Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)
Оценка 4.7

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
окружающий мир
Детсад
07.04.2017
Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)
Проект направлен на расширение кругозора детей, развитие интереса к окружающему миру, углубление и конкретизацию представлений детей о росте растений из семян. Дети знакомятся с трудовыми операциями по подготовке огорода к посадке овощей, учатся выполнять соответствующие трудовые действия, анализировать результаты наблюдений и делать выводы.Представлены этапы работы над проектом, фотоматериал.
Проект огород на окне.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Незабудка» МО «Барышский район» Краткосрочный познавательно­исследовательский проект «Огород на окне» Тема: «Веселый огород»      Группа «Почемучки» Воспитатель: Ясницкая Н.В. 2016 год Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и  обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как  ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в  жизнедеятельности человека. Вся работа по проекту проходила в  соответствии с требованиями предусмотренными программой. Цель проекта: создание условий, стимулирующих интерес к  исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую  деятельность по выращиванию культурных огородных растений  нашего края. Формировать положительные взаомоотношения ребенка со  взрослыми и сверстниками. Развивать чувство общности детей в группе и навыки  сотрудничества. Задачи: 1. учить правильно ухаживать за растениями. 2. Дать наглядное представление детям о необходимости света,  тепла, влаги, почвы для роста растений. 3. Развивать познавательные и творческие способности детей. 4. Развивать связную речь через составление описательных  рассказов о растениях: как сажали, появление всходов,  способы ухода. 5. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в  общем деле. 6. Разъяснять значимость труда. 7. Создать условия для участия родителей в образовательном  процессе. 8. Формировать осознанно­правильное отношение к природе  родного края, к труду человека. Проектная идея: создать в группе детского сада огород на  подоконнике, получить урожай зелени и рассады цветов,  выращенных самими дошкольниками. Для реализации проекта был разработан план: 1. Выбор актуальной темы. 2. Поставить цель и задачи по выбранной теме. 3. Сбор, покупка и накопление различного (методического и  технического) материала. 4. Включение в план­схему занятий, игр и других видов  деятельности. 5. Разработка домашних заданий. 6. Итог проекта­ «оформление огорода на подоконнике» Прогнозируемый результат: Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и  культурных огородных растениях родного края, формирование на  этой основе духовного, экологического, нравственного и  личностного отношения к действительности. Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация  позиции родителей как участников педагогического процесса  детского сада. Методы реализации проекта: наблюдения, беседы, практикумы,  чтение художественной литературы, загадки, пословицы, поговорки, рассматривание иллюстраций, картин, занятия в игровой форме. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители и  воспитатели. Сроки реализации проекта: с 28 марта по 28 апреля 2016 года. Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный: определение цели и задач проекта. Сбор информационного материала, создание условий для  организации работы в «огороде на окне», составление плана  мероприятий по организации детской деятельности. 2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для  реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение). 3. Заключительный: подводятся итоги, подготоавливается  досуг, итоговая беседа. Ожидаемый результат:  1. Дети знакомятся с культурными и дикорастущими растениями. 2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые  условия для роста растений. 3. С помощью исследовательской работы дети должны будут  выявить многообразие и разнообразие посевного материала. 4. У детей будет формироваться бережное отношение к  растительному миру, уважительное отношение к труду. 5. Создание в группе огорода на подоконнике. 6. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за  растениями в огороде на подоконнике. 7. Активное участие родителей в реализации проекта. Этапы реализации проекта: 1 этап­ подготовительный. 1 неделя. 1. Беседа с родителями «Огород на окне» Цель: обсудить цели и задачи проекта; сформировать интерес у  родителей по созданию условий для реализации проекта. 2. Консультация для родителей «Огород на окне» Цель:  просвещать родителей по данной теме. 3. Подбор наглядно­дидактических пособий, демонстрационного  материала, природного материала, художественной и научной  литературы, приобретение необходимого оборудования. Цель: создать условия для реализации проекта «Огород на окне». 2 этап­ основной. 2 неделя. 1. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Цель: вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них,  углублять и раширять знания о видах растений. 2. НОД «Что мы знаем об овощах». Цель: закрепить представления детей о том, где выращиваются  овощи, знания об их свойствах; научить строить описательные  рассказы на сравнение овощей, строить сложносочиненные  предложения. 3.Практическая деятельность: посадка лука, редиса, чеснока,  перца, помидор, цветов.     Цель: вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. З неделя: 1. Опыт­наблюдение за ростом лука, чеснока, редиса и т.д. Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у  прорастающих луковиц, чеснока и т.д. 2. Труд в уголке природы. Цель: продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). 3.Дидактическая игра «Что сажают в огороде» Цель: научить детей классифицировать предметы по определенным  признакам (по месту их произрастания, по их применению),  развивать быстроту мышления, слуховое восприятие. 4.Дидактическая игра «Подбери пару» Цель: научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету  и назначению; приучать их сообща выполнять задания.  5.Наблюдения «Растут ли наши растения» Цель: продолжать учить детей замечать изменения в росте и  развитии растений. 6.Оформление дневника наблюдений. Цель:зафиксировать наблюдения за растениями. 7.Итоговая беседа «Огород на окне». 3 этап­ заключительный. 1. Обработка и оформление материалов. 2. Анализ результативности. Досуг «Веселый огород» По реализации проекта «Огород на окне» были получены  следующие результаты: 1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными  растениями. 2. У детей сформировался интерес к опытнической и  исследовательской деятельности по выращиванию культурных  растений в комнатных условиях. 3. В результате практической и опытнической деятельности дети  получили  необходимые условия для роста растений. 4. Дети увидели многообразие посевного материала. 5. Дети стали бережно относится к растительному миру. 6. В группе был создан огород на окне. 7. Дети стали более уважительно относится к труду.   8. Наблюдения были зафиксированы в дневнике наблюдений. 9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне». Работа с родителями:  1. Беседа «Огород на окне». 2. Консультация «Огород на окне» 3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного  материала для огорода на окне. Посадка овощей Работа с родителями Зарисовки в дневнике наблюдений Наблюдения за ростом растений НОД Наш огород Досуг «Веселый огород»

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017