ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЯХ
Оценка 5

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЯХ

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
14.01.2017
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЯХ
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений устанавливать и использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, находить значение выражений, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий Тип урока Комплексное применение знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся вычислять значение числовых выражений в 2–3 действия со скобками и без скобок, составлять карточки-схемы, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий, математические ребусы, использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни
Урок 15. Порядок выполнения действий в числовых выражениях.docx
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЯХ (учебник, с. 24–25; рабочая тетрадь, с. 13; диск) У р о к  15  Цель деятельности  учителя Способствовать развитию умений устанавливать и использовать правила порядка выполнения действий  в числовых выражениях со скобками и без скобок, находить значение выражений, решать уравнения на основе  взаимосвязей между компонентами и результатами действий Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Комплексное применение знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся вычислять значение числовых  выражений в 2–3 действия со скобками и без скобок, составлять карточки­схемы, решать уравнения на основе  взаимосвязей между компонентами и результатами действий, математические ребусы, использовать  математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность):  овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни Методы: словесный, наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.  1 электрон. опт. диск (CD­ROM) Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Порядок выполнения действий Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Оборудование Основные понятия  и термины О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы  урока Обучающие  и развивающие компо­ ненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность  учащихся 1 2 3 I.  Мотивац ия  (само­ опреде­ ление)  к учебной деятель­ ности II.  Актуализ ация  знаний Эмоциональ ная,  психологиче ская  и  мотивационн ая под­ готовка  к усвоению  изучаемого  материала 1. Проверка  домашнего  задания. 2.  Целеполаган ие. 3. Устный  счет Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на  учебную деятельность. Давайте, ребята, учиться считать, Чтобы скорей учеными стать. Им по плечу любая работа, Но прежде разучим правила счета. Звонок прозвенел. Он позвал на урок. Пора! Тишина! К нам наука идет… Проверяет наличие домашней  работы  в тетрадях. Сообщает тему и цель урока. – Решите «круговые примеры». 45 – 8 8 + 6 17 – 9 Формы органи­ зации совзаим одей­ ствия 5 Фронта льная,  индивид уальная Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) 6 К – планируют  учебное  сотрудничество  с учителем и сверст­ никами. Л – понимают  значение знаний для  чело­века; имеют  желание учиться;  проявляют интерес к  изучаемому предмету П – осуществляют  анализ, синтез,  сравнение, обобщение,  извлечение  необходимой  информации из  текстов; используют  математические  Промеж уточны й  контрол ь 7 Наблюд ение  учителя за  организ ацией  рабо­ чего  места Устные  ответы, наблю­ дения  учителя , выпол­ ненные  4 Слушают учителя.  Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место к уроку Показывают  выполненную домашнюю работу. Внимательно слушают  учителя. Фронта льная,  индивид уальная Выполняют задания 14 + 30 44 + 1 37 – 20 знания  в расширенной области применения; дела­ Продолжение табл. 7 зада­ ния 1 2 3 4 5 6 2 ∙ 9 24 : 3 14 : 7 А р и ф м е т и ч е с к и й   д и к т а н т . 6 ∙ 3 8 ∙ 3 27 : 9 2 ∙ 7 12 : 2 12 : 3 – Рассмотрите примеры, почему  результаты в примерах получились  разные?  – От чего зависел порядок действий? Работа  по учебнику. III.  Изучение нового  материал а – Прочитайте вводный текст и правило  в рамочке. – Выполните задание № 1. Рассматривают выра­ жения, данные в  учебнике на с. 24,  называют,  какие действия они  содержат. Объясняют,  почему действия в парах примеров одинаковые,  а результаты  получились разные. – Выполнять действия  в следующем порядке: 1) действия, записанные  в скобках; 2) умножение и деление; 3) сложение и вычи­ тание. Под руководством учи­ теля объясняют  порядок действий в  выражениях: – Выражение 30 + 6 ∙  ют выводы по аналогии и проверяют эти  выводы. Р – ориентируются  в учебнике;  контролируют учебные действия; замечают  допущенные ошибки;  планируют свои  действия в  соответствии  с поставленной  учебной задачей. К – обмениваются  мнениями; принимают  участие в обсуждении  математических  фактов; высказывают  свою позицию; могут  работать в коллективе; уважают мнение  других участников  образовательного  процесса. Л – осознают свои  возможности в учении; способны адек­ватно ∙ (13 – 9) содержит:  рассуждать Продолжение табл. 6 7 о причинах своего  успеха или неуспеха  в учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием 1 2 3 4 5 сложение, умножение  и вычитание. В нем есть  скобки, значит, первым  выполняем действие  в скобках, затем  умножение, а потом  сложение:  13 – 9 = 4, 6 ∙ 4 = 24,  30 + 24 = 54. Выражение  18 : 2 – 2 ∙ 3 + 12 : 3  содержит деление,  вычитание, умножение  и сложение.  В нем нет скобок, значит,  сначала выполняются  деление и умноже­ ние слева направо, а затем вычитание и сложение по  порядку слева  направо. Называют, какие  действия содержит  выражение, в каком  порядке их надо  выполнять, и  вычисляют значение  выражения. Запись  выполняется по образцу  – Выполните задания № 2–3 (под  руководством учителя). учебника. 1 2 3 Физкультмин утка Организует проведение  физкультминутки 1. Решение  задач. IV.  Практич еская  деятельн ость № 4 (разобрать с комментированием). Всего – 48 с. Прочитала – 3 д. по 9 с. Осталось – ? – Задача простая или составная? – Что надо еще найти, прежде чем  ответить на главный вопрос задачи? – После этого можно узнать, сколько  страниц ей осталось прочитать? – Самостоятельно выполните задание  № 5. № 8. 4 Выполняют  упражнения согласно  инструкции  учителя Отвечают на вопросы. Оформляют решение  и ответ самостоя­ тельно: 1) 9 ∙ 3 = 27 (с.) – про­ читала. 2) 48 – 27 = 21 (с.) –  осталось. О т в е т : 21 страница  осталась. Решают самостоя­ тельно. Заканчивают вопрос  задачи: 5 Продолжение табл. 6 7 Фронта льная,  индивид уальная Устные  ответы, записи  в тет­ ради П – осуществляют  анализ, синтез,  сравнение, обобщение,  сериацию,  классификацию, поиск необходимой  информации;  устанавливают  причинно­ следственные связи;  осознанно и  произвольно строят  речевые высказывания, логические цепочки  рассуждений,  доказательства. Р – осуществляют  контроль, коррекцию,  оценку, волевую  саморегуляцию при  возникновении  затруднений. К – выражают свои мысли с достаточной  полнотой и точностью; формулируют  и аргументируют свое Продолжение табл. 6 7 мнение и позицию  в коммуникации;  учитывают разные  мнения; координируют в сотрудничестве  разные позиции;  используют критерии  для обоснования  своего суждения. Л – осуществляют  смыслообразование 1 2 3 4 5 1) 8 + 12 = 20 (шт.) – комбайнов и  тракторов вместе. 2) 20 + 5 = 25 (шт.) – всего автомашин. О т в е т : 25 автомашин. 2. Решение  уравнений.  – Как найти неизвестные слагаемое,  уменьшаемое, вычитаемое? – Сколько автомашин  в хозяйстве? Ученик решает у доски  с комментированием. – Сразу ответить на  главный вопрос задачи мы не можем, так как не  знаем, сколько комбайнов и тракторов вместе. Это  мы можем узнать. Надо  к 8 прибавить 12. После  этого мы можем узнать,  сколько было автомашин.  Надо к полученной сумме прибавить 5. – Чтобы найти  неизвестное слагаемое,  надо  из суммы вычесть  известное слагаемое. – Чтобы найти  неизвестное  уменьшаемое, надо  к разности прибавить  вычитаемое. – Чтобы найти  неизвестное вычитаемое, надо  из уменьшаемого вычесть  разность. 1 2 3 4 5 Продолжение табл. 6 7 – Самостоятельно выполните задание  № 7. – Задание № 6 оформите как задачу  в тетради 3. Работа  с  геометричес ким мате­ риалом. Выписывают уравнения  по заданию и  самостоятельно  решают.  Дети измеряют длину  данных отрезков,  перечерчивают их в  тетрадь, выразив длину  в миллиметрах, вспоми­ нают правило:  – Чтобы узнать, на  сколько одно число  больше или меньше  другого,  надо из большего числа  вычесть меньшее 4*. Задания  из  электронног о при­ ложения  к учебнику Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключитель V. Итоги  урока.  Рефлекси я  деятель­ – Что сегодня вспомнили, повторили? – Где можно применить полученные  знания? – Какое значение они имеют для вас? – Что по этой теме вам кажется  Отвечают на вопросы Фронта льная,  индивид уальная П – ориентируются  в своей системе  знаний. Р – оценивают  собственную  Устные  ответы ности ная беседа. непонятным? деятельность  на уроке. 1 2 3 4 5 6 7 Окончание табл. VI. Дома­ шнее  задание Выставление оценок Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания Рабочая тетрадь, с. 13, № 16–18 Задают уточняющие вопросы Л – проявляют  интерес к предмету Р – принимают  и сохраняют учебные  задачи Фронта льная,  индивид уальная

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЯХ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЯХ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЯХ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЯХ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЯХ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЯХ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЯХ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЯХ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЯХ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЯХ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЯХ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЯХ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЯХ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЯХ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЯХ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЯХ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЯХ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЯХ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЯХ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЯХ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЯХ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЯХ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЯХ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЯХ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЯХ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЯХ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЯХ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЯХ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017