Поурочное планирование по русскому языку "Глагол. Повторение изученного в 5 классе" (6 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
27.03.2017
Предлагаю вам урок по русскому языку для 6 класса. Урок построен в занимательной форме. Служит для повторения материал по глаголу за курс 5 класса. В процессе урока можно выявить пробелы по данной теме и вовремя ликвидировать их. Пользуйтесь и оставляйте комментарии.
урок 79 общее понятие о глаголе.docx
Күні Сынып Сабақ Пән
Дата ____18.03__Класс___6___ Урок № __79__ Предмет русский язык
Тема: Общее понятие о глаголе. Повторение изученного в 5 классе.
Цели урока:
Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Глагол”;
развитие орфографической зоркости, познавательной активности, навыков работы в
группе, внимания, памяти, логического мышления;
воспитание коллективизма, взаимоуважения, ответственности за свои поступки,
интереса к урокам русского языка.
Ожидаемые результаты: ученики знают значение глагола и не путают его с другими
частями речи; умеют определять постоянные и непостоянные морфологические
признаки глагола; имеют представление об основной синтаксической роли глагола.
Материальное обеспечение. учебник, дополнительный материал,
Тип урока: усвоение нового материала
Вид урока:
Форма урока: индивидуальная, парная.
комбинированный
Ход урока:
I Орг. момент
Приветствие.
Психологический настрой
Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь
вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас
новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали
немножко добрее. Садитесь.
Формула удачи: Улыбка настроение вера в себя результат.
Деление на 3 группы ( существительное, прилагательное глагол)
Оценивание групп с помощью фишек
Сообщение темы и цели урока.
Сказочная заставка "Глагол и его друзья"
"Жил был Глагол.
И вот однажды он решил, что каждый обязательно должен приносить какуюнибудь
пользу людям. И пошел он по белу светы счастье искать. Шел, шел, видит сидит
Существительное на камушке и плачет.
Что ты так пригорюнилось?
Да вот, живуживу, а для чего не знаю. Никакой пользы не приношу.
Пойдем вместе счастье искать. Добрые люди говорят, что счастье и богатство лишь в
труде.
Шли, шли и встретили Прилагательное, грустное, тихое, молчаливое.
Что ты кручинишься, Прилагательное?
Не к чему мне свои силы приложить, никого не могу порадовать. Одиноко мне. Так
хочется поработать, да не знаю где.
Пойдем с нами счастье искать.
Долго ли, коротко ли шли они, вдруг оказались в сказочной Грамматике"
II Работа по теме урока. 1.«Урожай в корзину» необходимо быстро выбрать из данных слов только
глаголы, только существительные, только прилагательные ( записать) и отнести
их в свою корзину на доске. – упр.756
2.
Прием
атака»
«Мозговая
(учитель
задает сначала тонкие вопросы, требующие простых ответов):
Что такое глагол?
На какие вопросы отвечает глагол?
Как называется начальная форма глагола?
На какие две группы делятся все морфологические признаки глагола?
Что такое спряжение глагола?
Чем является глагол в предложении?
2. Составить кластер на тему «Глагол»
Обсуждение в группе, составление кластера, защита.
Взаимооценивание с комментариями ( на стикерах запись)
3. Работа с учебником.
Упражнение 758 ( выписать глаголы, определить время, у прош времени выделить
суффикс –Л, в гл. наст. Времени – окончание, указать простое и сложное
будущее время)
Упражнение 759( определить спряжение глаголов)
4. Физкультминутка
Учитель предлагает войдя в центр ребятам повернуться друг к другу и представить
себе встречу друзейвесельчаков, которые не виделись целый год.
Здравствуй, друг мой дорогой! (изображаем радость, удивление, объятия)
Год не виделись с тобой.
Я здороваться могу
Другу крепко руку жму! (жмём друг другу руки)
И подружески хочу Друга хлопнуть по плечу. (изображаем похлопывание)
Улыбнусь ему задорно, (улыбаемся)
Рожицу сострою, (строим рожицы)
И потопаю, как будто
Марширую в строе. (топаем ногами)
Я руками помашу – (машем руками как крыльями)
Другу спину почешу. (чешем друг другу спину – просто весело!)
Воротник ему поправлю, (поправляем воротнички друг другу)
Громко песенку спою (поём: ляляля)
Мы теперь с ним вместе, рядом
Хлопнем мы в ладони – хлоп! (хлопаем)
Подмигнем, удобно сядем
… И продолжим наш урок.
5. Повторение спряжения.
Упражнение 761 ( правописание НЕ с глаголами))
Взаимопроверка в группе
III Итог урока. Рефлексия.
Игра “ Не прерви цепочку”.
Итак, основные правила, в которых мы часто делаем ошибки – повторили, а сейчас
систематизируем материал по теме “Глагол” при помощи игры “Не прерви цепочку”:
Встали ровненько, красиво; отвечаем быстро, чётко и ясно.
1. Что обозначает глагол? (действие)
2. На какие вопросы отвечает? (что делать? что сделать?)
3. Как изменяется глаголы? (по временам)
4. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются … (по лицам и числам)
5. В Прошедшем времени … (по родам (в ед.ч.) и числам)
6. В предложении глагол обычно бывает … (сказуемым)
7. Назови вопросы совершенного и несовершенного вида? (что сделать? …, что
делать?)
8. Как пишется глагол ненавидеть с НЕ? (слитно)
9. Пишется или нет в Н.Ф. после буквы Ч – мягкий знак? (да)
10. Какие окончания имеет глагол в неопределенной форме? (ТЬ, ТИ, и нулевое
окончание в глаголах на ЧЬ)
11. Какая буква пишется в корне слова расстилать и почему? (и суффикс а)
12. Назови суффикс глагола прошедшего времени? (суффикс л)
13. Изменение глагола по лицам и числам – это … (спряжение)
14. Какое окончание у глагола зависит? (ит) бреет? (ет) стелешь? (ешь)
15. Во 2 лице единственного числа пишется мягкий знак? (да) Приведи пример.
16. Продолжите цепочку: Бер бир…(перпир, дердир, тертир, мермир, стел
стил, блестблист). Объясните данную орфограмму.
Подведение итогов игры: Ребята, с какой целью мы проводили данную игру?
(обобщить и систематизировать знания по теме “Глагол”).
Обсуждение сложных заданий. Выявление причины.
Оценивание учащихся
Шкала оценивания
32 фишки 28 – «5» 27 20 – «4»
1910 «3»
Ниже 9 – «2»
IV Домашнее задание.
§67 повторить, упр.760. 763 ГЛАГОЛ
Поурочное планирование по русскому языку "Глагол. Повторение изученного в 5 классе" (6 класс)
Поурочное планирование по русскому языку "Глагол. Повторение изученного в 5 классе" (6 класс)
Поурочное планирование по русскому языку "Глагол. Повторение изученного в 5 классе" (6 класс)
Поурочное планирование по русскому языку "Глагол. Повторение изученного в 5 классе" (6 класс)
Поурочное планирование по русскому языку "Глагол. Повторение изученного в 5 классе" (6 класс)
Поурочное планирование по русскому языку "Глагол. Повторение изученного в 5 классе" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.