Портфолио педагога-психолога
Оценка 4.9

Портфолио педагога-психолога

Оценка 4.9
Документация +1
doc
психологическая работа +1
11 кл
28.04.2017
Портфолио педагога-психолога
ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ для оценки профессиональной деятельности при аттестации в целях установления квалификационной категории Ф.И.О. Ломакина Вера Васильевна Должность педагог-психолог Место работы МБОУ лицей №94 Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Заявлена высшая квалификационная категория Дата проведения экспертизы 1. Динамика личностного и интеллектуального развития субъектов образования по итогам мониторинга организации в межаттестационный период.
psy-metod_rekom_vish.doc
по оформлению портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления высшей квалификационной категории по должности Методические рекомендации  «педагог­психолог» Аттестация   педагогических   работников   в   целях   установления   квалификационной   категории   (первой   или   высшей) осуществляется   в   соответствии   с   Порядком   проведения   аттестации   педагогических   работников   организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. № 276.   Аттестация   представляет   собой   экспертизу   документов   и   материалов,   собранных   в   индивидуальной   папке аттестуемого   работника   (портфолио   профессиональных   достижений),   свидетельствующих   о   результатах   его профессиональной деятельности в заявленной должности.   Цель   данных   рекомендаций   –   конкретизировать   требования   к   составлению   и   оформлению   портфолио профессиональных достижений. Структура портфолио профессиональных достижений включает в себя разделы, количество и наименование которых соответствуют пунктам, указанным в требованиях к содержанию портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления первой (высшей) квалификационной категории по должности «педагог­психолог»,  утвержденных приказом МО РБ от 22.09.2015 г.   № 1860. Набор   документов   по   каждому   показателю  предваряется   разделительным   листом,   включающим   в   себя   номер   и наименование критерия (показателя). Основное содержание портфолио достижений составляют материалы и документы, представленные на бумажном носителе в виде справок, отчетов, таблиц, распечаток, копий грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и т.п., заверенных администрацией образовательной организации.  В титульном  листе портфолио  профессиональных достижений  указываются фамилия, имя, отчество  аттестуемого, должность, по которой проводится  аттестация, место работы, фотография, заявленная квалификационная категория (все – в именительном падеже), дата проведения экспертизы. 2 ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ для оценки профессиональной деятельности при аттестации в целях установления квалификационной категории Ф.И.О. Ломакина Вера Васильевна Должность педагог­психолог Место работы МБОУ лицей №94 Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Заявлена высшая квалификационная категория Дата проведения экспертизы _______________________________________________________________________________ 3                                                                                                                                                 1. Динамика личностного  и интеллектуального развития  субъектов образования по итогам   мониторинга организации  в межаттестационный период. 1) Проведение диагностического минимума, в первых классах с целью определения уровня готовности детей  к школьному обучению (начало года); определения уровня адаптации к школьному обучению учащихся  1­х классов  (вторая четверть, конец года). Цель и задачи обследования:  4     определение уровня школьной адаптации ранняя диагностика симптомов дезадаптации и факторов риска выявление групп школьников, испытывающих трудности в обучении, общении, в усвоении школьных правил предупреждение и преодоление дезадаптации. Используемые методики: 1) «Корректурная проба»; 2) «10 слов», Образная память; 3)  Методика МЭДИС; 4)  Методика диагностики мотивации учения у детей 5­7 лет (модификация «Беседы о школе» Т.А. Нежновой).; 5) Шкала явной тревожности CMAS; 6) Тест О.А. Ореховой «Домики» Анализ результатов диагностических обследований: По результатам обследования первых классов  были получены следующие данные: Количество первых классов  ­ 4. Количество учащихся в первых классах – 100. Количество обследованных – 99. 5 2) Диагностическая работа во вторых классах осуществлялась по запросу классных руководителей.  Была проведена диагностика внимания, мотивации и мышления во всех вторых классах по методикам:    Тест Пьерона­Рузера Анкета Лускановой  Шкала явной тревожности CMAS Получены следующие данные: 6 5) Определение  уровня развития познавательной, эмоциональной, коммуникативной и личностной сферы при переходе в среднее звено 5­го класса (начало­конец года). Цель:  оказание   психолого­педагогической   поддержки  учащихся   5   классов  в   период   их   адаптации   к   условиям обучения в средней школе. Задачи: 1. Создание условий для успешной адаптации.              2. Повышение уровня психологической готовности к обучению, познавательному развитию.                          3. Адаптация учебной программы, нагрузки, образовательных технологий к индивидуальным возможностям и потребностям учеников. Используемые методики:  Внимание: Корректурная проба Бурдона Б.; 7 Память: «10слов», пиктограммы; Мышление: Групповой интеллектуальный тест; Мотивация: Анкета Лускановой Н.Г.; Тревожность: Опросник Филиппса; Агрессия: Тест Басса­ Дарки; Социометрия Морено Дж. Анкета, направленная на изучение психологического климата  в классе        8 9 10 На   основании   полученных   данных   были   проведены   консультации   с   классными   руководителями,   родителями   и учениками. Составлены рекомендации.  Были   определены   проблемы   и   трудности,   которые   решались   на   фронтальных   занятиях   на   классных   часах   и   в индивидуальном порядке. Директор (заместитель директора)  ________________________ / Асеева Н.В./ 11 2. Участие в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ  образовательной деятельности. Принимает меры по оказанию различных видов психологической помощи. 12 Учебный год Название программы Класс Результат (экспертиза) 2009­2010  2011­2012  «Частицы моего Я» «Основы профориентации учащихся» 7­8  8­9 район.метод.совет  район.метод.совет 2012­2013 «Основы конструктивного общения» 9­11 район.метод.совет 2013­2014 «Твой выбор». Курс предпрофильной 9  район.метод.совет подготовки Директор (заместитель директора)     ________________________ /Асеева Н.В./ По пункту «Принимает меры по оказанию  различных видов психологической помощи» оформляется аналитическая справка по основным видам деятельности педагога­психолога за отчетный период (указывается кол­во мероприятий) 13   Направления деятельности Диагностика  Индивидуальная  Групповая Консультирование  индивидуальное  групповое Коррекционно­ развивающая работа  индивидуальная  групповая Психологическое просвещении Профилактика Экспертиза обучающиеся 2013 ­  2014 педагоги, администрация родители обучающиеся 2014­2015 педагоги, администрация родители 123 42 264 18 102 18 35 14 134 47 11 54 5 12 4 24 16 4 32 10 126 6 10 4 18 15 4 141 44 281 19 108 20 39 15 154 45 11 55 6 14 5 26 16 5 48 12 103 8 12 5 19 18 4 14 Директор (заместитель директора)     ________________________ /Асеева Н.В./ Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях. 15 Год  Полное  статуса  наименование мероприятия с указанием (школьный, муниципальный, республиканский, межрегиональный, федеральный и т.д.) ФИО  обучающегося (класс) Результат  участия 2012­2013 Малая Академия Наук школьников  Фархутдинов Т.,  I место (Муниципальный этап) Мусоев Д.9б 2012­2013 Малая Академия Наук школьников  Шарафутдинова Э.9б II место 2013 2014 (Муниципальный этап) Всероссийская дистанционная олимпиада по психологии «Психология без границ» Нуриахметова Д., Мишарина М., Меркулова Е.,Ганеева Д., Баженова М. Призеры Дистанционная олимпиада по психологии «Пси­ фактор» Хайруллина Алсу Участник 02.2015 Всероссийский конкурс «Медалинград ­2015» Ганеева Д. 9в 09.2015 Всероссийский конкурс «Мои таланты» Сафина Э. 9а III место II место Директор  (заместитель директора)     ________________________ /Асеева Н.В./ 16 3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов психологического сопровождения образования,   транслирование психолого­ педагогического опыта, практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений  педагогов­ 17 психологов 3.1. Личный вклад в психологическое сопровождение образования,  совершенствование методов психологического  обеспечения образования.  18 Год 2012 2012 2012 2012 2012 2013 2013 2014 2014   Участие   в     конференциях,   семинарах,   мастер­классах   или   других   мероприятиях   (с   указанием статуса мероприятия).  Повышение квалификации по психологическому профилю. Участие в творческой группе  по  совершенствованию методов психологического обеспечения образования. Участие  педагогом­ психологом в исследовательской деятельности, участие в апробации новых психолого­ педагогических  методик. Разработка и внедрение в образовательный процесс авторских программ.  Разработка и публикация учебных,  методических пособий  и рекомендаций.  КПК «Психологическое сопровождение профессионального самоопределения школьников в  условиях введения ФГОС нового поколения» ГАОУ ДПО ИРО РБ Выступление на семинаре для слушателей КПК ИРО РБ «Психологическое обеспечение введения и  реализации ФГОС нового поколения» Публикация учебно­методического материала «Памятки для классных руководителей» в  электронном СМИ (nsportal.ru) Участие во Всероссийской научно­практической конференции «Современный образовательный  процесс: опыт, проблемы и перспективы» Участие в Республиканской научно­практической конференции «Психологическое сопровождение  личности в кризисных ситуациях» Участие в Общероссийском конкурсе «Лучшая научно­популярная статья по педагогике и  психологии» (Диплом III степени) Участие в семинаре «Организация образовательного процесса в условиях внедрения и реализации  ФГОС ООО» КПК «Организация образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС ООО в  ОУ» ГАОУ ДПО ИРО РБ Публикация методической разработки  «Психологическая характеристика на ученика» в 19 2014 2014 2015 2015 2005 2015 2015 2015 электронном СМИ (InfoUrok.ru) Участие во Всероссийском проекте по популяризации нового подхода к деятельности работников  образовательных учреждений в свете ФГОС и их реализации в ОУ России Участие во II Международном фестивале научно­методических разработок, уроков, внеклассных  мероприятий «Профессиональная помощь логопеда и психолога» КПК «ФГОС основного общего образования: содержание, механизмы реализации» НОУ ВПО  «Восточная экономико­юридическая гуманитарная академия» Обучение на семинаре­тренинге «Профориентация в школе – новый взгляд и современные  подходы» Участие в Межрегиональном Интернет­педсовете «Педагогические традиции и инновационная  образовательная среда – залог совершенствования системы образования» Публикация методической разработки  «Урок психологии для учащихся 5 классов» в электронном  СМИ (multiurok.ru) Публикация методической разработки  «Урок психологии для учащихся 5 классов» в электронном  СМИ (gotovimurok.ru) Организация и выступление на семинаре­практикуме для психологов Советского района г. Уфа  «Современные методы профориентации школьников»                                   Директор (заместитель директора)  ________________________ / Асеева Н.В./ 3.2. Продуктивное использование современных психолого­педагогических технологий 20 Системность использования  (периодичность) Ежедневно Наименование  технологии Обоснование выбора   цифровые образовательные ресурсы  кабинет информатики, где могу  проводить занятия с учащимися;  автоматизированное рабочее место в  кабинете, что включает два  компьютера и мультимедийный  проектор, который можно  использовать для многих видов  психолого­педагогической работы;  интерактивная доска, позволяющая  сочетать фронтальную работу с  выполнением индивидуальных  тестовых заданий на основе ИКТ.  Электронные учебные модули можно  использовать как средство коррекции не только знаний и учебных умений  учеников, но и недостатков в  развитии познавательной,  эмоционально­волевой сферы  деятельности учащихся.  Коррекционная работа  сконцентрирована на устранении 21 причин, затрудняющих обучение.  Данный вид работы организован   индивидуально с помощью  электронных пособий и комплексов,  направленных на психологическое  развитие учащихся.   Также с помощью новых  информационных технологий  осуществляется индивидуальное  тестирование учащегося, программа  сама определяет тип темперамента  учащегося, уровень его самооценки и  тревожности. Компьютер в данном  случае становится незаменимым  помощником — психодиагностом.  Психолог при этом выступает только  в роли консультанта. Кроме того,  можно заниматься сразу с  несколькими учащимися, имеющими  нетипичные проблемы. Таким  образом, коррекционная работа будет максимально индивидуализирована.  Консультирование учащихся и  родителей по средствам skype и  социальных сетей здоровьесберегающие технологии Передо мной, как психологом, встала  задача психологической поддержки детей,  На коррекционных и развивающих занятиях, родительских собраниях, лекциях, классных часах. 22 направленная на сохранение  психологического здоровья в МБОУ. Такая поддержка включает в себя следующие  виды работы:  ­ выявить факторы, которые вызывают  стрессовые ситуации и невротические  состояния у детей;  ­ комплектование «группы риска» для  коррекционных занятий; проведение  занятий;  ­ создание благоприятного  психологического климата в школе и семье; ­ применение педагогами здоровье  сберегающих технологий в режиме дня на  уроках. В процессе групповой работы используются следующие приемы:   Дыхательные гимнастики;  Упражнения на развитие  психофизической регуляции;   Упражнения на развитие двигательной  координации;   Динамо ­ статические упражнения на  развитие выразительности мимики и  жестикуляции;   Упражнения и этюды на развитие умений  соотносить и отображать эмоциональные  состояния;   Методики и техники по повышению 23 самооценки и уровня социальной  компетентности детей в их  взаимоотношениях с окружающим миром;   Методики и техники по развитию умений  находить позитивный выход из проблемных ситуаций;   Релаксация. Выбирая наиболее эффективные методы  работы, способствующие сохранению  психического и эмоционального здоровья  детей, предпочтение отдала следующим  формам работы с родителями:   Психолого­педагогическое просвещение:  тематические выступления на родительских собраниях («Психологическое здоровье  ребенка в условиях семьи», «Адаптация  детей к условиям школы»,  «Психофизические возрастные особенности развития школьников» (по возрастам),  «Кризис 7­х лет», «Правила общения с  детьми», «Причины детской агрессивности  и методы ееустранения» и т.п.),  обеспечение специализированной  психолого­ педагогической литературой,  статьи и памятки в родительских уголках  по формированию психолого­ педагогической культуры родителей;   Обучающие занятия с целью  формирования представлений о методах и  приемах взаимодействия родителей с 24 детьми;   Индивидуальное консультирование по  вопросам развития, воспитания и обучения.  Обучения агрессивных школьников  способам выражения гнева в приемлемой  форме;   Обучения школьников умению владеть  собой в различных ситуациях, приемам  саморегуляции;  Обучения учащихся бесконфликтному  общению с помощью эмоционально­ развивающих игр;   Повышения самооценки для тревожных,  неуверенных в себе детей;   Обучения учащихся навыкам  сотрудничества и согласованным  действиям в команде.  В своей работе я использую следующие атр­терапевтические методы:  Сказкотерапия (рассказывание  сказки, рисование сказки,  сказкотерапевтическая диагностика, сочинение сказки, изготовление  кукол, постановка сказки).  Музыкотерапия (используется для  решения следующих задач:   Снятие негативных  арт­терапевтические технологии На коррекционных и развивающих занятиях 25 эмоциональных реакции  (тревожность раздражительность)  Стимуляция двигательных  функций;  Развитие и коррекция сенсорных  процессов (ощущений восприятий,  представлений) и сенсорных  способностей.  Улучшение общего  эмоционального состояния,  исполнения качества движений).  Игровая терапия (Игра помогает ребёнку приобрести определённые навыки в той или иной деятельности, в том числе и в общении,   усвоить   социальные   нормы поведения, повышает жизненный тонус, улучшает  эмоциональное   и физическое состояние.   Песочная   терапия   (песок   можно использовать   для   решения   следующих проблем:  1. навязчивые состояния; 2. повышенная тревожность, страхи,  панические состояния; 3. различные формы нарушений 26 4. сложности во взаимоотношениях,  поведения; одиночество; 5. психосоматические заболевания; 6. сложности, связанные  с изменениями в семейной (развод,  появление младшего ребенка,  и т.д.) и в социальной ситуациях; 7. самопознание).                                  Директор (заместитель директора)  ________________________ / Асеева Н.В./ 3.3. Транслирование психолого­педагогического опыта, практических результатов своей профессиональной деятельности 27 Год 2012 2012 2013 2014 2014 2015 2015 2015 2015                                  выступление на педагогическом совете, на конференции, семинаре или другом мероприятии.  Тема «открытого» урока, мероприятия, мастер­класса,  Участие в профессиональных конкурсах. Выступление на педагогическом совете «Адаптация пятиклассников» Семинар для классных руководителей 1 классов «Как помочь первоклассникам адаптироваться в  школе» Выступление на педагогическом совете «Одаренный ребенок в школе. Мифы и реальность» Семинар для классных руководителей «Осторожно, суицид» I место во II Международном конкурсе профессионального мастерства «Профессиональная  помощь логопеда и психолога» Лауреат Всероссийского конкурса «Медалинград­май 2015» Диплом II степени Всероссийского конкурса «Мои таланты» в номинации «Творческие работы и  методические разработки педагогов» Диплом II степени Всероссийского педагогического конкурса в номинации «Методическая  разработка» Диплом I степени Международного конкурса «Гордость России» в номинации «Творческие работы  и методические разработки педагогов» Директор (заместитель директора)  ________________________ / Асеева Н.В./ 28 3.4. Экспериментальная и инновационная деятельность. 29                Год 2015 Вид деятельности. Тема (с указанием статуса). (Экспериментальная площадка, лаборатория,   пилотный проект, апробация электронных  учебников и др.) Участник Республиканской сетевой  инновационной площадки на базе МБОУ лицей  №94 по теме: «Развитие одаренности учащихся  на основе организации учебно­ исследовательской деятельности учителя и  ученика» Результаты Активный участник разработки программы Директор  (заместитель директора)  ________________________ / Асеева Н.В./ 30 4. Активное участие в работе методических объединений педагогов­психологов организаций, в разработке психолого­педагогического сопровождения образовательного процесса, в профессиональных конкурсах 31 4.1. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в  разработке программно ­ методического сопровождения образовательного процесса. Год 2012 2013 2015 Форма участия (доклад, «открытое» мероприятие, мастер­класс), тема Выступление на семинаре для слушателей КПК ИРО РБ ««Психологическое обеспечение введения  и реализации ФГОС нового поколения» Открытое развивающее занятие для администрации лицея: «Я учусь контролировать свои  эмоции» с учащимися 5 классов. Семинар­практикум для психологов Советского района ГО г. Уфа «Современные методы  профориентации школьников». Подготовка и проведение семинара. Проведение деловой игры «Я  выбираю профессию». Руководитель методического объединения      ________________________ /Королева И.А./ 32 Наличие у педагога авторских методических материалов: ­программ; ­методических разработок; ­публикаций, интернет ­ публикаций; ­ печатных изданий  Публикация Публикация Публикация  Методическая разработка программа: название, предмет, класс, где и кем утверждена; методическая разработка: название, характер, предмет, класс;  если размещена в сети Интернет – с указанием ссылки; публикации: характер (статья, выступление и т.д.), тема,  выходные данные сборника (название, издательство, город,  год);  печатные   издания:   выходные   данные   сборника   (название, издательство, город, год). Публикация методической разработки  «Урок психологии для  учащихся 5 классов» в электронном СМИ (multiurok.ru) Публикация методической разработки  «Урок психологии для  учащихся 5 классов» в электронном СМИ (gotovimurok.ru) Публикация методической разработки  «Психологическая  характеристика на ученика» в электронном СМИ (InfoUrok.ru) Развивающее занятие для учащихся 5 классов «Учимся  контролировать эмоции»,  материалы Международного  конкурса профессионального мастерства «Профессиональная  помощь логопеда и психолога», выпуск 2 электронной  периодическое издание.  Директор  (заместитель директора)  ________________________ / Асеева Н.В./ 33 Дополнительные  показатели 34 1. Профессиональная активность (участие в работе жюри, предметных комиссий ЕГЭ, ОГЭ, экспертных групп по аттестации, апелляционных комиссий, руководство ШМО, РМО, сопровождение педагогической практики студентов и др.) Вложить копии подтверждающих документов, заверенные директором. 2. Награды и поощрения Вложить копии подтверждающих документов, заверенные директором. 3. Общественная деятельность в государственных структурах и общественных организациях (депутатская деятельность, работа в  качестве внештатного эксперта Обрнадзора, активная профсоюзная  деятельность, участие в работе ТИК, УИК, женсоветах и  др.) Вложить копии подтверждающих документов, заверенные в соответствующих организациях, структурах. 4. Иные профессиональные достижения (наличие победителей и призеров олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований;  позитивные результаты работы в качестве классного руководителя; наличие ученой степени, ученого звания и др.) Вложить копии подтверждающих документов, заверенные директором.                                                                                                                35

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017