Поурочный план по русскому языку на тему "Имя прилагательное как часть речи" (4 класс, русский язык)
Оценка 4.7

Поурочный план по русскому языку на тему "Имя прилагательное как часть речи" (4 класс, русский язык)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
28.02.2017
Поурочный план по русскому языку  на тему "Имя прилагательное как часть речи" (4 класс, русский язык)
Цель: Познакомить учащихся с именем прилагательным как частью речи. Задачи: познакомить с основными признаками имен прилагательных (на какие вопросы отвечает, что обозначает); познакомить с ролью имен прилагательных в речи; показать связь между именами прилагательными и существительными; развивать умение распознавать имена прилагательные среди других частей речи; пробуждать интерес к урокам русского языка. Планируемые результаты: Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Предметные:  Знать: что обозначают имена прилагательные; на какие вопросы отвечают имена прилагательные; с какой частью речи связаны имена прилагательные; с какой целью употребляют имена прилагательные в речи.  Уметь: распознавать имена прилагательные среди других частей речи; образовывать имена прилагательные; правильно употреблять в речи мена прилагательные.  Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать кон-фликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные:  Регулятивные УУД уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение (версию).  Познавательные УУД уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке и жизненный опыт.  Коммуникативные УУД активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач; уметь высказывать свое мнение; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения при совме-стной работе в группах и в паре.  Предметные: понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как по-казателям общей культуры; овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета; осознания безошибочного письма как одного из проявления собственного уровня культуры; освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка; формирование умений анализировать основные единицы языка. Тип урока: урок открытия новых знаний; закрепление полученных знаний. Методы: системно-деятельностный подход; информационно-коммуникационные техно-логии проблемно-диалогическая технология; технология оценивания уровня учебных ус-пехов; личностно-ориентированное обучение; групповая технология; здоровьесберегающие технологии; элементы технологии развития критического мышления; исследовательская деятельность. Формы организации познавательной деятельности: подводящий диалог, индивидуальная, фронтальная, групповая. Оборудование:  «Русский язык» учебник для учащихся 4 класса 11-летней общеобразовательной школы. В 2-х частях/В.К.Павленко, В.Г.Клыпа. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г.  Русский язык. Методическое руководство: для учителя 4 класса 11-летней общеобразователь-ной школы/ В.К.Павленко, В.Г.Клыпа. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г.  Русский язык. Сборник диктантов и текстов для изложений: для учителя 4 класса 11-летней общеобразовательной школы/ В.К.Павленко, В.Г.Клыпа. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г.Цель: Познакомить учащихся с именем прилагательным как частью речи. Задачи: познакомить с основными признаками имен прилагательных (на какие вопросы отвечает, что обозначает); познакомить с ролью имен прилагательных в речи; показать связь между именами прилагательными и существительными; развивать умение распознавать имена прилагательные среди других частей речи; пробуждать интерес к урокам русского языка. Планируемые результаты: Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
урок № 43-44 Имя прилагательное как часть речи.docx
Дата: __________________ Класс: _________________ Уроки № 43­44 Тема урока:  Имя прилагательное как часть речи. Цель:   Задачи:    Познакомить учащихся с именем прилагательным как частью речи. познакомить с основными признаками имен прилагательных (на какие вопросы отвечает, что обозначает); познакомить с ролью имен прилагательных в речи; показать связь между именами прилагательными и существительными; развивать умение распознавать  имена прилагательные среди других частей речи;     пробуждать интерес к урокам русского языка. Планируемые результаты: Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в  ходе урока.  Предметные:  Знать:       Уметь:      Личностные:   что обозначают имена прилагательные; на какие вопросы отвечают имена прилагательные; с какой частью речи связаны имена прилагательные; с какой целью употребляют имена прилагательные в речи. распознавать имена прилагательные среди других частей речи; образовывать имена прилагательные; правильно употреблять в речи мена прилагательные. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать  конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные:  Регулятивные УУД       Познавательные УУД  уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на уроке;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;  высказывать свое предположение  (версию). уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью  учителя;  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на  уроке и жизненный опыт.  Коммуникативные УУД  активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и  познавательных задач; уметь высказывать свое мнение;  слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения при  совместной работе в группах и в паре.     Предметные:  понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры  и основное средство человеческого общения;   сформированность позитивного отношения к правильной устной  и письменной речи как  показателям общей культуры; овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого  этикета; осознания безошибочного письма как одного из проявления собственного уровня культуры; освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка;    формирование умений анализировать основные единицы языка. Тип урока: урок открытия новых знаний; закрепление полученных знаний. Методы:    системно­деятельностный подход; информационно­коммуникационные технологии                         проблемно­диалогическая технология; технология   оценивания   уровня   учебных успехов;   Формы   организации   познавательной   деятельности:         личностно­ориентированное обучение; групповая технология;                                     здоровьесберегающие технологии; элементы технологии развития критического мышления;                                 исследовательская деятельность. подводящий   диалог, индивидуальная, фронтальная, групповая.    Оборудование:      «Русский язык» учебник для учащихся 4 класса 11­летней общеобразовательной школы. В 2­х частях/В.К.Павленко, В.Г.Клыпа. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г.  Русский   язык.   Методическое   руководство:   для   учителя   4   класса   11­летней общеобразовательной школы/ В.К.Павленко, В.Г.Клыпа. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г.  Русский язык. Сборник диктантов и текстов для изложений: для учителя 4 класса 11­летней общеобразовательной школы/ В.К.Павленко, В.Г.Клыпа. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г.   ХОД УРОКОВ I. Организационный момент.   Цель – включение учащихся в деятельность на личностно­значимом уровне.       ­ Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.  II. Минутка чистописания       Цель – формирование каллиграфического навыка письма.        Найдите букву, которую будем писать на минутке чистописания.  Искомая буква ­ первая в каждом слове.  . обро,  .уша,  .ело,  .руг.       Догадались, какую букву будем писать на минутке чистописания?  Осанка!!!   III.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности   Цель   – повторение изученного материала, выявление затруднений в индивидуальной    деятельности каждого учащегося  С какими частями речи мы уже познакомились?  Что вы знаете еще об именах существительных?  Как вы различаете одушевленные и неодушевленные имена существительные?  Приведите примеры имен существительных и глаголов на букву, которая была у нас на минутке чистописания.   Цель – создать проблемную ситуацию, с целью самостоятельного определения учащимися  IV.Самоопределение в деятельности темы и задач урока.  Создает проблемную ситуацию.  На слайде даны слова. Заяц, большое, поспевает, ландыши, яблоко, сладкая, душистые, скачет,  упало, белый, расцвели, земляника.  Прочитайте их. Найдите среди них существительные.  Какое из них могло бы быть лишним?  Найдите из оставшихся слов глаголы.  Как вы узнали, что это глаголы?  Составьте с одним из глаголов 2 словосочетания так, чтобы в одном из них он  употреблялся  в  переносном значении, в другом ­ в прямом.  Прочитайте оставшиеся слова. Куда мы их отнесем? К существительным?  Тогда остается их отнести к глаголам?   Какую еще часть речи мы узнали в самом начале раздела, и предположите, какой частью речи  могут быть эти слова?  А можем ли мы это утверждать?  Как будем доказывать? Проблема.  Вспомните, с чего мы начинали изучать каждую часть речи, и вы догадаетесь, как доказать, что  это имена прилагательные.  Значит тема нашего урока…?   V. Открытие новых знаний.   Цель – организовать практическую работу с целью повторения знаний об имени        прилагательном. ­ На какие вопросы отвечают эти слова. Задайте к ним вопросы. ­   Посмотрите   на   картинки   на   слайде.   Подберите   прилагательные   к   этим  предметам. Предметы   одинаковые?   Карандаш­карандаш,   но прилагательные получились разные. Почему? ­ Что обозначает первое прилагательное? Второе? Третье? Четвертое? ­ Цвет, вкус, размер, запах – как это можно одним словом назвать? ­ Признак – это слово, по которому мы признаем, узнаем предмет. ­ Мы уже знаем, как подчеркиваются и обозначаются имена существительные и глагол, а имя прилагательное мы будем подчеркивать волнистой линией ~~~~~и сокращённо подписывать над словами прил.   яблоко­яблоко…,   свеча­свеча,   По частоте употребления имена прилагательные занимают третье место  ­   Название   этой   части   речи   произошло   от   латинского   слова,   которое   обозначает «присоединение, прикрепление, прибавление». ­ К какой же части речи присоединяются, прикрепляются имена прилагательные? Давайте выясним. ­ Вернемся к нашим словам и составим из них предложения. ­ О ком говорится в предложении? ­ Что сказано о нем? ­ А что еще сказано? ­ Какой частью речи является слова «белый»? Подпишите сверху.       Прочтите первый текст. О чем говорится в нем?  Пришла  весна. На  небе светит  солнце. На деревьях щебечут  птицы. У всех  настроение.    Пришла долгожданная весна. На голубом  небе светит яркое солнце. На деревьях щебечут ­ Теперь прочитайте второй текст. О чем говорится во втором тексе? весёлые птицы. У всех  радостное настроение.    ­ Можно ли считать их одинаковыми? Почему? ­Что   можно   сказать   о   роли   прилагательных   в   нашей   речи?   Какую   роль   играют прилагательные в нашей речи? ­   Отгадайте   загадку.   Почему   отгадать   очень   сложно.   А   теперь   попробуйте   отгадать (появляются прилагательные). Какие слова помогли отгадать загадку. 1. К каждому имени прилагательному подбери соответствующее имя существительное Зеленый, хрустящий… ­ Какова еще роль имен прилагательных в речи?  Папа __________, _______________,  Мама ___________ вся,  Детки ________  у папы, ­   Чья ж гуляет тут семья?    VI. Физминутка.      VII. Применение новых знаний для решения учебно­практических задач.  Цель – развивать умения   применять новые знания на практике.   Яблочное, картофельное…  Сахарный, речной…   Столовая, чайная…  Рыжая, хитрая…   Поварёнок приготовил фруктовые и овощные соки для зайчонка.    Помогите ему!!!     3. Кластер «Опиши внешность человека» 4. Поиграем в игру «Кого я загадала?». Описываю внешность девочек. ­ Какие слова я использовала? 5. Послушайте отрывок песни «Пропала собака» В. Шаинского и выпишите имена  прилагательные. 6. Работа по карточкам. Зайчонку очень понравились они! А как называются эти соки, он не знает.  2. Поиграем в игру «Весёлый поварёнок и зайчонок».   Карточка 1.  Под кустом притаился ………. зверек. У него ………. уши, ………. хвост. Тело покрыто ………. шерстью.    Есть ………. и ………. зубы, но обороняться ими он не может. Спишите текст, вставляя в предложения слова по смыслу. Слова для справок: маленький, короткий, длинные, серой, крепкие, острые, мягкой. 7. Тест.     VIII. Итог урока.  Рефлексия.       § 34. стр. 127. Упр. 265; 267. IX. Домашнее задание.          Карточка 1.          Под кустом притаился ……….  зверек. У него ………. уши, ……….  хвост. Тело покрыто ……….  шерстью. Есть ………. и ……….  зубы, но обороняться ими он не  может.   предложения слова по смыслу.       Спишите текст, вставляя в   Слова для справок: маленький,  короткий, длинные, серой, крепкие,  острые, мягкой.    Карточка 1.          Под кустом притаился ……….  зверек. У него ………. уши, ……….  хвост. Тело покрыто ………. шерстью. Есть ………. и ………. зубы, но  обороняться ими он не может.   предложения слова по смыслу.       Спишите текст, вставляя в   Слова для справок: маленький, короткий, длинные, серой, крепкие, острые, мягкой.    Карточка 1.          Под кустом притаился ………. зверек. У него ………. уши, ………. хвост. Тело  покрыто ………. шерстью. Есть ………. и ………. зубы, но обороняться ими он не  может.       Спишите текст, вставляя в предложения слова по смыслу.  Слова для справок: маленький, короткий, длинные, серой, крепкие, острые, мягкой.    Карточка 1.          Под кустом притаился ………. зверек. У него ………. уши, ………. хвост. Тело  покрыто ………. шерстью. Есть ………. и ………. зубы, но обороняться ими он не  может.       Спишите текст, вставляя в предложения слова по смыслу.  Слова для справок: маленький, короткий, длинные, серой, крепкие, острые, мягкой.            Карточка 1.          Под кустом притаился ………. зверек. У него ………. уши, ………. хвост. Тело  покрыто ………. шерстью. Есть ………. и ………. зубы, но обороняться ими он не  может.       Спишите текст, вставляя в предложения слова по смыслу.  Слова для справок: маленький, короткий, длинные, серой, крепкие, острые, мягкой.    Карточка 1.          Под кустом притаился ………. зверек. У него ………. уши, ………. хвост. Тело  покрыто ………. шерстью. Есть ………. и ………. зубы, но обороняться ими он не  может.       Спишите текст, вставляя в предложения слова по смыслу.  Слова для справок: маленький, короткий, длинные, серой, крепкие, острые, мягкой.   АНАЛИЗ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ  Фамилия ________________________   Имя _____________________ ПО ТЕМЕ «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»    ЗНАЮ на какие вопросы отвечают  имена прилагательные ЗНАЮ что обозначают имена  прилагательные ЗНАЮ какую роль выполняют  имена прилагательные в речи     ЗНАЮ как подчёркиваются имена  прилагательные на письме  УМЕЮ задавать вопросы от  существительных к прилагательным  УМЕЮ находить имена прилагательные в  устной и письменной речи  ИТОГО:  АНАЛИЗ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ  Фамилия ________________________   Имя _____________________ ПО ТЕМЕ «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»    ЗНАЮ на какие вопросы отвечают  имена прилагательные ЗНАЮ что обозначают имена  прилагательные ЗНАЮ какую роль выполняют  имена прилагательные в речи     ЗНАЮ как подчёркиваются имена  прилагательные на письме  УМЕЮ задавать вопросы от  существительных к прилагательным  УМЕЮ находить имена прилагательные в  устной и письменной речи  ИТОГО:  АНАЛИЗ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ  Фамилия ________________________   Имя _____________________ ПО ТЕМЕ «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»   ЗНАЮ на какие вопросы отвечают  имена прилагательные ЗНАЮ что обозначают имена  прилагательные    ЗНАЮ как подчёркиваются имена  прилагательные на письме  УМЕЮ задавать вопросы от  существительных к прилагательным            ЗНАЮ какую роль выполняют  имена прилагательные в речи   УМЕЮ находить имена прилагательные в  устной и письменной речи  ИТОГО:  АНАЛИЗ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ  Фамилия ________________________   Имя _____________________ ПО ТЕМЕ «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»    ЗНАЮ на какие вопросы отвечают  имена прилагательные ЗНАЮ что обозначают имена  прилагательные ЗНАЮ какую роль выполняют  имена прилагательные в речи     ЗНАЮ как подчёркиваются имена  прилагательные на письме  УМЕЮ задавать вопросы от  существительных к прилагательным  УМЕЮ находить имена прилагательные в  устной и письменной речи  ИТОГО:    АНАЛИЗ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ  Фамилия ________________________   Имя _____________________ ПО ТЕМЕ «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»   ЗНАЮ на какие вопросы отвечают  имена прилагательные ЗНАЮ что обозначают имена  прилагательные    ЗНАЮ как подчёркиваются имена  прилагательные на письме  УМЕЮ задавать вопросы от  существительных к прилагательным        

Поурочный план по русскому языку на тему "Имя прилагательное как часть речи" (4 класс, русский язык)

Поурочный план по русскому языку  на тему "Имя прилагательное как часть речи" (4 класс, русский язык)

Поурочный план по русскому языку на тему "Имя прилагательное как часть речи" (4 класс, русский язык)

Поурочный план по русскому языку  на тему "Имя прилагательное как часть речи" (4 класс, русский язык)

Поурочный план по русскому языку на тему "Имя прилагательное как часть речи" (4 класс, русский язык)

Поурочный план по русскому языку  на тему "Имя прилагательное как часть речи" (4 класс, русский язык)

Поурочный план по русскому языку на тему "Имя прилагательное как часть речи" (4 класс, русский язык)

Поурочный план по русскому языку  на тему "Имя прилагательное как часть речи" (4 класс, русский язык)

Поурочный план по русскому языку на тему "Имя прилагательное как часть речи" (4 класс, русский язык)

Поурочный план по русскому языку  на тему "Имя прилагательное как часть речи" (4 класс, русский язык)

Поурочный план по русскому языку на тему "Имя прилагательное как часть речи" (4 класс, русский язык)

Поурочный план по русскому языку  на тему "Имя прилагательное как часть речи" (4 класс, русский язык)

Поурочный план по русскому языку на тему "Имя прилагательное как часть речи" (4 класс, русский язык)

Поурочный план по русскому языку  на тему "Имя прилагательное как часть речи" (4 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2017