Поурочное планирование к уроку по теме "Древняя Месопотамия: Государства Шумер и Аккад
Оценка 4.7

Поурочное планирование к уроку по теме "Древняя Месопотамия: Государства Шумер и Аккад

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
6 кл
17.02.2017
Поурочное планирование к уроку по теме "Древняя Месопотамия: Государства Шумер и Аккад
Поурочное планирование к уроку по теме "Древняя Месопотамия: Государства Шумер и Аккад к уроку в 6 классе. В плане даны рекомендации по применению ИКТ на уроках истории, задания для учащихся по работе с текстом учебника и задания по развитию логического мышления.текст разработки урока в формате word
урок истории древнего мира.docx
Урок 2       Тема:  Древняя Месопотамия – (3час):  Государства Шумер и Аккад . Цели урока:  Образовательные: Благодаря благоприятным климатическим условиям,  разнообразию и богатству растительности и животного мира регион рек   Ефрата и Тигра на юго­западе Азии с древних времен был плотно населен  людьми. Довести до учащихся, что поселившиеся на юге региона Двуречья  шумеры и юго­западе – аккадцы, объединившись, создали один из центров  древней цивилизации.   Развивающие:  Продожить работу по развитию навыков сравнительного  анализа и критического мышления, развитие навыков работы с картой и  контурной картой, развитие творческих способностей школьников.    Воспитательные: Воспитание у учащихся  чувства патриотизма, пацифизма, уважителного отношения к труду, интереса к науке история, воспитание  сознательного отношения к обучению.       Методы, способы проведения урока:       Теоретизированный урок.       Изложение темы нового урока.       Наглядность урока: Карта «Египет и древняя Персидская Азия»,  учебник «История древнего мира» для 6 класса (Тулебаев Т.А., Дакенов М.,  Кусаинова Р.Т.) 2015г., карточки с заданиями, видеоролики, презентация,  контурная карта, таблица на магнитной доске с символьными  отображениями).   Ход урока: 1.Организационный момент – 1 мин. Презентация «Все в наших руках!» 2. Повторение пройденного материала: 1) ­Что мы изучаем, изучая историю древнего мира? ­Назовите на какие эпохи делится исория древнего мира? 2)Индивидуальная работа по карточкам: Соотнесите иллюстрации с терминами и понятиями. (Предложены слова:  первобытные люди,цивилизация, великие мыслители древности, карта, орудия труда) 2. Изучение новой темы: Изложение нового материала по презентации.  ­ Природа нижнего течения Двуречья и первые его жители.  ­ Государства в регионе Двуречья. 1.   Географическое   положение   и   природа   Двуречья.   Занятия       С   самого   начала   необходимо   вызвать   глубокий   интерес   учащихся   к изучению предмета «История древнего мира». С этой целью нужно правильно сориентировать   внимание   учащихся   в   начале   урока,   психологически настроить   их   на   восприятие   нового   урока.   Самое   важное   –   творческая подготовка к проведению урока самого учителя.     Начиная урок, учитель обращает внимание учащихся на расположение двух ре, Ефрата и Тигра, берущих свои истоки с одних   и тех же горных высот Закавказья,   протекающих   параллельно,   как   бы   собирающихся   слиться   в единое русло, и впадающих в Персидский залив.     По мере изучения учитель по карте проводит схему расположения двух рек, совершая  по   презентации  с   учениками   путешествие   в   этот   регион, подчеркивает,   что   иногда   регион   Двуречья   называют   Месопотамией.   А   в древние времена этот регион был болотистым, здесь было много Камышевых зарослей.   жителей Двуречья.          Учитель   объясняет,   что   одним   из   древнейших   способов   фиксации   и передачи информации являлось ее символьное отображение. Вводится термин «пиктограммы» (гиперссылка презентации).       Далее учащиеся смортят 1,5 минутный ролик («Географическое положение и природа  Двуречья») Школьники подводятся к выводу, что этот район  не случайно стал центром развития земледелия в Передней Азии.   Далее им предлагается отобразить в таблице информацию о географическом положении Двуречья: определить местоположение страны, описать ее рельеф. В   заключение   проверяется   заполнение   символьной   таблицы  на   доске  и делаются   выводы   об   общих   чертах   и   особенностях   природных   условий Двуречья и Египта.      Далее идет просмотр фрагменат «Сказания о Гильгамеше» (1,2 мин ) и на основе   фрагмента   «Сказания   о   Гильгамеше»   ученики   объясняют   причины рождения мифа о всемирном потопе в Двуречье.        По   работе   с  иллюстрацими   презентации   пятиклассники,   наблюдая   анимационную   схему   поливной   системы,   должны   применить   понятие «ирригация» к ее изображению и объяснить его смысл. Учитель сообщает, что шумеры первыми освоили ирригацию и оставили письменные свидетельства устройства   этой   водной   системы.   Следует   отметить,   что   древние   шумеры первоначально не могли расселяться по берегам рек в нижнем течении Тигра и Евфрата.   Это   стало   возможно   только   благодаря   ирригации   и   осушению земель. При   работе   с сельскохозяйственной деятельности шумеров и аккдцев.   государств.   2.   Древнейшие   государства   Двуречья.Становление   городов­  презентацией   учащиеся   знакомятся   с  видами На основе карты и изобразительных первоисточников ученики определяют местоположение древних городов и дают описание их внешнего облика.    Наиболее   сложная   часть   урока   связана   с   организацией   применения учениками   понятия   «государство».   Предъявляемые   первоисточники   из истории разных шумерских городов в совокупности позволяют школьникам выявить все известные им признаки государства: царская власть (отрывок из «Сказания о Гильгамеше» и печать царя Урука), наличие чиновников, казны (изображения   сцен   из   жизни   г. Ура),   войска   (стела   Нарамсина),   законов (фрагмент   древних   законов   Лагаша).   В   результате   ученики   подводятся   к определению понятия «город­государство».  Город, в котором существовало правление,  регулирующее   отношения   между   людьми   с  помощью   законов   и силы.         Работа с текстом учебника ( стр 10. 5 абзац ) и   в тетрадях с новыми словами позаданию к параграфу №1 стр15  Аккадское государство.  Правление III династии династии Ура.            Далее   через     просмотр   материалов   презентации   учащиеся   узнают   о правлении Шаруккина, Нарамсина, Ура,Шульги. На магнитной доске отображаются имена правителей и названия завоеванных земель. На презентации появляется портрет О.Сулейменова и книга «АЗ и Я».  Учитель   предлагает   прочитать   школьникам   2   абзац   на   стр.   14.текста парагарфа и прочитать в конце парагафа1  фрагмент «Шумернаме» из «АЗ и Я», стр 15 учебника и ответить на вопросы к тексту на стр15.  Выслушав   ответы   учащихся,   учитель   должен   подвести   школьникорв   в пониманию, что во все времена люди защищали свою Родину, прославляли ее в своих песнях и стихах. Что многие народы живущие на земле имеют общие корни, независимо от цвета кожи, религии, национальности. Работа с таблицей учебника стр 15. «Шумерские и тюркские слова».       Учитель объясняет школьникам, что люди должны стремиться жить в мире и сохранить культурные достижения дошедшие до нас своим потомкам.             На основе карты и иллюстраций изделий мастеров Двуречья ученики извлекают   информацию   о   развитии   ремесла   и   торговли   и   сами   обобщают знания о занятиях шумеров. Закрепление:  1)Работа   в  тетрадях  с  новыми  словами :(см.  стр.9  новые слова),  понятие «ирригация» , понятия «город­государство» , «горные драконы». 2)Работа   с   контурной   картой   и   атласом.    При   работе   с   картой   Древнего Двуречья ученики выполняют задания: подписать название рек Евфрат и Тигр, подписать названия государств по их местоположению..  Домашнее задание: §1 прочитать и ответить на вопросы в конце парграфа на стр.14­15.

Поурочное планирование к уроку по теме "Древняя Месопотамия: Государства Шумер и Аккад

Поурочное планирование к уроку по теме "Древняя Месопотамия: Государства Шумер и Аккад

Поурочное планирование к уроку по теме "Древняя Месопотамия: Государства Шумер и Аккад

Поурочное планирование к уроку по теме "Древняя Месопотамия: Государства Шумер и Аккад

Поурочное планирование к уроку по теме "Древняя Месопотамия: Государства Шумер и Аккад

Поурочное планирование к уроку по теме "Древняя Месопотамия: Государства Шумер и Аккад

Поурочное планирование к уроку по теме "Древняя Месопотамия: Государства Шумер и Аккад

Поурочное планирование к уроку по теме "Древняя Месопотамия: Государства Шумер и Аккад
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017