Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)
Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
окружающий мир
Детсад
07.04.2017
Проект направлен на расширение кругозора детей, развитие интереса к окружающему миру, углубление и конкретизацию представлений детей о росте растений из семян. Дети знакомятся с трудовыми операциями по подготовке огорода к посадке овощей, учатся выполнять соответствующие трудовые действия, анализировать результаты наблюдений и делать выводы.Представлены этапы работы над проектом, фотоматериал.
Проект огород на окне.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
детский сад №4 «Незабудка» МО «Барышский район»
Краткосрочный
познавательноисследовательский проект
«Огород на окне»
Тема: «Веселый огород»
Группа «Почемучки»
Воспитатель: Ясницкая Н.В. 2016 год
Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и
обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как
ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в
жизнедеятельности человека. Вся работа по проекту проходила в
соответствии с требованиями предусмотренными программой.
Цель проекта: создание условий, стимулирующих интерес к
исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую
деятельность по выращиванию культурных огородных растений
нашего края.
Формировать положительные взаомоотношения ребенка со
взрослыми и сверстниками.
Развивать чувство общности детей в группе и навыки
сотрудничества.
Задачи:
1. учить правильно ухаживать за растениями.
2. Дать наглядное представление детям о необходимости света,
тепла, влаги, почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
4. Развивать связную речь через составление описательных
рассказов о растениях: как сажали, появление всходов,
способы ухода.
5. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в
общем деле.
6. Разъяснять значимость труда.
7. Создать условия для участия родителей в образовательном
процессе.
8. Формировать осознанноправильное отношение к природе
родного края, к труду человека. Проектная идея: создать в группе детского сада огород на
подоконнике, получить урожай зелени и рассады цветов,
выращенных самими дошкольниками.
Для реализации проекта был разработан план:
1. Выбор актуальной темы.
2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
3. Сбор, покупка и накопление различного (методического и
технического) материала.
4. Включение в плансхему занятий, игр и других видов
деятельности.
5. Разработка домашних заданий.
6. Итог проекта «оформление огорода на подоконнике»
Прогнозируемый результат:
Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и
культурных огородных растениях родного края, формирование на
этой основе духовного, экологического, нравственного и
личностного отношения к действительности.
Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация
позиции родителей как участников педагогического процесса
детского сада.
Методы реализации проекта: наблюдения, беседы, практикумы,
чтение художественной литературы, загадки, пословицы, поговорки,
рассматривание иллюстраций, картин, занятия в игровой форме.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители и
воспитатели.
Сроки реализации проекта: с 28 марта по 28 апреля 2016 года.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта. Сбор информационного материала, создание условий для
организации работы в «огороде на окне», составление плана
мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для
реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая
деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
3. Заключительный: подводятся итоги, подготоавливается
досуг, итоговая беседа.
Ожидаемый результат:
1. Дети знакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые
условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут
выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к
растительному миру, уважительное отношение к труду.
5. Создание в группе огорода на подоконнике.
6. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за
растениями в огороде на подоконнике.
7. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта:
1 этап подготовительный.
1 неделя.
1. Беседа с родителями «Огород на окне»
Цель: обсудить цели и задачи проекта; сформировать интерес у
родителей по созданию условий для реализации проекта.
2. Консультация для родителей «Огород на окне» Цель:
просвещать родителей по данной теме.
3. Подбор нагляднодидактических пособий, демонстрационного
материала, природного материала, художественной и научной
литературы, приобретение необходимого оборудования.
Цель: создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
2 этап основной.
2 неделя. 1. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Цель: вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них,
углублять и раширять знания о видах растений.
2. НОД «Что мы знаем об овощах».
Цель: закрепить представления детей о том, где выращиваются
овощи, знания об их свойствах; научить строить описательные
рассказы на сравнение овощей, строить сложносочиненные
предложения.
3.Практическая деятельность: посадка лука, редиса, чеснока,
перца, помидор, цветов.
Цель: вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
З неделя:
1. Опытнаблюдение за ростом лука, чеснока, редиса и т.д.
Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у
прорастающих луковиц, чеснока и т.д.
2. Труд в уголке природы.
Цель: продолжать учить детей правильно строить суждения и делать
выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
3.Дидактическая игра «Что сажают в огороде»
Цель: научить детей классифицировать предметы по определенным
признакам (по месту их произрастания, по их применению),
развивать быстроту мышления, слуховое восприятие.
4.Дидактическая игра «Подбери пару»
Цель: научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету
и назначению; приучать их сообща выполнять задания.
5.Наблюдения «Растут ли наши растения»
Цель: продолжать учить детей замечать изменения в росте и
развитии растений.
6.Оформление дневника наблюдений.
Цель:зафиксировать наблюдения за растениями.
7.Итоговая беседа «Огород на окне».
3 этап заключительный.
1. Обработка и оформление материалов.
2. Анализ результативности.
Досуг «Веселый огород» По реализации проекта «Огород на окне» были получены
следующие результаты:
1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными
растениями.
2. У детей сформировался интерес к опытнической и
исследовательской деятельности по выращиванию культурных
растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети
получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережно относится к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относится к труду.
8. Наблюдения были зафиксированы в дневнике наблюдений.
9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Работа с родителями:
1. Беседа «Огород на окне».
2. Консультация «Огород на окне»
3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного
материала для огорода на окне. Посадка овощей Работа с родителями Зарисовки в дневнике наблюдений Наблюдения за ростом растений НОД Наш огород Досуг «Веселый огород»
Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)
Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)
Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)
Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)
Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)
Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)
Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)
Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)
Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)
Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)
Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)
Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)
Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)
Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)
Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)
Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)
Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)
Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" (подготовительная группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.