Повторение темы "Оптика" (11 класс, физика)
Оценка 4.9

Повторение темы "Оптика" (11 класс, физика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физика
11 кл
16.01.2017
Повторение темы "Оптика" (11 класс, физика)
Урок предназначен учащимся базового уровня 11 класса. Данный материл позволяет подготовить учащихся к контрольной работе по теме "Волновая и геометрическая оптика". В содержании материала рассмотрены некоторые качественные задачи, развивающие познавательную активность учащихся. Также в уроке предложены несколько задач, позволяющих восстановить навыки учащихся в решении задач.
Оптика-решение задач.doc
Электив 11 а класс Тема:   Решение задач по геометрической и   волновой оптике  17.01.17 Цель и задачи урока:  1. Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы; 2. Способствовать развитию умения сопоставлять факты; 3. Развивать исследовательские навыки; 4. Помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых  знаний и умений; 5. Создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности. Ход урока 1.  Организационный момент 2. Разбор вопросов 1. Почему на люминесцентные лампы можно смотреть спокойно: они не «режут»  глаза? Ответ: Излучение света лампой происходит с поверхности, площадь которой во  много раз больше площади нити лампы накаливания.  2. Источником какого света для нас являются сумерки, утренние и вечерние зори?  Ответ: Источником  рассеянного солнечного света, молекулами атмосферных газов и  пылевых частичек, находящихся в атмосфере. 3. Смазав лист бумаги из блокнота маслом, можно прочитать текст, написанный на обратной стороне бумаги. В чем тут дело?  Ответ: Волокнистость и пористость бумаги рассеивают падающий на нее свет и не дают  прочитать текст на ее обратной  стороне, Масло заполняя поры и  изменяя ориентацию  волокон бумаги, уменьшает рассеивание света и  он проходит через бумагу без  значительного отклонения. Поэтому текст легко просматривается. 4. Тени от штанг футбольных ворот утром и вечером длиннее, чем днем. Меняется  ли в течении дня длина тени от перекладины ворот?  Ответ: Не меняется т.к. длина тени на ровной поверхности стадиона всегда равна  расстоянию между вершинами(основаниями) штанг. 5. Если на Земле наблюдается полное лунное затмение, то что увидят космонавты,  находящиеся в это время на Луне?  Ответ: Если космонавт находится на полусфере Луны, обращенной к Солнцу, то он будет  видеть полное солнечное затмение. Если космонавт находится на другой полусфере луны, то он будет видеть лишь светила в виде ярких(немигающих) звезд на черном небе. 6.  По библейской легенде, бог Яхве после всемирного потопа повесил на небе знак,  означающий, что он больше не станет так жестоко карать людей: «Я полагаю, знак  мой в облаке, чтобы он  был знамением вечного согласия между мною и между  землею». С давних пор у людей существует поверье, будто в том месте, где этот  божественный знак как бы уходит одним концом в землю, можно откопать горшочек с золотом. А чтобы до конца жизни  быть счастливым и удачливым во всех  делах,  достаточно хотя бы раз пройти   под этим знаком босиком. Это удивительное по  своей красоте «мимолетное видение» буквально тает на ваших глазах, оставляя  чувство светлой грусти. Объясните   это явление.  Ответ: Радуга. Она возникает, когда солнце освещает завесу дождя. Капля дождя­ это  маленький шарик, в который входят солнечные лучи и выходят после одного, двух и  более отражений. 7.  Чтобы лучше видеть свое лицо в зеркале, куда надо поместить лампу: впереди  себя или позади себя? Ответ: Чтобы лучше видеть свое лицо надо поставить впереди  себя, иначе вы увидите в зеркале освещенное отражение своего затененного лица.  (Зеркало, лампа) 8.  Почему у рыб серебристая окраска? Ответ: Эффект внутреннего отражения. 9. Если поместить перед зеркалом свою руку, будет ли ее изображение  тождественным самой руке? Ответ: Нет, рука и ее изображение взаимно­симметричные фигуры. 3. Решение задач  1. Какое из наблюдаемых явлений объясняется дисперсией света?  А) Огибание волной препятствия Б) Наложение когерентных волн В) Радужная окраска мыльных пузырей 2. Как изменится частота зеленого излучения при переходе света из воздуха в воду?  Скорость света и длина волны? А) уменьшится                 1. частота Б) увеличится                   2. Длина волны В) не изменится              3. Скорость света 3. В некоторую точку пространства приходят когерентные лучи с оптической разностью  хода 6 мкм. Определите, произойдет усиление или ослабление света в этой точке, если  длина волны равна 500 нм. 4. Показатель преломления воды для красного цвета равен п1=1,329, а для фиолетового  света он равен п2=1,344.Для каких лучей скорость света в воде больше и во сколько раз? 5. При помощи дифракционной решетки с периодом 0,02 мм получено первое  дифракционное изображение на расстоянии 3,6 см от центрального и на расстоянии 1,8 м  от решетки. Найдите длину световой волны. 6. Когерентные источники S1  и  S2 испускают свет с частотой 6*1014  ГЦ. Определите  показатель преломления этой среды, в которой находятся эти источники, если разность  хода волн 0,5 мкм наблюдается второй интерференционный максимум. 7. Длина световой волны в воздухе равна 700нм. Какова длина данного света в воде? 8. На дифракционную решетку периодом2*10­5 м падает нормально параллельный пучок  белого света. Расстояние от решетки до экрана 2 м.Найти ширину спектра второго  порядка, если длина красного света 8*10­7м, а длина фиолетового света 4*10­7м. Итог урока

Повторение темы "Оптика" (11 класс, физика)

Повторение темы "Оптика" (11 класс, физика)

Повторение темы "Оптика" (11 класс, физика)

Повторение темы "Оптика" (11 класс, физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017