___________________________________                                                     (Фамилия, имя, отчество) Показатели Учебная деятельность Олимпиады Спортивные достижения. Дополнительн ое образование. Школьные мероприятия, Оценка достижений учащихся по материалам портфолио. Измерители 1 ­ 8 класс – средний балл годовых оценок 9 класс – результаты экзаменов и средний балл аттестата 10 класс ­ средний балл годовых оценок 11 класс – результаты ЕГЭ и средний балл аттестата Школьная: Победитель Призер Участник Муниципальная: Победитель Призер Участник Областная: Победитель Призер Участник Всероссийская: Победитель Призёр Участник Школьные соревнования: Победитель Призёр Участник Муниципальные соревнования, спартакиады: Победитель Призёр Участник Областные соревнования, спартакиады: Победитель Призер Участник Всероссийские соревнования, спартакиады: Победитель Призёр Участник Участие в кружках, секциях Школьные конкурсы, фестивали, выставки: Победитель Призёр Участник Муниципальные конкурсы, фестивали, выставки: Победитель Призёр Участник Областные конкурсы, фестивали: Победитель Призёр Участник Участие Участвовал  и стал призёром Результат ­ балл До 5 До 5 До 5 До 5 3 2 1 5 4 3 7 6 5 9 8 7 3 2 1 5 4 3 7 6 5 9 8 7 2 3 2 1 5 4 3 7 6 5 1 2 Показатели практики Измерители Организация и проведение мероприятия Результат ­ балл 3 Сводная итоговая ведомость. Приложение 3. ________________________________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество) Муниципальное общеобразовательное учреждение "Камызинская средняя общеобразовательная школа" (полное название образовательного учреждения) Класс_________ № 1 2 3 4 Показатели Балл Учебная деятельность Достижения в олимпиадах, конкурсах Спортивные достижения Дополнительное образование 5 Участие в мероприятиях  и практиках ИТОГО:  Настоящий итоговый документ составлен на основании оригиналов официальных документов,  представленных в портфолио. Грамоты, дипломы, резюме и другие материалы представлены в приложении к итоговому документу.  Дата.                                                 Директор школы                __________________________  М.п.                                                  Классный руководитель:   __________________________ Ведомости участия в различных видах деятельности.  Участие в олимпиадах: № Название Предмет Уровень Результат Дата Подпись Приложение 4. Участие в общественной жизни класса и школы: № Название Содержани Уровень Результат Дата Подпись е Достижения в системе дополнительного образования и иных образовательных учреждениях: № Название Сфера учёбы Учреждени Результат Дата Подпись е № Название Уровень Результат Дата Подпись Спортивные достижения: Практики: трудовая, социальная, педагогическая: № Название Содержани е Учреждени е  Результат Дата Подпись Творческие работы, рефераты, проекты: № Название Область знаний Количество Результат Дата Подпись страниц

Положение о портфеле достижений обучающегося основной школы в условиях введения ФГОС ООО

Положение о портфеле достижений обучающегося основной школы  в условиях введения ФГОС ООО

Положение о портфеле достижений обучающегося основной школы в условиях введения ФГОС ООО

Положение о портфеле достижений обучающегося основной школы  в условиях введения ФГОС ООО

Положение о портфеле достижений обучающегося основной школы в условиях введения ФГОС ООО

Положение о портфеле достижений обучающегося основной школы  в условиях введения ФГОС ООО

Положение о портфеле достижений обучающегося основной школы в условиях введения ФГОС ООО

Положение о портфеле достижений обучающегося основной школы  в условиях введения ФГОС ООО

Положение о портфеле достижений обучающегося основной школы в условиях введения ФГОС ООО

Положение о портфеле достижений обучающегося основной школы  в условиях введения ФГОС ООО

Положение о портфеле достижений обучающегося основной школы в условиях введения ФГОС ООО

Положение о портфеле достижений обучающегося основной школы  в условиях введения ФГОС ООО

Положение о портфеле достижений обучающегося основной школы в условиях введения ФГОС ООО

Положение о портфеле достижений обучающегося основной школы  в условиях введения ФГОС ООО

Положение о портфеле достижений обучающегося основной школы в условиях введения ФГОС ООО

Положение о портфеле достижений обучающегося основной школы  в условиях введения ФГОС ООО

Положение о портфеле достижений обучающегося основной школы в условиях введения ФГОС ООО

Положение о портфеле достижений обучающегося основной школы  в условиях введения ФГОС ООО

Положение о портфеле достижений обучающегося основной школы в условиях введения ФГОС ООО

Положение о портфеле достижений обучающегося основной школы  в условиях введения ФГОС ООО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2019