Положение о портфеле достижений обучающегося основной школы в условиях введения ФГОС ООО
Оценка 5
Документация
doc
администрации
5 кл—9 кл
19.01.2019
Основной задачей портфолио ученика является создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях. Портфолио позволяет проследить личностный рост ученика,дает возможность узнать особенности эмоциональной жизни ученика и учитывать это в общении. Участниками работы над портфолио являются учащиеся, родители, классные руководители, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и администрация школы.
Положение о портфеле достижений обуч-ся.docx.doc
Рассмотрено
на заседании педагогического совета
Протокол № 1 от31.08. 2016
УТВЕРЖДАЮ.
Директор МОУ « Камызинская средняя
общеобразовательная школа»
______________ Жигулина А.А.
Приказ №278 от 6.09. 2016
Положение о портфеле достижений обучающегося основной школы
в условиях введения ФГОС ООО
Муниципального общеобразовательного учреждения
"Камызинская средняя школа" Красненского района Белгородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о портфеле достижений обучающегося основной школы в условиях
введения ФГОС ООО Муниципального общеобразовательного учреждения "Камызинская средняя
школа" Красненского района Белгородской области (далее – Положение) разработано в рамках
реализации ФГОС ООО, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе,
личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации
на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.
1.2. Положение определяет порядок оценки деятельности учащихся общеобразовательного
учреждения по различным направлениям с помощью составления комплексного Портфолио.
1.3. «Портфель личных достижений» (далее портфолио) – это индивидуальная папка ученика, в
которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных
видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за весь
период его обучения в школе.
1.4. Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность
сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих
роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является
составляющей рейтинга учащихся.
1.5. Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников основной и средней
школы по итогам обучения на соответствующей ступени образования.
1.6. На второй ступени (основная школа) Портфолио служит для сбора информации об
образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности (учебно
познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); для повышения образовательной и
общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей,
возможностей, личностных качеств; для определения дальнейшего профиля обучения.
2. Цели и задачи портфолио
2.1. Цель внедрения технологии портфолио – отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных
достижений учащихся,
создание
индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные
достижения каждого ученика, весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и
умений.
2. 2. Основными задачами применения портфолио являются:
повышение образовательной активности школьников,
o создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в
собственных возможностях;
o максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
o развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к
o формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации дальнейшего
самостоятельному познанию;
творческого роста;
o формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; o приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные
интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями;
стремления
стимулирование
o формирование
жизненных
идеалов,
самосовершенствованию;
o содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.
к
3. Функции портфолио.
3.1.Диагностическая — позволяет проследить личностный рост ребенка, формирование умения
учиться, дает возможность узнать особенности эмоциональной жизни ученика и учитывать это в
общении.
3.2.Контролирующая и оценивающая — оценка своих достижений в учебной деятельности,
помогает ребенку осознать и зафиксировать свои успехи, проанализировать свой учебный опыт,
задуматься над результатами своего труда.
3.3.Воспитательная — осознание в себе ученика, человека, ценностных ориентаций.
3.4.Функция творческого развития — позволяет проявить творческие способности.
4. Порядок формирования портфолио
4.1. Портфолио обучающегося основной школы является одной из составляющих «портрета»
выпускника основной школы и играет важную роль при переходе в 10 класс для определения
вектора его дальнейшего развития и обучения.
4.2. Период составления портфолио 5 лет (5 9 классы).
4.3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство
родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя,
учителейпредметников.
5. Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности
5.1. Участниками работы над портфолио являются учащиеся, их родители, классный руководитель,
учителяпредметники, педагоги дополнительного образования и администрация школы.
5.2. Обязанности учащегося:
Оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой. Все записи ведет
аккуратно, самостоятельно и систематически. Ученик имеет право включать в накопительную
папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его
индивидуальность.
5.3. Обязанности родителей:
Помогают в оформлении портфолио и осуществляют контроль за пополнением портфолио.
5.4. Обязанности классного руководителя:
Является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество,
определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио; организует
воспитательную работу с учащимися, направленную на их личностное и профессиональное
самоопределение. Осуществляет посредническую деятельность между обучающимися, учителями
предметниками и педагогами дополнительного образования. Осуществляет контроль пополнения
учащимися портфолио. Классный руководитель оформляет итоговые документы на основании
сертифицированных материалов, представленных в портфолио, и несёт ответственность за
достоверность информации, представленной в итоговом документе.
5.5. Обязанности учителейпредметников, педагогов дополнительного образования:
Проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию
портфолио. Предоставляют учащимся места деятельности для накопления материалов. Организуют
проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области.
Разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по
предмету. Проводят экспертизу представленных работ по предмету и пишут рецензии, отзывы на
учебные работы. 5.6. Обязанности администрации учебного заведения:
5.6.1. Заместитель директора по учебновоспитательной работе организует работу и
осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии
портфолио в образовательном процессе школы и несёт ответственность за достоверность сведений,
входящих в портфолио.
5.6.2. Директор учебного заведения разрабатывает и утверждает нормативноправовую базу,
обеспечивающую ведение портфолио, а также распределяет обязанности участников
образовательного процесса по данному направлению деятельности. Создает условия для мотивации
педагогов к работе по новой системе оценивания и осуществляет общее руководство
деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике
работы школы.
6. Структура, содержание и оформление портфолио
6.1.Портфолио ученика имеет следующие разделы (Приложение 1):
6.1.1. «Социальноличностное развитие ученика»: характеристика ученика, сведения о
родителях, интересы и увлечения, классные поручения. Заполняется в свободной форме.
6.1.2. «Учебнопознавательное развитие ученика»: достижения ученика в различных предметных
областях, успехи в проектной и исследовательской деятельности, материалы и листы наблюдений,
фиксирование достигнутых результатов, результаты стартовой диагностики, промежуточных и
итоговых стандартизированных работ по предметам.
6.1.3. «Моё творчество»: творческие работы: рисунки, сказки, стихи.
6.1.4. «Физическое развитие ребенка»: фиксирование достигнутых результатов в спорте, участие
в соревнованиях, спортивных конкурсах и т.д.
6.1.5. «Духовнонравственное развитие ребенка»: участие в социальных акциях, конкурсах,
проектах
6.2.В состав Портфолио каждого ребенка для характеристики сторон, связанных с учебной
деятельностью, входит:
6.2.1. систематизированные материалы текущей оценки
отдельные листы наблюдений,
оценочные листы и материалы видео и аудио записей процессов выполнения
отдельных видов работ (при наличии).
6.2.2. материалы итогового тестирования и/или результаты выполнения итоговых
работ.
Кроме того, в портфолио включаются и иные документы, характеризующие ребенка с точки
зрения его внеурочной и досуговой деятельности. Совокупность этих материалов дает достаточно
объективное, целостное и сбалансированное представление как в целом, так и по отдельным
аспектам, об основных достижениях конкретного ученика, его продвижении во всех наиболее
значимых аспектах обучения в начальной школе.
7. Технология ведения Портфолио
7.1. Портфолио оформляется в соответствии с принятой в школе структурой, указанной в пункте 4
настоящего Положения самим учеником в папкенакопителе с файлами на бумажных носителях и/или
в электронном виде.
7.2. По необходимости, работа учащихся с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов,
родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливается отношения
партнерства, сотрудничества. Это позволяет обучающимся постепенно развивать самостоятельность,
брать на себя контроль и ответственность.
7.3. Учащийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы, элементы оформления
с учетом его индивидуальности.
7.4. При оформлении следует соблюдать следующие требования:
Записи вести аккуратно и самостоятельно.
Предоставлять достоверную информацию. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и
визироваться (кроме грамот, благодарностей) в течение года.
8. Подведение итогов работы
Анализ работы над портфолио и исчисление итоговой оценки проводится классным руководителем.
Система оценивания достижений учащихся по материалам портфолио представлена в таблице в
Приложении 2.
Оценка по каждому виду деятельности суммируется, вносится в итоговый документ «Сводную
итоговую ведомость», утверждается директором и заверяется печатью школы. Образец «Сводной
итоговой ведомости» представлен в Приложении3.. МОУ «Камызинская средняя общеобразовательная школа»
Приложение 1.
ПОРТФОЛИО
Место для фотографии
Фамилия __________________________________________________________
Имя ______________________________________________________________
Отчество __________________________________________________________
Число, месяц, год рождения __________________________________________
Год начала работы над портфолио _____________________________________ Классный руководитель___________________________________
(Фамилия, имя, отчество) Показатели
Учебная
деятельность
Олимпиады
Спортивные
достижения.
Дополнительн
ое
образование.
Школьные
мероприятия,
Оценка достижений учащихся по материалам портфолио.
Измерители
1 8 класс – средний балл годовых оценок
9 класс – результаты экзаменов и средний балл аттестата
10 класс средний балл годовых оценок
11 класс – результаты ЕГЭ и средний балл аттестата
Школьная:
Победитель
Призер
Участник
Муниципальная:
Победитель
Призер
Участник
Областная:
Победитель
Призер
Участник
Всероссийская:
Победитель
Призёр
Участник
Школьные соревнования:
Победитель
Призёр
Участник
Муниципальные соревнования, спартакиады:
Победитель
Призёр
Участник
Областные соревнования, спартакиады:
Победитель
Призер
Участник
Всероссийские соревнования, спартакиады:
Победитель
Призёр
Участник
Участие в кружках, секциях
Школьные конкурсы, фестивали, выставки:
Победитель
Призёр
Участник
Муниципальные конкурсы, фестивали, выставки:
Победитель
Призёр
Участник
Областные конкурсы, фестивали:
Победитель
Призёр
Участник
Участие
Участвовал и стал призёром
Результат
балл
До 5
До 5
До 5
До 5
3
2
1
5
4
3
7
6
5
9
8
7
3
2
1
5
4
3
7
6
5
9
8
7
2
3
2
1
5
4
3
7
6
5
1
2 Показатели
практики
Измерители
Организация и проведение мероприятия
Результат
балл
3 Сводная итоговая ведомость.
Приложение 3.
________________________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Камызинская средняя общеобразовательная школа"
(полное название образовательного учреждения)
Класс_________
№
1
2
3
4
Показатели
Балл
Учебная деятельность
Достижения в олимпиадах, конкурсах
Спортивные достижения
Дополнительное образование
5
Участие в мероприятиях и практиках
ИТОГО:
Настоящий итоговый документ составлен на основании оригиналов официальных документов,
представленных в портфолио.
Грамоты, дипломы, резюме и другие материалы представлены в приложении к итоговому документу.
Дата. Директор школы __________________________
М.п. Классный руководитель: __________________________ Ведомости участия в различных видах деятельности.
Участие в олимпиадах:
№
Название
Предмет
Уровень
Результат
Дата
Подпись
Приложение 4.
Участие в общественной жизни класса и школы:
№
Название
Содержани
Уровень
Результат
Дата
Подпись
е
Достижения в системе дополнительного образования и иных образовательных учреждениях:
№
Название
Сфера
учёбы
Учреждени
Результат
Дата
Подпись
е
№
Название
Уровень
Результат
Дата
Подпись
Спортивные достижения:
Практики: трудовая, социальная, педагогическая:
№
Название
Содержани
е
Учреждени
е
Результат
Дата
Подпись
Творческие работы, рефераты, проекты:
№
Название
Область
знаний
Количество
Результат
Дата
Подпись
страниц
Положение о портфеле достижений обучающегося основной школы в условиях введения ФГОС ООО
Положение о портфеле достижений обучающегося основной школы в условиях введения ФГОС ООО
Положение о портфеле достижений обучающегося основной школы в условиях введения ФГОС ООО
Положение о портфеле достижений обучающегося основной школы в условиях введения ФГОС ООО
Положение о портфеле достижений обучающегося основной школы в условиях введения ФГОС ООО
Положение о портфеле достижений обучающегося основной школы в условиях введения ФГОС ООО
Положение о портфеле достижений обучающегося основной школы в условиях введения ФГОС ООО
Положение о портфеле достижений обучающегося основной школы в условиях введения ФГОС ООО
Положение о портфеле достижений обучающегося основной школы в условиях введения ФГОС ООО
Положение о портфеле достижений обучающегося основной школы в условиях введения ФГОС ООО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.