Поурочные на тему: : Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения.
Оценка 4.8

Поурочные на тему: : Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
04.03.2018
Поурочные на тему: :  Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения.
Поурочные на тему: внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения. Изучить строение корня. Типы корневых систем, виды корней, функции корней. Познакомить учащихся с о развитии корня. Показать рисунки, видеофильмы о строении корня. Значение корня как для жизнедеятельности растении.Поурочные на тему: Внешнее и внутреннее строение корня.
внешнее и внутреннее строение корня.docx

Дата: 16.10.2017г.

Предмет: биология
Класс: 6д, е
Тема:  Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения.

Цель урока: рассмотреть строение и функции корня, как важного вегетативного органа растения.

Задачи: сформировать понятие о корне, как вегетативном органе растения, раскрыть функции корня, показать разнообразие видов корней и типах корневых систем, охарактеризовать особенности строения и образования корня; познакомить с явлениями геотропизма и хемотропизма; с практическими приемами управления развитием корневых систем. Раскрыть значение знаний о развитии корневых систем для растениеводства. 

Тип урока: комбинированный урок, с элементами игры. 

Планируемые результаты: учащиеся расширяют знания о корне. 

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично поисковый.

^ Средства обучения: таблицы «Строение корня», «Типы корневых систем», «Развитие корня двудольных растений», «Развитие корня однодольных растений», гербарный материал.

Структура урока: 
1.Организационный момент. Сообщение учащимся цели и задач урока. 
2. Проверка знаний о строении и функциях семени 
3. Изучение нового материала 
4. Выполнение лабораторной работы «Изучение строения корней у проростков (гороха, тыквы, фасоли и пшеницы)».
5. Закрепление изученного материала 
6. Подведение итогов, запись домашнего задания. 

Организационный момент. 
Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы повторим материал о семени и его роли для растения и познакомимся с уникальным подземным органом растения – корнем.
II. Контроль знаний о семени как органе семенного размножения и единице распространения, о строении семян однодольных и двудольных растений, о значении семян в жизни человека. 
Фронтальный опрос. Игра «Ты мне, я – тебе» Учитель бросает мяч одному из учеников и задает вопрос, тот ответив на вопрос, кидает мяч другому и задает свой вопрос. Если кто-нибудь затрудняется – отвечает сосед по парте.  вопросы: Что такое семя? К каким органам относится семя – к вегетативным или генеративным? Для чего семенам фасоли нужна плотная семенная кожура? Какие растения называют однодольными? Двудольными? Какие общие черты строения можно выделить у однодольных и двудольных растений? Что такое эндосперм? У семян, каких растений он есть, а у каких нет? Приведите примеры. 
Учитель. Ребята! А вы знаете, что такое «бутылочная почта»? Недавно к нам в школу доставили такое письмо. Но пока оно путешествовало - подмокло, и некоторые слова потерялись. Давайте вместе попробуем восстановить пропущенные слова. 
Вставьте пропущенное слово: (работа в парах)

Семя -  орган растения. служит для размножения и распространения растений. Отверстие , через которое в семя проникает вода и воздух называется . След от места прикрепления семени к стенке плода называется ... . Корень будущего растения развивается из , а стебель – из . На верхушке зародышевого стебелька можно разглядеть . Иногда на ней можно разглядеть зачаточные . Почечка представлена тканью. В семенах некоторых растений присутствует особая запасающая ткань . 

Подведение итогов работы.

 Ш. Изучение нового материала. 
Учитель. Сегодня мы с вами будем говорить еще об одном удивительном органе – корне. Записываем тему урока в свою тетрадь. Что такое корень? Каким органом является корень? Какова основная функция корня?(ответы детей и формирование вывода №1.)
1. Вывод №1.Корень - основной вегетативный орган растения. 
Основная функции корня : почвенное питание, укрепление растения в почве, вегетативное размножение, запасающая, пища человека и животных.
Учитель. А кто-нибудь из вас пробовал вырвать с корнем одуванчик, ромашку или другое растение? (ответы детей). Почему это сложно сделать? (ответы детей). В течение всей жизни у растений образуются новые корни и растут старые. Совокупность всех корней растения называется корневой системой.
Давайте рассмотрим строение корневых систем у различных растений. 

Формирование вывода №2.
Вывод №2. Корни , образующие корневую систему – главный, боковые и придаточные. Корневые системы: стержневые и мочковатые. 
Учитель. Давайте подробнее рассмотрим строение корней на проростке тыквы, гороха, фосоли, пшеницы.
Лабораторная работа №6 «Изучение строения корней растения» 
Ход работы
1. Рассмотреть виды корней.
2. Зарисовать несколько корней.
3. Вывод

IV. Домашнее задание. 

Изучить параграфы 13, для учащихся, интересующихся биологией, подготовить сообщение на тему
«Видоизменения корней».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Дата: 17.10.2017г.

Класс:6д, е

Тема: Зоны корня.

Цели урока для учителя.

  1. Закрепить знания о строение корневой системы, изучить клеточное строение и функции корня.
  2. Развить логическое мышление, закрепить навыки работы с книгой.
  3. Развить коммуникативное общение, умение оценивать свои успехи и успехи других учащихся.

Цели урока для учащихся.

  1. Знать клеточное строение корня и его функции.
  2. Уметь определять ткани корня растения.

Оборудование.

  • таблицы “Зоны корня”, таблицы с разными видами тканей,
  • “Карта путешествия по корневой системе”,
  • микроскопы с готовыми препаратами тканей растений,
  • “Схема основных тканей растений”,
  • оценочные листы на каждой парте,

Рисунок 1. Карта “Путешествие по корневой системе”

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/213826/img1.jpg

Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие

2. Сообщение цели урока

Учитель. Ребята, согласны ли вы провести урок в форме путешествия? Ведь любое путешествие – это познание нового и интересного. Мы с вами уже знаем немного о корне. Ведь знания помогают нам правильно выращивать растения. Каждому из нас приходится заниматься растениями, и каждый должен знать, что сила растения кроется в корне. Имея ещё более глубокие знания о корне, мы сможем более эффективно ухаживать за ними. Что мы ещё недостаточно хорошо знаем о корне? Какие новые сведения о корне мы можем получить на уроке?

(Эту часть можно провести в форме беседы. Учитель должен подвести детей к цели урока, чтобы цель назвали сами учащиеся).

3. Основная часть урока

Запись в тетради темы урока.

1 этап. Путешествие по корневой системе определенного растения.

Учащиеся выполняют лабораторную работу “Стержневая и мочковатая корневая системы”. По гербарию определяют тип и особенности корневой системы, данные заносят в таблицу [1, с. 91].

Таблица №1. Стержневая и мочковатая корневая системы.

Название растения

Тип корневой системы

Особенности строения корневой системы

Одуванчик лекарственный

Стержневая корневая система

Хорошо виден главный корень

Слабые учащиеся получают гербарии знакомых растений, сильные – гербарии растений, не произрастающих в данной местности.

Выполнение – 3-5 мин. Учащиеся проверяют выполнение работы у соседа по парте и выставляют оценку при помощи оценочного листа

.

2 этап. Путешествие внутри корня.

Таблица №2. Клеточное строение корня

Зоны корня

Ткани

Особенности строения клеток

Функции

1. Корневой чехлик

Покровная

Клетки мелкие с толстой оболочкой

Защита от повреждения

2. Зона деления

Образовательная

Клетки мелкие с тонкой оболочкой

Рост корня

3. Зона растяжения

Образовательная

Вытянутые клетки с тонкой оболочкой

Рост корня

4. Зона всасывания

Всасывающая

Корневой волосок

Всасывание растворенных веществ

5. Зона проведения

Проводящая

Клетки вытянутые (сосуды, ситовидные трубки)

Перемещение веществ

Все зоны

Механическая

Клетки с толстой оболочкой

Опора органа

2 и 3 группа получают алгоритм заполнения таблицы (смотри приложение 3).

Выполнение – 10 мин.

3 этап. Привал. Закрепление изученного материала.

Учитель. Перед выполнением необходимо устроить привал, собраться с силами, мыслями. Попробуем вместе ответить на несколько вопросов. Не забывайте оценивать свою работу.

Вопросы для закрепления нового материала.

  1. Сколько всего зон имеет корень? Назовите их.
  2. Сколько разных видов тканей входит в состав корня? Назовите и покажите по таблице.
  3. Дайте определение ткани. Каких тканей нет в корне?
  4. Почему растения при пересадке болеют?
  5. У семени фасоли, которое проращивалось на свету, части побега вскоре стали зелеными, корень сохранил свою первоначальную окраску. Почему так произошло? Выскажите свои предположения.

4 этап. Выполнение бланкового теста по двум дифференцированным вариантам.

(Время выполнения 6 мин, смотри приложение 4).

Самопроверка теста при помощи таблицы ответов (смотри приложение 5).

4. Подведение итогов

Вот и закончилось наше путешествие. Что мы узнали?

  • Корень имеет несколько зон, выполняющих несколько функций.
  • Функции корня зависят от клеток корня.

5. Домашнее задание

Учитель. Вам просто необходимо поделиться своими впечатлениями о путешествии. Свои впечатления вы можете отобразить в кроссворде, синквейне, рисунках, можно подобрать пословицы, загадки о корне.


 

Скачано с www.znanio.ru

Дата: 16.10.2017г. Предмет: биология

Дата: 16.10.2017г. Предмет: биология

В семенах некоторых растений присутствует особая запасающая ткань

В семенах некоторых растений присутствует особая запасающая ткань

Дата: 17.10.2017г. Класс:6д, е

Дата: 17.10.2017г. Класс:6д, е

Название растения Тип корневой системы

Название растения Тип корневой системы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018