Пояснительная записка (литературное чтение, 2 класс)
Оценка 4.8

Пояснительная записка (литературное чтение, 2 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
чтение
2 кл
17.02.2017
Пояснительная записка (литературное чтение, 2 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа № 3 г. Завитинска Амурской области «Согласовано » Председатель МС протокол № ___ от «__» _________ 2016 г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №3 __________ /И.В.Анодина/ «__» _________ 2016 г. «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 3 ___________ /З.И.Годун/ Приказ № ___ от «__» _________ 2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Литературное чтение» 2 класс УМК «Перспектива» Учителя начальных классов Герасимовой Елены Владимировны 2016 г.
поясн записка лит чтение.docx
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федеральных государственных стандартов начального   общего образования   второго   поколения,   Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России,   а   также планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задач формирования у младшего школьника умения учиться (УУД). Данная рабочая программа разработана на основе программы «Литературное чтение» авторов Л. Ф. Климановой, Т. В. Бойкиной Пояснительная записка (Сборник рабочих программ «Перспектива» 1­4 классы, изд. «Просвещение», 2011 год). Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно­правовых и инструктивно­методических документов: 1.  Закона РФ  «Об образовании в Российской Федерации»от 29.12.2012. №273­ФЗ; 2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; 3.   Приказа   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   29.   12.   2014   г.   №   1643   «О   внесении   изменений   в   приказ   Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; 4. Приказа Министерства образования и науки Амурской области от 19. 04. 2010 г. № 635 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования» (с изменениями); 5. ООП НОО, одобренные Федеральным учебно­методическим объединением по общему образованию от 8 апреля 2015 №1/15; 6. Приказа МО и науки РФ от 04. 10. 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»; 7. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31. 03. 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; 8.   Порядка   организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по   основным   общеобразовательным   программ   – образовательным программам начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 30. 08. 2013 г. № 1015; 9. Образовательной программы МБОУ СОШ № 3 г. Завитинска. Обоснование выбора УМК «Перспектива» Выбор указанных программ  обоснован  тем, что они соответствуют базовому уровню, обеспечивающему не только достаточную для продолжения образования предметную подготовку, но и расширяющим представления обучающегося о закономерностях окружающего мира, его эрудицию, воспитывающим языковую культуру. В учебниках прослеживается:          структурирование уроков по ТДМ; возможность системного прохождения каждым учащимся основных этапов формирования УУД; учет возрастных особенностей учащихся, их жизненного опыта и интересов; тщательный отбор содержания; подбор выразительных иллюстраций; придание языку точности и простоты; задания для работы в парах и группах; творческие задания; задания поискового характера Программа направлена на достижение следующих целей:           • развитие художественно­творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных  произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших  школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;  Цели обучения • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной  литературы; • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности,  развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства,  сознание, волю. Основные задачи: ­ развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,  ­ учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,  ­ формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,  ­ развивать поэтический слух,  ­ формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,  ­ обогащать чувственный опыт ребёнка,  ­ формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,  ­ расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, ­ обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения. Общая характеристика учебного предмета Литературное   чтение   —   один   из   основных   предметов   в   начальной   школе,   объединяет   два   основных   направления   в   обучении, отражённые в его названии, — изучение литературно­художественных произведений и освоение речевых навыков и умений. Особая роль предмета связана с формированием коммуникативно­речевого навыка чтения. Чтение как общеучебный навык  является основой развития всех остальных речевых умений, и от его качества зависит развитие ребёнка и его успешность обучения по другим школьным дисциплинам. Литературное чтение способствует развитию интеллектуально­познавательных, художественно­эстетических способностей младших школьников, а также формированию жизненно важных нравственно­этических представлений (добро, честность, дружба, справедливость, красота поступка, ответственность) в доступной для данного возраста эмоционально­образной форме.  Курс литературного чтения охватывает два ключевых направления: — формирование и совершенствование навыка чтения и коммуникативно­речевых умений; — приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, имеющей огромный потенциал с точки зрения  эстетического и нравственного развития учащихся. Курс «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы. Одна из основных его задач — сформировать у  начинающего читателя интерес к книге и потребность в систематическом чтении литературных произведений, понимание того, что  художественное произведение — это произведение словесного искусства; развить воображение ребенка, чувство эстетического переживания  прочитанного. Другой не менее важной задачей уроков литературного чтения является формирование навыка чтения, так как он является той  основой, на которойразвиваются все остальные коммуникативно­речевые умения. Художественно­эстетический, коммуникативный и нравственно­мировоззренческий принципы построения программы и учебников  значительно расширяют границы коммуникации младшего школьника. Помимо реального общения с окружающим миром, дети включаются  процесс духовного общения с миром искусства через чтение художественных произведений и воображаемый диалог с писателем, художником, композитором. Программа по литературному чтению формирует у младших школьников (на доступном им уровне) представление о значимости  художественных произведений в жизни человека. Учащиеся постепенно начинают понимать, что цель общения с писателем или художником не сводится к получению познавательной информации. Каждый автор стремится не только что­то  сообщать читателю или поучать его, но и «беседовать» с ним, завязав воображаемый диалог, чтобы обогатить читателя своими эстетическими  переживаниями, открытиями, приобщить его к своим убеждениям и нравственным ценностям. В этом состоит одна из важнейших воспитательных задач уроков литературного чтения.  Актуализация обучения младших школьников: • Углублять читательский опыт детей.  • Создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «Читательскую  самостоятельность».  Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:  1. Развитие навыков чтения:  ­ развитие навыка осознанного и правильного чтения,  ­ выработка плавного чтения целыми словами,  ­ проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3­4 мин,  ­ проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца,  ­ развитие темпового чтения.  2.Развитие выразительности чтения и речи:  ­чтение вслух и чтение про себя,  ­ развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных,  ­ произносить скороговорки и чистоговорки,  ­ обучение орфоэпическому чтению,  ­ обучение чтению по ролям.  Обогащение опыта творческой деятельности: 1.Обогащение опыта эстетического восприятия:  ­ формировать способность воспринимать красоту природы, человека и предметного мира,  ­ развивать способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире,  ­ формировать умение передавать впечатления от общения с природой в устной речи.  2. Развитие умения выразить свои впечатления:  ­ проводить игры со словами,  ­ коллективно сочинять различные истории,  ­ составлять рассказы на свободные темы.  3.Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений:  ­ рисование красками,  ­ словесными описаниями,  ­ рассказ по собственному рисунку,  ­ придумывание своей концовки.  4.Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы:  ­ приобщать к миру поэзии, ­ развивать поэтический вкус.  5.Активизация способности полноценно воспринимать художественное произведение:  Знать:  средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение),  жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение),  знать жанры фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка  Место предмета в базисном учебном плане В   соответствии   с   Примерной     ООП   НОО,   одобренной     решением   федерального   учебно­методического   объединения   по   общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) на изучение литературного чтения в учебном плане школы отводится  4 часа в неделю, 136 часов в год. Рабочая программа по литературному чтению обеспечивается УМК: № 1 2 Название пособия, издательство, год издания Авторы  Литературное чтение 2 класс  М.: «Просвещение», 2014г. Климанова Л.Ф., Т.В. Бабушкина Литературное   чтение.   Творческая   тетрадь.   2   класс.   М.: «Просвещение» 2015 г. Климанова Л.Ф., Т.В. Бабушкина Учебный материал распределён по разделам: № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Раздел Вводный урок. Любите книгу. Краски осени Мир народной сказки Веселый хоровод Мы друзья Здравствуй, матушка Зима! Чудеса случаются Весна, весна! И все ей радо! Количество часов 10 13 17 10 10 11 16 10 9. 10. 11. Мои самые близкие и дорогие Люблю все живое Жизнь дана на добрые дела 8 16 15 Роль учебного курса Литературное   чтение   —   один   из   основных   предметов   в   начальной   школе,   объединяет   два   основных   направления   в   обучении, отражённые в его названии, — изучение литературно художественных произведений и освоение речевых навыков и умений. Особая роль предмета связана с формированием коммуникативно­речевого навыка чтения. Чтение как общеучебный навык является основой развития всех остальных речевых умений, и от его качества зависит развитие ребёнка и его успешность обучения по другим школьным дисциплинам.  Литературное чтение способствует развитию интеллектуально­познавательных, художественно­эстетических способностей младших школьников, а также формированию жизненно важных нравственно­этических представлений (добро, честность, дружба, справедливость, красота поступка, ответственность) в доступной для данного возраста эмоционально­образной форме.  Предмет «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы, пробуждает у начинающего читателя интерес к книге, воспитывает потребность в систематическом чтении, формирует понимание художественных произведений как искусства слова, развивает воображение   и   образное   мышление,   прививает   художественный   вкус.   Благодаря   чтению   и   осмыслению   подлинно   художественных классических произведений происходит преображение личности учащегося, формируется нравственно­эстетическое отношение к людям и окружающему миру, происходит развитие его души, ума и сердца. Литературное чтение формирует читательскую компетенцию — важное средство самообразования.  Литературное чтение, которое обеспечивает единство обучения и воспитания, создаёт условия для освоения детьми позитивной модели общения, построенной на уважении, доброжелательности и бесконфликтном стиле общения.  Содержание учебного предмета: Стихи и проза. Общее представление о стихотворном и прозаическом произведении. Название произведения (заголовок), автор (поэт,  писатель) литературного произведения; отсутствие автора в народном произведении. Устное народное творчество и литература. Общее представление о фольклоре. Отсутствие автора, устная передача, практически­игровой  характер малых жанров фольклора. Малые фольклорные жанры: прибаутка, колыбельная песенка, считалка, загадка, скороговорка, закличка.  Знакомство с жанрами докучной сказки и кумулятивной сказки (сказки­цепочки). Практическое освоение (сочинение) таких жанров  фольклора, как загадка, докучная сказка. Средства выражения авторского отношения к изображаемому (название произведения,  характеристики героев, другие способы авторской оценки). Эмоциональный тон произведения. Определение серьезного и шуточного (юмористического) характера произведения. Эмоциональная передача характера произведения при чтении вслух, наизусть: использование голоса — нужных интонаций, тона, силы, темпа речи, смысловых пауз, логических ударений и несловесных средств — мимики, движений, жестов. Средства художественной выразительности. Обнаружение приемов выразительности в процессе анализа текстов. Первичные  представления об олицетворении, разный смысл повторов, выразительность звукописи; понятие рифмы, выразительность рифмы. Жанры литературы. Общее представление о жанрах: рассказ, стихотворение. Практическое различение. Рассказ. Смысл заглавия.  Сравнительный анализ двух образов. Выражение собственного отношения к каждому из героев. Стихотворение. Первое знакомство с  особенностями поэтического взгляда на мир: поэт помогает обнаружить красоту и смысл в обыденном. Знакомство с рифмой, поиск и  обнаружение рифмы. Библиографическая культура. Формирование умения находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление», умения ориентироваться  в них, находя нужное произведение. Навыки чтения. Формирование навыков чтения на основе аналитико­синтетического, звукобуквенного метода, учитывающего позиционные  мены звуков. Работа над чтением с соблюдением орфоэпических норм при предварительном (в случае необходимости) подчеркивании случаев расхождения произношения и написания слов. Создание мотивации перечитывания: с разной целью, с разными интонациями, в разном темпе и  настроении, с разной громкостью. Основные содержательные линии Задачи курса «Литературное чтение» определили содержание учебников «Литературное чтение» 2 класса и программы, которая  включает следующие разделы:    1. «Круг детского чтения. Тематика». 2. «Коммуникативно­речевые навыки и умения при работе с текстом произведения». 3. «Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений. Его обогащение на основе знакомства с  произведениями разных видов искусства и наблюдений за окружающим миром». 4.«Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся». Круг детского чтения. Тематика. 1. Вводный раздел. «Приглашение в страну Литературию»; «Книга — друг и советчик». 2. Жанровый блок. Устное народное творчество: загадки, пословицы, потешки, небылицы; сказки о животных; бытовые и волшебные  сказки (сказки народов России и зарубежныхстран). Литературные произведения: сказки русских писателей; басни и рассказы современных писателей и писателей­классиков; «Страницы поэзии» (стихи русских поэтов). Литература — искусство слова. Дальнейшее знакомство с произведениями детских писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков,  А. Барто, Н. Носов), небольшой справочный материал о жизни и творчестве писателей. 3. Тематический блок. Произведения современных писателей, писателей­классиков русской и зарубежной литературы,  раскрывающие художественно­эстетические, морально­этические и патриотические темы (о красоте родной природы, о детях и семье, о  школе, родной стране и ее людях). Обобщение представлений детей по нравственно­этической тематике. Научно­познавательные тексты. Планируемые результаты Личностные результаты. 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 3. Развитие мотивов учебной деятельности и личного смысла учения. 4. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе  представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам  других людей. 7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и  находить выходы из спорных ситуаций. 8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный здоровый образ жизни. Метапредметные результаты. 1. Овладения навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить  речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 2. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий (далее – ИКТ) для решения  коммуникативных и познавательных задач. 3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. 4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления  аналогий по причинно­следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. 5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и  процессами. 6. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. 7. Формирования умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями  ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижений результата. Предметные результаты. 1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и  традиций. 2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности. 3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова. 4. Осознание духовно­нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России. 5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представления о мире, российской истории,  культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным  предметам; формирование потребности в систематическом чтении. 6. Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно  воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текста, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать  нравственную оценку поступков героев. 7. Достижение необходимого для образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития т.е. овладение техникой  чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественного, научно­популярного и  учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. 8. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталог и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для  понимания и получения дополнительной информации. В процессе изучения курса должны быть сформированы следующие УУД: Личностные УУД:   формирование личного (эмоционального) отношения к Родине.  Формирование положительного личного эмоционального отношения к природе, осознание ее уникальности.  Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру.  Проявлять интерес к изучению темы  Бережное отношение к природе.  Желание выполнять правила здорового образа жизни.  Навыки благожелательного отношения друг с другом. Регулятивные УУД:  Выполнять учебные задания, используя алгоритм  Выполнять задания по плану  Выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания.  Адекватно оценивать результат выполнения учебного задания  Использовать речевые средства для представления результата деятельности Познавательные УУД:   Осмыслять значение и смысл новых слов и понятий  Осмыслять прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать свое мнение  Определять значимость книги, ее иллюстраций и обосновывать свое мнение  Использовать приобретенные умения в презентации прочитанного произведения  Определять тему, главную мысль текста и обосновывать свое мнение  Сравнивать произведения литературы и живописи, обосновывать свое мнение  Определятьв тексте сравнения, эпитеты, олицетворения и обосновывать свое мнение.  Определять смысл народных примет и пословиц и обосновывать свое мнение.  Использовать разные источники информации для выполнения учебных заданий.  Определять тему и главную мысль сказки и обосновывать свое мнение.  Определять виды народных сказок и обосновывать свое мнение.  Определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану.  Определять структуру сказки и обосновывать свое мнение.  Формулировать вопрос и адекватно на него отвечать  Использовать приобретенные знания и умения при сочинении собственной сказки.  Определять отличительные признаки жанра басни и обосновывать свое мнение.  Определять отличительные признаки малых жанров устного народного творчества и обосновывать свое мнение.  Сравнивать произведения фольклора разных жанров.  Создавать свой текст любого малого жанра устного народного творчества, используя аналогию  Использовать приобретенные знания для составления сценария праздника «Веселый хоровод». Коммуникативные УУД:  Формулировать собственное мнение и позицию  Взаимодействовать с партнерам в рамках учебного диалога  Согласовывать позиции с партнером и выражать собственное мнение.  Адекватно использовать речевые средства для представления результата работ  Строить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога  Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Литературное чтение» к концу 2­го года обучения Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного  произведения, культура речевого общения. Обучающие научатся:  читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;   читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже  выделенным ключевым словам;   строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя;   слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;   называть имена 2­3 классиков русской и зарубежной литературы;   называть имена 2­3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;   перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;   определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);   оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;   анализировать смысл названия произведения;   пользоваться Толковым словарём для выяснения значений слов.    Обучающиеся  в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:   развивать навыки аудирования  на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;   писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и  заря»;   устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);   читать наизусть 6­8 стихотворений разных авторов (по выбору);   пересказывать текст небольшого объёма;   использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также  страницу «Содержание» или «Оглавление»;  привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;   задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текстов в качестве аргументов.    Раздел «Литературоведческая пропедевтика» Узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки),  узнавание литературных приёмов (сравнение, олицетворение, контраст).  Обучающие научатся:   различать сказку о животных и волшебную сказку;   определять особенности волшебной сказки;   различать сказку и рассказ;   уметь находить в произведении изобразительно­выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу  (преувеличение), звукопись, контраст, повтор).   Обучающиеся получат возможность научиться:   обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно­композиционные особенности кумулятивной  сказки, считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;   обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора;   понимать, в чём особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего  мира: мира природы и человеческих отношений);   обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.    Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся» Чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.  Обучающие научатся:   понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с  особенностями текста;   читать художественные произведения по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;   эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определённые программой.   Обучающиеся  в процессе самостоятельной, парной, групповой и  коллективной работы получат возможность научиться:  читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей  текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;   рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с  художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств, переживаний;   устно делиться своими впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных  произведений.  Формы  и методы контроля:  Индивидуальный и фронтальный опрос  Работа в паре, в группе  Срезовые работы (тесты)  Творческие работы (сочинения, проекты)  Оценивание одноклассников, самооценка Формы организации образовательного процесса: индивидуально­групповые  Индивидуальные, групповые   фронтальные  классные и внеклассные. Технологии обучения:       технология деятельностного метода (Л.Г.Петерсон) игровые технологии; здоровьесберегающие технологии; проектные технология; информационно­коммуникативные технологии; групповые технологии. Педагогические условия и средства реализации стандарта: Формы: урок. Типы уроков: ­ урок изучение нового материала; ­ урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений) ­ комбинированный урок; ­ урок контроля умений и навыков. виды уроков: 1 Урок - лекция 2 Урок ­ беседа 3 Урок с использованием учебного кинофильма  4 Урок теоретических или практических самостоятельных работ(исследовательского типа)  5 Урок смешанный(сочетание различных видов урока на одном уроке) 6 Урок самостоятельных работ  7 Урок – экскурсия.  В Обязательном минимуме содержания основных образовательных программ (Федеральный компонент государственного образовательного стандарта) определяет подходы к оцениванию навыка чтения младшего школьника:  Способ чтения: чтение целыми словами.  Правильность чтения чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.  Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное Критерии оценок: увеличение скорости чтения.  Выразительное чтение: использование интонаций, соответствующих смыслу текста. В требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу указано, что в результате изучения литературного чтения ученик должен уметь читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости). Следовательно, при проверке техники чтения производится оценивание четырех качеств навыка, и ведущим является осознанность.   Для проверки навыка чтения вслух подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты.  Темп чтения не менее 35 слов в минуту в I полугодии, во втором полугодии ­ 50 слов в минуту. Итоговые отметки по литературному чтению выставляются по отметкам текущего контроля, в ходе которого проверяется:   Выразительное чтение текста; Пересказ содержания произведения (полно, выборочно, кратко);     Выразительное чтение наизусть; Составление простого плана; Создание небольших устных (письменных) текстов на заданную тему; Работа с детской книгой и т.д. В ходе фронтального   опроса, также проверяются умения определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора, различать жанры художественной литературы, определенные программой; приводить примеры художественных произведений разной   тематики   по   изученному   материалу;   высказывать   оценочные   суждения   о   прочитанном   произведении;   работать   с   различными источниками информации. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки. Ошибки:      искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов); неправильная постановка ударений (более двух); чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух; неправильные ответы на вопросы по содержанию текста; неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного; нарушение при пересказе последовательности событий в произведении; нетвердое знание наизусть подготовленного текста; монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.    Недочеты:      не более двух неправильных ударений; отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух; осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное; неточности при формулировке основной мысли произведения; нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа. Оценка "5"   ­  твердо, безподсказок, знаетнаизусть, выразительно  читает. Оценка     "4"   ­ знает стихотворение   наизусть,   но допускает при   чтении   перестановку   слов,   самостоятельно  исправляет допущенные Чтение наизусть неточности. Оценка "3" ­ читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста. Оценка "2" ­ нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст Выразительное чтение стихотворения Требования к выразительному чтению: 1.    Правильная постановка логического ударения 2.    Соблюдение пауз 3.    Правильный выбор темпа 4.    Соблюдение нужной интонации 5.    Безошибочное чтение Оценка "5" ­ выполнены правильно все требования Оценка "4" ­ не соблюдены 1­2 требования Оценка "3" ­допущены ошибки по трем требованиям Оценка "2" ­ допущены ошибки более, чем по трем требованиям Чтение по ролям Требования к чтению по ролям: 1.    Своевременно начинать читать свои слова 2.    Подбирать правильную интонацию 3.    Читать безошибочно 4.    Читать выразительно Оценка "5" ­ выполнены все требования Оценка "4" ­ допущены ошибки по одному какому­то требованию Оценка "3" ­ допущены ошибки по двум требованиям Оценка "2" ­допущены ошибки по трём требованиям Пересказ Оценка "5" ­ пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков. Оценка "4" ­допускает 1­2ошибки, неточности, сам исправляет их Оценка  "3" ­ пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.  Оценка "2" ­ не может передать содержание прочитанного.  Критерии оценивания и уровни успешности обучающихся Уровни  Показатели в % Базовый (Б) (Необходимый  уровень) 50 – 65 % Содержательное описание критерии Качественные оценки Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много  раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик  научиться») и усвоенные знания, (входящие в опорную систему  знаний предмета). Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем. «хорошо, но не  отлично» или  «нормально» (решение  задачи с недочётами). 50 – 65% «3» Повышенный  (П) (Выше базового  уровня) 66 – 100 % Решение нестандартной задачи, где потребовалось: либо действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела  «Ученик получит возможность научиться»); либо использование  новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе  выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету). Умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от  необходимого всем уровня.  «отлично» или «почти  отлично» (решение  задачи с недочётами). Недостаточный  (Н) (Ниже базового  уровня) 0 – 49 % Не умеет решить типовую задачу, (по подобию) подобную тем,  что решали много раз. Неумение работать по алгоритму. Обучение выходит на коррекционный уровень. «слабо», «очень слабо»  66 – 85 % «4» 86 – 100 % «5» 0 – 49 % «2» Литература:  «Перспектива»: Программы для начальной школы. — М.: Просвещение, 2011.  Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное чтение» часть 1. М., «Просвещение», 2013 год. Материально­техническое обеспечение  Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное чтение» часть 2. М., «Просвещение», 2013год.  Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. Творческая тетрадь «Литературное чтение». М., «Просвещение», 2015год Технические средства обучения: 1. Классная доска.              2. Магнитная доска. 3. Рабочее место. ЭОР: 1. Электронное приложение к учебнику Л. Ф. Климановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкина (1CD) Интернет – ресурсы: http://www.7ya.ru/articles/2.aspx    Учительская газета http://www.school.edu.ru/default.asp   Сеть творческих учителей http://www.uroki.net/docnach.htm   Uroki.net  (Для учителей начальной школы)  http://www.4stupeni.ru/   Клуб учителей начальной школы http://www.pedsovet.su/   Педсовет  (педагогическое сообщество)  http://www.zavuch.info/   Завуч.инфо  http://www.nachalka.info/about/  Начальная школа: учись, играй, отдыхай  http://dnevnik.ru/  Дневник­ру: школьная социальная сеть учителей)  http://www.zanimatika.narod.ru/index.htm   Методическая копилка учителя  http://www.uchportal.ru/ Учительский портал http://www.uroki.net/­ бесплатные  разработки  уроков, сценарии, планирование http://www.uchportal.ru/dir/5 ­ учительский портал учителей начальной школы

Пояснительная записка (литературное чтение, 2 класс)

Пояснительная записка (литературное чтение, 2 класс)

Пояснительная записка (литературное чтение, 2 класс)

Пояснительная записка (литературное чтение, 2 класс)

Пояснительная записка (литературное чтение, 2 класс)

Пояснительная записка (литературное чтение, 2 класс)

Пояснительная записка (литературное чтение, 2 класс)

Пояснительная записка (литературное чтение, 2 класс)

Пояснительная записка (литературное чтение, 2 класс)

Пояснительная записка (литературное чтение, 2 класс)

Пояснительная записка (литературное чтение, 2 класс)

Пояснительная записка (литературное чтение, 2 класс)

Пояснительная записка (литературное чтение, 2 класс)

Пояснительная записка (литературное чтение, 2 класс)

Пояснительная записка (литературное чтение, 2 класс)

Пояснительная записка (литературное чтение, 2 класс)

Пояснительная записка (литературное чтение, 2 класс)

Пояснительная записка (литературное чтение, 2 класс)

Пояснительная записка (литературное чтение, 2 класс)

Пояснительная записка (литературное чтение, 2 класс)

Пояснительная записка (литературное чтение, 2 класс)

Пояснительная записка (литературное чтение, 2 класс)

Пояснительная записка (литературное чтение, 2 класс)

Пояснительная записка (литературное чтение, 2 класс)

Пояснительная записка (литературное чтение, 2 класс)

Пояснительная записка (литературное чтение, 2 класс)

Пояснительная записка (литературное чтение, 2 класс)

Пояснительная записка (литературное чтение, 2 класс)

Пояснительная записка (литературное чтение, 2 класс)

Пояснительная записка (литературное чтение, 2 класс)

Пояснительная записка (литературное чтение, 2 класс)

Пояснительная записка (литературное чтение, 2 класс)

Пояснительная записка (литературное чтение, 2 класс)

Пояснительная записка (литературное чтение, 2 класс)

Пояснительная записка (литературное чтение, 2 класс)

Пояснительная записка (литературное чтение, 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017