КСП по математике в 1 классе
1 четверть 3 урок
*В контексте тем: |
«Все обо мне», «Моя школа» |
||||||||||||
Школа: Черноярская СОШ |
|||||||||||||
Дата: «5» сентября 2019г.
|
ФИО учителя: Тупицына О.Ю. |
||||||||||||
Класс: 1 «А» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||||||||
Тема урока: |
Сравнение чисел[1]
|
||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||||||||||
1.5.2.2 использовать знаки «=», «≠» 1.5.1.2 использовать понятия: равно, столько же
|
|||||||||||||
Цели урока: |
1) сформировать представление о равенстве групп предметов, способность к фиксации отношений равенства и неравенства с помощью знаков = и ≠; 2) повторить изменение свойств фигур, тренировать способность к нахождению их сходства и различия.
|
||||||||||||
Критерии успеха |
Учащиеся имеют представление о равенстве групп предметов, способны к фиксации отношений равенства и неравенства с помощью знаков = и ≠; Понимают изменение свойств фигур, умеют находить их сходства и различия. |
||||||||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка. |
||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют наборное полотно, которое можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код |
||||||||||||
Предварительные знания |
Учащиеся могут |
||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||
Начало урока |
- Ребята! Вспомните, чему вы учились на прошлых уроках? (Считали предметы, ставили их по порядку...). - Сегодня утром в нашем классе оказалось письмо. Учитель или кто-нибудь из детей читает письмо Феи № 1 (Д–1). - Наверное, это письмо Фея отправила потому, что вы отлично работали на прошлых уроках! А сегодня нам надо особенно постараться! Вы готовы?
https://cloud.mail.ru/public/7JTE/B7UCEHqnn
|
|
|||||||||||
Критерии успеха |
|
Стикеры или фишки |
|||||||||||
Середина урока
|
- Фея только что была в гостях у Чука и Гека. Вы знаете их? (Это братья –близнецы из рассказа Гайдара.) - Фея поздравляла их с днем рождения. А их мама пошла в «Детский мир», чтобы купить им подарки. Посмотрите, что она для них принесла! Учитель вывешивает на доску картинки Д–2 (машинку, гитару, барабан, горн, паровозик, велосипед) на магнитах. - Как назвать одним словом эту группу предметов? (Игрушки.) - На какие группы их можно разбить? (Транспорт и музыкальные инструменты.) - Мальчикам очень понравились игрушки, и они сразу стали играть. Чук взял машинку, барабан, велосипед. Поиграл и убрал на место. Ребята, а вы запомнили, какие игрушки брал мальчик? (Нет.) Дети могут забыть или назвать другие предметы. - А как же быть? Как запомнить если игрушек много? (Держать в руках…и т.д.). - Но это не удобно, может быть их лучше обвести? (Могут и сами дети предложить такой вариант). - Я так и сделаю. Учитель берёт из ряда игрушек макет машинки, обводит его (полученный рисунок называется «меткой»), и ставит на место. После того, как метки получены для всех игрушек, их обводят и помещают в общий мешок. У учеников на листах должны получиться аналогичные рисунки в левом мешке.
- Геку тоже захотелось поиграть. Взял он велосипед, машинку и барабан, а после игры сложил всё на место. Отметьте игрушки Гека. Я это сделаю на доске, а вы — у себя на листочках. На доске и у детей на листах в правом мешке тоже появляются метки-контуры игрушек.
- Назовите метки игрушек в первом мешке. Назовите метки игрушек во втором мешке. - Итак, в день рождения мальчики получили письмо от папы. Он поздравил сыновей и попросил написать об игрушках, которые им понравились. Поможем мальчикам составить письмо для папы? (Да). - Посмотрите на наборы игрушек. Что вы можете о них сказать? (Они одинаковые, равные.) - Почему так получилось? (Мальчики брали для игры одни и те же игрушки.) - Давайте сделаем вывод - в математике равными называют группы, которые состоят из одних и тех же предметов. - Что же нового будет на уроке? (Мы будем изучать равные группы.) Учитель предлагает учащимся записать письмо под картинками: - Попробуйте записать под мешочками: «Дети выбрали равные наборы игрушек». По истечению отведенного времени на выполнение задания учитель фиксирует затруднение у учащихся. - Кто не смог записать? Учащиеся поднимают руки. - Что показало ваше пробное действие? (Мы не смогли записать письмо под картинками.) - В чем же у нас затруднение? (В написании.) - Почему вы не можете написать это письмо? (Не умеем писать, а другого способа нет.) - Какую цель мы перед собой поставим? (Открыть способ записать, что Чук и Гек выбрали одни и те же игрушки.) - Хорошо! А урок свой мы назовем: «Сравнение групп предметов». - Давайте подумаем, когда надо что-то записать, а мы не можем что можно придумать? (Можно придумать знак или рисунок) - Можем мы поступить также? (Да.) - Ребята! Как вы предлагаете нарисовать, что группы игрушек равны? Каким способом? (…) Дети высказывают свои предложения. Если среди них не окажется варианта попарного соединения предметов линиями, то можно их спросить: - А вы помните, как мы обозначили на схеме разбиения на группы одинаковые свойства? (Ниточкой, так удобно.) - Давайте сделаем. Как мы можем показать, что мешочки одинаковые? (Поставить между ними знак.) Учитель подводит итог: - Итак, мы сначала покажем ниточками, что группы состоят из одних и тех же элементов, и поставим знак между мешками, который покажет, что мешочки равны. Учитель на доске, а дети у себя на листках соединяют все контуры игрушек.
- Все метки соединили ниточкой? Они все имеют пару? (Да.) - Мешочки с игрушками равны? (Да.) - Почему? (Они состоят из одних и тех же игрушек-меток.) - Выполнили мы свою задачу? (Да.) - Ребята, какой знак вы предложите поставить между мешочками, чтобы показать, что они равны? Дети предлагают свои варианты: ד, ی, ∟, ☼, ٨, □ и т.д. - Откроем учебник — стр. 8, и посмотрим, какой математический знак существует. - Это знак равно. Как он пишется? (Две горизонтальные палочки.) - Поставьте его между своими мешочками. - А кто догадается, как записать: не равно. (Варианты детей.) - Найдите знак «не равно» на этой же странице. (Знак равно зачеркнули.) Учитель достаёт второе письмо из конверта (Д–1, № 2) и читает его. Учитель открывает заготовленные заранее на ватмане алгоритмы сравнения групп предметов. - Молодцы! Чтобы вам легче было учиться, Фея приготовила для вас подарок-схему. Что здесь сравнили? (Сравнили две группы фигур.)
- Что сделали сначала? (Сначала нашли одну и ту же фигуру – квадрат, и соединили метки ниточкой.) - А потом? (Потом нашли один и тот же круг, и тоже провели ниточку.) - Какой последний шаг? (Поставили знак =, так как в мешках одни и те же фигуры.) - А вот еще одно подарок! Расскажите, почему на ней стоит знак ≠? (Круг и треугольник имеют пару, а красная и зеленая звездочка остались. Группы не равны.)
- Понравился вам подарок Феи? (...) - Справились вы со своей задачей? (Да, мы научились обозначать равные и не равные группы предметов с помощью знаков = и ≠.) - Теперь давайте немножко отдохнем и поблагодарим Фею за ее подарок! Физкультминутка. Ритмический счет через 2. Хлопнуть в ладоши – один, прикоснуться друг к другу ладонями – два. Хлопнуть в ладоши – три и т. д.
|
Учебник: Сравнение чисел. ст. 8-9 Рабочая тетрадь: Рабочий лист 5 «Помоги лягушке», с. 7 Рабочий лист 6 «Счёт в прямом и обратном порядке», с. 8 Ресурсы • цветные карандаши; • счётный материал из десяти предметов.
|
|||||||||||
Критерии успеха |
Учащиеся самостоятельно формулируют цель урока. Участвуют в диалогическом обучении. |
Стикеры или фишки |
|||||||||||
Конец урока
|
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. - Фея приготовила для вас задания. Хотите их выполнить? (Да). 1) стр. 8. - Посмотрите внимательно на рисунок в учебнике. Фея спрашивает у вас, а верно ли что количество ручек равно количеству резинок? А количество карандашей не равно количеству точилок? 2) стр. 9. - Посмотрим на задания стр. 9. - С чего начнёте?
3) Работа в парах с наборным полотном. - Наберите в паре три любых предмета. Проговорите, равны ли «мешочки»? Обсудите этот вопрос в парах. 4)РТ с. 7 Составь пары фигур. К Комментирование вслух. - Считаю треугольники. Их 6. Считаю прямоугольники. Их 3. Соединяю ниточкой треугольник и прямоугольник. Обвожу несоединенные треугольники в область. Делаю вывод: количество треугольников не равно количеству прямоугольников. Фиксирую знак: ≠ Б) – аналогично. В) – самостоятельная работа с проверкой по эталону. Эталон фиксируется на доске. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. И - Посмотрите на задание под № в. Фея приготовила вам его для самостоятельного решения. Справитесь? (Да). - Что нужно сделать? (Нужно сравнить и поставить знак между мешочками). На выполнение задания дается 1 минута. После этого учитель предлагает детям проверить выбор знака по заранее заготовленному эталону. - У кого задание выполнено по-другому? Поставьте знак «?» и найдите, в чем отличие? Учащиеся определяют, где и в чем сделана ошибка. По ходу объяснения они исправляют свои ошибки. - У кого задание выполнено так же? Поставьте рядом знак «+». Включение в систему знаний и повторение. 1) РТ стр.7. а) – Фея готовилась к встрече гостей и решила украсить свою комнату. Она приготовила вазы с цветами. - Возьмите цветные карандаши и выполните задание. 2) РТ с. 8 3) Работа в тетради в клетку. - Сегодня мы начнем работу в тетрадях в клеточку. Откройте тетради. - Найдите вверху страницы точку — с этой клеточки вы начнете работать, как в прописях в нашем учебнике. Возьмите в руки простой карандаш. - Нарисуйте: столько кругов, сколько раз я хлопну (3); столько квадратов, сколько я топну (1); столько треугольников, сколько я подпрыгну (2). - Сколько всего фигур у вас получилось? (6). Рефлексия учебной деятельности на уроке. - Что сегодня на уроке мы делали с группами предметов? (Сравнивали.) - Какой секрет математики мы разгадали? (Познакомились с математическими знаками = и ≠.) - Какие группы предметов называют равными? (Группы, которые состоят из одних и тех же предметов.) Неравными? (Группы, в которых не все предметы имеют пару). - Поднимите круг зелёного цвета, если на уроке вы поняли, как сравнивать группы предметов, ставить знаки = и ≠; жёлтую фигуру, – если некоторые задания вызвали затруднение.) Можем ли мы назвать работу на уроке хорошей, плодотворной? Почему? (Ответы детей) |
Касса с картинками
|
|||||||||||
Критерии успеха |
Учащиеся справились с самостоятельной работой, проверили ее по эталону, отрефлексировали свои ошибки. |
Стикеры или фишки |
|||||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение
техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.