Поурочное планирование по математике в 1 классе
Оценка 4.8

Поурочное планирование по математике в 1 классе

Оценка 4.8
doc
математика
08.05.2020
Поурочное планирование по математике в 1 классе
Урок 3.doc

КСП по математике в 1 классе

1 четверть 3 урок

*В контексте тем:

 «Все обо мне», «Моя школа»

Школа: Черноярская СОШ

Дата: «5» сентября 2019г.

 

ФИО учителя:

Тупицына О.Ю.

Класс: 1 «А» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Сравнение чисел[1]

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.5.2.2 использовать знаки «=», «≠»

1.5.1.2 использовать понятия: равно, столько же

 

Цели урока:

1) сформировать представление о равенстве групп предметов, способность к фиксации отношений равенства и неравенства с помощью знаков = и ≠;

2) повторить изменение свойств фигур, тренировать способность к нахождению их сходства и различия.

 

Критерии успеха

Учащиеся имеют представление о равенстве групп предметов, способны к фиксации отношений равенства и неравенства с помощью знаков = и ≠;

Понимают изменение свойств фигур, умеют находить их сходства и различия.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,  самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют  наборное полотно, которое можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Учащиеся могут

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

-        Ребята! Вспомните, чему вы учились на прошлых уроках? (Считали предметы, ставили их по порядку...).

-        Сегодня утром в нашем классе оказалось письмо.

Учитель или кто-нибудь из детей читает письмо Феи № 1 (Д–1).

-        Наверное, это письмо Фея отправила потому, что вы отлично работали на прошлых уроках! А сегодня нам надо особенно постараться! Вы готовы?

 

https://cloud.mail.ru/public/7JTE/B7UCEHqnn

 

 

Критерии успеха

 

Стикеры или фишки

 

 

Середина урока

 

 

 

-        Фея только что была в гостях у Чука и Гека. Вы знаете их? (Это братья –близнецы из рассказа  Гайдара.)

-        Фея поздравляла их с днем рождения. А их мама пошла в «Детский мир», чтобы купить им подарки. Посмотрите, что она для них принесла!

Учитель вывешивает на доску картинки Д–2 (машинку, гитару, барабан, горн, паровозик, велосипед) на магнитах.

-        Как назвать одним словом эту группу предметов? (Игрушки.)

-        На какие группы их можно разбить? (Транспорт и музыкальные инструменты.)

-        Мальчикам очень понравились игрушки, и они сразу стали играть. Чук взял машинку, барабан, велосипед. Поиграл и убрал на место. Ребята, а вы запомнили, какие игрушки брал мальчик? (Нет.)

Дети могут забыть или назвать другие предметы.

-        А как же быть? Как запомнить если игрушек много? (Держать в руках…и т.д.).

-        Но это не удобно, может быть их лучше обвести? (Могут и сами дети предложить такой вариант).

-        Я так и сделаю.

Учитель берёт из ряда игрушек макет машинки, обводит его (полученный рисунок называется «меткой»), и ставит на место. После того, как метки получены для всех игрушек, их обводят и помещают в общий мешок. У учеников на листах должны получиться аналогичные рисунки в левом мешке.

 

-  Геку тоже захотелось поиграть. Взял он велосипед, машинку и барабан, а после игры сложил всё на место. Отметьте игрушки Гека. Я это сделаю на доске, а вы — у себя на листочках.

На доске и у детей на листах в правом мешке тоже появляются метки-контуры игрушек.

 

 

 

-        Назовите метки игрушек в первом мешке. Назовите метки игрушек во втором мешке.

-        Итак, в день рождения мальчики получили письмо от папы. Он поздравил сыновей и попросил написать об игрушках, которые им понравились. Поможем мальчикам составить письмо для папы? (Да).

-        Посмотрите на наборы игрушек. Что вы можете о них сказать? (Они одинаковые, равные.)

-        Почему так получилось? (Мальчики брали для игры одни и те же игрушки.)

-        Давайте сделаем вывод - в математике равными называют группы, которые состоят из одних и тех же предметов.

-        Что же нового будет на уроке? (Мы будем изучать равные группы.)

Учитель предлагает учащимся записать письмо под картинками:

-        Попробуйте записать под мешочками: «Дети выбрали равные наборы игрушек».

По истечению отведенного времени на выполнение задания учитель фиксирует затруднение у учащихся.

-        Кто не смог записать?

Учащиеся поднимают руки.

-        Что показало ваше пробное действие? (Мы не смогли записать письмо под картинками.)

-        В чем же у нас затруднение? (В написании.)

-        Почему вы не можете написать это письмо? (Не умеем писать, а другого способа нет.)

-        Какую цель мы перед собой поставим? (Открыть способ записать, что Чук и Гек выбрали одни и те же игрушки.)

-        Хорошо! А урок свой мы назовем: «Сравнение групп предметов».

-        Давайте подумаем,  когда надо что-то записать, а мы не можем что   можно придумать? (Можно  придумать знак или рисунок)

-        Можем мы поступить также? (Да.)

-        Ребята! Как вы предлагаете нарисовать, что группы игрушек равны? Каким способом? (…)

Дети высказывают свои предложения. Если среди них не окажется варианта попарного соединения предметов линиями, то можно их спросить:

-        А вы помните, как мы обозначили на схеме разбиения на группы одинаковые свойства? (Ниточкой, так удобно.)

-        Давайте сделаем. Как мы можем показать, что мешочки одинаковые? (Поставить между ними знак.)

Учитель подводит итог:

-        Итак, мы сначала покажем ниточками, что группы состоят из одних и тех же элементов, и поставим знак между мешками, который покажет, что мешочки равны.

Учитель на доске, а дети у себя на листках соединяют все контуры игрушек.

 

 

 

 

-        Все метки соединили ниточкой? Они все имеют пару? (Да.)

-        Мешочки с игрушками равны? (Да.)

-        Почему? (Они состоят из одних и тех же игрушек-меток.)

-        Выполнили мы свою задачу? (Да.)

-        Ребята, какой знак вы предложите поставить между мешочками, чтобы показать, что они равны?

Дети предлагают свои варианты: ד, ی, ∟, ☼, ٨, □  и т.д.

-        Откроем учебник — стр. 8, и посмотрим, какой математический знак существует.

-        Это знак равно. Как он пишется? (Две горизонтальные палочки.)

-        Поставьте его между своими мешочками.

-        А кто догадается, как записать: не равно. (Варианты детей.)

-        Найдите знак «не равно» на этой же странице. (Знак равно зачеркнули.)

Учитель достаёт второе письмо из конверта (Д–1, № 2) и читает его.

Учитель открывает заготовленные заранее на ватмане алгоритмы сравнения групп предметов.

-        Молодцы! Чтобы вам легче было учиться, Фея приготовила для вас подарок-схему. Что здесь сравнили? (Сравнили две группы фигур.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


-        Что сделали сначала? (Сначала нашли одну и ту же фигуру – квадрат, и соединили метки ниточкой.)

-        А потом? (Потом нашли один и тот же круг, и тоже провели ниточку.)

-        Какой последний шаг? (Поставили знак =, так как в мешках одни и те же фигуры.)

-        А вот еще одно подарок! Расскажите, почему на ней стоит знак ≠? (Круг и треугольник имеют пару, а красная и зеленая звездочка остались. Группы не равны.)

 

 

 

 

 

 

 

 


-        Понравился вам подарок Феи? (...)

-        Справились вы со своей задачей? (Да, мы научились обозначать равные и не равные группы предметов с помощью знаков = и ≠.)

-        Теперь давайте немножко отдохнем и поблагодарим Фею за ее подарок!

Физкультминутка.

Ритмический счет через 2.

Хлопнуть в ладоши – один, прикоснуться друг к другу ладонями – два. Хлопнуть в ладоши – три и т. д.

 

 

Учебник:

Сравнение чисел. ст. 8-9 Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 5 «Помоги лягушке», с. 7 Рабочий лист 6 «Счёт в прямом и обратном порядке», с. 8

Ресурсы

     цветные карандаши;

     счётный материал из десяти предметов.

 

Критерии успеха

Учащиеся  самостоятельно формулируют цель урока. Участвуют в диалогическом обучении. 

Стикеры или фишки

Конец урока

 

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

-        Фея приготовила для вас задания. Хотите их выполнить? (Да).

1) стр. 8.

-        Посмотрите внимательно на рисунок в учебнике. Фея спрашивает у вас, а верно ли что количество ручек равно количеству резинок? А количество карандашей не равно количеству точилок?

2) стр. 9.

-        Посмотрим на задания стр. 9.

-        С чего начнёте?

 

3) Работа в парах с наборным полотном.

-        Наберите в паре три любых предмета. Проговорите, равны ли «мешочки»? Обсудите этот вопрос в парах.

4)РТ с. 7 Составь пары фигур. К

Комментирование вслух.

- Считаю треугольники. Их 6. Считаю прямоугольники. Их 3. Соединяю ниточкой треугольник и прямоугольник. Обвожу несоединенные треугольники в область. Делаю вывод: количество  треугольников не равно количеству прямоугольников. Фиксирую знак: ≠

Б) – аналогично.

В) – самостоятельная работа с проверкой по эталону. Эталон фиксируется на доске.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. И

-        Посмотрите на задание под в. Фея приготовила вам его для самостоятельного решения. Справитесь? (Да).

-        Что нужно сделать? (Нужно сравнить и поставить знак между мешочками).

На выполнение задания дается 1 минута. После этого учитель предлагает детям проверить выбор знака по заранее заготовленному эталону.

-        У кого задание выполнено по-другому? Поставьте знак «?» и найдите, в чем отличие?

Учащиеся определяют, где и в чем сделана ошибка. По ходу объяснения они исправляют свои ошибки.

-        У кого задание выполнено так же? Поставьте рядом знак «+».

Включение в систему знаний и повторение.

1) РТ стр.7.

а) – Фея готовилась к встрече гостей и решила украсить свою комнату. Она приготовила вазы с цветами.

-        Возьмите цветные карандаши и выполните задание.

2) РТ с. 8

3) Работа в тетради в клетку.

-        Сегодня мы начнем работу в тетрадях в клеточку. Откройте тетради.

-        Найдите вверху страницы точку — с этой клеточки вы начнете работать, как в прописях в нашем учебнике. Возьмите в руки простой карандаш.

-        Нарисуйте:

столько кругов, сколько раз я хлопну (3);

столько квадратов, сколько я топну (1);

столько треугольников, сколько я подпрыгну (2).

-        Сколько всего фигур у вас получилось? (6).

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-        Что сегодня на уроке мы делали с группами предметов? (Сравнивали.)

-        Какой секрет математики мы разгадали? (Познакомились с математическими знаками = и ≠.)

-        Какие группы предметов называют равными? (Группы, которые состоят из одних и тех же предметов.) Неравными? (Группы, в которых не все предметы имеют пару).

-        Поднимите круг зелёного цвета, если на уроке вы поняли, как сравнивать группы предметов, ставить знаки = и ≠; жёлтую фигуру, – если некоторые задания вызвали затруднение.)

Можем ли мы назвать работу на уроке хорошей, плодотворной? Почему? (Ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Касса с картинками

 

Критерии успеха

Учащиеся справились с самостоятельной работой, проверили ее по эталону, отрефлексировали свои ошибки.

Стикеры или фишки

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru



 

КСП по математике в 1 классе 1 четверть 3 урок *В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

КСП по математике в 1 классе 1 четверть 3 урок *В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

Середина урока -

Середина урока -

Поможем мальчикам составить письмо для папы? (Да)

Поможем мальчикам составить письмо для папы? (Да)

Все метки соединили ниточкой? Они все имеют пару? (Да

Все метки соединили ниточкой? Они все имеют пару? (Да

А вот еще одно подарок! Расскажите, почему на ней стоит знак ≠? (Круг и треугольник имеют пару, а красная и зеленая звездочка остались

А вот еще одно подарок! Расскажите, почему на ней стоит знак ≠? (Круг и треугольник имеют пару, а красная и зеленая звездочка остались

Конец урока Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Конец урока Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Поурочное планирование по математике в 1 классе

Поурочное планирование по математике в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2020