Поурочное планирование по русскому языку 5 класс. Сочинение описание животного
Оценка 4.9

Поурочное планирование по русскому языку 5 класс. Сочинение описание животного

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
04.05.2017
Поурочное планирование по русскому языку 5 класс. Сочинение описание животного
Тема урока: Сочинение – описание животного. Цели урока: Образовательная: углубить и расширить знания учащихся о типах речи; Развивающая: развитие ассоциативного мышления и творческого воображения учащихся. Воспитывающая: создать благоприятные условия для групповой работы. Тип урока: развитие устной и письменной речи учащихся. Организационные формы работы на уроке.Весь класс делится на 4 малые группы по 3-5 человек. Группы разноуровневые, в каждой есть свой лидер, который руководит работой учащихся в группе, он же и несет ответственность за качество выполняемой работы. Группам выдается рабочий лист, в котором выполняется задание, затем лидер группы представляет работу – одну из частей сочинения-описания животного.Тема урока: Сочинение – описание животного. Цели урока: Образовательная: углубить и расширить знания учащихся о типах речи; Развивающая: развитие ассоциативного мышления и творческого воображения учащихся. Воспитывающая: создать благоприятные условия для групповой работы. Тип урока: развитие устной и письменной речи учащихся. Организационные формы работы на уроке.
сочинение описание.docx
Открытый урок по русскому языку в 5 классе. Тема урока: Сочинение – описание животного. Цели урока: Образовательная: Развивающая: Воспитывающая: создать благоприятные условия для групповой работы. Тип урока: Организационные формы работы на уроке. развитие устной и письменной речи учащихся. углубить и расширить знания учащихся о типах  речи; развитие ассоциативного мышления и творческого      воображения учащихся. Весь класс делится на 4 малые группы по 3­5 человек. Группы разноуровневые,  в каждой есть свой лидер, который руководит работой учащихся в группе, он же и несет ответственность за качество выполняемой работы. Группам выдается рабочий лист, в котором выполняется задание, затем лидер группы представляет работу – одну из частей сочинения­описания животного. Ход урока. 1. Вступительное слово учителя. Однажды   в   руки   мне   попала   книга   иркутского   писателя   Фёдора   Боровского   «Рыжий».   В повести писатель рассказывает о самых ярких впечатлениях своего послевоенного детства, о домашнем любимце по кличке Рыжий. Дети лучше взрослых понимают животных и сильней привязываются к ним – своим бескорыстным и преданным друзьям. Фёдор и его младший брат подружились с котом по кличке Рыжий. Это был самый замечательный кот, как все коты и собаки, с которыми мы дружим в детстве. Повесть очень интересная, увлекательная, писатель на протяжении всего повествования даёт описание своего любимца. Сейчас ребята в каждой группе попробуют поставить себя на место писателя и восстановить текст из повести. Когда группы отработают свою часть текста, мы прочитаем полное описание и узнаем, что же это за кот по кличке Рыжий 2.  Группы работают с сочинениями – клише. 3. Группы читают – выразительно, эмоционально, свою часть текста, получается полное  описание героя повести. 4. Рефлексия. Беседа по вопросам:  Какие чувства у вас вызвало это описание?  Что больше всего понравилось?  Какой стиль речи использовали вы с автором повести?  Элементы какого типа речи присутствуют в данном тексте?  Интересно узнать историю кота Рыжего? На уроке внеклассного чтения почитаем  эту повесть. Домашнее задание: написать сочинение о домашнем питомце в художественном стиле  с  элементами описания. Группа 1. Сочинение – описание животного. описание. Вид сочинения: сочинение – клише. Тип речи:  Главный вопрос описания:  какой? Задание: 1. 2. На место пропуска вставить подходящее по смыслу прилагательное – эпитет. Выразительно прочитать сочинение. клише + прилагательные (эпитеты) = сочинение клише У нас был кот. Звали его Рыжий. Когда­то брат нашел его в лопухах под стеной   ____________________   здания.   Котенку   тогда,   наверное,   и месяца не исполнилось. Он сидел под лопухом и орал в небо, широко разевая   ____________________   ­   ____________________   пасть   с ____________________   ____________________   язычком   и ____________________ зубками. Все его ____________________ тело содрогалось   от   крика   и   просто   удивительно   было,   как   уместился   в таком   ____________________,   ____________________теле   такой ____________________ ____________________ голос. прилагательные – эпитеты тощем жалком крохотными тщедушное маленьким чистеньким напористый деревянный старого маленький бледно­розовую Группа 2. Сочинение – это упражнение высшего порядка. Ф.И. Буслаев Сочинение – описание животного. описание. Вид сочинения: сочинение – клише. Тип речи:  Главный вопрос описания:  какой? Задание: 1. 2. На место пропуска вставить подходящее по смыслу прилагательное – эпитет. Выразительно прочитать сочинение. клише + прилагательные (эпитеты) = сочинение клише прилагательные – эпитеты Мы принесли котенка домой и пустили его на пол. Он сразу же пошел к маме, задрав свой ____________________ хвостик. Походка у него была ____________________ и тоже ____________________, как и голос. Он коротенький задними неуверенная полосами,   Он   был   ____________________, шел,   смотрел   на   маму   и   орал,   при   каждом   шаге   потряхивая ____________________ ногами, словно у него на лапы налипло что­то и мешало   ходить. со ____________________ ____________________, ____________________ и ужасно ____________________. И еще он был какой­то   ____________________   и   ____________________   настолько, что   ребра   торчали   даже   под   ____________________ ____________________ шерсткой. Но к этому ____________________, ____________________ тельцу были приделаны ____________________ ноги и венчала все огромная треугольная голова. А на голове сидели огромные треугольные уши. Даже  непонятно  было, как  такая голова держится на такой ____________________ слабой шейке. Только усы у него были ____________________. Прямо генеральские усы, взрослому коту впору. Странный котенок и со странным деревянным голосом. деревянная грязный жалкий худой блекло­рыжий угловатый светлыми жалкому тощему свалявшейся жидкой тоненькой замечательные длинные облезлый Группа 3. Сочинение – это упражнение высшего порядка. Ф.И. Буслаев Сочинение – описание животного. описание. Вид сочинения: сочинение – клише. Тип речи:  Главный вопрос описания:  какой? Задание: 1. 2. На место пропуска вставить подходящее по смыслу прилагательное – эпитет. Выразительно прочитать сочинение. клише + прилагательные (эпитеты) = сочинение клише Ого, как он рос, мой Рыжий! Через год он стал взрослым котом. Лапа у него   стала   ____________________,   когти   ____________________   и ____________________, а клыки, как у ____________________ тигра, про   которого   я   читал   в   энциклопедии.   Руку   он   мне   этими   своими ____________________   клыками   прокусил   до   кости,   гад ____________________, а потом пришел вечером за молочком как ни в чем   не   бывало,   такой ____________________ сидел над блюдечком, так сладко облизывался и жмурил свои ____________________ ____________________ буркалы. ____________________   ____________________   шерсть   блестит, ____________________ ходу, ____________________   полосы   шевелятся   на   боках.   Красив   он   стал: ____________________, ____________________,   с   ____________________   спиной   и ____________________,   такой   ____________________, изгибается тело на           прилагательные – эпитеты саблезубого саблезубыми железная огромное острые бесстыжие зеленые милый невинный сильное светлые короткая гладкая поджарый ____________________ усами. Только усы больше, чем нужно, но это ему даже шло. мощный длинноногий гвардейскими пружинистой ползучий Группа 4. Сочинение – это упражнение высшего порядка. Ф.И. Буслаев Сочинение – описание животного. Вид сочинения: сочинение – клише. Тип речи:  Главный вопрос описания:  какой? Задание: описание. 5. На место пропуска вставить подходящее по смыслу прилагательное – эпитет. 6. Выразительно прочитать сочинение. клише + прилагательные (эпитеты) = сочинение клише Мы   с   братом   разделили   наше   молоко   пополам   и   налили   котенку   в блюдце, ткнули его в молоко носом. Он было рванулся, но тут же и притих,   укрепился   попрочнее   на   ногах   и   принялся   лакать ____________________   его   язычок   быстро   –   быстро   мелькал   в ____________________   молоке   и   слышалось   ____________________ бульканье.   Было   удивительно,   как   быстро   он   перекачивал   таким ____________________ языком  молоко  из  блюдца  в  живот.  Живот   у него раздулся, стал ____________________ и ____________________, словно мячик проглотил. Под тяжестью этого ____________________ живота его шатало, он сделал несколько ____________________ шагов и повалился набок. Он еще поднял голову, с недоумением посмотрел на свой   живот,   но   тут   же   ____________________   глаза   его   закрылись, голова   с   легким   стуком   упала   на   пол     и   он   заснул ____________________ сном. Мы положили его на подстилку, а он даже не шелохнулся, спал как ____________________. Растянулся на спине, голову закинул и только бока ходуном ходят, да усы шевелятся. Он был во сне, как ____________________. Ребенок, в общем.            прилагательные – эпитеты осоловелые счастливые розовый легкое белом крохотным раздутого неуверенных круглый тугой симпатичный убитый

Поурочное планирование по русскому языку 5 класс. Сочинение описание животного

Поурочное планирование по русскому языку 5 класс. Сочинение описание животного

Поурочное планирование по русскому языку 5 класс. Сочинение описание животного

Поурочное планирование по русскому языку 5 класс. Сочинение описание животного

Поурочное планирование по русскому языку 5 класс. Сочинение описание животного

Поурочное планирование по русскому языку 5 класс. Сочинение описание животного

Поурочное планирование по русскому языку 5 класс. Сочинение описание животного

Поурочное планирование по русскому языку 5 класс. Сочинение описание животного

Поурочное планирование по русскому языку 5 класс. Сочинение описание животного

Поурочное планирование по русскому языку 5 класс. Сочинение описание животного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017