Практическая работа по окружающему миру на тему "Изучение строения перьев птиц" (1 класс)
Оценка 5

Практическая работа по окружающему миру на тему "Изучение строения перьев птиц" (1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
07.05.2017
Практическая работа по окружающему миру на тему "Изучение строения перьев птиц" (1 класс)
Практическая работа проводится на уроке во время изучения темы "Кто такие птицы?". Данная разработка содержит вводную беседу, которую моно провести перед началом практической работы, инструкцию по проведению работы и подробное описание работы непосредственно. Материал будет полезен учителям, работающим в 1 классе.
Практ. раб.1класс.docx
Тема урока: Кто такие птицы? Тема практической работы: Изучение строения перьев птиц. Цель практической работы направлена на формирование: Предметных результатов: учащиеся научатся узнавать птиц по виду и строению их перьев;  учащиеся получат возможность научиться описывать птиц и выделять их существенные признаки. Метапредметных результатов: регулятивные УУД:  учащиеся научатся  понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном   материале;  учащиеся   получат   возможность   научиться осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; познавательные УУД: учащиеся   научатся  осуществлять   поиск   нужной   информации   в   учебнике; проводить   исследование   строения   пера   птицы;  учащиеся   получат возможность   научиться  сравнивать   и   обсуждать   друг   с   другом   свои предположения.; коммуникативные УУД: учащиеся научатся  формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; учащиеся получат возможность научиться, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения Личностных результатов: у   учащихся   будет   сформирована  необходимость   бережного   отношения   к птицам; учащиеся получат возможность для формирования уважительного отношения к иному мнению; развития личностного смысла учения. Вид практической работы: работа с натуральными объектами природы. Основные   термины   и   понятия:  перья:   пуховые,   покровные,   маховые, рулевые; стержень; опахало; волоски ­ бородки. Оборудование:  увеличительные разных по форме, размеру и цвету перьев, ножницы, стакан с водой и пипетки; стеклаили   лупы,   конверты   с   набором таблица со строением перьев. Ход практической работы. Вводная беседа   ­ Кого считают птицами? ­ ­ ­  Можем ли мы утверждать, что умение летать, петь, нести яйца, вить гнезда есть главная особенность птиц?  Какие животные это тоже умеют делать?  Какое главное отличие птиц от других животных? Вы знаете, что птицы летают при помощи крыльев. Здесь большое значение имеют перья. Когда птица поднимает крыло вверх, перья раздвигаются и пропускают воздух. Когда птица опускает крыло вниз, перья соединяются и опираются на воздух  Практическая часть ­ Хотите узнать, как устроено перо?  ­   Самый   первый   шаг   к   познанию   ­   внимательный   взгляд.   Учёные,   чтобы сделать   открытие,   проводят   опыты,   наблюдения.   Сейчас   мы   на   время превратимся в учёных, возьмём увеличительное стекло (лупу) и будем исследовать перья. Осторожно снимите футляр, чтобы не поцарапать стекло, возьмите перо и начнём работать. Инструкция по проведению практической работы в паре: 1. Внимательно рассмотрите перья. 2. Сравните их по цвету, форме, размеру. 3. Определите, что общего есть у всех перьев. 4. Возьмите самое крупное перо и в лупу рассмотрите бородки. 5. Возьмите ножницы (работайте с ними осторожно) и у этого пера отрежьте кончик, рассмотрите срез. Определите, на что он похож. 6. Тихо встаньте, положите на ладонь перо, подуйте так, чтобы оно улетело далеко. Определите, почему перо взлетело. 7. Подержите перо около щеки. Устно опишите свои ощущения. 8. Капните водой из пипетки на перо. Расскажите, что произошло. Самостоятельная работа учащихся  Учащиеся в парах, руководствуясь инструкцией по проведению практической работы, самостоятельно выполняют исследования: сравнивают и обсуждают друг с другом свои предположения. Фронтальное обсуждение выводов Каждая пара с помощью учителя подводят итоги исследования. Они приходят ­ ­ к выводу, что:  все перья разные по цвету, форме и размеру;   во всех перьях есть стержень, опахало (волоски­ бородки), по виду перо можно сравнить с хвоинками на ёлке; ­ на   волоске­бородке   есть   маленькие   крючки,   ими   они   достаточно   крепко цепляются друг за друга, как «молния» застежка», поэтому если взять перо и ­ ­ ­ ­ провести по нему вниз, перо станет растрёпанным (показывают), провести в обратную сторону, то перо станет опять гладким и ровным;  отрезав кончик пера, увидели, что его срез похож на пустую трубочку, значит перо легкое, там воздух;  когда на перо дунули, то оно взлетело, значит, оно легкое;   прикоснувшись   пером   к   щеке,   почувствовали   тепло,   следовательно,   оно согревает птицу;  когда капнули из пипетки водой на перо, то капелька скатилась, значит, перо не намокает. Вот почему перья могут защитить птицу от воды. Фронтальная работа с перьями ­   Найдите   у   себя   на   столах   самые   маленькие   пёрышки.   Они   называются ­ ­ ­ ­ пуховые.   (Приложение   1)  Они   очень   пушистые   и   помогают   удерживать тёплый воздух вокруг тела.  Найдите у себя на столах перья немного больше. Эти перья покрывают всё тело птицы и называются покровные.   Крупные   перья   в   крыльях   птиц   называют  маховыми.  Как   вы   думаете, почему?   А   перья   в   хвосте   у   птиц   называют  рулевыми.  Как   вы   думаете,   почему? (Приложение 2)   Оказывается,   все   птицы   ухаживают   за   своими   перьями.   Водоплавающие птицы смазывают оперение специальным жиром, который не пропускает воду. Поэтому перья не намокают. И птица плавает как в непромокаемой лодке. Есть даже такая русская поговорка: «как с гуся вода». Итоги исследования Тело птицы ­ хитроумно устроенный «аппарат», и важную роль в нем играют перья. Большие перья на крыльях помогают птице летать, перья на туловище защищают тело и придают ему форму,   под   ними   пух   согревает   тело.   Перья   хвоста   позволяют   держать равновесие, делать повороты, остановку. Приложение 1 Приложение 2

Практическая работа по окружающему миру на тему "Изучение строения перьев птиц" (1 класс)

Практическая работа по окружающему миру на тему "Изучение строения перьев птиц" (1 класс)

Практическая работа по окружающему миру на тему "Изучение строения перьев птиц" (1 класс)

Практическая работа по окружающему миру на тему "Изучение строения перьев птиц" (1 класс)

Практическая работа по окружающему миру на тему "Изучение строения перьев птиц" (1 класс)

Практическая работа по окружающему миру на тему "Изучение строения перьев птиц" (1 класс)

Практическая работа по окружающему миру на тему "Изучение строения перьев птиц" (1 класс)

Практическая работа по окружающему миру на тему "Изучение строения перьев птиц" (1 класс)

Практическая работа по окружающему миру на тему "Изучение строения перьев птиц" (1 класс)

Практическая работа по окружающему миру на тему "Изучение строения перьев птиц" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017