Пояснительная записка к досугу
Оценка 4.6

Пояснительная записка к досугу

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
29.01.2017
Пояснительная записка к досугу
Воспитание у дошкольников нравственных чувств должно учитывать особенности культуры этого этноса. Одной из основных задач ФГОС ДО, является: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Главное в воспитании – не допустить безразличия среди наших детей.Пояснительная записка к досугу "Моя Родина - Республика Алтай"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.docx
Пояснительная записка. Детство – каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Отечества. В.А. Сухомлинский Алтай  – благодатный регион для воспитания лучших человеческих качеств  посредством традиций и культуры, многовекового опыта мужественного,  трудолюбивого и творческого народа. Воспитание у дошкольников  нравственных чувств должно учитывать особенности культуры этого  этноса. Одной из основных задач ФГОС ДО, является: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно –  нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и  норм поведения в интересах человека, семьи, общества».    Главное в  воспитании  – не допустить  безразличия среди наших детей. Поэтому задачам нравственно­ патриотического воспитания уделяю в своей работе с детьми  большое внимание и решаю их во всех видах детской деятельности. Как  показывает практика, наиболее запоминающимися и эффективными являются  такие формы и методы работы, где дети сами были активными участниками,  где широко применялась наглядность. Данный  тематический досуг «Моя Родина ­  Республика Алтай» с детьми  подготовительной группы ­ авторский. Досуг составлен в соответствии с  основной образовательной программой детского сада «Сказка»,  с учетом  этнокультурной составляющей в содержании дошкольного образования в  условиях реализации ФГОС ДО под редакцией Е.Н.Тобоевой. Направлен на  систематизацию знаний у детей о родном крае – Республике  Алтай: обобщение и закрепление знаний о природе родного края, культуре,  быте коренного народа Республики Алтай. При выборе темы досуга и  Т.Г.Трышканова Пояснительная записка 1 материалов к нему учитываются возрастные и гендерные особенности детей, а также уровни их развития. Досуг построен с учетом принципа интеграции образовательных областей. Ху до ж ест ве нно -эст е т ич е ско е разв ити е(и спо ль зов ан ие м уз ы ка ль ных пр ои зве ден ий , п рез е нт а ци я) Реч ево е разв ит ие ( ч те ние и с лу шан ие ст ихо в. д идигра ) По зна в а те льно е р азв ит ие Физ ич е ско е разв ити е( эст аф ет а "Н е у рон и ш ап ку ", "Б орь ба на па лка х") С оциаль но -ко мму ника т ив но е раз ви тие ( игра "П ост рой аи л" , ум е ни е ра б ота ть дру жн о и проя в ле ние ува же ни я д руг к д руг у .) Проведенный досуг должен помочь детям в гражданском становлении, в  воспитании любви к своей малой Родине, в понимании ими исторических и  культурных ценностей своего народа. В сценарий досуга были  включены: исторические  факты, стихи алтайских поэтов.  Использованный  материал данного  досуга доступен и посилен детям. На протяжении  всего  досуга  дети были активны, проявили самостоятельность  и творческий  интерес. Были использовались формы работы: коллективная (игры);  индивидуальная ( чтение стихов). Выбранные формы работы  показали  свою  эффективность: дети во время досуга были организованы, заинтересованы.  Т.Г.Трышканова Пояснительная записка 2 Прослеживается  связь с ранее изученным материалом. Содержание досуга  было объединено единым сюжетом. Использовались современные ТСО ( мультимедийная презентация),  фонограммы ( горловое пение), иллюстрации. Просмотр  презентации можно  считать индикатором эффективности – это повышение у детей  познавательной мотивации, формирование познавательных интересов,  целостной картины мира, расширение кругозора; проявление познавательной и творческой активности, самостоятельности, инициативности; снятие  утомляемости с помощью смены видов деятельности. В ходе досуга были использованы следующие методы:   Наглядный: иллюстративный красочный материал, демонстрационный,  презентация  Словесный: беседа, показ, чтение художественных произведений,  указания, поощрение, анализ – предусмотрено их чередование;  Практический: участие детей в дидигре,  умение работать дружно и  проявление уважения друг к другу. Активно использовался игровой метод: подвижная игра «Построй аил »,  игра – эстафета «Не урони шапку», «Борьба на палке». Все  вышеперечисленные компоненты педагогической деятельности данного  досуга  способствуют развитию успешной деятельности каждого ребенка и  позволяют с легкостью достичь поставленной цели и решить задачи. Во время досуга дети получили определённый объём  информации, навыков и  умений с учётом поставленных задач. Закрепили знания, в сочетании с  музыкальным материалом (музыка, игры). Дети были положительно настроены  на  восприятие мероприятия, принимали активное участие в играх.  Результаты   показали — детям было интересно. Т.Г.Трышканова Пояснительная записка 3 Была предусмотрена деятельность детей на перспективу, приобретённые   знания, умения и навыки будут способствовать приобщению детей к  традициям алтайского народа. Таким образом, формирование у дошкольников любви к Родине с  дошкольного  периода следует считать этапом накопления ими социального  опыта жизни в условиях малой родины, усвоения принятых норм поведения,  взаимоотношений, приобщения к миру родной культуры. Т.Г.Трышканова Пояснительная записка 4

Пояснительная записка к досугу

Пояснительная записка к досугу

Пояснительная записка к досугу

Пояснительная записка к досугу

Пояснительная записка к досугу

Пояснительная записка к досугу

Пояснительная записка к досугу

Пояснительная записка к досугу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017