ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Наталья Фарафонова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
"Поможем мамонтёнку"
Просмотр файла:

конспект Поможем мамонтенку.docx


Все файлы публикации > конспект Поможем мамонтенку.docx
"Поможем мамонтёнку"

Фарафонова Наталья Николаевна
Воспитатель
ГККП ясли­сад №3
г.Костанай
конспект занятия «Поможем мамонтенку»,
с использованием блоков Дьенеша, палочек Кюизенера в старшей группе.
Образовательная область: Познание/ФЭМП
тема: «Поможем мамонтенку»
Цель: Развивать умение детей работать палочками Кюизенера. Правильно размещать
картинки на карточках друг за другом. Учить детей «читать» знаки – символы (признаки
геометрических фигур – цвет, размер, форма), выбирать необходимый блок из нескольких.
Развивать практически – действенное мышление; внимание, наблюдательность, логическое
мышление, интеллект. Способствовать развитию детского творчества, развитию фантазии и
воображения, познавательной активности, мелкой моторики, внимания, пространственного
ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.
1. Вводная часть.
Предлагает посмотреть отрывок из мультфильма «Мама для мамонтенка».
У мамонтенка случилась беда – он потерял свою маму, давайте поможем ему
отыскать его маму.
Слайд: обезьянка: «Я помогу вам. На вашем пути вас ждут испытания, которые вы
должны преодолеть.
Но прежде чем вы отправитесь в путь, я хочу узнать, на сколько, готовы вы к этим
испытаниям».
Воспитатель предлагает детям взять по одному банану.
Ответьте на мои вопросы:
1. Может ли стол, у которого отвинтили ножки, стоять? Почему?
2. Если с крыши дома бросить платок и камень, что быстрее упадёт на землю?
3. Удержатся ли 2 шарика, если их поставить друг на друга?
4. Если по телевизору показывают футбол — может мяч вылететь и ударить мальчика?
5. У тебя маленькая сумка и большой мешок, и то и другое с картошкой. Что легче
нести?
6. По комнате бегал черный котёнок и попал в банку с мукой. Вдруг в комнате появился
белый котёнок. Откуда он взялся?
7. Если шубу положить на снег, снег под ней растает?
8. Что случится, если мальчик залезет в ванну, полную воды?
9. Чем столб отличается от дерева?
10. Папа купил сыну мороженое, положил его в карман курточки и забыл. Когда через
час папа вспомнил о мороженом, его в кармане не оказалось. Куда оно делось?
11. Папа поднимает тяжёлую гирю, а мальчик не может. Почему?
12. Если человек прыгнет с самолёта, он разобьется. А как же парашютисты?
Обезьянка: « Я вижу, что вы хорошо подготовлены. Я приготовила для вас карту, по
маршруту которой вы легко пройдете и найдете маму для мамонтенка».
Дети проявляют интерес. У каждого ребенка банан с цифрой, отвечают на свои вопросы
в определенной последовательности. Обращают свое внимание на карту.

"Поможем мамонтёнку"

2. Основная.
Воспитатель и дети рассматривают карту (на коврографе).
Воспитатель предлагает отправиться в путь к болоту, по кочкам, в котором живет
Бегемот.
(слайд: Бегемот).
Дети рассматривают карту, определяют направление. Проходят по кочкам, слушают задание
Бегемота.
«Что бы пройти дальше вы должны выполнить мое задание «построить» 7­ми
этажный 13­ти квартирный дом. (счетные палочки Кюизенера).
В: ­ Ребята, как вы думаете, а для чего бегемоту нужен дом?
Д: Высказывают свои предположения. Выполняют задание.
В: Предлагает флажком на карте отметить, что прошли первое задание.
Предлагает пройти к жирафу по тоннели.
Д: Подходят к карте, отмечают флажком, что прошли первое задание.
Определяют следующий объект (жираф).
Проходят по тоннели, обращают внимание на экран телевизора.
(слайд Жираф).
«Что бы пройти дальше вы должны помочь мне дорисовать недостающие
предметы в домино».
Д: Рассматривают карточки, на котором изображено домино. Дорисовывают недостающие
предметы.
Подходят к карте, отмечают флажком, что прошли второе испытание. Определяют
следующий объект (черепаха).
Проходят по камушкам.
(слайд Черепаха).
«Ребята, среди камней затерялись фигуры. Помогите мне их найти, и вы пройдете
дальше».
Дид.игра «Найди фигуру» (работа с ноутбуком).
Дети садятся за столы. Работа с ноутбуками. Находят фигуру в ряду, соблюдая
последовательность.
Подходят к карте, отмечают флажком, что прошли третье испытание.
В: Просит флажком отметить выполненное задание и определить направление пути.
Спрашивает, как можно попасть к слонихе, если не отмечен, путь? Просит, используя
конструктор «Тико» сконструировать ответ на свой вопрос.
Д: Конструируют разные предметы, аргументируют свой ответ.
Определяют следующий объект (слониха).
В: Обращает внимание детей на экран телевизора (отрывок из мультфильма, мамонтенок
встречается с мамой).
Д: Смотрят конец мультфильма.
Воспитатель: Ну, вот, ребята, мамонтенок с вашей помощью нашел свою маму. Давайте
подарим маме мамонтенка бусы, что бы он ее больше никогда не потерял».
Дид.игра «Собери бусы» (блоки Дьенеша).
Дети рассматривают свои схемы и по ним собирают бусы, используя блоки.
В: Предлагает подойти к карте. Обращает внимание, что выполнили все задания.
3. Итоговая.
В: Спрашивает:
­ Какое задание приготовила для вас черепаха? А какое задание было у жирафа?
­ Что вам больше всего удалось выполнить?

"Поможем мамонтёнку"

­ Какие задания вызвали затруднения?
Хвалит детей за работу и помощь.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл