Практическая направленность внедрения в учебно-воспитательный процесс системы зачетных единиц через использование балльно-рейтингово контроля и формирование компетенций у студентов. (Из опыта работы)
Оценка 5

Практическая направленность внедрения в учебно-воспитательный процесс системы зачетных единиц через использование балльно-рейтингово контроля и формирование компетенций у студентов. (Из опыта работы)

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
математика
Взрослым
28.04.2017
Практическая направленность внедрения в учебно-воспитательный процесс системы зачетных единиц через использование балльно-рейтингово контроля и формирование компетенций у студентов. (Из опыта работы)
Современная информационная образовательная среда с внедрением балльно-рейтинговой системы как инструмента реализации оценки знаний, формирования общих и профессиональных компетенций при системе зачетных единиц (СЗЕ) делает образование доступным и обеспечивает всеобщий доступ к знаниям в любое время, позволяет постоянно их обновлять, учитывать индивидуальные особенности каждого студента и повышать дисциплину. Проводимые нами исследования показывают, что использование в учебном процессе СЗЕ с учетом БРС и компетентностного подхода способствует формированию у студентов: умений и навыков научно-исследовательского поиска, развитию способностей: анализировать, сопоставлять, доказывать, сравнивать, систематизировать, обосновывать свое мнение, обобщать и делать выводы …Файл содержит обоснование современной информационной образовательной среды с учетом внедрения балльно-рейтинговой системы как инструмента реализации оценки знаний, формирования общих и профессиональных компетенций при системе зачетных единиц (СЗЕ) ...
2017 Практическая направленность внедрения в учебно-восп СЗЕ инструм БРС.docx
Практическая направленность внедрения в учебно­ воспитательный процесс системы зачетных единиц через  использование балльно­рейтингово контроля и формирование  компетенций у студентов.                                Кондратьева Е.А. – преподаватель математики                                 ГБПОУ «Южно­Уральский многопрофильный колледж»           Важную роль в повышении качества знаний и воспитанности студентов  играет  внедрение в учебно­воспитательный процесс системы зачетных единиц   через  балльно­рейтинговую систему, компетентностный  подход, локальную  сеть  и т.д.                    Современная   информационная   образовательная среда с внедрением балльно­рейтинговой   системы   как   инструмента   реализации   оценки   знаний, формирования общих и профессиональных компетенций при  системе зачетных единиц   (СЗЕ)   делает   образование     доступным     и     обеспечивает   всеобщий доступ   к   знаниям   в   любое время, позволяет   постоянно   их   обновлять, учитывать     индивидуальные   особенности     каждого     студента     и   повышать дисциплину. Особое внимание  обращается на формы   индивидуально­ориенти­ рованного учебного процесса при СЗЕ: Занятия  аудиторные занятия: ­ лекции, ­ практические занятия, ­ семинары, ­ практикумы (лабораторные работы);  внеаудиторные занятия: ­ индивидуальные консультации, ­ самостоятельная работа; Контроль знаний:  рубежная аттестация: ­ контрольные работы, ­ тестирование (письменное или компьютерное) по разделам, ­ отчет по творческим работам, ­ «защита» практикумов, презентаций и т. д.  текущая аттестация: ­ итоговое тестирование по дисциплине;  итоговая аттестация: ­ зачет, ­ экзамен (письменный или устный).                На первом занятии  нового семестра студенты знакомятся с планом  изучения учебной дисциплины  через  БРС  и  записывают его  на  последнюю  страницу  своей рабочей тетради по учебной дисциплине.              По математике  ( 2­ой курс, 3­ий  семестр, 40 час., 1,11 з.е.) такой план  следующий: Срок по КТП ь р б я т к о ­ ь р б я т н е С Вид деятельности Посещение занятий (20 занятий) Раздел 1. Теория пределов  (8 час. , 0,22 з.е.) Тема 1. Предел функции. Непрерывность функции  (4 занятия) 1.1. Посещение занятий 1.2. Составление конспекта (самостоятельная работа) 1.3.Практическая работа №1 «Вычисление  пределов функции» 1.4. Практическая работа №2  «Определение непрерывности функции, точек разрыва функции» Раздел 2. Дифференциальное исчисление  (16  час. , 0,44 з.е.) Тема 2.1. Производные    функции.  (4 занятия) 2.1.1. Посещение занятий. 2.1.2.  Составление конспекта (самостоятельная работа) 2.1.3. Практическая работа №3 «Нахождение производной сложной,  обратных функций» 2.1.4. Практическая работа №4 «Вычисление производной высших порядков» Тема 2.2. Исследование функции с помощью производной. (4 занятия) 2.2.1. Посещение занятий. 2.2.2.  Составление конспекта (самостоятельная работа) 2.2.3.. Практическая работа №5 «Нахождение точек перегиба и направлений  выпуклости, асимптот графика функции» 2.2.4. Практическая работа №6 «Исследование функции по общей схеме» 2.2.5. Семинар №1 «Производная и её приложения» я Раздел 3. Интегральное исчисление. (14 час.,  0,39 з.е. ) о Н Тема  3.1.Неопределённый интеграл.(2 занятия) При­ меча­ ние Мак­ си­ маль­  ный   балл 15 11 3 4 2 2 27 11 3 4 2 2 16 3 4 2 2 5 32 12 3.1.1. Посещение занятий 3.1.2.  Составление конспекта (самостоятельная работа) 3.1.3. Практическая работа №7 «Вычисление неопределённых интегралов  методом непосредственного интегрирования» 3.1.4. Практическая работа №8 «Вычисление неопределённых интегралов  методом замены переменной и интегрирования по частям» Тема 3.2. Определённый интеграл. (5 занятий) 3.2.1.  Посещение занятий 3.2.2.  Составление конспекта (самостоятельная работа) 3.2.3.  Практическая работа №9 «Вычисление определённых интегралов» 3.2.4. Практическая работа №10 «Вычисление площадей плоских фигур» 3.2.5. Семинар №2 «Интеграл и его приложения» Итого за учебные занятия: Итоговый контроль знаний (контрольная работа­1 занятие , 2 час., 0,06 з.е.) 2 4 3 3 20 4 4 3 3 6 70  30 ь р б а к е Д ­ ь р б                    В столбец «примечание»  студент вписывает  (по мере изучения тем и Итого: 100   свои   результаты   в   баллах   и   традиционной   оценке   (она разделов)   выставляется в основной журнал группы), на основании итогового листа  изучения соответствующего раздела по группе в следующем виде: Математика Гр. Ф­21   Раздел 1 ФИО Арсланова Фрунзия Белошаньгина Оксана Бердникова Ксения Брилькова Дарья Букреева Анастасия Болбас Александра Волощук Ирина Григорян Армине Гришина Екатерина Донгак Белекмаа Женсикбаев Аскар  Жилкина Екатерина  Жукова Ольга  Завьялова Светлана  Илюшкина Анастасия  Иргит Сайсуу  Калашникова Татьяна  Клёпова Екатерина  Колбасова Виктория  Майорова Екатерина  Нукина Ляззат  Ооржак Айдана  Овчинникова Дарья  Потапенко Вера  Ривкин Вадим  Смолина Лариса  Царевская Анжелика  Циденкова Людмила  Шинелько Алина  Яцко Екатерина Посещение   занятий  (3балла) Составление конспекта +д/р+с/р (4 балла)  П/р №1  (2 балла) П/р №2 ( 2 балла)  ∑баллов Оценка в журнал  группы  3 3 2,25 2,25 2,25 2,25 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 2,5 1,5 4 1,5 2 3,5 2 3 1,5 2 4 3 3,5 4 1,5 4 4 2 4 1,5 1,5 0 1,5 4 3,5 3,5 3 3,5 3 2 2 0,9 1,5 1,5 1,1 2 1,7 1,5 2 2 2 2 2 2 1,2 2 2 1,5 2 0,2 0,2 0 1,5 2 1,5 2 2 2 1,5 1 2 2 1,5 0,3 0 0,1 0,9 1 0 1 2 2 1,7 2 0,1 2 2 2 2 1 0 2 0,5 2 2 0,5 2 1,9 2 9           4 9,5           4 6,65           3 9,25           4 5,55           3 5,35           2 8,6           4 7,6           3 8,5           4 6,5           3 8           4 11           5 10           5 10,2           5 11           5 5,8           3 11           5 11           5 8,5           4 11           5 5,7           3 4,7           2 5           2 6,5           3 11           5 10           5 9           4 10           5 10,4           5 9,5           4        По результатам всех разделов и итогового контроля составляется  сводная таблица  изучения семестрового курса учебной дисциплины.         На примере математики  (группы Ф­21)   – это выглядит   следующим образом:    ФИО                   Р        РАЗДЕЛЫ           Итог за разделы (70 баллов) Итоговый  контроль   (30  баллов)       ∑  баллов  Оценка в журнал группы (итог семестра) 1         2       3 Арсланова Фрунзия Белошаньгина Оксана Бердникова Ксения Брилькова Дарья Букреева Анастасия Болбас Александра Волощук Ирина Григорян Армине Гришина Екатерина Донгак Белекмаа Женсикбаев Аскар Жилкина Екатерина Жукова Ольга Завьялова Светлана Илюшкина Анастасия Иргит Сайсуу Калашникова Татьяна Клёпова Екатерина Колбасова Виктория Майорова Екатерина Нукина Ляззат Ооржак Айдана Овчинникова Дарья Потапенко Вера Ривкин Вадим Смолина Лариса Царевская Анжелика Циденкова Людмила Шинелько Алина Яцко Екатерина 9 9,5 6,65 9,25 5,55 5,35 8,6 7,6 8,5 6,5 8 11 10 10,2 11 5,8 11 11 8,5 11 5,7 4,7 3 6,5 11 10 9 10 10,4 9,5 17,95 23,55 23,12 20,25 21,65 19,1 11,25 19,65 22,4 18,85 18,45 25,8 26,6 23,4 24,2 11,75 27 25,45 15,5 24,55 22,45 10,85 23,15 20,75 25,05 26,2 23,875 19,35 25,05 23,7 30,8 57,75 30,8 63,85 61,65 31,12 56,5 29 30,8 58 35,85 11,4 40,85 21 52,85 25,6 61,7 30,8 45,15 19,8 53,65 27,2 67,6 30,8 68,6 32 65 31,4 61,8 26,6 40,55 23 68,8 30,8 66,85 30,4 46,4 22,4 66,35 30,8 58,75 30,6 48,35 22,8 47,75 21,6 49,65 22,4 66,85 30,8 30,2 66,4 30,8 63,675 58,35 66,25 63,9 29 30,8 30,8 29,6 16,2 29 22,9 15,23 15,4 15,1 15,1 21,7 15,9 15,3 28,95 29 21,9 21,95 15,1 23,6 20,4 15,4 17,15 16,3 15,8 20  9 28,2 21,4 23,86 15,7 21,3 15,3 87,35           4    80,05           4    90,65           5    79,4           4    73,23           4    51,25           3    55,95           3    67,95           3    83,4           4    61,05           3    68,95           3    96,55           5    97,6           5    86,9           4    83,75           4    55,65           3    92,4           5    87,25           4    61,8           3    83,5           4    75,05           4    64,15           3    47,75           3    58,65           3   95,05           5    87,8           4    87,535           4    74,05           4    87,55           4    79,2           4    Анализ   расположенных   выше   таблиц       дает   студентам   возможность     и позволяет:        осознать необходимость своевременного освоения учебного материала и    корректировать свои успехи, а при необходимости пересдавать на  консультациях (если  уважительный пропуск занятий);  оценить состояние своей работы по изучению дисциплины усвоения  общих и профессиональных компетенций;  в течение семестра вносить коррективы  в организацию текущей        самостоятельной работы. СЗЕ даёт возможность преподавателям:  планировать учебный процесс по своей дисциплине с учетом модулей;  своевременно вносить коррективы в организацию учебного процесса  по результатам текущего рейтингового контроля;  объективно определять итоговую оценку по дисциплине с учетом  систематической работы;  работать над формированием у студентов общих и профессиональных  компетенций                           Проводимые нами исследования показывают, что использование в учеб­ном процессе  СЗЕ с учетом БРС и компетентностного подхода способствует  формированию у студентов:  умений и навыков научно­исследовательского поиска,   развитию способностей:                                 ­ анализировать,                                  ­ сопоставлять,                                  ­доказывать,                                  ­сравнивать,                                  ­систематизировать,                                  ­ обосновывать свое мнение,                                 ­обобщать и делать выводы ;                                   у студентов формируются речевые навыки и умения (выступление­ монолог, ведение диалога­ беседы с целью обмена информацией, ведение  дискуссии с аргументированием, обоснованием собственной точки зрения,  выражением согласия или несогласия с мнением собеседника, опровержением  точки зрения оппонента и др.)                           Необходимо   отметить,  что   самостоятельная     работа   студентов организована   с   использованием   учебного   комплекта   (учебников,   задачников, опорных конспектов, сборников практических заданий, электронных пособий  и т.  д.)   для   ССУЗов     и   учебников   для   ВУЗов,   т.  к.   данное   учебное   заведение работает  по программе  непрерывного образования «школа, колледж и ВУЗ».                 Благодаря БРС, посещаемость студентов повысилась, следовательно, успеваемость улучшилась, что было очень важно для сдачи предстоящего на тот момент   Интернет­экзамена   (который   проводился   в   4­ом   семестре,   а   курс   Графическая   иллюстрация математики   был   пройден   в   3­ем   семестре).   показывает связь БРС по рейтингу студентов за 3­ий семестр    по всем учебным дисциплинам в целом (общий рейтинг), отдельно по математике и результатам Интернет   ­   экзамена интернет-'экзамен общий рейтинг 100 90 80 70 60 50 рейтинг по математике 40 30 20 10 0 : Результаты Интернет ­ экзамена  следующие:                         № Дидактическая единица Процент студентов, освоивших все ДЕ дисциплины 82%, в т. ч. по темам: 1 Дифференциальное исчисление 2 Интегральное исчисление 3 Теория пределов 86% 90% 90%         Поскольку балльно­рейтинговую систему я  внедряю для студентов 2 курса   первый   год   (на   1   курсе   БРС   отсутствует),   решила   узнать   мнение студентов об этом эксперименте. Для   этого     опросила   студентов   2   курса,   обучающихся   по специальности «Финансы».   Были предложены следующие вопросы:  Как вы относитесь к БРС?  Что вам нравится в БРС, а что нет?  Какие изменения, на ваш взгляд,  нужно внести в БРС? Ответы студентов следующие:                                  В целом БРС нравится. Плюс ее в том, что действительно улучшается посещаемость. Мне она нравится тем, что она нас делает более ответственными   к   учебе;   отношение   преподавателей   к   студентам   стало более   требовательным.   Относительно   меня:   благодаря   БРС   я   очень преуспела в математике, и поэтому интернет­экзамен написала на отлично – 100баллов!         (Белошаньгина Оксана, гр. Ф­21)                Сначала было трудновато переходить с обычных оценок на баллы. Но потом стало ясно, что система не так уж и сложна, да и информация об успеваемости стала намного наглядней.      (Латыпова  Карина, гр. Ф­22)                   БРС не учитывает личное отношение преподавателя к студенту, что стимулирует его самостоятельно повысить качество своей учебы. Это очень здорово!       (Яцко Екатерина, гр. Ф­21)                 Я считаю, что балльно­рейтинговая система очень эффективна, поскольку   студенты   могут   сами   оценивать   свою   проделанную   работу   и своевременно выполняют домашние задания. Тем более, если БРС вводится во многих ВУЗах, нам будет легче там учиться. Я рада, что колледж дает нам возможность заранее подготовиться к будущей жизни. (Ильинец Регина, гр. Ф­22)                                 Компетентностный     подход,  как  метод    моделирования результатов обучения и  их представления как норм качества образования, прописан в новом стандарте образования через формирование  общих (ОК 1­ 12) и профессиональных (организационно­правовая деятельность ПК 1.1­ 1.6   и   организационно­управленческая   деятельность   ПК   2.1­2.4) компетенций,  используется  всегда, в частности:  при  составлении схем на уроках технологии учебного труда   из  последовательности эконометрического моделирования: Экономическая теория Экономическая модель Статистические данные Оценка параметров модели Проверка качества модели нет Модель адекватна ? Использование модели на практике да                                    (формирование ОК 2;4­6;8   и  ПК 1.2)  при   выполнении   презентаций   и   их   защиты   к     семинарам­ практикумам  Пример: «Производная и её приложения», выполнила Эсик Дарья (гр.Ф ­ 21)                                                План: 1. Историческая справка о производной. 2. Задачи,   приводящие   к   понятию   производной.   Основные   правила   и формулы дифференцирования элементарных функций. 3. Асимптоты и точки перегиба. 4. Выпуклость графика функции. 5. Приложения   производной   к   исследованию   функций   (построение графика).                                    (формирование  ОК 2;5;8)  При   использовании   матричного   метода   в   проведении   уроков   по   специальных математике   ­   способ   использования   комплекта   (тематических)   заданий   по   математике,   записанных   в   форме матрицы   (по   строкам   1,2,3…и   столбцам   А,В,С…),   предназна­ ченный     для     формирования     умений     решать     упражнения     и осуществлять контроль за  усвоением изученного: С y 7lg x y=lg(10x­4)    )(  xf x 5ln x     y  tgx ctg 2 x y  ctg 2 x   А         1 2 3 В       Object 5 y 3sin x y 5lg x y ln x x (формирование  ОК 2;3­5;8 )  при  ДОПУСКЕ   НА  ЭКЗАМЕН  ПО  МАТЕМАТИКЕ  ЗА  2  СЕМЕСТР     2014­2015УЧ.Г. ВАРИАНТ № 1 1.  Две прямые в   пространстве называются … если угол между ними 90 градусов.  2. Дополните утверждение:   Если одна из двух параллельных прямых перпендикулярна плоскости, то …                                     (формирование  ОК 2;4;8 )   при  организации воспитательной  работы в сравнении фактической успеваемости с предыдущими показателями: 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 К.У А.У. I семестр II семестр IIIсеместр                                                                                                              (формирование  ОК 8;9 ) Данный вопрос многократно и на разных уровнях обсуждался в колледже и   на   заседании   Челябинского   областного   методического   объединения преподавателей математики (которое проводилось на базе нашего колледжа). Не   исключено,   что   данная   система   имеет   свои   недостатки   и   недоработки, которые   проявятся   в   процессе   введения     в   полном   объеме   СЗЕ   и   нового стандарта в образование, и в дальнейшем в неё придётся вносить коррективы.                Однако, по моему мнению,  чтобы наш выпускник был конкурентно­ способным необходимо развивать: — готовность и способность обучаться самостоятельно; — уверенность в себе; — самоконтроль; — самостоятельность мышления, оригинальность; — критическое мышление; — готовность использовать новые идеи и инновации для достижения цели; — способность общаться; — умение принимать решения; — способность к совместной работе ради достижения цели; — умение слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят; — способность аргументировать свои выводы и т. д.                        Таким   образом,   необходимо   формировать   и развивать   общие   и профессиональные компетенции при СЗЕ через балльно­рейтенговый контроль знаний.

Практическая направленность внедрения в учебно-воспитательный процесс системы зачетных единиц через использование балльно-рейтингово контроля и формирование компетенций у студентов. (Из опыта работы)

Практическая направленность внедрения в учебно-воспитательный процесс системы зачетных единиц через использование балльно-рейтингово контроля и формирование компетенций у студентов. (Из опыта работы)

Практическая направленность внедрения в учебно-воспитательный процесс системы зачетных единиц через использование балльно-рейтингово контроля и формирование компетенций у студентов. (Из опыта работы)

Практическая направленность внедрения в учебно-воспитательный процесс системы зачетных единиц через использование балльно-рейтингово контроля и формирование компетенций у студентов. (Из опыта работы)

Практическая направленность внедрения в учебно-воспитательный процесс системы зачетных единиц через использование балльно-рейтингово контроля и формирование компетенций у студентов. (Из опыта работы)

Практическая направленность внедрения в учебно-воспитательный процесс системы зачетных единиц через использование балльно-рейтингово контроля и формирование компетенций у студентов. (Из опыта работы)

Практическая направленность внедрения в учебно-воспитательный процесс системы зачетных единиц через использование балльно-рейтингово контроля и формирование компетенций у студентов. (Из опыта работы)

Практическая направленность внедрения в учебно-воспитательный процесс системы зачетных единиц через использование балльно-рейтингово контроля и формирование компетенций у студентов. (Из опыта работы)

Практическая направленность внедрения в учебно-воспитательный процесс системы зачетных единиц через использование балльно-рейтингово контроля и формирование компетенций у студентов. (Из опыта работы)

Практическая направленность внедрения в учебно-воспитательный процесс системы зачетных единиц через использование балльно-рейтингово контроля и формирование компетенций у студентов. (Из опыта работы)

Практическая направленность внедрения в учебно-воспитательный процесс системы зачетных единиц через использование балльно-рейтингово контроля и формирование компетенций у студентов. (Из опыта работы)

Практическая направленность внедрения в учебно-воспитательный процесс системы зачетных единиц через использование балльно-рейтингово контроля и формирование компетенций у студентов. (Из опыта работы)

Практическая направленность внедрения в учебно-воспитательный процесс системы зачетных единиц через использование балльно-рейтингово контроля и формирование компетенций у студентов. (Из опыта работы)

Практическая направленность внедрения в учебно-воспитательный процесс системы зачетных единиц через использование балльно-рейтингово контроля и формирование компетенций у студентов. (Из опыта работы)

Практическая направленность внедрения в учебно-воспитательный процесс системы зачетных единиц через использование балльно-рейтингово контроля и формирование компетенций у студентов. (Из опыта работы)

Практическая направленность внедрения в учебно-воспитательный процесс системы зачетных единиц через использование балльно-рейтингово контроля и формирование компетенций у студентов. (Из опыта работы)

Практическая направленность внедрения в учебно-воспитательный процесс системы зачетных единиц через использование балльно-рейтингово контроля и формирование компетенций у студентов. (Из опыта работы)

Практическая направленность внедрения в учебно-воспитательный процесс системы зачетных единиц через использование балльно-рейтингово контроля и формирование компетенций у студентов. (Из опыта работы)

Практическая направленность внедрения в учебно-воспитательный процесс системы зачетных единиц через использование балльно-рейтингово контроля и формирование компетенций у студентов. (Из опыта работы)

Практическая направленность внедрения в учебно-воспитательный процесс системы зачетных единиц через использование балльно-рейтингово контроля и формирование компетенций у студентов. (Из опыта работы)

Практическая направленность внедрения в учебно-воспитательный процесс системы зачетных единиц через использование балльно-рейтингово контроля и формирование компетенций у студентов. (Из опыта работы)

Практическая направленность внедрения в учебно-воспитательный процесс системы зачетных единиц через использование балльно-рейтингово контроля и формирование компетенций у студентов. (Из опыта работы)

Практическая направленность внедрения в учебно-воспитательный процесс системы зачетных единиц через использование балльно-рейтингово контроля и формирование компетенций у студентов. (Из опыта работы)

Практическая направленность внедрения в учебно-воспитательный процесс системы зачетных единиц через использование балльно-рейтингово контроля и формирование компетенций у студентов. (Из опыта работы)

Практическая направленность внедрения в учебно-воспитательный процесс системы зачетных единиц через использование балльно-рейтингово контроля и формирование компетенций у студентов. (Из опыта работы)

Практическая направленность внедрения в учебно-воспитательный процесс системы зачетных единиц через использование балльно-рейтингово контроля и формирование компетенций у студентов. (Из опыта работы)

Практическая направленность внедрения в учебно-воспитательный процесс системы зачетных единиц через использование балльно-рейтингово контроля и формирование компетенций у студентов. (Из опыта работы)

Практическая направленность внедрения в учебно-воспитательный процесс системы зачетных единиц через использование балльно-рейтингово контроля и формирование компетенций у студентов. (Из опыта работы)

Практическая направленность внедрения в учебно-воспитательный процесс системы зачетных единиц через использование балльно-рейтингово контроля и формирование компетенций у студентов. (Из опыта работы)

Практическая направленность внедрения в учебно-воспитательный процесс системы зачетных единиц через использование балльно-рейтингово контроля и формирование компетенций у студентов. (Из опыта работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017