ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к сценарию урока по природоведению в 4 классе отделения слабослышащих детей по теме «Путешествие Капельки», учителя начальных классов Моисеевой Р. И.
Оценка 4.7

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к сценарию урока по природоведению в 4 классе отделения слабослышащих детей по теме «Путешествие Капельки», учителя начальных классов Моисеевой Р. И.

Оценка 4.7
doc
16.11.2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к сценарию урока по природоведению в 4 классе отделения слабослышащих детей по теме «Путешествие Капельки», учителя начальных классов Моисеевой Р. И.
Пояснительная записка.doc

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к сценарию урока по природоведению в 4 классе отделения слабослышащих детей по теме «Путешествие Капельки»,

учителя начальных классов

Моисеевой Р. И.

 

В настоящее время у нас нет более актуальной, назревшей, животрепещущей проблемы, чем экологическая культура. Урок природоведения по теме «Путешествие Капельки» входит в систему уроков, формирующих не только проблемно-эвристическое направление, когда дети учатся ставить вопросы, выдвигать гипотезы, предположения, наблюдать, сравнивать, делать выводы, а также способствует формированию у учащихся экологического мышления, экологически оправданного поведения – ответственного отношения к воде. Количественный состав обучающихся – 3 девочки и 3 мальчика. Все дети имеют нарушения в работе слухового анализатора, поэтому обучение по предмету «Природоведение» организовано по Рабочей коррекционной учебной программе, разработанной Р.И. Моисеевой на основе: Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида II отделение (вариант III), Москва «Просвещение» 2010, допущена Министерством образования и науки Российской Федерации; Природоведение в 4 классе. Автор: Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: Учеб. для 4 кл. четырёхлет. нач. шк. / Н.Ф. Виноградова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2001. Раздел второй «Как человек взаимодействует с природой», адаптирован для восприятия слабослышащими детьми.

Природоведение проводится 1 час в неделю, 35 часов в год. Вся деятельность организуется с использованием звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, индивидуальных аппаратов, фонетического экрана. К учёбе школьники относятся положительно, уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся соответствует возрастным особенностям детей с ограниченными возможностями здоровья.

На основе удовлетворения естественного детского интереса к окружающему миру была поставлена цель – создание условий к формированию экологической культуры у детей с ОВЗ через знания о свойствах воды и значении её в природе. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

учить детей анализировать представленные доказательства на основе опыта (превращение воды в пар);

развивать ценностное отношение к воде, понимание её уникальности; мотивировать действия детей на целенаправленную экспериментальную деятельность – утверждение или отрицание выдвинутой гипотезы;

формировать нравственно-экологическое сознание детей, разумное и бережное отношение к расходованию воды.

Методика проведения урока в обязательном порядке содержит коррекционную составляющую, направленную на формирование не только учебных универсальных действий, но и на совершенствование ряда других качеств: речи, памяти, внимания, наблюдательности. Метод беглой коррекции, сопряжённое, отражённое проговаривание, использование дактильной азбуки, жестов, всё это в достаточной степени обеспечивало результативную деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе урока. Таким образом, коррекционная задача реализовывалась через использование остаточного и сниженного слуха для формирования произношения, развития слухового восприятия.

В чём заключается практическая ценность урока? Полученные результаты работы апробированы и могут быть использованы другими специальными (коррекционными) учреждениями, общеобразовательными, в том числе учреждениями I, II вида.

Гипотеза подтвердилась, количество воды на нашей планете Земля не изменяется, вода в природе никуда не исчезает, она путешествует, переходя из одного состояния в другое. Созданные условия активизировали познавательные действия слабослышащих школьников, настраивали на продуктивную деятельность учеников, вследствие чего дети получили яркие дополнительные знания и образные представления о круговороте воды в природе.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к сценарию урока по природоведению в 4 классе отделения слабослышащих детей по теме «Путешествие

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к сценарию урока по природоведению в 4 классе отделения слабослышащих детей по теме «Путешествие

ОВЗ через знания о свойствах воды и значении её в природе

ОВЗ через знания о свойствах воды и значении её в природе
Скачать файл