Повторительно-обобщающий урок "Дорогами войны"( 9 класс)
Оценка 4.8

Повторительно-обобщающий урок "Дорогами войны"( 9 класс)

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
история
9 кл
07.01.2017
Повторительно-обобщающий урок  "Дорогами войны"( 9 класс)
материал содержит несколько игр, с помощью которых можно повторить материал о Великой Отечественной войне до ее заключительного этапа( итоги и уроки войны можно повторить отдельной темой) В данный урок вошли такие игры как " историческая разминка", " угадай исторического деятеля или событие, " исторические задачи", " мнемомеханика" ( игра на усвоение терминов: слова располагаются в 3 столбцах и каждый столбец зачитывается по очереди, а дети воспринимают это на слух, после чего записывают по памяти, кто сколько слов запомнил, и определяется победитель), " просто дата", " шпаргалка". За ответы в течении урока дети получают "плюсы."В в конце урока "плюсы" подсчитываются , и выставляется оценка.
Повторительно-обобщающий урок в 9 классе Дорогами войны..doc
МКОУ Урлаповская средняя общеобразовательная школа  имени Н.В. Четырина  Шипуновского района Алтайского края. Повторительно­обобщающий урок в 9 классе «Дорогами войны» Форма урока: интеллектуальная игра Несынова Н.В., учитель истории и обществознания, МКОУ Урлаповская СОШ Урлапово 2015 г. Цель:  1. закрепить и проконтролировать полученные знания за данный период ВОВ 2. развивать умение анализировать, делать выводы, формулировать задачи 3. воспитывать: чувство гордости за героизм советских людей; осуждение по  поводу непродуманных политических шагов Советского правительства;  объективно оценивать людей и события. Оборудование:   карта ВОВ Советского союза  «шпаргалка» на доске  задания из методического пособия Эпиграф: Нет, врёшь, палач, Не встану на колени, Хоть брось в застенок, Хоть продай в рабы. Умру я молча Не прося прощенья, Хоть голову мне топором руби. Жалею, что таких как ты уродов Не тысячу, лишь сотню истребил, За это бы у своего народа Прощенье на коленях я просил. Структура урока: 1. Условия получения отметок: «5» ­ за 4,5 – 5 «плюсов» «4» ­ за 4 «плюса» «3» ­ за 3 «плюса» «2» ­ менее трех «плюсов» За дополнения :   0,5 «плюса» ­ если значительное дополнение 0,25 «плюса» ­ если только часть ответа; фраза или слово. I. Историческая разминка (10 мин ) Дети задают вопрос любому по выбору человеку: за хороший вопрос (четко  сформулированный; грамотно поставленный можно заработать «плюс») и за ответ  «плюс» т.е. сразу можно получить два «плюса». Вопрос первой задаю я любому по выбору: ­Укажите временные рамки первого периода ВОВ (22 июня 1941 по 18 ноября 1942) (далее дет задают вопросы по цепочке ) Примерные вопросы на случай неактивности детей: 1. Когда был заключен договор между Германией и СССР о ненападении? 2. Кто со стороны Германии подписал этот договор? 3. Верно ли, что этот договор содержал пункты о разделе Чехословакии? 4. Чем вам известен Рихард Зорге? 5. Назовите советскую военную доктрину по поводу войны с Германией 6. Когда началась Вторая мировая война? 7. Назовите одну из причин трагического начала ВОВ для Советского Союза 8. Что такое ГКО, кто его возглавил? 9. Что значит слово «блицкриг», «Барбаросса»? 10.Что включает в себя план «Ост» 11.Назовите, где впервые за Вторую мировую войну фашисты потерпели первое  крупное поражение? 12.Чем объединены такие перечисления: «Брестская крепость », город Смоленск,  Застава лейтенанта Лопатина, Гостелло, Иванов, Храпий. 13.Верно ли, что советское наступление зимой 1941 – 1942 было успешным и  позволило советским войскам занять важные стратегические пункты. 14.О чем говорят цифры: «сентябрь 1941 по январь 1944; 900 дней и ночей» 15.О каком городе идет речь: «Он умирал как умирают люди: одни дома его  падали и рассыпались, другие стояли обуглившиеся с пустыми глазницами окон; но  они стояли, не смотря 2 тысячи фашистских бомбардировок» II.Восстанови шпаргалку (7 мин.) 1.По д­ру 1939 года СССР п­л кон­ль : ­ Приб.: Л+ Эст.+ Лит. ­ Фин., ч­ть П­ши 2.Сов­фин. война показ. Непод. СССР: плох. воор, непроф. Офиц., война длил. цел. г­ д с 193… по 1940  3.Наст.нем­в в июне 1941: сор­н план «Б­са» застр. Под Смолен­м на 2 м  4.В 1 эт. ВОВ фаш­ты продв­сь на тер. СССР – 50…км на се­р , 35….км на юг, 6….км к М­ве. 5.Эвакуация з­ов была слож., т.к. завод. стр. не собир. их перевоз. куда – либо. 6.Песня «Свящ. в» была нап. Леб – Кум в перв. дн. вой­ы. II. Мнемомеханика (10 мин.) : Столбики читаются по очереди вслух учителем.  Дети слушают. А потом в течении 3 мин.  пытаются каждый у себя на листке записать запомнившиеся слова, после чего определяют, кто  записал больше слов, и дается возможность объяснить одно из записанных слов.(лучший  выявляется после прочтения каждого столбика). война                                      доктрина                            Бранденбург «Пантера»                             «цитадель»                         Барбаросса Василевский                          Паульс                                Гудериан «Землянка»                            Чаплыгин                           Ковпак вторжение                              эвакуация                          вероломство Жуков                                     Меб.                                   Рунштедт «Тайфун»                               Тегеран                               Майнштейн героизм                                   репрессии                          коалиция блокада                                   «Уран»                               оккупация IV. Исторические задачи: 1. На учениях перед войной один из бойцов из группы «красных» взял в плен красноармейца из группы «синих» и привел к командиру. Тот сказал: «Ну зачем ты взял   его   в   плен?   Если   начнется   война,  солдаты   противника   целыми   батальонами будут переходить на нашу сторону, у нас будет много «языков». Когда началась война,   многие   советские   люди   не   сразу   осознали   драматизм   ситуации:   «На   кого полезли, совсем, что ли, с ума сошли?! Конечно, немецкие рабочие нас поддержат, да и все другие народы поднимутся! Иначе быть не может!». Не было недостатка в радужных прогнозах. ­ Я  так   думаю,   ­   говорил   один   из   рабочих   металлургического   завода   в Ленинграде, ­ что сейчас наши им так всыпят, что через неделю все будет кончено... ­ Ну, за неделю не кончишь, ­ отвечал другой, надо до Берлина дойти... Недели три­четыре   понадобится».   (История   Отечества:   Люди,   идеи,   решения.   Очерки истории советского государства. М., 1991, с. 258). ­ Вот такого рода были рассуждения. О чем они свидетельствовали и чем были вызваны? Ответ аргументируйте. 2. «... Год 41­й, поражение первых месяцев войны было неминуемым следствием года 37­го и более ранних годов, и никогда нам не счесть и уже не узнать, сколько миллионов могли остаться в живых...» (писатель В. Кондратьев). Что дало право писателю на данную оценку? Согласны ли вы с ним? 3.   Каковы,   на   ваш   взгляд,   объективные   и   субъективные   причины трагического начала Великой Отечественной войны для нашей страны? 4.   Комментируя  обращение  Сталина,  вспомнившего  в  ноябре  1941 г. О «Великих   предках»,   иностранные   наблюдатели   отмечали,   что   в   нем   выражена надежда   больше   на   исконный   русский   патриотизм,   нежели   на   официальную идеологию; «русские солдаты борются не за революцию, а за Россию». Согласны ли вы с такими комментариями? Как вы считаете, советские люди в годы войны сражались за социализм или за Отечество? 5.   «16   октября   1941   г.   через   линию   фронта   просочился   отряд   вражеской мотопехоты. Никем не сдерживаемый, он докатился до Москвы так близко, как это не удалось больше никому. Навстречу мотопехоте устремился отряд танков БТ­7. Они промчались по улице Горького, выехали на Ленинградское шоссе и у горбатого химкинского моста, переброшенного через канал, столкнулись с противником. Все захватчики были уничтожены. Бой произошел в 15 км от Кремля. Прибывшая к месту кинохроника   смогла   заснять   лишь   разбитые   мотоциклы   да   трупы   солдат» («Московская правда», 1987, 15 октября). Об этом факте долгое время не сообщалось в печати. Как вы думаете, почему? 6.   Н.   Верт   в   книге   «Россия   в   войне   1941­1945   гг.»   писал:   «...Эвакуацию промышленности во второй половине 1941 и начале 1942 года и ее «расселение» на Востоке   следует   отнести   к   числу   самых   поразительных   организаторских   и человеческих подвигов Советского Союза во время войны». Как вы думаете, почему удалось столь быстро перевести экономику страны на военный лад? 7.  Назовите,   какие   проблемы   истории   Великой   Отечественной   войны   писателями, неоднозначно   оцениваются   историками,   публицистами, военачальниками, являются предметом дискуссионных обсуждений. 8.   Все   900   дней   блокады   Ленинграда   ученые   Всесоюзного   института растениеводства оберегали уникальную коллекцию семян, собранную со всего света академиком Н.И. Вавиловым. Бомбежки и артобстрелы, голод и холод, казалось, испытывали людей на прочность. Особенно мучителен был голод. А рядом стояли коробки с пшеницей, рисом, фасолью, гречихой. Протяни руку ­ возьми, брось в котелок, вари и ешь... Но измученная голодом, доведенная до дистрофии горстка ученых не съела ни единого зернышка. Бесценная коллекция была сохранена. О чем свидетельствует данный факт? Как бы вы могли оценить его? 9. Какими вам представляется жизнь и быт людей в условиях военного времени? 10.   Второй   фронт   в   Европе   был   открыт   союзниками   за   11   месяцев   до капитуляции Германии. Чем  это можно объяснить? Западные историки утверждают, что   затяжка   с   открытием   второго   фронта   будто   бы   компенсировалась   военными поставками   по   ленд­лизу   в   СССР.   Выскажите   свою   точку   зрения   на   данную проблему. 11. В   последнее   время   пропагандируется   тезис,   будто   победа   советского народа   в   войне   была   одержана   главным   образом   благодаря   нашей   готовности заплатить за нее любую цену. Иными словами, не умением побеждать, а единственно «большой кровью». Можно  ли   согласиться  с  данным   тезисом?  Почему  он  вызывает   возражения? Каковы   главные   факторы,   обеспечившие   победу   советского   народа   в   Великой Отечественной войне? Игра: «Сели – встали» (1­2 мин.) Тигр, шарашка, ГУЛАГ, тайфун, блицкриг, Барбаросса, Зорге, мотопехота,  катюша. V. Угадай героя или событие. (5 мин.) 1. Этот человек был отправлен руковдить обороной Ленинграда, когда городу  грозила опасность. Он был переброшен на подготовку обороны Москвы, когда враг  стоял почти у стен города. Он единственный попытался возразить Сталину по поводу скороспешного наступления зимой 1841­1942 гг. (Жуков) 2. О каком событии писал в дневнике немецкий солдат: «Нам надо пройти до  Волги всего лишь только один километр, но мы его никак не можем пройти. Мы  ведем борьбу за этот километр  дольше, чем войну за всю Францию, но русские стоят  как каменные глыбы». (битва за Сталинград). 3. О каком событии речь идет в воспоминаниях генерала Гудериана: «В  результате провала наступления «Цитадель» мы потерпели решительное поражение.  Бронетанковые войска, пополненные с таким большим трудом, из­за больших потерь  в людях и техники не долгое время были выведены из строя. Инициатива  окончательно перешла к русским». (Курская битва; сражение под Прохоровкой). 4. О ком идет речь: «Ему был отдан приказ: Не сдаваться, за это ему было  обещано повышение в звании до генерала­фельдмаршала. Но он вынужден был  сдаться с 24 генералами и 91 тыс. армии. (Паульс) VI. Просто дата. (5 мин.) (просто пишу на доске дату) 1 сентября 1939 г. ­ 22 июня 1941 ­  ноябрь 1941 г. ­ 12 июль 1943 г. ­ Первая мировая Начало ВОВ останов немцев под Москвой Курская битва. VII. Что лишнее? (5 мин) а) «Концерт», «Цитадель», «Тайфун», «Блицкриг»; б) Николай Гастелло, Рихард Зорге, Александр Матросов, генерал Василевский, генерал Манштейн; в) «Священная война», «Огонек», «В землянке», шарашки; г) эвакуация, капитуляция, оккупация, индустриализация. д) Москва, Ленинград, Сталинград, Смоленск. VIII. Подсчет плюсов и выставление оценок. IX. Рефлексия. а) какая игра нравится, почему; б) где сложно; в) нравится ли система плюсов.

Повторительно-обобщающий урок "Дорогами войны"( 9 класс)

Повторительно-обобщающий урок  "Дорогами войны"( 9 класс)

Повторительно-обобщающий урок "Дорогами войны"( 9 класс)

Повторительно-обобщающий урок  "Дорогами войны"( 9 класс)

Повторительно-обобщающий урок "Дорогами войны"( 9 класс)

Повторительно-обобщающий урок  "Дорогами войны"( 9 класс)

Повторительно-обобщающий урок "Дорогами войны"( 9 класс)

Повторительно-обобщающий урок  "Дорогами войны"( 9 класс)

Повторительно-обобщающий урок "Дорогами войны"( 9 класс)

Повторительно-обобщающий урок  "Дорогами войны"( 9 класс)

Повторительно-обобщающий урок "Дорогами войны"( 9 класс)

Повторительно-обобщающий урок  "Дорогами войны"( 9 класс)

Повторительно-обобщающий урок "Дорогами войны"( 9 класс)

Повторительно-обобщающий урок  "Дорогами войны"( 9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017