Поурочное планирование по русскому языку "Глагол. Повторение изученного в 5 классе" (6 класс)
Оценка 4.9

Поурочное планирование по русскому языку "Глагол. Повторение изученного в 5 классе" (6 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
27.03.2017
Поурочное планирование по русскому языку "Глагол. Повторение изученного в 5 классе" (6 класс)
Предлагаю вам урок по русскому языку для 6 класса. Урок построен в занимательной форме. Служит для повторения материал по глаголу за курс 5 класса. В процессе урока можно выявить пробелы по данной теме и вовремя ликвидировать их. Пользуйтесь и оставляйте комментарии.
урок 79 общее понятие о глаголе.docx
Күні                     Сынып                     Сабақ                    Пән Дата ____18.03__Класс___6___     Урок № __79__          Предмет     русский язык Тема:  Общее понятие о глаголе. Повторение изученного в 5 классе. Цели урока: ­ Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Глагол”; развитие орфографической зоркости, познавательной активности, навыков работы в  группе, внимания, памяти, логического мышления; ­воспитание коллективизма, взаимоуважения, ответственности за свои поступки,  интереса к урокам русского языка. Ожидаемые результаты: ученики знают значение глагола и не путают его с другими  частями речи; умеют определять постоянные и непостоянные  морфологические  признаки глагола; имеют представление об основной синтаксической роли глагола. Материальное обеспечение. учебник, дополнительный материал,  Тип урока:   усвоение нового материала Вид урока:   Форма урока: индивидуальная, парная.             комбинированный Ход урока: I Орг. момент  Приветствие.  Психологический настрой  Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь  вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас  новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали  немножко добрее. Садитесь. Формула удачи: Улыбка ­ настроение ­ вера в себя ­ результат. Деление на 3 группы (  существительное, прилагательное глагол) Оценивание групп с помощью фишек   Сообщение темы и цели урока. Сказочная заставка "Глагол и его друзья" "Жил был Глагол. И вот однажды он решил, что каждый обязательно должен приносить какую­нибудь  пользу людям. И пошел он по белу светы счастье искать. Шел, шел, видит ­ сидит  Существительное на камушке и плачет. ­ Что ты так пригорюнилось? ­ Да вот, живу­живу, а для чего ­ не знаю. Никакой пользы не приношу. ­ Пойдем вместе счастье искать. Добрые люди говорят, что счастье и богатство лишь в труде. Шли, шли и встретили Прилагательное, грустное, тихое, молчаливое. ­ Что ты кручинишься, Прилагательное? ­ Не к чему мне свои силы приложить, никого не могу порадовать. Одиноко мне. Так  хочется поработать, да не знаю где. ­ Пойдем с нами счастье искать. Долго ли, коротко ли шли они, вдруг оказались в сказочной Грамматике" II Работа по теме урока. 1.«Урожай в корзину» необходимо быстро выбрать из данных слов только  глаголы, только существительные, только прилагательные ( записать) и отнести  их в свою корзину на доске. – упр.756 2.  Прием атака»  «Мозговая (учитель задает сначала тонкие вопросы, требующие простых ответов): ­Что такое глагол? ­На какие вопросы отвечает глагол? ­Как называется начальная форма глагола? ­На какие две группы делятся все морфологические признаки глагола? ­Что такое спряжение глагола? ­Чем является глагол в предложении? 2. Составить  кластер на тему  «Глагол»  Обсуждение в группе, составление кластера, защита. Взаимооценивание с комментариями ( на стикерах запись) 3. Работа с учебником. Упражнение 758 (  выписать глаголы, определить время, у прош времени выделить  суффикс –Л­,  в гл. наст. Времени – окончание, указать простое и сложное  будущее время) Упражнение 759( определить спряжение глаголов) 4. Физкультминутка Учитель  предлагает войдя в центр  ребятам  повернуться друг к другу и представить  себе встречу друзей­весельчаков, которые не виделись целый год. Здравствуй, друг мой дорогой! (изображаем радость, удивление, объятия)  Год не виделись с тобой.  Я здороваться могу­  Другу крепко руку жму! (жмём друг другу руки)  И по­дружески хочу Друга хлопнуть по плечу. (изображаем похлопывание)  Улыбнусь ему задорно, (улыбаемся)  Рожицу сострою, (строим рожицы)  И потопаю, как будто  Марширую в строе. (топаем ногами)  Я руками помашу – (машем руками как крыльями)  Другу спину почешу. (чешем друг другу спину – просто весело!)  Воротник ему поправлю, (поправляем воротнички друг другу)  Громко песенку спою (поём: ля­ля­ля)  Мы теперь с ним вместе, рядом  Хлопнем мы в ладони – хлоп! (хлопаем)  Подмигнем, удобно сядем  … И продолжим наш урок. 5.  Повторение спряжения. Упражнение 761 (  правописание НЕ с глаголами)) Взаимопроверка в  группе III Итог урока. Рефлексия. Игра “ Не прерви цепочку”. Итак, основные правила, в которых мы часто делаем ошибки – повторили, а сейчас  систематизируем материал по теме “Глагол” при помощи игры “Не прерви цепочку”: Встали ровненько, красиво; отвечаем быстро, чётко и ясно. 1. Что обозначает глагол? (действие) 2. На какие вопросы отвечает? (что делать? что сделать?) 3. Как изменяется глаголы? (по временам) 4. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются … (по лицам и числам) 5. В Прошедшем времени … (по родам (в ед.ч.) и числам) 6. В предложении глагол обычно бывает … (сказуемым) 7. Назови вопросы совершенного и несовершенного вида? (что сделать? …, что  делать?) 8. Как пишется глагол ненавидеть с НЕ? (слитно) 9. Пишется или нет в Н.Ф. после буквы Ч – мягкий знак? (да) 10. Какие окончания имеет глагол в неопределенной форме? (­ТЬ, ­ТИ, и нулевое  окончание в глаголах на ­ЧЬ) 11. Какая буква пишется в корне слова расстилать и почему? (и ­ суффикс ­а) 12. Назови суффикс глагола прошедшего времени? (суффикс ­л) 13. Изменение глагола по лицам и числам – это … (спряжение) 14. Какое окончание у глагола зависит? (ит) бреет? (ет) стелешь? (­ешь) 15. Во 2 лице единственного числа пишется мягкий знак? (да) Приведи пример. 16. Продолжите цепочку: ­Бер­ ­ ­бир­…(­пер­пир, дер­дир, тер­тир, мер­мир, стел­  стил, блест­блист). Объясните данную орфограмму. Подведение итогов игры: Ребята, с какой целью мы проводили данную игру?  (обобщить и систематизировать знания по теме “Глагол”). Обсуждение сложных заданий. Выявление причины. Оценивание  учащихся Шкала оценивания  32 фишки ­28 – «5» 27 ­20 – «4» 19­10­ «3» Ниже 9 – «2» IV Домашнее задание. §67 повторить, упр.760. 763 ГЛАГОЛ

Поурочное планирование по русскому языку "Глагол. Повторение изученного в 5 классе" (6 класс)

Поурочное планирование по русскому языку "Глагол. Повторение изученного в 5 классе" (6 класс)

Поурочное планирование по русскому языку "Глагол. Повторение изученного в 5 классе" (6 класс)

Поурочное планирование по русскому языку "Глагол. Повторение изученного в 5 классе" (6 класс)

Поурочное планирование по русскому языку "Глагол. Повторение изученного в 5 классе" (6 класс)

Поурочное планирование по русскому языку "Глагол. Повторение изученного в 5 классе" (6 класс)

Поурочное планирование по русскому языку "Глагол. Повторение изученного в 5 классе" (6 класс)

Поурочное планирование по русскому языку "Глагол. Повторение изученного в 5 классе" (6 класс)

Поурочное планирование по русскому языку "Глагол. Повторение изученного в 5 классе" (6 класс)

Поурочное планирование по русскому языку "Глагол. Повторение изученного в 5 классе" (6 класс)

Поурочное планирование по русскому языку "Глагол. Повторение изученного в 5 классе" (6 класс)

Поурочное планирование по русскому языку "Глагол. Повторение изученного в 5 классе" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017