Пояснительная записка (технология, 2 класс)
Оценка 4.9

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
технология
2 кл
17.02.2017
Пояснительная записка (технология, 2 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа № 3 г. Завитинска Амурской области «Согласовано » Председатель МС протокол № ___ от «__» _________ 2016 г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №3 __________ /И.В.Анодина/ «__» _________ 2016 г. «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 3 ___________ /З.И.Годун/ Приказ № ___ от «__» _________ 2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Технология» 2 класс УМК «Перспектива» Учителя начальных классов Герасимовой Елены Владимировны 2016 г.
технология.docx
Пояснительная записка Рабочая   программа   по   литературному   чтению   разработана   на   основе   Федеральных   государственных   стандартов   начального     общего образования второго поколения, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также   планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задач формирования у младшего школьника умения учиться (УУД). Данная рабочая программа разработана на основе программы «Технология» авторов  Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В.   (Сборник рабочих программ «Перспектива» 1­4 классы, изд. «Просвещение», 2011 год). Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно­правовых и инструктивно­методических документов: 1.  Закона РФ  «Об образовании в Российской Федерации»от 29.12.2012. №273­ФЗ; 2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; 3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29. 12. 2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; 4.   Приказа   Министерства   образования   и   науки   Амурской   области   от   19.   04.   2010   г.   №   635   «О   введении   федеральных   государственных образовательных стандартов начального общего образования» (с изменениями); 5. ООП НОО, одобренные Федеральным учебно­методическим объединением по общему образованию от 8 апреля 2015 №1/15; 6. Приказа МО и науки РФ от 04. 10. 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»; 7. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31. 03. 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; 8.   Порядка   организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по   основным   общеобразовательным   программ   –   образовательным программам начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 30. 08. 2013 г. № 1015; 9. Образовательной программы МБОУ СОШ № 3 г. Завитинска. Выбор   указанных   программ  обоснован  тем,   что   они   соответствуют   базовому   уровню,   обеспечивающему   не   только   достаточную   для продолжения образования предметную подготовку, но и расширяющим представления обучающегося о закономерностях окружающего мира, его эрудицию, воспитывающим языковую культуру.  Обоснование выбора УМК «Перспектива» В учебниках прослеживается:         структурирование уроков по ТДМ; возможность системного прохождения каждым учащимся основных этапов формирования УУД; учет возрастных особенностей учащихся, их жизненного опыта и интересов; тщательный отбор содержания; подбор выразительных иллюстраций; придание языку точности и простоты; задания для работы в парах и группах; творческие задания;  задания поискового характера ХХI век — век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения  технологических операций приобретают все большее значение. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы. Возможности   предмета   «Технология»   позволяют   гораздо   больше,   чем   просто   формировать   у   учащихся   картину   мира   с   технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование,   оценка   результата,   умения   распознавать   и   ставить   задачи,   возникающие   в   контексте   практической   ситуации,   нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии.   Знание   последовательности   этапов   работы,   чёткое   создание   алгоритмов,   умение   следовать   правилам   необходимы   для   успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.  Учебный предмет «Технология» имеет практико­ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой­либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).  Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.  Цели изучения технологии в начальной школе:  приобретение личного опыта как основы обучения и познания;   приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико­технологическими умениями и проектной деятельностью;  формирование позитивного эмоционально­ценностного отношения к труду и людям труда. Задачи:  Духовно­нравственное развитие учащихся;  Формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов  России;  Формирование целостной картины мира на основе познания мира через осмысление духовно­психологического содержания предметного мира  и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления  изделий в  проектной деятельности;  Развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования   с жизненным опытом и системой  ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и  нестандартных ситуациях;  формирование на основе овладения культурой проектной деятельности: ­ внутреннего плана деятельности, включая целеполагание, планирование, прогнозирование будущего результата , контроль, коррекцию и  оценку; ­ умение переносить теоретические знания в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания  при  изучении предмета «Окружающий мир», «Математика», «Литературное чтение»; ­ коммуникативные умения в процессе реализации проектной деятельности ( умение  выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению, договариваться и  т.д.; ­ первоначальных конструкторско – технологических знаний и технико – технологических умений  на основе обучения  работе с  технологической картой, строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными  материалами и инструментами, соблюдение правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места; Первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи   имеющейся информации , а также навыков пользования компьютера; ­ творческого потенциала личности  в процессе изготовления изделий и реализации проектов. Общая характеристика курса Теоретической основой данной программы являются:  системно­деятельностный подход — обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход   внешних   действий   во   внутренние   умственные   процессы   и   формирование   психических   действий   субъекта   из   внешних,  материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.);  теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности — понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно­нравственного и социального опыта. Основные задачи курса:  духовно­нравственное развитие учащихся; освоение нравственно­этического и социально­исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально­ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;  формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России;   развитие   способности   к   равноправному   сотрудничеству   на   основе   уважения   личности   другого   человека;   воспитание   толерантности   к мнениям и позиции других;   формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно­психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;  развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;  формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:  —   внутреннего   плана   деятельности,   включающего   целеполагание,   планирование   (умения   составлять   план   действий   и   применять   его   для решения   учебных   задач),   прогнозирование   (предсказание   будущего   результата   при   различных   условиях   выполнения   действия),   контроль, коррекцию и оценку; —   умений   переносить   усвоенные   в   проектной   деятельности   теоретические   знания   о   технологическом   процессе   в   практику   изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; — коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);  — первоначальных конструкторско­технологических знаний и технико­технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места; — первоначальных   умений   поиска   необходимой   информации   в   различных   источниках,   проверки,   преобразования,   хранения,   передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера; — творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов. Особенность   программы   заключается   в   том,   что   она   обеспечивает   изучение   начального   курса   технологии   через   осмысление   младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско­технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы   и   приёмы   работы   с   материалами   и   инструментами.   На     уроках   реализуется   принцип:   от   деятельности   под   контролем   учителя   к самостоятельному выполнению проекта. Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:   знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;   овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;  знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;  знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;   учатся экономно расходовать материалы;  осваивают проектную  деятельность  (учатся  определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);  учатся преимущественно конструкторской деятельности;   знакомятся с природой и использованием её богатств человеком. В программе интегрируется  и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства   художественной   выразительности,   изделия   изготавливаются   на   основе   правил   декоративно­прикладного   искусства   и   законов   дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.  Программа   предусматривает   использование   математических   знаний:   это   и   работа   с   именованными   числами,   и   выполнение   вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации  также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика». При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с образовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение)   и   «Окружающий   мир».   Для   понимания   детьми   реализуемых   в   изделии   технических   образов   рассматривается   культурно­исторический справочный   материал,   представленный   в   учебных   текстах   разного   типа.   Эти   тексты   анализируются,   обсуждаются;   дети   строят   собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы. Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии   и   единстве.   Практико­ориентированная   направленность   содержания   позволяет   реализовать   эти   знания   в   интеллектуально­ практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.  Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность   действий   и   выбирать   необходимые   средства   и   способы   их   выполнения.   Самостоятельное   осуществление   продуктивной проектной   деятельности   совершенствует   умения   находить   решения   в   ситуации   затруднения,   работать   в   коллективе,   нести   ответственность   за результат и т.д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества. Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для   его   духовно­нравственного   развития.   В   программе   «Технология»   предусмотрены   материалы   о   гармоничной   среде   обитания   человека,   что позволяет сформировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.   Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.  При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это не только работа с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс   «Технология»   предусматривает   знакомство   с   производствами,   ни   одно   из   которых   не   обходится   без   природных   ресурсов.   Деятельность человека  — созидателя  материальных ценностей и  творца окружающего  мира — в  программе рассматривается  в связи  с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической культуры детей.   Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир». Содержание   программы   обеспечивает   реальное   включение   в   образовательный   процесс   различных   структурных   компонентов   личности (интеллектуального,   эмоционально­эстетического,   духовно­нравственного,   физического)   в   их   единстве,   что   создаёт   условия   для   гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.  В соответствии с Примерной  ООП НОО, одобренной  решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) на изучение литературного чтения в учебном плане школы отводится  4 часа в неделю, 136 часов в год. Рабочая программа по литературному чтению обеспечивается УМК: Место курса в учебном плане № 1 2 Название пособия, издательство, год издания Технология  2 класс  М.: «Просвещение», 2014г. Технология . Рабочая тетрадь. 2 класс. М.: «Просвещение» 2015 г. Авторы  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Учебный материал распределён по разделам: № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Раздел Здравствуй, дорогой друг! Человек и земля. Человек и вода. Человек и воздух. Человек и информация. Заключительный урок. Количество часов 1 ч. 23 ч. 3 ч. 3 ч. 3 ч. 1 ч. Содержание курса Как работать с учебником (1 час) Знакомство с учебными пособиями, наблюдение, анализ структуры учебника и рабочей тетради, определение назначения каждого источника  информации, освоение системы условных знаков, которые используются в этом комплекте. Земледелие. Посуда. Хлеб — всему голова (5 часов) Освоение технологии выращивания зелёного лука. Освоение способа наматывания ниток на шаблон, выполнение композиции «Корзина с цветами».  Освоение техники «тестопластика», выполнение игрушки из теста. Народные промыслы (6 часов) Изучение хохломской росписи и её особенностей, освоение техники «папье­маше». Изучение городецкой росписи и её особенностей, выполнение  изделий в технике «аппликация». Изучение дымковской росписи и её особенностей, выполнение изделий в технике «лепка» из пластилина. Изучение  семёновской росписи и её особенностей, выполнение изделий в технике «аппликация» из ткани. Домашние животные и птицы. Проект «Деревенский двор». Новый год (4 часа) Освоение техники «объёмная аппликация» с использованием пластилина, выполнение композиции «Деревня». Освоение способа изготовления  аппликации из природных материалов и пластилина, выполнение изделий «Курочка из крупы», «Попугай». Освоение техники «бумагопластика»,  выполнение подвижной конструкции «Лошадка» из бумаги. Освоение способа изготовления объёмных изделий на основе развёртки: выполнение  проекта из бумаги «Деревенский двор». Строительство. Внутреннее убранство дома (5 часов) Освоение техники «бумагопластика», выполнение изделия «Изба». Освоение способа создания мягкой игрушки из помпонов, выполнение изделия  «Домовой». Освоение техники «лепка» из глины, выполнение изделия «Печь». Освоение способа плетения из бумаги, выполнение изделия «Коврик».  Освоение способа изготовления объёмных изделий на основе чертежа, выполнение изделия «Мебель». Народный костюм (4 часа) Освоение приёма плетения в три пряди, плетение косы для композиции «Русская красавица». Освоение шва «через край», выполнение изделия  «Кошелёк». Освоение тамбурного шва, выполнение вышивки на салфетке «Вишенки». Человек и вода (3 часа) Освоение техники «изонить», выполнение композиции «Золотая рыбка». Освоение техники создания полуобъёмной аппликации, выполнение  аппликации «Русалка». Проект «Аквариум». Человек и воздух (3 часа) Освоение техники выполнения изделий на основе развёртки, выполнение макета мельницы. Освоение техники работы с металлизированной бумагой,  выполнение модели флюгера. Изучение значения символа «птица» в культуре русского народа, выполнение сувенира «Птица счастья». Человек и информация (3 часа) Освоение способа изготовления книг из бумаги и картона, выполнение изделия «Книжка­ширма».  Основные содержательные линии Во2 классе лейтмотивом содержания курса становится знакомство с видами профессиональной деятельности человека начиная с древних времен и осмысление их значения для общества. В учебнике представлена информация об основных профессиях и ремеслах,  овладение которыми необходимо для жизнеобеспечения человека. Они возникли в прошлых веках и остались актуальными в наше время. Данный материал, по мнению авторов учебника «Технология. Человек, природа, техника», осуществляет предметную связь курса с историей России и изобразительным искусством, а также отражает один из культурологических аспектов обучения технологии во2 классе. А главное— знакомство это происходит   через   призму   практической   деятельности.   Таким   образом,   в   процессе   изучения   предмета   «Технология»   ребенок   познает   природу, общество, мир во всем его единстве и многообразии.  Еще одной  важной  особенностью  курса  «Технология»  для2  класса  является  наличие  материала,  позволяющего на  практическом  уровне обучать детей проектной деятельности.  Основной задачей обучения становится освоение алгоритма построения проектной деятельности сначала под руководством учителя, а затем самостоятельно. Результатом обучения становится не только освоение приемов работы с новыми материалами и инструментами, но иформирование навыков   работы   над   проектом:   продумывание   идеи   проекта,   анализ   готового   изделия,   построение   плана   работы   или   использование   плана, предложенного в учебнике, непосредственно выполнение работы и, наконец, ее презентация, анализ и оценка, т. е. приемов работы от замысла до презентации поделки.  Использование в процессе обучения проектной деятельности создает условия для формирования общих учебных навыков(алгоритма учебных действий), навыков самоконтроля и самооценки, способствует формированию личностных качеств(аккуратность, внимательность, взаимопомощь и т. д.), позволяет научить детей общаться, развивать универсальные учебные действия.  Логика подачи материала в УМК опирается на ведущие принципы дидактики, переведенные в технологическую плоскость:  1) постепенный переход от простой поделки до проекта через освоение технологии процесса; 2) обучение тому, что(содержание), с какой целью(мотивация), какими средствами, а главное— КАК(последовательность и технология выполнения) делать;  3) обучение планированию всех видов деятельности— от самообслуживания до работы над проектом;  4) знакомство с материалами, инструментами, техникой и правилами работы с ними, профессиями и технологией труда в сферах:   ­  человек и земля;   ­ человек и воздух;   ­ человек и вода;   ­  человек и информация;  5) рассмотрение взаимодействия компонентов в триединстве «человек— природа— техника».  Таким образом, особенностью построения учебного курса «Технология» во2 классе является то, что основные понятия предмета:  наука технология, технологический процесс, инструменты, материалы, виды ресурсов, проект, результат труда, профессии, правила безопасности при работе и т. д. — представлены в комплекте не изолированно, а в целостной системе. И ребенок усваивает содержание учебного предмета в активной познавательной деятельности: играя, конструируя, проектируя один, вместе с товарищами и учителем в классе или с родителями дома.  Ученик   не   получает  готовое   задание,   а   сам   вырабатывает   его   путем  поиска   информации,   проведения   опытов,  наблюдений,   обсуждая  с товарищами, обучаясь вести диалог, делать выводы, проверять себя, демонстрировать итоги своей работы, результат  своего труда— поделку, изделие, защищать проект на выставке, в классе, школе.  В курсе «Технология» для2 класса предлагаются задания с использованием бумаги, тонкого картона, пластилина или глины, природных материалов, ткани и ниток, упаковочного материала, фольги. Содержание этого предмета имеет практико­ориентированную направленность. Однако практическая   деятельность   является   лишь   средством   развития   социально   значимых   личностных   качеств   школьников,   формирования   системы специальных технологических и универсальных учебных действий.  При подборе материала для практической работы авторы исходили из следующих положений:  — как можно меньше изобразительной деятельности ребенка, как можно больше конструкторской;  — использование общей конструкции для создания нескольких вариантов изделий с использованием творческих заданий;  — знакомство с природой и возможностями использования ее богатств человеком;  — ознакомление со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;  — первичное знакомство с законами природы, на которые опирается человек при работе;  — преимущественно объемные изделия, работа над которыми способствует развитию пространственного видения, восприятия ребенка;  — предлагаемые для изготовления изделия— объекты предметного мира, а не объекты природы(то, что создается человеком; природа же дает сырье и диктует законы);  — в процессе анализа задания знакомство с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия,  подбором необходимых материалов и инструментов;  — в ходе практической работы ознакомление с условными линиями чертежа, с технологическими операциями:  o  разметка(на глаз и по шаблону);  o  раскрой(ножницами по прямой линии разметки(бумага, ткань), разрывание пальцами(бумага)); o  сборка(на клею, на пластилине);  o  украшение(аппликация из бумажных деталей и деталей из ткани);  лепка(шара и других форм).  Все эти положения наиболее ярко могут быть отражены в работе над проектом.  Планируемые результаты изучения курса. Личностные результаты: У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к труду  и профессиональной деятельности человека, как создателя и хранителя этнокультурного наследия; ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно историческому наследию; интерес к поисково­исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника;     представление о причинах успеха и неуспеха в предметно­практической деятельности;  основные критерии оценивания  деятельности  других учеников на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного  технолога»;   этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности)  при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта;  потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;  представления о значении проектной деятельности.   интерес к конструктивной деятельности; простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды);             Обучающиеся получат возможность для формирования:          внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности; этических норм (долга) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия; ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта; способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям  её успешность или неуспешность; представление о себе как о гражданине России; бережного и уважительного  отношения к культурно­историческому наследию страны и родного края;  уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности. способность оценивать свою деятельность, (прекрасного и безобразного); потребность в творческой деятельности; Предметные результаты Общекультурные и общетрудовые компетенции.  Основы культуры труда.              Обучающийся научится: воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно­преобразующей деятельности человека ­ создателя и  хранителя этнокультурного наследия ( на примере народных традиционных ремесел России)  в различных сферах на Земле, в Воздухе, на  Воде, в Информационном пространстве ;   называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и т.д. организовывать рабочее место с помощью учителя для работы с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушки), тканью, ниткам, фольгой; с инструментами: ножницами, стеки, швейной иглой, шилом; с инструментами:  челнок,  пяльцы  (вышивание), нож (для разрезания), циркуль соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия; различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; при помощи учителя проводить анализ простейших предметов  быта по используемому материалу, назначению; объяснять значение понятия «технология», как процесс изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов. Обучающиеся получат возможность научиться: определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека; называть традиционные для своего края народные промыслы и ремесла; осмыслить значимость сохранения этнокультурного наследия   России. познакомиться с видами декоративно­прикладного искусства   (хохломской росписью, Городецкой росписью,   дымковской игрушкой), их особенностями, историей возникновения и развития, способом создания. Технология ручной обработки материалов.  Элементы графической грамоты. Обучающийся научится: узнавать и называть основные материалы и их свойства; узнавать и называть свойства материалов, изученных во 2 классе:   Бумага и картон:     виды бумаги: копировальная, металлизированная, калькированная и их свойства  (поверхность, использование);  особенности использования  различных видов бумаги;  практическое применение кальки, копировальной и металлизированной бумаги. выбирать и объяснять необходимый вид бумаги для выполнения изделия. Текстильные и волокнистые материалы:     структура и состав тканей;  способ производства тканей  (хлопковые и  льняные ткани вырабатываются из волокон растительного происхождения; шерстяные  производятся из шерстяного волокна, получаемого из шерсти животных; искусственные получают, используя химические вещества); производство и виды волокон (натуральные, синтетические);  способы соединения (сваливание, вязание и ткачество) и обработки волокон натурального происхождения;  Природные материалы   различать виды природных материалов: крупы (просо, гречка и т.д.), яичная скорлупа (цельная и раздробленная на части), желуди,  скорлупа от орехов, каштаны, листики, ракушки;  сравнивать природные материалы по их свойствам и способам использования. Пластичные материалы     сравнение  свойств (цвет, состав, пластичность) и видов (тесто, пластилин, глина) пластичных материалов; знакомство с видами изделий из глины, использованием данного материала в жизнедеятельности человека; знакомство с видами рельефа: барельеф, горельеф, контррельеф; сравнение  различных видов рельефа на практическом уровне; экономно расходовать используемые материалы при выполнении; выбирать материалы в соответствии с заданными критериями; выполнять простейшие эскизы и наброски; изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по слайдовому плану, эскизам; выполнять разметку материала, с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, помощью шаблонов, на  глаз.  выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона на ткани. выполнять  разметку симметричных деталей;  оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца; узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств:          Бумага и картон.     приемы работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой;  выполнять различные  виды орнамента, (геометрический, растительный, зооморфный, комбинированный); выбирать вид бумаги в зависимости от выполняемого изделия (под руководством учителя); осваивают новую технологию выполнение изделия на основе папье­маше. Ткани и нитки − приемы работы с нитками (наматывание); − различать виды ниток, сравнивая их свойств (цвет, толщина); − выбирать нитки  в зависимости от выполняемых работ и  назначения; − научаться выполнять   виды швов: стачные и украшающие, ручные и машинные, шов «через край», «тамбурный шов»; − освоить новые технологические приемы:  моделирование на основе выполнения аппликации из ткани народных костюмов;     конструирование игрушек на основе помпона по собственному замыслу; «изонить»; украшение изделия новыми отделочными материалами: тесьмой, блестками; плетения в три нитки; Природные материалы − осваивают технологию  выполнения мозаики:   из крупы,  из яичной скорлупы (кракле),  − создавать композиции на основе целой яичной скорлупы,  − оформлять изделия из природных материалов при помощи фломастеров, красок и  цветной бумаги. Пластичные материалы    используют прием смешивания пластилина для получения новых оттенков; осваивают технологию выполнения объемных изделий ­ лепки из соленого теста, конструирования из пластичных материалов; осваивают прием  лепки  мелких деталей  приёмом вытягиванием. Растения, уход за растениями    уметь выращивать лук на перо по заданной технологии;  проводить долгосрочный опыт по выращиванию растений, наблюдать и фиксировать результаты;  использовать правила ухода за комнатными растениями, используя инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями.  Первоначальные сведения о графическом изображении в технике и технологии использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);  чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам; вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу.     применять приемы безопасной работы с инструментами:  использовать правила и способы работы с  шилом, швейной  иглой, булавками, наперстком, ножницами,: челноком, пяльцами   (вышивание), ножом (разрезания), циркулем, гаечным и накидным ключами;   использовать правила безопасной работы при работе с яичной скорлупой, металлизированной бумагой; осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру, разрыванием пальцами, ножом по фальцлинейке; Обучающиеся получит возможность комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия; изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу; комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия; осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий; осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях быту и профессиональной деятельности; оформлять изделия по собственному замыслу; выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий; подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия. Конструирование и моделирование Обучающийся научится: выделять детали конструкции, называть их форму и определять  способ соединения; анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме и готовому образцу; изменять детали  конструкции изделия для создания разных вариантов изделии; анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия; изготавливать конструкцию по слайдовому плану или заданным условиям. Обучающиеся получит возможность: изменять конструкцию изделия и способ соединения деталей; создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.                Обучающийся научится: Практика работы на компьютере. понимать  информацию, представленную в учебнике в разных формах; воспринимать книгу как источник информации; наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и  делать простейшие выводы; выполнять простейшие преобразования информации (переводить текстовую информацию в табличную форму;  заполнять технологическую карту по заданному образцу и/или под руководством учителя; осуществлять поиск информации в интернете под руководством взрослого Обучающиеся получит возможность: понимать значение  использования компьютера для получения информации; осуществлять поиск информации  на компьютере под наблюдением взрослого; соблюдать правила работы на компьютере и его использования и бережно относиться к технике; набирать и оформлять небольшие по объему тексты; отбирать информацию  по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника. Проектная деятельность. Обучающийся научится: восстанавливать и/ или составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому и/или текстовому  плану;  проводить сравнение последовательности выполнения разных изделий и находить общие закономерности в их изготовлении; выделять этапы проектной деятельности; определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя; распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя;  проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям; Обучающиеся получит возможность: определять задачи каждого этапа проектной деятельности; ставить цели, самостоятельно распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;                      развивать   навыки   работы   в   коллективе,     умения   работать   в   паре;   применять   на   практике   правила   сотрудничества   в   коллективной деятельности. Метапредметные результаты Познавательные У обучающегося будут сформированы: находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;  высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника,  проводить защиту проекта по заданному плану;  использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника; проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя;  анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать  реальные объекты и изделия; находить закономерности, устанавливать причинно­следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя; Обучающиеся получат возможность для формирования: создавать небольшие устные сообщения, используя  материалы учебника,  собственные знания и опыт; выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить ее в различные знаково­символические  системы, выделять учебные и  познавательные задачи; проводить сравнение предметов,  явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям; находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям; читать и работать с текстами с целью использования информации в практической деятельности. Регулятивные У обучающегося будут сформированы: принимать  и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; дополнять  слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике   недостающими или промежуточными этапами  под руководством учителя;  изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов; проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учителя; осуществлять действия по  заданному правилу и собственному плану; контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана; проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» и корректировать их.                    Обучающиеся получат возможность для формирования: работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план,  определяя задачи каждого этапа   работы над изделием, распределять роли;   проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий; выделять познавательную задачу из практического задания; воспринимать  оценку своей работы данную учителем и товарищами и вносить изменения в свои действия;     Коммуникативные У обучающегося будут сформированы:  слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;  уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и  над проектом;   формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;  проявлять инициативу в ситуации общения. выполнять работу в паре: договариваться о  правилах взаимодействия, общаться с партнером в соответствии с определёнными правилами; Обучающиеся получат возможность для формирования: воспринимать  аргументы, приводимые собеседником;  соотносить мнение партнера со своим, высказывать свою оценку,  приводя аргументы «за» и «против»; учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;  вести диалог на заданную тему; использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.       Вышеизложенные  УУД формируются у учащихся 2 класса при изучении следующих тем: Лепка Аппликация Мозаика Художественное складывание Плетение Шитьё и вышивание Плоскостное моделирование Объёмное моделирование из готовых форм Формы  и методы контроля:  Индивидуальный и фронтальный опрос  Работа в паре, в группе  Творческие работы (проекты)  Оценивание одноклассников, самооценка Формы организации образовательного процесса: индивидуально­групповые  Индивидуальные, групповые   фронтальные  классные и внеклассные. Технологии обучения:       технология деятельностного метода (Л.Г.Петерсон) игровые технологии; здоровьесберегающие технологии; проектные технология; информационно­коммуникативные технологии; групповые технологии. Педагогические условия и средства реализации стандарта: Формы: урок. Типы уроков: ­ урок изучение нового материала; ­ урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений) ­ комбинированный урок; ­ урок контроля умений и навыков. Виды уроков: 1 Урок ­ лекция 2 Урок ­ беседа 3 Урок с использованием учебного кинофильма  4 Урок теоретических или практических самостоятельных работ(исследовательского типа) 5 Урок смешанный(сочетание различных видов урока на одном уроке) 6 Урок – экскурсия.  Критерии оценивания и уровни успешности обучающихся Уровни  Показатели Содержательное описание критерии Качественные оценки в % 50 – 65 % 66 – 100 % Базовый (Б) (Необходимый  уровень) Повышенный  (П) (Выше базового  уровня) Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много  раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик  научиться») и усвоенные знания, (входящие в опорную систему  знаний предмета). Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем. Решение нестандартной задачи, где потребовалось: либо действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела  «Ученик получит возможность научиться»); либо использование  новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе  выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету). Умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от  необходимого всем уровня.  «хорошо, но не  отлично» или  «нормально» (решение  задачи с недочётами). «отлично» или «почти  отлично» (решение  задачи с недочётами). Недостаточный  (Н) (Ниже базового  уровня) 0 – 49 % Не умеет решить типовую задачу, (по подобию) подобную тем,  что решали много раз. Неумение работать по алгоритму. Обучение выходит на коррекционный уровень. «слабо», «очень слабо»  Учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса. 50 – 65% «3» 66 – 85 % «4» 86 – 100 % «5» 0 – 49 % «2» Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник. 2 класс (96 с.) Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс (80 с.) Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Уроки технологии. 2 класс (128 с.)  CD. Технология. Электронное приложение к учебнику. 2 класс.  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Календарно­тематическое планирование. Тема урока Решаемые проблемы № п/п Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Дата  план факт Понятия Предметные УУД результаты Личностные результаты 1 2 3 4 5 6 7 8 9  1  Как  работать с  учебником. Технолог ия,  ремесла,  материал ы,  инструме нты. Как  самостоят ельно  ориентиро ваться в  учебнике и рабочей  тетради,  пользовать ся ими. Здравствуй, дорогой друг (1 ч) •Ориентироваться  на страницах  учебного  комплекта.  • Активно  пользоваться  навигационной  системой  учебника.  • Составлять  рассказ об  учебном  комплекте «Технология».  Проявлять:  — интерес и бережное отношение к учебной  книге;  — ответственность  при выполнении  учебного задания в  рамках групповой  деятельности;  — осознанный  интерес  к составлению  рассказа об учебном  комплекте  «Технология».  Познавательные:  — использовать в  активном словаре  изученные понятия;  — использовать  приобретённую  информацию при  выполнении задания;  — анализировать  структуру учебника,  соотносить задания  учебника и рабочей  тетради и  обосновывать их  назначение.  Регулятивные:  — выполнять учебное  действие в соответствии  с планом; — распределять  обязанности для  выполнения учебного задания;  — выполнять учебное  действие, используя  условный знак.  Коммуникативные:  — формулировать  понятные для партнёра  высказывания;  — адекватно  взаимодействовать в  рамках учебного  диалога;  — представлять  результат  деятельности группы. Человек и земля (23 ч) Познавательные :  — проводить  наблюдение за  выращиванием зелёного  лука и оформлять его;  — определять значение  новых понятий «дары  природы» и «дары  труда» и объяснять их  смысл;  — различать профессии  людей и обосновывать  своё суждение;  — анализировать  ситуацию, соотносить её  с правилом и  обосновывать своё  мнение.  Проявлять:  — проявлять  положительное  отношение к труду  людей разных  профессий.  — творческое  отношение к процессу  создания дневника  наблюдений. 2 Земледелие. Выращивани е лука на  перо в  домашних  условиях. Как  выращива ть лука на перо в  домашних условиях. —  самостоятельно  выращивать  зелёный лук;  — формулировать правило общения  с хлебом во время еды.  Дары  природы,  дары  труда,  садовод,  овощевод, комбайнё р,  агроном,  хлебороб. 3  Посуда.  «Корзина с  цветами». Как  наматыва ть нитки  на  шаблон. Гончар,  корзинщи к, виды  ниток.  — проявлять  бережное отношение к труду и его  результатам.  — различать виды ниток и  определять их  назначение;  — составлять  композицию  «Корзина с  цветами» на  основе шаблонов,  обмотанных  нитками;  — формулировать правило общения  с хлебом во время еды.  Регулятивные :  — выполнять учебные  действия по алгоритму.  Коммуникативные:  — согласовывать разные  мнения в рамках  учебного диалога;  — строить речевое  высказывание и  обосновывать своё  суждение.  Познавательные :  — использовать в  активном словаре  понятия «гончар»,  «корзинщик», «виды  ниток»;  — различать виды  посуды и объяснять её  необходимость в жизни  человека;  — раскрывать смысл  крылатых выражений;  — классифицировать  предметы:  грибы, плоды  и ягоды;  — анализировать  ситуацию,  соотносить её с правилом и  обосновывать своё  мнение.  Регулятивные :  — выполнять  корректировку  деформированного текста;  — использовать план при выполнении учебного  задания.  Коммуникативные :  — формулировать  понятные для партнёра  высказывания.  Познавательные :  — сравнивать материалы и обосновывать своё  суждение;  — различать съедобные и несъедобные грибы.  Регулятивные :  — принимать и  выполнять учебное  задание;  — выполнять учебное  задание, используя  алгоритм.  Коммуникативные :  — строить  монологическое  высказывание;  — адекватно  взаимодействовать в  рамках учебного  диалога. Познавательные :  — осуществлять поиск  необходимой  информации;  — использовать в  активном  — проявлять  бережное отношение к труду и его  результатам, — творческое  отношение к процессу  создания  изделия. — воспитывать  бережное отношение к хлебу;  — проявлять  бережное отношение к результатам своего  4  «Семейка  грибов на  поляне».  Как  лепить  грибочки. Съедобны е и  несъедобн ые грибы. — выполнять  изделия из  пластилина и  природного  материала. 5  «Игрушка  из теста» Как  замесить  соленое  тесто. Тесто,  пекарь,  кондитер, жернова,  мельница, блюдо. — изготавливать  соленое тесто,  используя  алгоритм;  — выполнять  игрушку из теста; — формулировать правило общения  с чёрствым  хлебом.  6 Проект  «Праздничн ый стол» Как  работать  в группе. Сервиз. — выполнять  изделия из  пластилина и  бумаги.  труда.  — проявлять  творческое отношение к выполнению  проекта.  словаре новые понятия;  — сравнивать  материалы: тесто,  пластилин, глину и  обосновывать своё  суждение;  — различать продукт  деятельности кулинара и  кондитера;  — составлять рассказ о  хлебе, используя  алгоритм.  Регулятивные :  — принимать и  выполнять учебное  задание;  — выполнять учебное  задание, используя  алгоритм.  Коммуникативные :  — строить  монологическое  высказывание;  — адекватно  взаимодействовать в  рамках учебного  диалога.  Познавательные :  — выполнять сервировку праздничного стола.  Регулятивные :  — выполнять задание в  соответствии с целью и  планом;  — распределять обязанности при  выполнении проекта.  Коммуникативные :  — адекватно  взаимодействовать в  рамках учебного  диалога;  — представлять  результат деятельности  группы.  Познавательные :  — анализировать  орнамент;  — выделять особенности хохломской росписи и  обосновывать своё  суждение.  Регулятивные :  — выполнять учебное  действие по алгоритму.  Коммуникативные :  — адекватно  использовать речевые  средства в рамках  учебного диалога.  Познавательные :  — определять  особенности  городецкой росписи и  обосновывать своё  суждение.  Регулятивные :  — выполнять учебное  действие в соответствии  с планом.  — проявлять  осознанное  желание расписывать  готовое изделие под  хохлому.  — проявлять  осознанное желание  использовать мотивы  городецкой росписи  при изготовлении  разделочной доски.    7 Народные  промыслы.  «Золотая  хохлома». Как  изготовит ь изделие  под  хохлому. — работать в  технике «папье­ маше»;  — выполнять  орнамент по  мотивам  хохломской  росписи.  Промысел ,  орнамент, элемент  орнамент а,  хохломск ая  роспись,  мастер по росписи.  8 «Городецка я роспись». Как  появилась городецка я роспись. Городецк ая  роспись.  — работать с  шаблоном;  — составлять  орнамент по  мотивам  городецкой  росписи;  — наклеивать  детали;  — изготовлять 9 «Дымковск ая  игрушка». Узор,  элементы  узора.  Откуда  появилось название  «Дымковс кая  игрушка» 10 «Матрёшка ». Как  изготавли вают  матрешек. Изнаночн ая  сторона,  булавка. изделие по  мотивам  городецкой  росписи.  — использовать  приём  вытягивания при  изготовлении  основы изделия;  — выполнять  изделие по  мотивам  дымковской  росписи;  — выполнять  изделие из  пластичного  материала;  — оформлять  узор по мотивам  дымковской  росписи.  — выполнять  изделие  «Матрёшка» в  технике  «аппликация»;  — аккуратно  наклеивать детали изделия.  Коммуникативные :  — строить понятное для  партнёра высказывание в  рамках учебного  диалога.  Познавательные :  — выделять особенности дымковской росписи и  обосновывать своё  суждение.  Регулятивные :  — различать приёмы  изготовления изделий из  пластилина.  Коммуникативные :  — строить  монологическое  высказывание;  — использовать речь для регуляции своего  действия при работе по  плану.  Познавательные :  — определять различия  профессий «резчик по  дереву» и «игрушечник»  и объяснять своё  суждение.  Регулятивные :  — выполнять учебное  действие, используя  алгоритм;  — выполнять правило  экономного  — проявлять  осознанное желание  сделать дымковскую  игрушку из  пластилина или глины. — проявлять  осознанное желание  выполнить изделие  «Матрёшка». расходования ткани.  Коммуникативные:  — согласовывать свои  действия с партнёром и  приходить к общему  решению;  — формулировать  собственное мнение.  Познавательные :  — определять приемы  лепки для различных  элементов композиции; — использовать в  активном словаре новые  понятия;  — презентовать готовое  изделие.  Регулятивные :  — выполнять учебное  задание в соответствии с  планом.  Коммуникативные :  — адекватно  использовать речевые  средства в рамках  учебного диалога. Познавательные :  — определять  значимость домашних  животных в жизни  человека и обосновывать  своё мнение;  — использовать в  активном словаре новые  понятия;  — проявлять интерес  к жизни в деревне;  — бережное  отношение к  домашним питомцам. — проявлять интерес  к жизни домашних  животных;  — бережное  отношение к  домашним питомцам.  11 Пейзаж  «Деревня» Рельеф,  эскиз. Почему  деревню  так  назвали. — использовать  технику «лепка»,  для выполнения  рельефной  аппликации  «Деревня»  12 Домашние  животные и  птицы.   «Лошадка». Какие  бывают  лошади.   Конструк ция,  конструи рование,  доярка,  птичница, пастух,  коневод,  — выполнять  движущуюся  конструкцию  «Лошадка»;  — использовать  правила  безопасного  обращения с  иглой и шилом; 13 «Курочка из  крупы». Где живут курочки. конюх,  верховые, скаковые  лошади,  пейзаж,  шило.  — формулировать правила  общения с  домашними  животными.  Инкубато р,  курятник, птичница, птицефаб рика,  калька,  копирова льная  бумага.  — использовать  технику  «мозаика» для  выполнения  аппликации из  природного  материала и  крупы;  — использовать  технику «лепка»  для выполнения  аппликации  «Курочка из  крупы»;  — выполнять  новогодние  сувениры из  скорлупы.  — анализировать  ситуацию, соотносить её  с общепринятой нормой  общения с домашними  животными и  обосновывать своё  мнение;  — презентовать готовое  изделие.  Регулятивные :  — выполнять учебное  задание в соответствии с  планом.  Коммуникативные :  — адекватно  использовать речевые  средства в рамках  учебного диалога.  Познавательные :  — объяснять различие  между способами  выполнения аппликации  и материалами,  используемыми в них;  — использовать в  активном словаре новые  понятия;  — формулировать  правила общения с  домашними животными;  — анализировать  ситуацию, соотносить её  с общепринятой нормой  общения с домашними  животными и  — проявлять интерес  и бережное отношение к домашним птицам. обосновывать своё  мнение;  — анализировать готовое изделие и объяснять его  назначение;  — заполнять  «Технологическую  карту».  Регулятивные :  — составлять план  выполнения изделий;  — контролировать и  корректировать свою  работу по плану.  Коммуникативные :  — строить понятное для  партнёра высказывание в  рамках учебного  диалога.  Познавательные :  — находить различия в  профессиях «доярка»,  «конюх», «пастух»,  «птичница» и  обосновывать своё  мнение;  — соотносить объёмную  фигуру с подобной ей  развёрткой;  — использовать в  активном словаре новые  понятия;  — формулировать  правила общения с  домашними животными;  — проявлять интерес  и готовность к  участию в проекте;  — проявлять интерес  и бережное отношение к домашним  питомцам.  14 Проект  «Деревенски й двор».  Кого  можно  увидеть  на  деревенск ом дворе. Развёртка ,  конус,  куб,  призма,  параллеле пипед,  пирамида, цилиндр,  шар.  — выполнять  разметку деталей  с помощью  копировальной  бумаги по  алгоритму;  — выполнять  конструирование  объемных изделий на основе  развёртки. — анализировать  ситуацию, соотносить её  с общепринятой нормой  общения с домашними  животными и  обосновывать своё  мнение;  — выполнять анализ  готового изделия.  Регулятивные :  — выполнять учебное  действие, используя  план;  — распределять  обязанности в процессе  совместной проектной  деятельности;  — оценивать результат  выполненного задания;  — проводить  презентацию проекта.  Коммуникативные :  — формулировать  монологическое  высказывание для  представления проекта.  Познавательные: ­прослеживать  последовательность  изготовления лица  маски; ­различать по мимике  лица разные  эмоциональные  состояния человека и  ­позитивное  отношение к  результатам обучения  при освоении учебной  темы.  15 Новый год.  «Новогодня я маска» Маска,  маска –  ты кто? Маска,  ряженые. ­ создавать маску  необычного  сказочного  персонажа 16 Строительст во. «Изба» Как  строили  без  гвоздей. Венец,   наличник, плотник,  причелин а.  — использовать  технику  «бумагопластика» для выполнения  объёмной  аппликации  «Изба»;  — использовать  приём разметки  деталей сгибанием и  скручиванием на  карандаше.  объяснять свое  суждение. Регулятивные:  ­планировать свою  работу; ­работать с разными  материалами. Коммуникативные: ­участвовать в  обсуждении того, почему маска скрывает черты  лица реального человека  и придает образу новый  облик. Познавательные :  — составлять рассказ об  устройстве избы;  — проводить сравнение  между способами  выполнения аппликации  и материалами,  используемыми в них;  — использовать в  активном словаре новые  понятия.  Регулятивные :  — планировать учебные  действия по алгоритму;  — выполнять учебное  задание, используя  алгоритм.  Коммуникативные :  — адекватно  использовать речевые  средства в рамках  Проявлять:  — интерес к истории  и культуре своего  народа;  — желание изучать  устройство  деревенского дома,  ремесло плотника. 17 В доме.   «Домовой».  Кто такой домовой. Циркуль. — выполнять  изделие  «Домовой» из  нитей  18 Проект  «Убранство  избы».  «Русская  печь».  Как  выглядела русская  печь. Печник,  ухват,  кочерга — выполнять  композицию  «Печь» из глины  19 Проект  «Убранство  избы».   «Коврик».  Как  сплести  коврик. Основа,  уток.  — выполнять  изделие «Коврик» из бумаги;  20 Проект  «Убранство  Кто  придумал  — выполнять  объёмное изделие  учебного диалога.  Познавательные :  — использовать  изученную технику  работы; — выполнять задание в  соответствии с планом. Регулятивные :  — выполнять учебное  действие, используя  алгоритм;  — выполнять правило  экономного  расходования ниток.  Коммуникативные :  — строить понятное для  партнёра высказывание в  рамках учебного  диалога.  Познавательные :  — использовать  изученные техники  работы — соотносить  обустройство дома с  традициями русского  народа и обосновывать  своё мнение;  — различать виды  мебели и объяснять её  необходимость в жизни  человека.   Регулятивные :  — выполнять учебное  задание с  ­позитивное  отношение к  результатам обучения  при освоении учебной  темы. — проявлять  ответственность при  создании макета  «Комната в избе» в  рамках групповой  деятельности.  — проявлять  ответственность при  создании макета  «Комната в избе» в  рамках групповой  деятельности.  — проявлять  ответственность при избы».   «Стол и  скамья» стол и  стул. «Мебель» из  бумаги.  создании макета  «Комната в избе» в  рамках групповой  деятельности.   21 Народный  костюм.  Композиция «Русская  красавица».  Как  изготови ть  кокошник Выкройка , костюм,  националь ный  костюм,  ожерелье, «монисто, лапти,  сутаж,  эскиз.  — использовать  приём плетения в  три пряди для  выполнения  композиции  «Русская  красавица»;  — изготавливать  выкройку из ткани с использованием  шаблонов.  взаимопроверкой;  — выполнять  самооценку учебных  действий при  изготовлении изделия.  — выполнять задание в  соответствии с планом;  — распределять  обязанности при  выполнении проекта.  Познавательные :  — определять отличия  национальных костюмов  разных народов и  обосновывать своё  мнение;  — раскрывать значение  новых понятий и  использовать их в  активном словаре.  Регулятивные :  — выполнять разметку  ткани, используя  правило;  — составлять план  работы на основе анализа готового изделия;  — проявлять  уважительное  отношение к  национальным  костюмам разных  народов России. — выполнять учебное  задание в соответствии с  планом.  Коммуникативные :  — формулировать  понятные высказывания в рамках учебного  диалога.  Познавательные :  — использовать  приобретённые знания  для создания эскиза  национального костюма к празднику «Дружба  народов».  Регулятивные :  — выполнять учебное  задание в соответствии с  планом.  Коммуникативные :  — адекватно  использовать речевые  средства для  представления  результата.  Познавательные :  — различать виды  декоративных швов и  обосновывать своё  мнение;  — раскрывать значение  новых понятий и  использовать их в  активном словаре;  — анализировать готовое — проявлять  осознанный интерес к  составлению эскиза  русского  национального  костюма.  ­позитивное  отношение к  результатам обучения  при освоении учебной  темы. 22  «Костюмы для Ани и  Вани» Как  работать  с тканью. Изнаночн ая  сторона,  булавка,  портновс кий мел. — составлять  эскиз русского  национального  костюма.  — выполнять  изделия в технике  «аппликация» из  ткани, используя  выкройку. 23 Кошелёк. Шов,  шов через  край.  Каким  швом  можно  соединять детали  кошелька. — выполнять  выкройку  изделия;  — моделировать  изделие на основе  выкройки;  — выполнять  изделие  «Кошелёк»,  используя «шов через край»;  24 «Тамбурные стежки», «Салфетка » Каим  швом  вышить  вишенку. Шов,  тамбурны й шов.  — выполнять  выкройку  изделия;  — моделировать  изделие на основе  выкройки;  — выполнять  вышивку  «Вишенки»  тамбурным швом.  изделие, определять его  назначение и  обосновывать своё  суждение.  Регулятивные :  — выполнять учебное  задание в соответствии с  планом;  — выполнять оценку  изделия по  предложенным  критериям.  Коммуникативные :  — формулировать  понятные высказывания,  используя термины в  рамках учебного  диалога. Познавательные :  — различать виды  декоративных швов и  обосновывать своё  мнение;  — раскрывать значение  новых понятий и  использовать их в  активном словаре;  — анализировать готовое изделие, определять его  назначение и  обосновывать своё  суждение.  Регулятивные :  — выполнять учебное  задание в соответствии с  — проявлять интерес  к народному  творчеству. планом;  — выполнять оценку  изделия по  предложенным  критериям.  Коммуникативные :  — формулировать  понятные высказывания,  используя термины в  рамках учебного  диалога.  Человек и вода (3 ч)  25 Рыболовство .  Композиция «Золотая  рыбка» Как  вышить  рыбку. Рыболовс тво,  рыболов,  мормышк а,  изонить.  — выполнять  изделие «Золотая  рыбка» в технике  «изонить»;  — применять  правила работы с  иглой и ножницами.  Проявлять бережное  отношение:  — к своему здоровью;  — к результатам  своего труда.  Познавательные :  — применять знания о воде в жизни;  — объяснять  назначение  инструментов и  приспособлений для  рыбной ловли;  — определять  значения новых  понятий;  — объяснять  особенности техники  «изонить».  Регулятивные :  — выполнять учебное  задание в  соответствии с целью.  Коммуникативные :  — формулировать  понятные для  партнёра  высказывания. 26 «Русалка» Кто такие русалки. Русалка,  Мерроу.  — заполнять  технологическую  карту;  — выполнять  объёмную  аппликацию.  27  Проект  «Аквариум»  . Кто  живет в  аквариум е. — выполнять  изделия из  пластилина, бумаги и природного  материала.  — проявлять  бережное отношение к труду и его  результатам.  — творческое  отношение к процессу  создания аквариума.   Познавательные :  — использовать в  активном словаре  новые понятия;  — объяснять различие между способами  выполнения  аппликации.  Регулятивные :  — проверять задание  и вносить коррективы. Коммуникативные :  — формулировать  адекватное  высказывание при  работе в паре;  — строить  диалогическое  высказывание;  — согласовывать  позиции и находить  общее решение.  Познавательные :  — подбирать  необходимую  информацию.  Регулятивные :  — выполнять задание  в соответствии с  планом.  Коммуникативные :  — сотрудничать в  группе при  выполнении работы;  — представлять результат  деятельности группы.  Человек и воздух (3 ч)  28 Использован ие ветра.  «Ветряная  мельница».  Как  изготовит ь модель  мельницы. — строить развёртку макета мельницы;  — выполнять макет  мельницы.  Ветер,  сила  ветра,  шкала,  шкала  Бофорта,  направлен ие ветра,  макет,  модель,  моделиро вание,  развёртка. 29 «Флюгер» Для чего  нужен  флюгер. Флюгер,  фольга.  — выполнять  изделие «Флюгер»  приёмом лепки из  фольги.  — проявлять интерес  к способам измерения  силы ветра.  — проявлять интерес  к  процессу создания  флюгера.  Познавательные :  — использовать  знания о ветре в  практической  деятельности;  — определять  значение новых  понятий;  — определять и  обосновывать  возможности  использования ветра  человеком;  — осуществлять  поиск необходимой  информации.  Регулятивные :  — выполнять учебное  задание аккуратно, в  соответствии с  планом.  Коммуникативные :  — формулировать  понятные для  партнёра  высказывания.  Познавательные :  — применять знания о флюгере в жизни;  — раскрывать  значение новых  понятий и 30 «Птица  счастья». Что такое оберег. — выполнять  «Птицу счастья» в  технике «оригами».  Оберег,  резьба по  дереву,  драночны е птицы,  «Птица  счастья».  — проявлять  бережное отношение к птицам.  использовать их в  активном словаре.  Регулятивные :  — использовать план  при  выполнении  учебного задания.  Коммуникативные :  — формулировать  понятные  диалогические  высказывания.  Познавательные :  — раскрывать  значение новых  понятий и  использовать их в  активном словаре;  — читать и понимать  инструкционную  карту.  Регулятивные :  — выполнять учебное  задание по алгоритму  с взаимопроверкой.  Коммуникативные :  — формулировать  собственное мнение;  — приходить к  общему мнению в  совместной  деятельности.   31 Книгопечата ние. «Книжка­ Какие  бывают  книги. Ширма,  книжка­ ширма,  Человек и информация (3 ч) — выполнять  разметку по линейке; — создавать книжку­ Познавательные :  — определять  источники  — проявлять  бережное отношение к книгам. ширма». ширму.  папирус,  пергамент ,  рукопись, разметка.  32 ­33 Практическ ая работа:  «Ищем  информаци ю в  Интернете » Интернет. Где найти ответ на  вопрос. ­ работать с  компьютером; ­выполнять поиск  необходимой  информации информации и  обосновывать свои  суждения;  — устанавливать  процесс изготовления  разметки изделия и  обосновывать своё  мнение.  Регулятивные :  — выполнять  самопроверку  учебного задания.  Коммуникативные:  — формулировать  понятные  высказывания в  рамках учебного  диалога, используя  термины.  Познавательные :  — определять  источники  информации и  обосновывать свои  суждения;  Регулятивные :  — выполнять учебное  задание по алгоритму.  Коммуникативные:  — формулировать  понятные  высказывания в  рамках учебного  диалога, используя  термины. — проявлять интерес  к  процессу поиска  информации. 34 Выставка  работ   учащихся за  год Чему  научились за год. Заключительный урок (1 ч) ­ воспринимать  предметы  материальной  культуры как  продукт творческой  предметно­ преобразующей  деятельности  человека Коммуникативные  умения:  — формулировать  понятные  высказывания в  рамках учебного  диалога.  формировать ­ способность  оценивать свою  деятельность, ­ этические чувства.

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)

Пояснительная записка (технология, 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017