Понятие и значение сотрудничества педагогов ДОУ с родителями дошкольников
Оценка 4.9

Понятие и значение сотрудничества педагогов ДОУ с родителями дошкольников

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
психологическая работа +1
Детсад
09.05.2017
Понятие и значение сотрудничества педагогов ДОУ с родителями дошкольников
В работе "Понятие и значение сотрудничества педагогов ДОУ с родителями дошкольников" рассмотрена неповторимая и уникальная значимость семьи и учреждения дошкольного образования. Также в работе рассмотрены основные понятия ( сотрудничество, взаимодействие и другие), основные направления работы ДОУ с родителями и значение сотрудничества.
Понятие и значение сотрудничества педагогов ДОУ с родителями дошкольников.docx
Понятие и значение сотрудничества педагогов ДОУ с родителями дошкольников. С момента возникновения общества семья всегда была, есть и будет начальным институтом социализации и воспитания подрастающего поколения. Во все времена представители разных профессий указывали на неповторимую и уникальную значимость семьи и учреждения дошкольного образования как фундаментальной основы государства и общества. В современных условиях в основе философии взаимодействия семьи и ДОО   лежит   идея   о   том,   что   за   воспитание   детей   несут   ответственность родители,   а   все   остальные   социальные   институты   призваны   поддержать   и дополнить   их   воспитательную   деятельность.   Это   отражено   в   ст.   18 Федерального   закона   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   [1],   где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы   физического,   нравственного,   личностного   развития   ребенка. Организация   и   успешное   осуществление   этой   большой   и   ответственной работы невозможно в отрыве от семьи.            Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими  социальными институтами, так как именно в семье формируется и  развивается личность ребенка, происходит овладение им социальными  ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. Связь с  семьей человек ощущает на протяжении всей своей жизни. И именно в семье  закладываются основы нравственности человека, формируются нормы  поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества  личности. Проведенные   исследования   (А.И.   Захаров,   Р.Ж.   Мухамедрахимов) доказывают, что новый тип общения, взаимодействие детского сада и семьи, использование новых форм работы является решающим условием обновления системы   дошкольных   учреждений.   Необходимо   осуществлять   постоянное взаимодействие с родителями; и не только в виде психолого­педагогической помощи конкретным семьям, но и активного вовлечения родителей в жизнь детского сада, участие их в развивающей образовательной работе с детьми. В современных условиях в основе философии взаимодействия семьи и ДОО   лежит   идея   о   том,   что   за   воспитание   детей   несут   ответственность родители,   а   все   остальные   социальные   институты   призваны   поддержать   и дополнить   их   воспитательную   деятельность.   Это   отражено   в   ст.   18 Федерального   закона   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»,   где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы   физического,   нравственного,   личностного   развития   ребенка. Организация   и   успешное   осуществление   этой   большой   и   ответственной работы невозможно в отрыве от семьи. Сотрудничество –   это   общение   на   «равных»,   где   никому   не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие – представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции с помощью общения.  Опубликованная в 1989 году «Концепция дошкольного воспитания» положила   начало   реформе   дошкольного   образования.   В   ней   было зафиксировано, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить   друг   друга.   Поэтому   так   важно   для   успешного   воспитания установление   доверительного   делового   контакта   между   дошкольным образовательным учреждением и родителями. Следствием такой организации педагогического   взаимодействия   станет   активное   участие   родителей   в воспитании   не   только   своего   ребенка,   но   и   группы   в   целом.   Педагоги   и родители   как   партнеры   должны   дополнять   друг   друга.   Отношения партнерства предполагают равенство сторон, взаимную доброжелательность и уважение. Взаимодействие детского сада и семьи в едином воспитательном процессе базируется на общих основаниях, они осуществляют в воспитании одни   и   те   же   функции:   информационную,   собственно   воспитательную, контролирующую и др. «Родители – не ученики, а партнеры по общению, и все, что мы даем им, должно быть интересно и полезно». В   основе   новой   философии   взаимодействия   семьи   и   дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить,   дополнить   их   воспитательную   деятельность.   Признание приоритета   семейного   воспитания   требует   иных   отношений   семьи   и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие» . Однако   в   настоящее   время   семья,   жизнедеятельность   которой определяется   противоречивое и сложное состояние: закономерностями   развития   общества,   переживает ­Во   многом   утрачены   традиции   российского   семейного   воспитания   и   его нравственные ценности. ­Изменился   статус   семьи   как   воспитательного   института.   Сокращается количество благополучных по составу и по степени воспитательного влияния семей. Растет отчуждение, непонимание родителей детей. ­Изменилось качество самой семьи. Разрушены нравственные представления о браке   и   семье.  Утрачено   понятие   ответственности   за   сохранение   брака.  В среднем по России ежегодно распадается 53% семей. Увеличивается процент детей, растущих в неполных семьях, либо в семьях, где один из родителей родным   не   является.   Тенденция   снижения   рождаемости,   непопулярность отцовства и материнства создают негативный социально­психологический фон в семье. ­Серьезной   проблемой   является   отчуждение   семьи   от   образовательных учреждений,   педагогов   от   семьи.   Причины   этого   кроются   в   усилении недоверия родителей к школе и дошкольным учреждениям, в неадекватном отношении   к   педагогам,   в   неудовлетворенности   качеством   образования,   в отсутствии необходимой психолого­педагогической культуры родителей. Основные направления работы ДОУ с родителями:  Изучение семьи с целью выявления интересов и потребностей родителей, а так же согласования воспитательных воздействий на ребёнка.  Психолого­педагогическое   просвещение   родителей с   целью   повышения уровня   общей, педагогической   и   правовой   культуры,   оптимизации   стиля семейного воспитания через реализацию двух направлений работы:  информативное – ознакомление родителей с особенностями развития детей, режимом работы ДОУ, с содержанием и методикой учебно­воспитательного процесса, привлечение к оздоровительным и совместным мероприятиям;  обучающее, практико­ориентированное – формирование у родителей опыта руководства   детской   деятельностью   и   общением,   гуманизация   детско­ родительских отношений;  Включение   родителей   в   содержательную   совместную   деятельность с дошкольным   учреждением:   участие   в   организации   развивающей   среды   и воcпитательно­образовательного   процесса,   в   осуществлении   хозяйственной деятельности и т.д.                    Об установлении партнерских отношений между детским садом и семьей говорят авторы Е. П. Арнаутова, В. П. Дуброва, В. М. Иванова, О. Л. Зверева и др. они выделяют следующие аспекты проблемы: определение целей и   значения   воспитания   родителей,   разработка   содержания   работы   по воспитанию  родителей, определение  форм  и  видов  связей  детского  сада  с семьей, создание моделей воспитания родителей.   Педагоги   ­   исследователи   отмечают,   что   именно   партнерские взаимоотношения   между   родителями   детским   садом   рассматриваются отечественными   педагогами   как   наиболее   способствующие   возникновению положительных результатов в воспитании дошкольников. По   сути,   взаимодействие   педагогов   и   родителей   —   это   ключевой момент   в   организации   воспитания   детей.   Нет   второстепенных   или малозначимых   тем   при   общении   с   родителями,   если   эти   темы   касаются ребенка.   Родителям   важно   знать   всё   об   особенностях   развития   ребенка, задачах   воспитания,   методах,   организации   предметно­игровой   среды, подготовке его к обучению в школе и др. Они хотят получить ответ на вопрос: «Как поступить в том или ином случае?»  Родителям   нужны   знания   всех   особенностей   развития   ребенка, профессиональные   педагоги   ДОУ   должны   помогать   в   воспитании   детей, ориентируясь на возможности, потребности и запросы родителей, а не просто им читать доклады или лекции. Современные родители достаточно грамотны, имеют доступ к педагогической информации. Есть родители, приобретающие педагогическую   литературу   или   выписывающие   периодические   издания, некоторые   родители   могут   получить   необходимую   информацию   через Интернет,   но   часто   они   пользуются   случайной   литературой,   бессистемно. Иногда воспитывают детей интуитивно, “как воспитывали меня”, некритично относятся  к  тем  или  иным  проявлениям  ребенка. Важно  активизировать   и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях, распространять положительный опыт   воспитания   в   семье:   проведение   семейных   досугов,   следование семейным традициям, опыт закаливания детей, семейного чтения и т.д. Тезис о педагогической несостоятельности семьи уже потерял свою актуальность                       Таким образом,  взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников позволяет педагогу ближе познакомиться с ним, понять стиль жизни семьи, её   уклад,   традиции,   духовные   ценности,   воспитательные   возможности,   Именно   партнерские взаимоотношения   ребенка   с   родителями.   взаимоотношения   между   родителями   детским   садом   рассматриваются отечественными  педагогами как наиболее способствующие возникновению положительных результатов в воспитании дошкольников.

Понятие и значение сотрудничества педагогов ДОУ с родителями дошкольников

Понятие и значение сотрудничества педагогов ДОУ с родителями дошкольников

Понятие и значение сотрудничества педагогов ДОУ с родителями дошкольников

Понятие и значение сотрудничества педагогов ДОУ с родителями дошкольников

Понятие и значение сотрудничества педагогов ДОУ с родителями дошкольников

Понятие и значение сотрудничества педагогов ДОУ с родителями дошкольников

Понятие и значение сотрудничества педагогов ДОУ с родителями дошкольников

Понятие и значение сотрудничества педагогов ДОУ с родителями дошкольников

Понятие и значение сотрудничества педагогов ДОУ с родителями дошкольников

Понятие и значение сотрудничества педагогов ДОУ с родителями дошкольников

Понятие и значение сотрудничества педагогов ДОУ с родителями дошкольников

Понятие и значение сотрудничества педагогов ДОУ с родителями дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017