"Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника" (обобщение опыта работы)
Оценка 5

"Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника" (обобщение опыта работы)

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
администрации
2 кл
23.03.2019
"Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника" (обобщение опыта работы)
Портфолио ученика – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения со 2 по 11 классы. Ученик за все время обучения в школе должен фиксировать все свои достижения, как творческого характера, так и учебные результаты. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и т.п. Одной из основных целей составления портфолио ученика является установка тесного сотрудничества между родителями, педагогом и ребенком. Ученики младших классов при оформлении портфолио не смогут обойтись без помощи родителей. Помощь родителей заключается в постоянном побуждении ребенка проявлять инициативу и самостоятельность в заполнении данных. Таким образом, он сможет производить оценку своих достижений и возможностей, формировать личное отношение к полученным результатам. Портфолио помогает ребенку развивать взгляд на себя, свои достоинства и на свои цели. А педагог обязан объяснять правила ведения и заполнения портфолио, производить своевременную оценку заполнений всех разделов, готовить выставки, конкурсы, которые позволят ученикам проявить себя. Всё это помогает формироваться личности ребенка. Главное то, что портфолио не несет идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты.
Портфолио.docx
Портфолио  – одна из форм обобщения и систематизации  достижений. 1. Портфолио – форма оценки достижений ученика. Содержание.     1. Что такое портфолио и каковы его функции. 2. Цели портфолио. 3. Типы портфолио. 4. Требования и нормы, регулирующие построение и действие портфолио. 2. Портфолио ученика начальной школы – средство мотивации личности развития. 5. Особенности портфолио на трех ступенях обучения. 6. Портфолио ученика начальной школы. 7. «Дневник моего роста» ­ главная «книга» ученика в начальной школе. 8. Портфолио: «учитель – ученик – родители» 3. Портфолио в основной и средней школе. 4. Портфолио учителя – обобщение и систематизация педагогических достижений. 5. Литература. 6. Приложения. I. Портфолио – форма оценки достижений ученика Что такое портфолио и каковы его функции.      Слово «портфолио» было известно еще в эпоху Ренессанса, когда этим англоязычным термином   называли   альбом   с   фотографиями   для   предъявления   художниками   и архитекторами, претендовавшими на место в Академии художеств или на строительный проект.     В 80­х годах  XX­го века в США возникла идея применения портфолио в школе, и уже через   10   лет   ученые   стали   говорить   о   настоящей   «портфолиомании»,   охватившей образовательный мир.     В зарубежной традиции портфолио определяется как «коллекция работ и результатов учащегося,   которая   демонстрирует   его   усилия,   прогресс   и   достижения   в   различных областях».    В настоящее время портфолио активно применяется в зарубежных системах образования, относящих его к разряду «аутентичных» индивидуализированных оценок, ориентированных на новые формы оценивания, а также самооценивания.     «Портфолио»  как  понятие,  относящееся   к образованию,  стало  достоянием  школьной жизни совсем недавно. Строгое словарное значение термина «портфолио» связано с тремя его трактовками:    во­первых, так называют папку или портфель для хранения разрозненных бумаг, документов, рисунков; во­вторых,   это   слово   употребляют   для   обозначения   сферы   полномочий   и обязанностей высокопоставленного должностного лица; в­третьих, это перечень поручительств и рекомендаций относительно конкретного человека в подтверждение присущих ему достоинств.    В 2004­м году рабочая группа при Министерстве образования и науки РФ представила концепцию   «портфолио   достижений   ученика   в   средней   школе»,   которая   «поможет проследить развитие ребенка, обнаружить в нем склонности к тем или иным наукам и скрытые таланты». «У каждого ученика, писал В.М.Филиппов, ­ будет «портфолио», то есть индивидуальный  «портфель» образовательных достижений  – результаты районных, областных   олимпиад,   интересные   самостоятельные   проекты   и   творческие   работы.   Это очень   важно   при   определении   готовности   школьника   к   углубленному   изучению   ряда предметов» (Комсомольская правда. 2003. 14 января). Часто под термином «портфолио» имеют в виду новую форму оценки личностных достижений  школьников, накопительную систему оценки учебных достижений.    Портфолио (в широком смысле слова) – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио дополняет   традиционные   оценочные   средства,   направленные,   как   правило,   на   проверку репродуктивного   уровня   усвоения   информации,   фактологических   и   алгоритмических знаний и умений, включая экзамены и т.д.     Цели портфолио   Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других, ­ и является важным элементом практико­ориентированного, деятельностного подхода к образованию.     Важная   цель   портфолио   –   представить   отчет   по   процессу   образования   ребенка, увидеть   «картину»   значимых   образовательных   результатов   в   целом,   обеспечить отслеживание   индивидуального   прогресса   ученика   в   широком   образовательном контексте,   продемонстрировать   его   способности   практически   применять приобретенные знания и умения.     Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио, а также всего портфолио в целом либо за определенный период его формирования может быть как качественной, так и количественной.    Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи: поддерживать и стимулировать высокую мотивацию школьников; поощрять   их   активность   и   самостоятельность,   расширять   возможности обучения и самообучения; развивать   навыки   рефлексивной   и   оценочной   (самооценочной)   деятельности учащихся;      формировать   умение  учиться  –  ставить  цели,   планировать   и  организовывать собственную учебную деятельность; содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников;   формировать   умения   отслеживать   и   гордиться   своими   успехами   в конкурентной среде; закладывать   дополнительные   предпосылки   и   возможности   для   успешной социализации.  Описанные   особенности   портфолио   делают   его   перспективной   формой    представления   индивидуальной   направленности   учебных   достижений   конкретного ученика,   отвечающей   задачам   предпрофильной   подготовки   и   в   дальнейшем   – профильного обучения.     Введение   портфолио   может   повысить   образовательную   активность   школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей, что делает выбор дальнейшего направления и формы обучения со стороны старшеклассников более достоверным и ответственным.     Использовать   портфолио   в   школе   возможно   в   качестве   одной   из   составляющих образовательного   рейтинга   выпускников   основной   школы   наряду   с   результатами итоговой аттестации.       В настоящее время в теории и практике образования выделяют следующие типы портфолио. Типы портфолио. «ПОРТФОЛИО   ДОКУМЕНТОВ»   ­   портфель   сертифицированных (документированных) индивидуальных индивидуальных образовательных достижений. Подобная модель предполагает возможность как качественной, так и количественной оценки материалов портфолио. Итоговый документ представлен в виде вкладыша в аттестат   и   содержит   итоговый   балл,   а   также   перечень   и   оценки   сертификатов, входящих в его состав. Документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио.    Преимущества данного варианта: итоговая балльная оценка делает портфолио этого типа действенным механизмом определения образовательного рейтинга ученика, так как   может   стать   значимой   составляющей   этого   рейтинга   (наряду   с   оценками, полученными при итоговой аттестации). Ограничения данного варианта: портфолио этого   типа   дает   представление   о   результатах,   но   не   описывает   процесса индивидуального   развития   ученика,   разнообразия   его   творческой   активности,   его учебного стиля, интересов и т.п.     «ПОРТФОЛИО   РАБОТ»   представляет   собой   собрание   различных   творческих, проектных,   исследовательских   работ   ученика,   а   также   описание   основных   форм   и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.     Данный   вариант   портфолио   предполагает   качественную   оценку,   например,   по параметрам   полноты,   разнообразия   и   убедительности   материалов,   качества представленных   работ,   ориентированности   на   выбранный   профиль   обучения   и   др. Портфолио оформляется в виде творческой книжки ученика с приложением его работ, представленных в виде текстов, электронных версий, фотографий, видеозаписей.    Преимущество данного варианта: портфолио этого типа дает широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки. Ограничения данного варианта: качественная оценка портфолио дополняет результаты итоговой аттестации, но не может войти в образовательный рейтинг в качестве суммарной составляющей. Однако в ряде случаев она может быть педагогически весьма значимой, поскольку есть много учеников, для которых   «Портфолио      работ»   ­   дополнительная   форма   выражения   успешности, «состоятельности» подростка в его образовательной карьере.    «ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ»  включает в себя характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный   анализ   самого   школьника   своей   конкретной   деятельности   и   ее результатов.   Портфолио   может   быть   представлен   в   виде   текстов   заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и проч.     Преимущества данного варианта: эта форма портфолио дает возможность включить механизмы   самооценки   ученика,   что   повышает   степень   осознанности   процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления. Ограничения данного варианта: сложность формализации и учета собранной информации.        На основании предложенных вариантов   портфолио преподавателю предлагается конструировать и апробировать либо «комплексные» модели портфолио (включающие в   себя   описанные   выше   типы   в   качестве   своих   разделов),   либо   «простые» (реализующие один из названных типов). Например: а)   портфолио,   состоящий   из   трех   разделов   (наиболее   объемный   и   комплексный): «раздел документов» + «раздел работ» + «раздел отзывов»; б) портфолио, состоящий из двух разделов: «раздел документов» + «раздел отзывов» либо «раздел работ» + раздел отзывов; в)   портфолио   «простые»   (три   варианта,   то   есть   либо   в   чистом   виде   «Портфолио документов», либо «Портфолио работ», либо «Портфолио отзывов»). Требования и нормы, регулирующие построение и действие портфолио. 1. В формировании портфолио участвуют: учащиеся, классные руководители, учителя, психологи, администрация школы, родители. 2. Классный руководитель разъясняет назначение и технологию ведения портфолио, обеспечивает   необходимыми   формами,   бланками,   рекомендациями,   оформляет итоговые   документы.   Классный   руководитель   ранжирует   с   учеником представленные документы. 3. Учащиеся собирают документы, условно разделяя их на три группы: а) официальные; б) творческие работы; в) отзывы, рекомендации. Учащиеся составляют перечень документов, ранжируют их. 4. Учителя проводят экспертизу представленных работ по предмету,  пишут  рецензии, отзывы на учебные проекты. 5. Администрация   школы   разрабатывает   механизм   использования   портфолио   при переходе с 1­й ступени обучения на 2­ю;  со 2­й на        3­ю; при наборе в профильные классы. II. Портфолио ученика начальной школы ­ средство мотивации личностного развития. Особенности портфолио на трех ступенях обучения    С моей точки зрения для разных ступеней образования понятие «портфолио» должно меняться.   Например,   для   предпрофильной   и   профильной   подготовки   учащихся основное назначение портфолио ­ это накопление документальных подтверждений того, что ученик может обоснованно претендовать на занятие места в классе с определённым профилем обучения либо на продолжение обучения в определённом высшем учебном заведении.   Основная функция такого нововведения как портфолио – помочь старшеклассникам в выборе профильного класса, а также возможность предъявлять свои достижения при поступлении в вузы.  Проблема портфолио, действительно, наиболее актуальна в средней и основной школе. Возникает вопрос: имеет ли право на существование портфолио в начальной школе и если да, то в какой форме и если да, то в какой форме он может быть представлен?    Первая ступень обучения – начальная школа (1 – 4 кл).     Портфолио служит для сбора информации о продвижении в учебной деятельности школьника,   для   подготовки   карты   представления   ученика   при   переходе   на   вторую ступень обучения.     Вторая ступень обучения (5­8 классы).    Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях ученика в предполагаемом профиле, для повышения образовательной активности школьника, уровня осознания своих целей и возможностей.     Третья ступень обучения (9­11 классы).    активности.     Портфолио позволяет отразить способы и результаты профилизации учащихся 9­11 классов;   содержит   информацию   об   изучаемых   предметах   и   курсах,   практиках, проектно­исследовательской деятельности.    Портфолио служит дополнением к результатам ЕГЭ или иным формам экзаменов при поступлении в вуз.  Портфолио   служит   инструментом   создания   индивидуальной   образовательной Портфолио ученика начальной школы.     Одной   из   основных   задач   обучения   и   воспитания   в   начальной   школе   является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка. Очевидно, что развитие невозможно без рефлексии. Не случайно задолго до начала активного внедрения идеи портфолио в школу многие учителя начальных классов стимулировали учеников   к   созданию   творческих   работ   по   итогам   экскурсий,   праздников,   игр­ путешествий. В некоторых классах издавались альбомы, папки­раскладушки, книжки­ малышки,   альбомы,   фотогазеты   «Мой   первый   (второй,   третий..)   класс»,   «Наша начальная школа», велись дневники, которые служили отражением рефлексии ребенка по поводу значимых для него событий школьной жизни. Именно саморефлексия, по мнению   одного   из   американских   авторов   (Jones   J.E)   является   «сердцем   всего портфолиопроцесса».   Что может представлять собой «портфолио» и зачем оно нужно в начальной школе? Не гонимся ли мы за модой? Не перетаскиваем ли мы формально формы образования из старшей школы в начальную?    Портфолио   в   начальной   школе   должно   стать   средством   мотивации   личностного развития ребенка.    Учебный  «портфолио»   в  начальной  школе   для  нас  ­  специальное   образовательное пространство   (место),   где   происходит   совместная   работа   детей   и   учителя   по накоплению,   систематизации,   анализу   и   представлению   каждым   учащимся   своих результатов и достижений за определённый отрезок времени.   Можно выделить три основные цели такой формы работы: 1. смещение в сознании детей, их родителей и администрации школы акцента с того, чего младший школьник не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет, в интеграции   количественной   и   нравственной   оценки   и,   наконец,   в   переносе педагогического ударения с оценки на самооценку. Основной смысл в рамках цели   этого   учебного   «портфолио»­   показать   всё,   на   что   способен   ученик. Наличие такой формы работы позволяет сделать оценивание оптимистичным, не допустить потери веры в себя, в свои силы в самом начале пути ­ оценочная составляющая « портфолио»;          2. создание места для накопления способов и средств действия («инструментов») учащихся   и   изготовления   с   их   помощью   различных   «справочников», «помощников»,   которые   бы   позволяли   школьникам   решать   большой   класс частных   практических   задач,   ­«инструментальная»   составляющая «портфолио»; 3. создание   места   для   построения   «пути»   (маршрута)   движения   класса   и отдельного ученика в учебном материале с обязательной оценкой пройденного пути   и   места   на   этом   пути   как   всего   класса,   так   и   отдельных   учащихся – рефлексивная составляющая «портфолио».      Таким образом, общая цель такой работы в начальной школе есть выращивание опыта детей   по   работе   со   своими   материалами,   их   систематизации,   планированию   учебной деятельности, ее анализу и оценке, формам презентации своих достижений.    Среди задач ведения портфолио в начальной школе можно обозначить следующие:  ­ создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;  ­   максимальное   раскрытие   индивидуальных   способностей   каждого   ребенка,   создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной и внешкольной жизни;  ­   развитие   познавательных   интересов   учащихся   и   формирование   готовности   к самостоятельному познанию; ­   формирование   установки   на   творческую   деятельность   и   умений   творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;  ­ формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;  ­   приобретение   навыков   саморефлексии,   формирование   умения   анализировать собственные   интересы,   склонности,   потребности   и   соотносить   их   с   имеющимися возможностями;  ­  формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к совершенствованию. «Дневник моего роста» ­ главная «книга» ученика в начальной школе.     Для   достижения   поставленных   целей   и   задач   можно   использовать   такую   форму портфолио как «Дневник моего роста» (или «Портфель моих достижений»), рассчитанный на первые четыре года обучения.     Этот   дневник   –   папка   с   файлами,   которые   постепенно   заполняются   разнообразными материалами по мере их накопления. Его можно торжественно вручить первоклассникам на   линейке   1   сентября.   Этот   «дневник»   заменяет   все   другие   официальные   документы ребенка, в которых фиксируются результаты его обучения.   Впервые у детей возникает потребность в создании такой «книги» уже в первом классе. В папку можно собирать все «школьные открытия», свои впечатления, размышления о себе, о классе, о школе. Кроме этого, сюда же можно поместить результаты «стартовых» работ, с помощью которых каждый ребенок и его родители могли увидеть то, с чем он пришел в школу. Сами же работы можно также разместить в отдельных файлах. Очень важно, чтобы дневник   был   в   форме   накопительной   папки.   Это   позволяет   детям   неоднократно возвращаться к своим материалам на протяжении всех четырех лет обучения, все время перемещая их из файла в файл в зависимости от поставленных перед ребенком задач.    В ходе учебного года в дневник набирается учебный материал, который размещается в отдельных   файлах.   Основная   задача   в   первый   школьный   год   –   приучить   школьников  собирать   свои   работы   в   отдельном   месте,   классифицировать   и   систематизировать собранный материал.     Основные   задачи,   которые   необходимо   решить   первоклассникам   в   ходе   работы   с дневником: 1. выявить, на какие группы можно разделить все ваши материалы дневника и как эти группы назвать; 2. восстановить путь (маршрут) движения в учебном материале года через создание «рефлексивной карты», написание рефлексивных сочинений; 3. определить   относительно   персонального   «старта»   свои   достижения   в   отдельных учебных дисциплинах и нанести их на  свою «рефлексивную» карту по отдельному учебному предмету; 4. систематизировать   по   разным   основаниям   материалы   в   каждой   из   выделенных групп, оформить эти материалы в отдельных файлах; 5. подготовить персональный материал для выставки­презентации достижений класса за прошедший год. В   результате   коллективной   работы   дневник   первоклассников   приобретает   свои разделы (оглавление или содержание), которые со временем могут и меняться.                 Первый   раздел   портфолио   представляет   собой   знакомство   с   личностью   его создателя,   позволяющее   составить   представление   о   его   индивидуальных   особенностях, чертах характера, интересах и склонностях. Это рубрики: «Мое имя», «Моя семья», «Мое село   (город)»,   «Мои   друзья»,   «Мои   увлечения»,   «Мой   портрет»,   «Моя   школа»,   «Мои учителя», «Мои любимые школьные предметы», «Общественная жизнь» и др. Большое  внимание  в начальной  школе  уделяется  развитию  интереса  к чтению. Непременной составляющей детских портфолио являются отзывы о прочитанных книгах, интересные сведения о писателях, графики роста скорости чтения.           Внеклассная жизнь младшего школьника насыщенна и разнообразна. Значительную ее часть составляют праздники и процесс подготовки к ним. По окончании праздника ребята должны учиться составлять отзыв о нем, включающий самоанализ участия в празднике или конкурсе.                Отдельной рубрикой может стать раздел «Работы, которыми я горжусь» в виде текстов, рисунков и т.д. Названия   разделов   в   каждой   школе   и   классе   могут   быть   разными.   Пусть   их придумывают сами дети. Например:  Я и мой класс (рассказы   о   себе,   семье,   классе,   о   событиях   в   классе   и   достижениях   класса, фотографии, правила класса);  Наш (мой)  путь и открытия в стране знаний (здесь   размещаются   детские   открытия,   «рефлексивные   карты»,   рефлексивные сочинения);  Инструменты и полигон их испытаний. (в этом разделе папки размещаются, во­первых, все средства и способы действия (инструменты),   которые   «изобрели»   первоклассники   в   учебном   году,   во­вторых, проверочные   работы,   в   которых   «испытывался   данный   инструмент,   с   указанием результатов «испытаний»);  Мои достижения в этом учебном году (в этот раздел попадает материал из других разделов, но только тот, которые решит САМ   ученик.   Здесь   размещаются   детские   творческие   работы,   персональные открытия,   лучшие   письменные   работы,   возможно,   различные   награды,   дипломы, грамоты и т.п.);  Взрослые обо мне (в   этом разделе размещаются разные качественные оценки педагогов (не только школы), родителей  и т.п. о данном ребенке).           В последующие годы разделы могут меняться, добавляться, внутренне содержание которых также может претерпевать изменения.                На протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе школьники будут постоянно   возвращаться   к   своим   материалам,   перекладывая   их,   объединяя   и систематизируя в зависимости от текущих задач года.       Очевидно,   индивидуальная   папка   личных   достижений   ученика   начальной   школы должна представлять собой интегрированный вариант существующих видов портфолио (отзывов, работ, документов). Основное предназначение портфолио ученика начальной школы – продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.    Что стоит за сухой отметкой, выставленной в дневнике? Можно ли разглядеть за ней Личность ученика, его ежедневный кропотливый труд, его неисчерпаемый творческий потенциал?   Портфолио   становится   «историей   успеха»,   помогающей   проследить индивидуальный прогресс учащегося; историей в которой акцент смещается с того, чего не знает и не умеет ученик, на то, что он знает и умеет. Важно, что внимание концентрируется не только на результате деятельности, но учитывается и пройденный учеником путь, то, каким образом он работал над достижением результата, а также его субъективная оценка проделанной работы. Хочется надеяться, что при переходе в среднюю школу классные руководители  будут успешно продолжать начатую в младших классах работу над составлением портфолио, реализуя идею преемственности на начальном этапе обучения и в основной школе с целью обеспечения целостности педагогического процесса. Портфолио: «учитель­ученик­родители»     Портфолио   ученика   начальной   школы   становится   важнейшей   точкой соприкосновения   во   взаимодействии   «учитель­ученик­родители»,   а   работа   над   его составлением   –   интересным   духовным   взаимообогащением.   Большая   часть   работ, помещаемых в папку достижений, рождается в классе, в совместной деятельности с учителем,   а   отзывы,   рисунки   выполняются   дома   с   помощью   заинтересованных родителей.   Успех   совместной   работы   зависит   от   общего   настроя   на   подобный   вид сотрудничества   всех   участников   процесса,   от   выбора   форм   работы,   от   учета индивидуальных   особенностей   ребенка.   В   первом   классе,   когда   ребенок   начинает работать над составлением портфеля достижений, без помощи учителя и родителей ему не обойтись, однако помощь эта должна минимизироваться по мере взросления. При этом   с   самого   начала   важно   построить   работу   таким   образом,   чтобы   ребенок   сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио, поскольку в процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.    Одна из типичных ошибок при использовании технологии портфолио – формирование портфолио взрослыми без учета мнения самого ребенка. Именно за учеником должно оставаться   право   выбора   того,   какие   материалы   необходимо   включить   в   папку достижений, а какие – нет.     Роль классного руководителя, прежде всего в том, чтобы стимулировать детей к сбору   материалов   по   той   или   иной   теме,   обсуждать   с   ними   различные   способы демонстрации достижений, рекомендовать рубрики, давать советы по оформлению. И, что   особенно   важно,   проявлять   искренний   интерес   к   помещаемым   в   портфолио работам,   не   оставляя   без   внимания   деятельность   ребенка   по   его   формированию   – напротив, всячески поощрять активность школьника.    Итак, в настоящее время во многих школах начался «портфельный бум» ­ все взялись за «внедрение» этой формы оценки непосредственно в массовой традиционной школе. Однако не факт, что мы сможем в массовой практике получить от новой формы организации оценивания образовательные и развивающие эффекты. «Портфолио» будет иметь   эффект   только   в   том   случае,   если   претерпят   изменения   и   все   остальные составляющие образовательного процесса в школе: и содержание (ориентированное на деятельность), и способы организации учебного процесса (переход от классно­урочной системы   к   другим   формам   образования),   и   система   контрольно­оценочной деятельности,   ориентированная   на   безотметочную   систему   оценивания.   Начинать «внедрять» и пропагандировать «портфолио» и при этом оставлять без кардинального изменения все составляющие образования в школе приведут, как всегда, к заведомо известному   результату   –   критике   этой   очередной   «инновации»   как   вредной   для российского образования.     Что   касается   начальной   школы,   то   такая   форма   оценивания   детей,   как «портфолио», должна, прежде всего, носить обучающий характер, быть не формой, а «инструментом»,   с   помощью   которого   формируется   у   младших   школьников контрольно­оценочная   самостоятельность   через   поддержку   их   высокой   учебной мотивации. Таким образом, представляется крайне важным с первых лет пребывания ребенка в школе приучать его к систематической работе по сбору папки личных достижений – ведь она является «технологией всматривания в себя, которая понадобится ребенку на протяжении всей его жизни». Безусловная   ценность   портфолио   заключается   в   том,   что   он   способствует повышению   самооценки   ученика,   максимальному   раскрытию   индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.

"Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника" (обобщение опыта работы)

"Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника" (обобщение опыта работы)

"Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника" (обобщение опыта работы)

"Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника" (обобщение опыта работы)

"Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника" (обобщение опыта работы)

"Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника" (обобщение опыта работы)

"Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника" (обобщение опыта работы)

"Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника" (обобщение опыта работы)

"Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника" (обобщение опыта работы)

"Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника" (обобщение опыта работы)

"Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника" (обобщение опыта работы)

"Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника" (обобщение опыта работы)

"Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника" (обобщение опыта работы)

"Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника" (обобщение опыта работы)

"Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника" (обобщение опыта работы)

"Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника" (обобщение опыта работы)

"Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника" (обобщение опыта работы)

"Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника" (обобщение опыта работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2019