ПР по естествознание
Оценка 4.6

ПР по естествознание

Оценка 4.6
Лабораторные работы
docx
естествознание
Взрослым
05.04.2017
ПР по естествознание
Содержание и объем лабораторных работ по дисциплине «Естествознание»» соот-ветствует требованиям ФГОС СПО, реализуемого в пределах ОПОП с учетом профиля по-лучаемого профессионального образования. Лабораторные работы направлены на экспериментальное подтверждение теоретических положений и формирование учебных умений, они составляют важную часть теоретической подготовки по освоению дисциплины Естествознание.
ПР по естествознание.docx
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области ОГАПОУ «Белгородский правоохранительный колледж  имени Героя России В.В. Бурцева» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по выполнению лабораторных работ по дисциплине ОУД.11   Естествознание для специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность» Белгород, 2016 год         Методические указания составлены в соответствии с программой дисциплины  «Естествознание». В методических указаниях приведена структура и содержание 28 часов  лабораторных работ, предусмотренных рабочей программой дисциплины. Методические  указания предназначены для студентов 2 курса специальностей СПО: 40.02.02 Правоохранительная деятельность (на базе основного общего образования) в соответствии с требованиями  ФГОС СПО третьего поколения. Данные методические указания могут быть использованы преподавателями колледжа, а   также   преподавателями   аналогичных   и   смежных   дисциплин   других   образовательных учреждений. Составитель:  Е.В.Богачева  преподаватель ОГАПОУ  «Белгородский  правоохранительный колледж»  Рассмотрена  на заседании предметной (цикловой) комиссии преподавателей  математического  и общего естественнонаучного цикла Протокол №  ­­­­­­­­­­от « ­­­­»                2016 г. Председатель предметно­цикловой комиссии ___________ /Богачева Е.В./ 2 Оглавление Пояснительная записка Методические рекомендации Тематический план лабораторных работ по дисциплине Задания для лабораторных работ  Практическая работа  №1 Практическая работа  №2 Практическая работа  №3 Практическая работа  №4 Практическая работа  № 5 Практическая работа  №6 Практическая работа  №7 Практическая работа  №8 Практическая работа  №9 Практическая работа  №10 Практическая работа  №11 Практическая работа  №12 Практическая работа  №13 Практическая работа  №14 Литература 4 6 10 11 11 12  17 21 23 24 31 36 41 45 49 52 56 59 61 3 Лабораторные   работы     направлены   на   экспериментальное   подтверждение теоретических положений и формирование учебных умений, они составляют важную часть теоретической подготовки по освоению дисциплины  Естествознание.  В результате выполнения лабораторных работ обучающийся  должен уметь:                        приводить   примеры   экспериментов   и   (или)   наблюдений,   обосновывающих:   атомно­ молекулярное строение вещества, существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического   и   магнитного   полей,   волновые   и   корпускулярные   свойства   света, необратимость тепловых процессов, разбегание галактик, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов,   клеточное   строение   живых   организмов,   роль   ДНК   как   носителя наследственной   информации,   эволюцию   живой   природы,   превращения   энергии   и вероятностный   характер   процессов   в   живой   и   неживой   природе,   взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы; объяснять прикладное значение важнейших достижений  в области естественных  наук для:   развития   энергетики,   транспорта   и   средств   связи,   получения   синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды; выдвигать   гипотезы   и   предлагать   пути   их   проверки,   делать         выводы   на   основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы.   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методические указания предназначены для студентов и служат пособием при выполнении лабораторных  работ, предусмотренных рабочими учебным планом специальности 40.02.02 Правоохранительная   деятельность   и запланированных в рабочей программе.  (на   базе   основного   общего   образования)   Содержание   и   объем     лабораторных   работ   по   дисциплине   «Естествознание»» соответствует требованиям ФГОС СПО, реализуемого в пределах ОПОП с учетом профиля получаемого профессионального образования. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Выполненные  работы должны быть представлены в виде отчета по заданной форме. Результат выполнения лабораторных  заданий оценивается по пятибальной системе. Критериями оценки служат:  ­реализация основных алгоритмических структур; ­использование основных методов и приемов; ­правильное решение задач; ­рациональность поиска; ­правильное, аккуратное  оформление; ­студент при защите показал качественные знания и умения. ­ оценка «отлично» выставляется, если все задания выполнены верно; правильно сделаны  выводы, демонстрирует умения устанавливать причинно­следственные связи, уверенно  работает с объектом исследования. ­оценка «хорошо» выставляется студенту, если задания, связанные с выбором правильного  ответа выполнены верно, он демонстрирует умения работать с объектом исследования, но  допущены неточности в измерениях, заполнении схемы. 4 ­ оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если в заданиях запущены  существенные ошибки, при этом студент справляется с заданиями, требующими  доказательного и развернутого вывода. ­ оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если во всех заданиях допущены  ошибки и неточности. В   данных   методических   указаниях   приведено  14  лабораторных   работ.   Каждая Практическая   работа   содержит   цель,   перечень   оснащения   работы,   содержание   работы, методическое   руководство   к   выполнению,   контрольные   вопросы,   форму   предъявления отчета, критерии оценки. УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ! Методические   указания   по   дисциплине   «Естествознание   »   для   выполнения лабораторных  работ   созданы   Вам     в   помощь   для   работы   на   занятиях,   подготовки   к лабораторным работам, правильного составления отчетов. Приступая к выполнению лабораторной работы), Вы должны внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки, краткими теоретическими   и   учебно­методическими   материалами   по   теме   лабораторной     работы, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.  Все   задания   к   лабораторной   работе   Вы   должны   выполнять   в   соответствии   с инструкцией,   анализировать   полученные   в   ходе   занятия   результаты   по   приведенной методике. Отчет о лабораторной работе Вы должны выполнить по приведенному алгоритму, опираясь на образец. Выполненные работы  будут оцениваться по пятибалльной системе:  ­ оценка «отлично» выставляется, если все задания выполнены верно; правильно сделаны  выводы, демонстрирует умения устанавливать причинно­следственные связи, уверенно  работает с объектом исследования. ­оценка «хорошо» выставляется студенту, если задания, связанные с выбором правильного  ответа выполнены верно, он демонстрирует умения работать с объектом исследования, но  допущены неточности в измерениях, заполнении схемы. ­ оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если в заданиях запущены  существенные ошибки, при этом студент справляется с заданиями, требующими  доказательного и развернутого вывода. ­ оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если во всех заданиях допущены  ошибки и неточности. Качественная характеристика: степень формирования умений (на стадии: испытывает затруднения, умеет, владеет, может научить другого и др.).                   Для определения критериев  используются: 1. Умение использовать рациональные приемы. 2. Полнота, правильность, точность выполнения заданий. 3. Выделение основной мысли при самостоятельном изучении материала. 4. Степень осознания содержательной стороны рассматриваемых понятий. 5. Словарный запас профессиональных терминов. 6. Умение провести контроль и самоконтроль результатов. 7. Степень самостоятельности выполнения работы. 8. Творческий подход. 9. Использование имеющейся литературы по данному вопросу. 5 Наличие   положительной   оценки   по   лабораторным   работам    необходимо   для получения зачета по дисциплине, поэтому в случае отсутствия на занятие по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за лабораторную работу, Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи. Внимание!  Если в процессе подготовки к лабораторным работам ли при решении задач у Вас возникают вопросы,   разрешить   которые   самостоятельно   не   удается,   необходимо   обратиться   к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий.  Время   проведения   дополнительных   занятий   можно   узнать   у   преподавателя   или посмотреть на стенде «Расписание». Желаем Вам успехов!!! Методические рекомендации по выполнению лабораторных заданий Подготовка к лабораторным работам заключатся в самостоятельном изучении теории по рекомендуемой литературе, предусмотренной рабочей программой. Для эффективного   выполнения   заданий   ВЫ   должны   знать   теоретические материалы   и   уметь   применять   эти   знания   для   приобретения   практических   навыков   при выполнении лабораторным  заданиям.  В   конце   занятия   преподаватель   выставляет   оценку,   которая   складывается   из результатов   наблюдения   за   выполнением   практической   части   работы,   проверки   отчета, беседы в ходе работы или после нее. Оценки за выполнение  лабораторных занятий выставляется по пятибалльной системе.  Условия и порядок выполнения работы: 1.  Прочитать методические рекомендации по выполнению практической работы. 2.  Ответить на вопросы, необходимые для выполнения заданий. 3.  Изучить содержание заданий и начать выполнение. 4.  Работу выполнить в тетрадях для лабораторных работ, оформив надлежащим образом. Отчет должен содержать следующие сведения: 1. Название работы или занятия. 2. Цель работы или занятия. 3. Ответа на контрольные вопросы 4. Номер и название опыта. 5. Краткое описание хода работы или занятия с указанием условий проведения опыта. 6. Рисунки и схемы используемых приборов, 7. Наблюдения и уравнения реакций. 8. Расчеты, таблицы, графики. 9. Вывод.  Если в лабораторных работах или практических занятиях необходимо проводить расчёты. Следует   иметь   в   виду,   что   излишняя   точность   в   расчетах,   значительно   превышающая экспериментальную погрешность, не повышает точность результата. Для числовых значений рассчитываемых   величин   достаточно   3­4   значащие   цифры   (число   знаков,   стоящих   после предшествующих им нулей). Число значащих цифр не следует путать с числом знаков после запятой. Так в числах: 101,3; 21,73; 0,4385; 0,004500 имеется четыре значащих цифры. В расчетах принято указывать значащие цифры и в том случае, когда это нули, стоящие в конце числа. Поэтому правильной будет запись с точностью до четвертой значащей цифры ­ 0,2500, а не 0,25. 6 Результаты   измерений   неизбежно   будут   отклоняться   от   истинных   значений соответствующих   величин.   Для   определения   ошибки   необходимо   получить   4­5 параллельных результатов измерений и найти среднее арифметическое значение, которое будет больше всего приближаться к истинному значению. При   обработке   результатов   следует   определять   абсолютную   и   относительную   ошибку измерения данной величины. Абсолютная ошибка показывает, на сколько данная   измеряемая   величина   больше   или меньше истинной величины Отношение абсолютной ошибки к истинной величине,   умноженное   на   100   %,   дает относительную   ошибку   определения   (в процентах) или погрешность:          5.Консультацию по выполнению работы получить у преподавателя или обучающегося, успешно выполнившего работу.    6.Работа оценивается в целом, по итогам выполнения работы выставляется оценка Защита проводится путем индивидуальной беседы или выполнения зачетного задания. Работа   считается   выполненной,   если   она   соответствует   критериям,   указанным   в пояснительной записке к лабораторной  работе.  Пропущенные лабораторные работы отрабатываются в дополнительное время.  Правила выполнения лабораторных  и практических работ 1. Студент должен прийти на лабораторное занятие подготовленным по данной теме. 2. Каждый студент должен знать правила по технике безопасности при работе в химической лаборатории (и при работе с реактивами в данной работе). 3. После проведения работы студент представляет письменный отчет. 4. До выполнения лабораторной работы у студента проверяют знания по выявлению уровня его теоретической подготовки по данной теме. 5. Отчет о проделанной работе следует выполнять в рабочей тетради в клетку. Содержание отчета указано в описании лабораторной работы . 6. Таблицы и рисунки следует выполнять карандашом, записи – синим или чёрным цветом пасты или чернил. Рисунки выполняются в левой половине листа, наблюдения и выводы в правой части листа. Уравнения реакций записываются во всю строку (после наблюдений и выводов). 7. Зачет по данной лабораторной работе студент получает при положительных оценках за теоретические знания и отчет по лабораторной работе, общий зачет – при наличии зачетов по всем лабораторным работам . ОБЩИЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ В ХИМИЧЕСКОЙ  ЛАБОРАТОРИИ Лабораторные  и   практические работы  проводят в специально оборудованной химической лаборатории. При работе в лаборатории необходимо знать и строго соблюдать установленные правила.   Работать разрешается только после ознакомления с правилами по технике безопасности и правилами работы в химической лаборатории. 1.   Рабочее место содержите в чистоте и порядке, не загромождайте его посторонними предметами. 7 2.     Не   допускайте   попадания   химических   реактивов   на   кожу   и   одежду.   Нельзя   брать вещества руками и пробовать на вкус 3.  Не уносите на свои рабочие места реактивы общего пользования. Если нет указаний по дозировке реактивов для данного опыта, то берите их в минимальном количестве. 4.   Запрещается пользоваться реактивами без этикеток или с сомнительными этикетками. 5.   Во всех опытах используйте дистиллированную воду. Сухие реактивы берите только чистым   шпателем.   Не   путайте   пробки   от   склянок   с   различными   реактивами.   Излишки реактивов не высыпайте и не выливайте в склянки, из которых они взяты. 6.   Особую осторожность соблюдайте при работе ядовитыми и вредными веществами, с концентрированными кислотами и щелочами. Работать с ними следует в вытяжном шкафу. 7.     При   нагревании   жидкости   в   пробирке   необходимо   держать   ее   так,   чтобы   в   случае разбрызгивания   жидкость   не   попала   на   самого   экспериментатора   и   рядом   работающих студентов, т.е. отверстие пробирки должно быть направлено в сторону от себя и товарищей. Лучше всего направить его на стенку вытяжного шкафа. Не забывайте пользоваться при этом держателем. 8.  После опытов остатки реактивов сливайте в раковину после разбавления водой. Металлы собирайте   в   отведенную   для   этого   склянку.   Остатки   агрессивных   и   дорогостоящих реактивов собирайте в специальные склянки. 9.  Не трогайте, не включайте и не выключайте без разрешения рубильники и электрические приборы. 10. В лаборатории соблюдайте тишину, не занимайтесь посторонними делами, не проводите опыты, не относящиеся к данной лабораторной работе или практическому занятию и не описанные в методическом указании. Студентам следует заранее готовиться к лабораторной работе или практическому занятию.   Выполнению   лабораторной   работы   или   практического   занятия   предшествует собеседование   с   преподавателем.   Подготовку   рекомендуется   начинать   с   изучения   тео­ ретического   материала,   относящегося   к   данной   работе.   Необходимо   твердо   усвоить основные теоретические положения, законы и их математические выражения. Перед   выполнением   работы   следует   ознакомиться   с   методикой   проведения эксперимента, изучить принцип действия приборов и установок, понять цель работы. При выполнении лабораторной работы или практического занятия внимательно следите за ходом опыта.   В   случае   неудачной   постановки   опыта,   прежде   чем   его   повторить,   установите причину неудачи. После окончания работы необходимо вымыть посуду, привести в порядок рабочее место. За чистоту и порядок на рабочем месте отвечает студент, а в лаборатории ­ дежурный студент.   Дежурный   принимает   рабочее   место   у   студентов,   закончивших   выполнение лабораторной работы или практического занятия, и сдает лабораторию лаборанту. Кроме того, дежурный студент должен получить у лаборанта все необходимое для проведения данной лабораторной работы или практического занятия, а после окончания работы или занятия ­ сдать.  После выполнения лабораторной работы или практического занятия студент должен оформить отчет и сдать его преподавателю. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ В лаборатории бывают случаи, требующие неотложной медицинской помощи, ­ порезы рук стеклом, ожоги горячими предметами, кислотами, щелочами. В особо серьезных случаях необходимо обратиться к врачу. 8

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание

ПР по естествознание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017