Пояснительная записка и КТП по математике для 3 класса УМК "Школа 2100"
Оценка 4.7

Пояснительная записка и КТП по математике для 3 класса УМК "Школа 2100"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
3 кл
11.01.2017
Пояснительная записка и КТП по математике для 3 класса УМК "Школа 2100"
Здесь представлена полная рабочая программа по математике для 3 класса по УМК "Школа 2100", созданная на основе ФГОС НОО, с описанием места предмета в учебном плане, общей характеристикой, основным содержанием, обязательным минимумом диагностического инструментария, списка материально-технической базы и календарно-тематическое планирование на год.
Пояснительная записка и КТП по математике для 3 класса по УМК Школа 2100.docx

      

Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса создана на основе:

       Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

       Примерной основной образовательной программы начального общего образования;

       Авторской программы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких. «Математика» 3 класс в 3-х частях (ОС «Школа 2100»), соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования;

       Учебного плана МОБУ СОШ имени Фатиха Карима С. Аитово на 2016-2017 учебный год.

 

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно - методического комплекса):

Демидова Т.Е. Козлова С.А. Тонких А.П. и др.

Математика: Учебник для 3– го класса в 3- х частях. Часть 1. – М.: Баласс; Школьный дом, 2013. – 80с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100») Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Козлова С.А. Гераськин В.Н.;Волкова Л.А.

Козлова С.А., Рубин А.Г.

Контрольные работы к учебнику  «Математика», 3 класс.– М.: Баласс; Школьный дом, 2014. – 32 с.: ил.. (Образовательная система «Школа 2100»).  

 

Описание места предмета в учебном плане.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом, примерными программами начального общего образования  и учебным планом  МОБУ СОШ  имени Фатиха Карима с. Аитово предмет «Математика» изучается 4 часа в неделю (136 ч. в год). По календарно-графическому плану МОБУ СОШ имени Фатиха Карима с.Аитово  -137 часов .

 

Общая характеристика предмета

 

Данный курс создан на основе личностно-ориентированных, деятельностно- ориентированных и культурно-ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

 

1-й уровень (необходимый)

 

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
  • использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
  • пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
  • выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
  • осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
  • осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
  • использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
  • читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
  • решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • находить значения выражений в 2–4 действия;
  • использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
  • определять время по часам с точностью до минуты;
  • сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
  • устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость).

 

2-й уровень (программный)

 

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);
  • использовать при решении различных задач знание формулы пути;
  • использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году;
  • находить долю от числа, число по доле;
  • решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • находить значения выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b при заданных значениях переменных;
  • решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х < b; а ∙ х > b.
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а − х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а − х = с : b; х : а = с ± b;
  • использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
  • вычислять объём параллелепипеда (куба);
  • вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
  • выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
  • строить окружность по заданному радиусу;
  • выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
  • узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
  • выделять из множества параллелепипедов куб;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
  • устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
  • различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
  • читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
  • строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;
  • выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
  • правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;
  • составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;
  • составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);
  • устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.

 

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

 

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

 

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

 

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

 

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

 

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

 

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

 

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

 

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

 

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

 

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3 классе является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

 

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру, на развитие коммуникативных умений.

 

Содержание учебного предмета

 

Название раздела

Количество часов

Повторение материала изученного во 2 классе

10 часов

Внетабличное умножение и деление

28 часов

Доли

12 часов

Нумерация

10 часа

Сложение и вычитание чисел  в пределах 1000

25 часов

Умножение и деление чисел в пределах 1000

22 часа

Арифметические действия над числами

22 часа

Повторение и обобщение изученного в 3 классе

8 часов

Итого

137 часов

 

Основное содержание рабочей программы

Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе (10 часов)

Повторение и обобщение изученного. Решение жизненной задачи средствами математики. Письменные и устные вычисления
в соответствии с алгоритмом сложения и вычитания двузначных чисел.

Смысл действий умножения и деления, взаимосвязь этих действий.  Решение комбинаторных задач, задач
на нахождение четвертой пропорциональной величины

 

                       Внетабличное умножение и деление (28 ч)

Элементы прямоугольного параллелепипеда. Формула нахождения объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема.

Сочетательное свойство умножения.

 

Распределительное свойство умножения относительно сложения. Сложение, вычитание, умножение и деление чисел.

Решение задач в 1–2 действия.

Деление с остатком практическим (с помощью рисунка) и аналитическим (через подбор наибольшего возможного неполного делимого) способами.

 

Доли (12ч)

 

Понятие «доля». Чтение и запись долей. Алгоритм нахождения числа по его доле. Задачи с пропорциональными величинами. Определение величин по двум разностям.

Единица измерения времени секунда как доля минуты. Секундомер. Единица измерения времени-  сутки.  Единица измерения времени – неделя.  Понятия «линейная диаграмма», «столбчатая диаграмма»

Единица измерения времени-  минута как доля часа.

 

 

Нумерация (10 ч)

Чтение и запись круглых трехзначных чисел. Алгоритм умножения числа 100, умножение и деление на 100. Единица измерения длины миллиметр.

Пропедевтическая работа над темой «Деление с остатком трехзначных чисел»

Единица массы центнер

 

 

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (25 ч)

 

Алгоритм устных приемов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на модели). Плоская геометрическая фигура как часть плоскости. Понятие «пересечение»

Понятия «множество», «подмножество», «элемент множества». Упражнение в классификации и группировке объектов Понятие «подмножество»Высказывания с квантором общности. Упражнение в чтении высказываний с квантором общности. Решение задач с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств». Решение задач с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств»Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них, решение задач в 1–2 действия

 

Умножение и деление чисел в пределах 100 (22 ч)

Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел.

Алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число. Умножение и деление трехзначных чисел на однозначные

Письменные приемы умножения и деления, решение задач, выражений в 2–4 действия

 

Арифметические действия над числами в пределах 1000 (22 ч)

Знакомство с новыми римскими цифрами, календарем.

Единица измерения времени – век. Новая единица измерения длины – километр.

Алгоритмы поиска расстояния, скорости и времени.
Решение задач на движение.  Понятие «именованные числа». Действия с именованными числами.

 

Повторение изученного в 3 классе (8 ч)

Сложение и вычитание в пределах 1000.  Умножение и деление в пределах 1000.  Объемные и плоские геометрические фигуры.

Нахождение значений выражений.  Решение уравнений изученных видов.  Решение задач в 2–3 действия арифметическими способамив 2–4 действия.

 

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 1 000.

   Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзнач­ных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.

Дробные числа.

   Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение чис­ла по доле.

Сложение и вычитание чисел.

   Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёх­значных чисел.

Умножение и деление чисел в пределах 100.

   Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распре­делительное свойство умножения и деления относительно суммы (умно­жение и деление суммы на число).   

   Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вы­числений. Внетабличное  умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и де­ления в зависимости от изменения компонентов. Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и де­ление на 100.  

   Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на  однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы де­ления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».

Величины и их измерение.

   Объём. Единицы объёма: 1 см3,1 дм3,1 м3. Соотношения между еди­ницами измерения объёма.  

   Формулы объёма прямоугольного парал­лелепипеда (куба).

   Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год.   

   Соотношения между единицами измерения време­ни. Календарь.

   Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единица­ми измерения длины.

   Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.

   Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Текстовые задачи.

   Решение простых и составных текстовых задач.

   Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами. Решение простых задач на движе­ние. Моделирование задач.

   Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

   Куб, прямоугольный параллелепипед. Их элементы. Отпечатки объёмных фигур на плоскости.

   Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоуголь­ный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

   Изменение положения плоских фигур на плоскости.

Элементы алгебры.

   Выражения с двумя переменными. Нахождение значений выраже­ний вида а ± b; a • Ь;

 а :Ь.

   Неравенства с одной переменной. Решение подбором неравенств с одной переменной вида: а ± х < Ь; а ± х > Ь.

   Решение уравнений вида: х + а = с ± Ь; а - х = с ± Ь; х ± а = с • Ь; а - х = с : Ь;

х : а = с ± Ь\ а х = с ± Ь; а : х = с • Ь и т.д.

   Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность.

   Использование уравнений при решении текстовых задач.

Элементы стохастики.

   Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Упоря­доченный перебор вариантов. Дерево выбора.

   Случайные эксперименты. Запись результатов случайного экспери­мента. Понятие о частоте события в серии одинаковых случайных экс­периментов.

   Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно».

   Первоначальное представление о сборе и обработке статистической информации.

   Чтение информации, заданной с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов.  

   Построение простейших линейных диаг­рамм по содержащейся в таблице информации.

   Круговые диаграммы.

Занимательные и нестандартные задачи.

   Уникурсальные кривые.

   Логические задачи. Решение логических задач с помощью таблиц и графов.

   Множество, элемент множества, подмножество, пересечение мно­жеств, объединение множеств, высказывания с кванторами общности г существования.

   Затруднительные положения: задачи на переправы, переливания, взвешивания.

   3адачи на принцип Дирихле.

Итоговое повторение.

 

Календарно-тематическое планирование по математике

 

урока

Дата проведения

Кол-во часов

 

Тема урока

 

 

План

Факт

 

 

Повторение и обобщение материала, изученного во 2-м классе-10 ч.

1

2.09

 

1

 Числа от 1 до 100.. Нумерация чисел.          

2

5.09

 

1

Сложение и вычитание чисел

3.

6.09

 

1

Сложение и вычитание чисел. Решение задач

4

7.09

 

1

Умножение и деление чисел.

5

9.09

 

1

Входной контроль

6

13.09

 

1

Арифметические действия над числами.

7

14.09

 

1

Арифметические действия над числами.

8

16.09

 

1

Дерево выбора.

9

19.09

 

1

Решение задач.

10

20.09

 

1

Контрольная работа № 1  «Повторение, обобщение материала, изученного во 2-м классе»

Внетабличное умножение и деление -28 ч.

11

21.09

 

1

Работа над ошибками

12

23.09

 

1

Параллелепипед и куб.

13

26.09

 

1

Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр.

14

27.09

 

1

Кубический дециметр. Кубический метр.

15

28.09

 

1

Сочетательное свойство умножения.

16

30.09

 

1

Умножение однозначного числа на двузначное  число, запись которого оканчивается нулем.

17

3.10

 

1

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

18

4.10

 

1

Арифметические действия над числами.                                                        

19

5.10

 

1

Умножение суммы на число.

20

7.10

 

1

Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное.

21

10.10

 

1

Арифметические действия над числами.

22

12.10

 

1

Деление суммы на число.

23

14.10

 

1

Арифметические действия над числами.

24

17.10

 

1

Деление двузначного числа на однозначное

25

18.10

 

1

 Арифметические действия над числами.

26

19.10

 

1

Решение задач.

27

21.10

 

1

Деление двузначного числа на двузначное.

28

24.10

 

1

Решение задач.

29

25.10

 

1

Арифметические действия над числами.

30

26.10

 

1

Арифметические действия над числами.

31

28.10

 

1

Арифметические действия над числами.

32

31.10

 

1

Решение задач

33

01.11

 

1

Контрольная работа № 2 по теме «Внетабличное  умножение и деление»

34

07.11

 

1

Работа над ошибками.

35

8.11

 

1

Деление с остатком.

36

9.11

 

1

Деление с остатком.

37

11.11

 

1

Деление с остатком.

38

14.11

 

1

Деление с остатком.

Доли – 12ч.

39

15.11

 

1

Доли.

40

16.11

 

1

Нахождение доли числа.

41

18.11

 

1

Сравнение долей.

42

21.11

 

1

Нахождение числа по доле.

43

22.11

 

1

Решение задач на нахождение доли.

44

23.11

 

1

Решение задач на сравнение.

45

25.11

 

1

Единица времени – минута.

46

28.11

 

1

Единица времени – секунда.

47

29.11

 

1

Сутки.

48

30.11

 

1

Неделя.

49

02.12

 

1

Линейные и столбчатые диаграммы.

50

5.12

 

1

Контрольная работа №3 по теме «Доли»

Нумерация – 10 ч.

51

6.12

 

1

Счет  сотнями. Тысяча.

52

7.12

 

1

Умножение числа 100. Умножение и деление на 100.

53

9.12

 

1

Единицы длины. Миллиметр.

54

12.12

 

1

Трехзначные числа.

55

13.12

 

1

Трехзначные числа.

56

14.12

 

1

Трехзначные числа.

57

16.12

 

1

Сравнение трехзначных чисел.

58

19.12

 

1

Единицы массы. Центнер.

59

20.12

 

1

Контрольная работа№4 по теме «Нумерация».

60

21.12

 

1

Работа над ошибками

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 -  25 ч.

61

23.12

 

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

62

26.12

 

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

63

27.12

 

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

64

28.12

 

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

65

30.12

 

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

66

16.01

 

1

Пересечение геометрических фигур.

67

17.01

 

1

Группы предметов. Множество. Элемент множества.

68

18.01

 

1

Способы задания множеств.

69

20.01

 

1

Подмножество.

70

23.01

 

1

Высказывания со словами «все»,

«не все», «никакие», «любой», «каждый»

71

24.01

 

1

Пересечения множеств.

72

25.01

 

1

Высказывания со словами «есть»,

«существует», «некоторые».

73

27.01

 

1

Объединение множеств.

74

30.01

 

1

Решение задач

75

31.01

 

1

Контрольная работа №5 по теме «Множество»

76

01.02

 

1

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

77

3.02

 

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

78

6.02

 

1

Решение задач.

79

7.02

 

1

 Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик

80

8.02

 

1

Решение задач  на сравнение.

81

10.02

 

1

Решение неравенств.

82

13.02

 

1

Решение неравенств.

83

14.02

 

1

Решение неравенств.

84

15.02

 

1

Решение неравенств.

85

17.02

 

1

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание  чисел в пределах 1000»

Умножение и деление чисел в пределах 1000 – 22 ч

86

20.02

 

1

Работа над ошибками.

Умножение и деление трехзначных чисел.

87

21.02

 

1

Умножение и деление чисел.

88

22.02

 

1

Умножение и деление чисел.

89

24.02

 

1

Умножение и деление чисел.

90

27.02

 

1

Решение задач.

91

28.02

 

1

Алгоритмы с повторением (циклом)

92

01.03

 

1

Решение задач на разностное сравнение.

93

03.03

 

1

Решение уравнений.

94

6.03

 

1

Решение уравнений.

95

7.03

 

1

Решение задач и уравнений.

96

10.03

 

1

Решение задач и уравнений.

97

13.03

 

1

Умножение трехзначных чисел в столбик.

98

14.03

 

1

Умножение трехзначных чисел в столбик.

99

15.03

 

1

Умножение трехзначных чисел в столбик.

100

17.03

 

1

Умножение трехзначных чисел в столбик.

101

20.03

 

1

Деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода  через разряд.

102

21.03

 

1

Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

103

22.03

 

1

Деление трехзначных чисел на однозначное число.

104

24.03

 

1

Умножение и деление  трехзначных чисел.

105

03.04

 

1

Умножение и деление трехзначных чисел.

106

04.04

 

1

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление трехзначных чисел»

107

5.04

 

1

Работа над ошибками.

Решение задач.

Арифметические действия над числами в пределах 1000- 22 ч

108

7.04

 

1

Запись чисел римскими цифрами.

109

10.04

 

1

Календарь.

110

11.04

 

1

Календарь.

111

12.04

 

1

Меры времени. Век.

112

14.04

 

1

Меры длины. Километр.

113

17.04

 

1

Скорость движения.

114

18.04

 

1

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.

115

19.04

 

1

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.

116

21.04

 

1

Решение  текстовых задач.

117

24.04

 

1

Решение задач.

118

25.04

 

1

Решение задач на движение.

119

26.04

 

1

Решение задач.

120

28.04

 

1

Решение задач.

121

2.05

 

1

Решение задач.

122

3.05

 

1

Контрольная  работа  № 8 по теме «Арифметические действия над числами в пределах 1000»

123

5.05

 

1

Работа над ошибками.

124

8.05

 

1

Треугольники.

125

10.05

 

1

Треугольники.

126

12.05

 

1

Виды треугольников.

127

15.05

 

1

Арифметические действия над числами.

128

16.05

 

1

Арифметические действия над числами.

129

17.05

 

1

Арифметические действия над числами.

Повторение и обобщение изученного в 3 –м классе-8 ч.

130

19.05

 

1

Повторение по теме «Нумерация»

131

22.05

 

1

Повторение по теме «Доли»

132

23.05

 

1

Повторение по теме «Внетабличное умножение и деление»

133

24.05

 

1

Повторение по теме  «Сложение и вычитание многозначных чисел»

134

26.05

 

1

Годовая контрольная работа

135

29.05-

 

1

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

136

30.05

 

1

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

137

31.05

 

1

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

 

 

Обязательный минимум диагностического инструментария

 

Номер и название работы

Тема

Входной контроль

 

Контрольная работа № 1

 «Повторение»

После темы «Повторение»

  Контрольная работа № 2  «Внетабличное умножение и деление»

После изучения внетабличного умножения и деления двузначных чисел

   Контрольная работа №3 «Доли и единицы времени».

После изучения долей и единиц времени

Контрольная работа

№3 «Доли и единицы времени» 

После знакомства с трехзначными числами

Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание трехзначных чисел в пределах 100»

После изучения устного сложения и вычитания трехзначных чисел (без перехода через разряд) и основных навыков работы с множествами

Контрольная работа № 6 «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение неравенств»

После изучения сложения и вычитания трехзначных чисел, решения неравенств

Контрольная работа № 7 «Умножение и деление в пределах 1000.

 Решение задач» 

После изучения умножения и деления в пределах 1000

Контрольная работа

№ 8 «Арифметические действия над числами»

После решения задач, перед итоговым повторением

Годовая контрольная работа

 

 

 

 

Учебно- методическое, информационное и материально- техническое обеспечение программы

 

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно - методического комплекса):

Демидова Т.Е. Козлова С.А. Тонких А.П. и др.

Математика: Учебник для 3– го класса в 3- х частях. Часть 1. – М.: Баласс; Школьный дом, 2013. – 80с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100») Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Козлова С.А. Гераськин В.Н.;Волкова Л.А.

Козлова С.А., Рубин А.Г.

Контрольные работы к учебнику  «Математика», 3 класс.– М.: Баласс; Школьный дом, 2014. – 32 с.: ил.. (Образовательная система «Школа 2100»).  

.   Список литературы для обучающихся:

·         «Математика».3 класс Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких – М.: Баласс, 2013

  • Контрольные работы по курсу «Математика». 2 класс С.А.Козлова, А.Г.Рубин – Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2013

Методические пособия для учителя:

·       Математика. 3 класс. Методические рекомендации для учителя. С.А.Козлова, А.Г.Рубин, А.В.Горячев – М.: Баласс, 2012 

  • Программа к курсу «Математика» для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений. С.А.Козловой, А.Г.Рубина, Т.Е.Демидовой, А.П.Тонких  – М.: Баласс, 2011
  • Особенности итоговой оценки достижения требований ФГОСначального общего образования к освоению планируемых результатов по математике в 3 классе. Уфа-2013
  • Таблицы

    Материалы по федеральному государственному образовательному стандарту.

·       Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 400с. - (Стандарты второго поколения)

·       Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская). М.: Просвещение, 2011 – 152 с. - (Стандарты второго поколения.)

·         Планируемые результаты начального общего образования (Л.Л. Алексеева, С.В.    Анащенкова, М.З. Биболетова) – 3-е изд. -  М.:  Просвещение, 2011 – 120 с. - (Стандарты второго поколения)

   Технические средства обучения.

  • персональный компьютер;

·         магнитола

·         м/проектор

·         вебкамера

Интернет – ресурсы: www.school2100.ru

                                   http://school-collection.edu.ru

                                   http://window.edu.ru                                  


 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса создана на основе: •

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса создана на основе: •

Учащиеся должны уметь : использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется…

Учащиеся должны уметь : использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется…

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий

Регулятивные УУД : Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

Регулятивные УУД : Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3 классе является формирование следующих умений:

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3 классе является формирование следующих умений:

Единица измерения времени секунда как доля минуты

Единица измерения времени секунда как доля минуты

Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа

Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа

Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно»

Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно»

Арифметические действия над числами

Арифметические действия над числами

Решение задач 75 31

Решение задач 75 31

Решение задач. 1212.051Решение задач

Решение задач. 1212.051Решение задач

Контрольная работа № 8 «Арифметические действия над числами»

Контрольная работа № 8 «Арифметические действия над числами»

Пояснительная записка и КТП по математике для 3 класса УМК "Школа 2100"

Пояснительная записка и КТП по математике для 3 класса УМК "Школа 2100"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017