Поурочное планирование по математике в 1 классе
Оценка 4.8

Поурочное планирование по математике в 1 классе

Оценка 4.8
doc
математика
08.05.2020
Поурочное планирование по математике в 1 классе
Урок 27.doc

КСП по математике в 1 классе

1 четверть 27 урок

*В контексте тем:

 «Все обо мне», «Моя школа»

Школа:  Черноярская СОШ

Дата: 17.10

 

ФИО учителя:

Тупицына О.Ю,

Класс: 1 «А» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Модели плоских фигур (1)

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.3.1.2 различать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)/ пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) и соотносить их с предметами окружающего мира

Цели урока:

создать условия для организации творческой рабо­ты по созданию моделей плоских фигур из различ­ных материалов; сформировать умение моделиро­вать; организовать исследовательскую деятельность по поиску разнообразных способов создания моде­лей плоских фигур.

Критерии успеха

Учащиеся способны к выделению и формулированию познавательных целей и задач, выбору наиболее эффективных  способов решения с помощью учителя; умеют осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью;

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,  самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Учащиеся могут назвать геометрические фигуры.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

В начале урока предложите детям поиграть в игру «Таинственный мешок». Для этого приготовьте небольшой плотный мешок с пространственными и плоскими геометрическими фигурами внутри. Предложите ребятам встать в круг и по очереди опускать руку в мешок, определяя фигуру наощупь, не вынимая ее.

Задайте вопросы:

     Какая это фигура?

     По каким особенностям вы догадались?

Школьники должны описать фигуру. После этого им разрешается достать ее и проверить свои предпо­ложения.

 

 

Критерии успеха

 

 

 

 

Середина урока

 

Сообщите о том, что на уроке первоклассники научатся создавать модели плоских фигур. Спросите, какой способ получения плоских фигур им знаком. Выслушайте ответы. Вероятнее всего, дети предло­жат обвести пространственную фигуру, которую они выберут из набора, и вырезать ее. Подтверди­те, что плоские фигуры помогают обозначать окру­жающие нас предметы, имеющие объемные формы, например, на плане, карте или рисунке. Предложите каждому человеку самостоятельно сделать из картона любую плоскую фигуру при по­мощи пространственной фигуры. Пусть они выпол­нят это задание самостоятельно, по своему выбору. Таким образом вы закрепите у них осознание того, что они способны самостоятельно принимать реше­ния и имеют право выбора на уроке. Ваша задача бу­дет заключаться в осуществлении контроля за этим процессом, в оказании индивидуальной помощи и поддержке детей, нуждающихся в этом. Обратите особое внимание на соблюдение правил безопасности при работе с ножницами. По мере выполнения работы задайте вопросы:

     Что это за фигура?

     Сколько у нее сторон?

Продемонстрируйте модель плоской фигуры, например, треугольника, выполненную из счетных палочек или трубочек для коктейля. Задайте вопросы:

     Что это за фигура?

     Эта фигура пространственная или плоская?

     Каким способом она получена?

Выслушайте ответы ребят.

Сообщите учащимся, что это модель треугольника. Спросите, хотят ли они научиться создавать фигуры таким способом.

Как создать модель треугольника?

Рассмотрите с учащимися в учебнике этапы создания треугольни­ка из трубочек для коктейля.

Перед началом работы предложите первоклассни­кам обсудить, какие материалы и в каком количестве потребуются для создания треугольника. Резюмируйте ответы учащихся. Для создания тре­угольника потребуются три соломинки и три кусоч­ка пластилина, так как у треугольника три стороны и три вершины.

Для учащихся-кинестетиков будет полезно, если вы проведете связь между моделированием из соломи­нок и пластилина и изучением темы «Отрезок. Ло­маная». Обсудите с ними, на что похожи соломинки и кусочки пластилина. Ребята должны соединять со­ломинки-отрезки при помощи точек из пластилина.

Создай модель квадрата.

Организуйте работу по созданию квадрата. Предложите учащимся рассмот­реть алгоритм действий в учебнике. Обсудите с ними, какие ресурсы потребуются для создания квадрата. Обратите внимание на то, что для создания квадрата потребуются четыре соло­минки одинаковой длины и четыре кусочка пласти­лина, так как у квадрата четыре стороны и четыре вершины.

Сделай прямоугольник сам.

Первоклассники к этому моменту хорошо освоят технологию изго­товления модели, поэтому предложите им самостоя­тельно рассмотреть алгоритм в учебнике. Обратите их внимание на то, что для создания прямоугольника нужны будут четыре соломинки, длина которых по­парно одинакова, так как у прямоугольника проти­воположные стороны равны. Окажите содействие тем детям, которые испытывают затруднения в изго­товлении пар соломинок одинаковой длины. По окончании выполнения задания объедините уча­щихся в пары для организации взаимопроверки.

Реши.

Предложите школьникам подумать и решить, какую фигуру можно получить из пяти соломинок и пяти кусочков пластилина. Если они не смогут вы­полнить задание, предложите поэкспериментиро­вать на практике и найти ответ.

Ответ

Пятиугольник, так как у него 5 сторон и 5 вершин.

Попробуй.

Предложите ребятам обсудить и ре­шить проблемную ситуацию, опираясь на получен­ные знания по созданию моделей плоских фигур. Если они будут испытывать затруднения, предложи­те им попробовать на практике решить поставлен­ную задачу и определить нужную фигуру.

Ответ

Цилиндр.

Развитие языковых компетенций

Используйте для закрепления ключевого слова модели плоских фигур, изготовленные перво­классниками. В ходе игры ведущий демонстрирует детям реальные предметы, а те в свою очередь с места показывают модель фигуры, форму кото­рой имеет данный предмет. Ведущий отдает команды, произнося слово «модель». Ребята при демонстрации модели могут составить словосо­четания: «модель треугольника», «модель квад­рата», «модель треугольника», используя клю­чевые слова из предыдущего урока.

Паровозик.

Задание направлено на развитие уме­ния определять вид плоской фигуры. Предложите учащимся рассмотреть изображение паровозика из плоских геометрических фигур — посчитать количе­ство фигур каждого вида и внести результаты счета в таблицу.

 

Учебник:

Модели плоских фигур (1), с. 56—57. Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 53 «Модели плоских фигур (1)», с. 55.

Рабочий лист 54 «Картина из фигур», с. 56. Ресурсы:

    мешочек из плотной ткани для игры «Таинствен­ный мешок»;

    наборы геометрических пространственных и плоских фигур;

    листы цветного картона;

    ножницы;

    пластилин;

трубочки для коктейля или счетные палочки для каждого человека.

Критерии успеха

Учащиеся способны к выделению и формулированию познавательных целей и задач, выбору наиболее эффективных  способов решения с помощью учителя; умеют осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью;

 

Конец урока

 

Нарисуй свой паровозик.

Предложите воспи­танникам нарисовать свой паровозик, используя определенное количество плоских фигур. Задание развивает их творческие способности и направлено на формирование умения изображать плоские гео­метрические фигуры, создавая собственные компо­зиции.

Создай необычную картину.

Первоклассники смогут создать картину из плоских фигур. Во вре­мя выполнения задания они дополнят изображе­ние каждой фигуры таким образом, чтобы получи­лись узнаваемые предметы. Также учащиеся смогут объединить все фигуры, чтобы создать из них еди­ную картину.

Организуйте в классе выставку работ своих подо­печных. Для этого попросите прикрепить фигуры на лист картона и подписать их названия. Работы могут висеть в классе, чтобы учащиеся имели возможность подходить к ним, рассматривать, обсуждать, показы­вать родителям.

Вставь пропущенные слагаемые. Задание на повторение и закрепление.

Вставь пропущенные уменьшаемые. Задание на повторение и закрепление.

Вставь пропущенные слагаемые. Задание на повторение и закрепление.

 

 

Критерии успеха

учащиеся научатся:

создавать модели плоских фигур;

строить композиции из плоских фигур.

 

 

 

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

 

К концу урока учащиеся научатся:

     создавать модели плоских фигур;

     строить композиции из плоских фигур.

Задайте им вопросы, чтобы выявить уровень усвое­ния учебного материала:

     Как можно создать модели плоских фигур?

     Перечислите модели плоских фигур, которые вы научились делать на уроке.

Организуйте самооценивание первоклассников с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.

№1:

Одолела вас дремота… Шевельнуться неохота?

Ну-ка, делайте со мною упражнение такое:

Вверх, вниз потянись, окончательно проснись.

Руки вытянуть пошире – раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре – и на месте поскакать.

На носок, потом на пятку, все мы делаем зарядку.

 

№2

Мы считали – и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

 

 


КСП по математике в 1 классе 1 четверть 27 урок *В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

КСП по математике в 1 классе 1 четверть 27 урок *В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

Середина урока Сообщите о том, что на уроке первоклассники научатся создавать модели плоских фигур

Середина урока Сообщите о том, что на уроке первоклассники научатся создавать модели плоских фигур

Сделай прямоугольник сам. Первоклассники к этому моменту хорошо освоят технологию изго­товления модели, поэтому предложите им самостоя­тельно рассмотреть алгоритм в учебнике

Сделай прямоугольник сам. Первоклассники к этому моменту хорошо освоят технологию изго­товления модели, поэтому предложите им самостоя­тельно рассмотреть алгоритм в учебнике

Учебник: Модели плоских фигур (1), с

Учебник: Модели плоских фигур (1), с

Дифференциация Каким образом

Дифференциация Каким образом
Скачать файл