Портфолио - отчет комлексного анализа лириеского произведения.
Оценка 4.8

Портфолио - отчет комлексного анализа лириеского произведения.

Оценка 4.8
Исследовательские работы +1
pdf
русская литература
Взрослым
14.05.2017
Портфолио - отчет комлексного анализа лириеского произведения.
Портфолио - отчет содержит задания и материалы для творческой работы по комлексному анализу лириеского произведения. Работа выполняется студентом поэтапно на практических занятиях литературы под руководством преподавателя. Затем студент выбирает произведение (программное) и выполняет работу самостоятельно с целью закрепления учебного материала.
м.р. Портфолио - отчет комлексного анализа лириеского произведения.pdf

Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина 

(Технологии. Дизайн. Искусство)

Колледж РГУ им. А.Н.Косыгина

 

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ  ЛИИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

(портфолио-отчет по результатам практических занятий)

 

 

 

Выполнил (а) студент(ка) 

1 курса гр.______________

_______________________

 

 

Проверил преподаватель

_______________________

 

 

 

 

 

 

 

Москва  2017

ЗАДАНИЯ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО АНАЛИЗУ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА

 

1.    Выбрать произведение для анализа на всех уровнях языка (руководствоваться личным интересом к творчеству того или иного). 

2.    Изучить историю создания произведения, творческую биографию автора, его принадлежность к тому или иному литературному течению, статьи критиков и аналитиков текста (если таковые есть) и т.п.  Есть два пути: предварительно изучить подобные материалы или изучить их после собственного анализа текста и затем сравнить данные.

3.    Провести лингвистический анализ одного текста по предложенным ориентировочным схемам. Не каждое положение отдельного уровня будет актуально для выбранного Вами текста, но в этом стоит убедиться. Отмечайте те речевые особенности, которые выделяются в тексте количественно или качественно.

4.    Обобщите результаты, полученные на разных уровнях анализа текста. Сделать выводы о связи компонентов различных уровней языка и идейной нагрузке данного текста.

5.    Осуществить выход в подготовленную аудиторию с данным анализом, чтобы проверить на практике свои выводы. При необходимости провести социофилологический опрос аудитории по толкованию данного текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 ФИО автора___________________________________

                                                                        г.г. жизни__________________________

 

 

                                  Название произведения_____________________________________________

 

Дата написания_______________________________      возраст автора_______________

Дата и место публикации_____________________________________________

 

Период творчества__________________________________________________

Лирический жанр ____________________________________________________

Комплексный анализ стихотворения

 

____________________________

ФИО автора

 

____________________________

название стихотворения

 

 

Анализ это логический метод, с помощью которого мы расчленяем предметы или явления, выделяя в них (для дальнейших рассуждений) отдельные части и свойства.

    Анализ художественного произведения – это такой разбор, который должен привести к углубленному прочтению его, т.е. к проникновению в мысль и чувство, выраженные художником.

 

 

 

0. Истолковать название

(если есть) 

 

(установить его прямой или переносный смысл)

 

 

 

 

1. История создания лирического произведения 

 

(факты из биографии автора,  обстоятельства жизни, связанные с созданием произведения; время написания, посвящение, если есть, период творчества)

 

 

                 

2. Особенности жанра данного лирического произведения

 

 

3. Идейно-тематическое своеобразие лирического произведения:

-   идея,

-   тематика,

-   проблематика

 

 

4. Образный ряд стихотворения

 

 

 

 

 

5. Особенности лирического героя

произведения 

 

( своеобразие выражения лирического «я», чувства и эмоции лирического героя, переживания лирического героя)

 

6. Лексические средства, используемые в стихотворении; их идейнохудожественное значение

 

(синонимы, антонимы, омонимы, устаревшие слова, диалектизмы, профессионализмы, неологизмы, фразеологизмы, афоризмы)

 

 

 

 

 

7. Художественновыразительные средства, используемые в произведении; их роль в

раскрытии замысла поэта  

 

(сравнение, эпитет, гипербола, литота, метонимия, синекдоха, перифраз, оксюморон, олицетворение, ирония, метафора)

8. Синтаксические фигуры, используемые в лирическом произведении; их идейно-художественная роль:

-   стилистические фигуры  

-   синтаксические приёмы  

 

-  (антитеза, инверсия, повтор, плеоназм, градация);

-  (риторический вопрос, обращение, восклицание, алогизм, анаколуф)

9. Морфологические средства язык

Роль некоторых морфем.

 

(доминирующие части речи, повторы, тематические поля)

10. Фонетические средства выразительности, используемые в

стихотворении, их роль  

 

(анализ фонетического строя речи: анафора, эпифора, звукопись:

ассонанс, аллитерация)

 

 

11.              Структура стихотворения:

11.1.  Cтрофика.

11.2.  Рифма.

11.3.  Размер стихотворный.

 

 

12. Место и роль произведения в контексте творчества поэта, в литературном процессе в целом, как приняли стихотворение (отзывы о нем).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1 Словарь произведения (лексический).

Слова

Толкование

Неизвестные, устаревшие, устаревшие формы слов, неологизмы, многозначные

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2 История создания (для большого текста).

Фото (кому посвящено)

 

Приложение № 3

 

Анализ структуры стихотворения

 

Количество слов

 

Количество строк

 

 

Строфика 

 

Выделение строф авторское

 

Количество строф

Авторское, условное смысловое

Виды строф

 

Рифма  

 

По форме

 

По созвучности

 

По способу рифмовки

 

Оценка рифмы

 

Размер  

 

Ритм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Фонетический уровень.

 

1.  Соотношение гласных и согласных звуков в тексте

 

Стихотворение 

 

№ строки

Согласные

Гласные

[j]

Трудн сочет согл

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

 

8

 

 

 

 

9

 

 

 

 

10

 

 

 

 

11

 

 

 

 

12

 

 

 

 

13

 

 

 

 

14

 

 

 

 

15

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

в среднем: гласные - _  %, согласные - __%, полугласный [j] - __%

                         

2.  Звукопись в тексте. Проявление приёмов аллитерации, ассонанса, анафоры и т.п.

 

Стихотворение 

 

№ строфы 

Согласные

Гласные

 

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Морфологический уровень.

 

1. Морфологический словарь стихотворения

Строф.

    Сущ.

Прил.

Глаг.

Прич., Дееприч

Нареч.

Числ.

Местоим.

Союз 

Предл.

Междо

-мет.

Ι

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ΙΙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ΙΙΙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ΙV

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кол-во слов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повто ры 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Соотношение частей речи и функциональная значимость этих соотношений.

 

Стихотворение 

1. Соотношение частей речи (кол-во): 

-         существительные - ______,

-         глаголы - ______,

-         деепричастия - _____,

-         прилагательные, причастия - ____,

-         наречия - ____,

-         местоимения - ____;

-         служебные части речи - ____.

 

 

 

 

3. Роль глаголов в стихотворении 

 

Стро- фы

 

Значение глаголов

Грамматическая форма глаголов

 

Роль глаголов в тексте

Движение. Действие.

Состояние человека и природы

Цвет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выделение тематических полей


 

4. Словообразовательный анализ  Выразительные средства словообразования

Суффиксы субъективной оценки

 

 

Морфемный (словообразовательный) повтор

 

 

Наличие окказионализмов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 6

 

Лексические средства, используемые в стихотворении;  их идейно-художественное значение

 

Лексические средства

Цитирование текста

Роль в тексте

синонимы, антонимы, омонимы, устаревшие слова, диалектизмы, профессионализмы, неологизмы, фразеологизмы, афоризмы

 

 

 

 

 

 

Приложение № 7

 

Художественно-выразительные средства, используемые в произведении;  их роль в раскрытии замысла поэта

 

ХВС

Цитирование текста

Роль в тексте

сравнение, эпитет, гипербола, литота, метонимия, синекдоха, перифраз, оксюморон,

олицетворение, ирония, метафора

 

 

 

 

 

 

Приложение № 8 Синтаксический уровень.

 

В тексте предложений ВСЕГО

 

Из них

 

Простых  

Сложных 

Бессоюзных 

 

 

 

двусоставн

односоставн

ССП

СПП

 

 

 

 

 

 

 

В тексте предложений

ВСЕГО

По цели высказывания

повествовательное

 

побудительное

 

вопросительное

 

По интонации

невослицательное

 

восклицательное

 

вопросительное

 

С однородными членами

 

 

С обращением

 

 

С вводными словами, конструкциями

 

 

С обратным порядком слов

 

 

 

Характеристика предложений

№ предложен

Характеристика 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ синтаксического уровня текста

 

Типы предложений

Пример 

Роль в тексте

по характеру грамматической основы

 

 

 

по цели

высказывания

 

 

 

характер второстепенных членов предложения и придаточных конструкций с функциональностилистической точки зрения.

 

 

 

вводные члены

 

 

 

 

однородные члены предложения

 

 

Обратный порядок слов

 

 

композиционные части: зачин, концовка и пр.

 

 

 

 

3. Синтаксические фигуры, используемые в лирическом произведении; их идейно-художественная роль

 

Стилистические фигуры, синтаксические приёмы

Цитирование текста

Роль в тексте

антитеза, инверсия, повтор, плеоназм, градация; риторический вопрос, обращение, восклицание, алогизм, анаколуф

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 9

 

Творческие работы образного ряда (если есть)

 

 

 

 

             

Российский государственный университет имени

Российский государственный университет имени

Выбрать произведение для анализа на всех уровнях языка (руководствоваться личным интересом к творчеству того или иного)

Выбрать произведение для анализа на всех уровнях языка (руководствоваться личным интересом к творчеству того или иного)

ФИО автора ___________________________________ г

ФИО автора ___________________________________ г

Лирический жанр ____________________________________________________

Лирический жанр ____________________________________________________

Лексические средства, используемые в стихотворении; их идейнохудожественное значение (синонимы, антонимы, омонимы, устаревшие слова, диалектизмы, профессионализмы, неологизмы, фразеологизмы, афоризмы) 7

Лексические средства, используемые в стихотворении; их идейнохудожественное значение (синонимы, антонимы, омонимы, устаревшие слова, диалектизмы, профессионализмы, неологизмы, фразеологизмы, афоризмы) 7

Портфолио - отчет комлексного анализа лириеского произведения.

Портфолио - отчет комлексного анализа лириеского произведения.

Словарь произведения (лексический)

Словарь произведения (лексический)

Фонетический уровень. 1

Фонетический уровень. 1

Морфологический уровень. 1

Морфологический уровень. 1

Стихотворение 1. Соотношение частей речи (кол-во): - существительные - ______, - глаголы - ______, - деепричастия - _____, - прилагательные, причастия - ____, - наречия…

Стихотворение 1. Соотношение частей речи (кол-во): - существительные - ______, - глаголы - ______, - деепричастия - _____, - прилагательные, причастия - ____, - наречия…

Словообразовательный анализ

Словообразовательный анализ

Приложение № 8 Синтаксический уровень

Приложение № 8 Синтаксический уровень

Обратный порядок слов композиционные части : зачин, концовка и пр

Обратный порядок слов композиционные части : зачин, концовка и пр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017