Практическая работа по теме: «Омонимия слов разных частей речи»
Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
русский язык
5 кл—7 кл
28.01.2017
Данная практическая работа по теме: Омонимия слов разных частей речи", составлена мною так, чтобы можно было бы последовательно-от простого к сложному- выработать практические умения и навыки употребления разных видов омонимов и выполняя различные тренинги отработать это лексическое важное понятие, умелое употребление которого развивает культуру речи.
k.r.omonimiya_slov_raznyh_chastey_rechi..doc
Фамилия, имя учащегося
класс
Практическая работа по теме: «Омонимия слов разных
частей речи»
Если мы сможем определить часть речи внешне схожих слов, то, значит,
сможем правильно их писать.
Закончите предложения:
1.Виды омонимии:_________________________________________________
_________________________________________________________________
2.Слова, совпадающие по звучанию, но различные по написанию и значению,
называются___________________
3. Слова разные по значению, но совпадающие по звучанию только в одной
форме, называются____________
4. Слова, совпадающие по написанию, но различные по звучанию и значению,
называются____________________
5.Слова, совпадающие по написанию и звучанию, но имеющие разные
лексические значения, называются___________________________
Найдите омонимы, подберите к каждому синоним.
1)Простые люди всего мира взяли дело защиты мира в свои руки.
_______________________________________________________
2)Купец в своей лавке сидел на деревянной лавке.
_____________________________________________________
3) Он купил ириску, решил ее не есть, но как не съесть ириску, когда ириска
есть.
__________________________________________________________
Составьте словосочетания с омонимами, проиллюстрировав их значение:
Среда, глава затопить, заточить.
1___________________________________________________________
2_____________________________________________________________
3_____________________________________________________________
4_____________________________________________________________
Составьте словосочетания с омоформами, проиллюстрировав их
разное значение.:Три, дуло, нагоняй, лечу, мой, стих.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Прочитайте текст с омоформами. Вставьте пропущенные буквы.
В п..лях, (не)коше(нн,н)ых косой,
Все утро дождик ш..л косой.
Доч(?) грома капляегоза,
Ск..льзнув с н..бесного стекла,
В ладонь цв..тка она стекла.
Назовите одинаковые, на первый взгляд, слова, определите части речи
и их грамматические признаки.____________________
Найдите омографы, подчеркните, выпишите, объясните их значение.
1) Чай пили в саду. Пили скорей дрова. _________________________
2) Белки прыгают по веткам, Принесли орешки деткам! ________
Взбей яичные белки, И печенье испеки. __________________________
3). В дом войти никто не мог: На двери висел замок._________________
4.Я песок руками рою, Королевский замок строю.__________________
5) Составьте предложения с омографами, проиллюстрировав их
значение:Гвоздики, мука, выкупать, стоит.___________________________
2.___________________________________________________________
3.___________________________________________________________
4.____________________________________________________________
Найдите омофоны, объясните их написание.
1) Ел хлеб с ухой. Ел хлеб сухой.___________________________
2) Не под дождем Постоим да подождем. ___________________
3) Илья тобою очарован. Иль я тобою очарован? ________________
. 4) Лет до ста расти нам без старости. _______________________
5) Не дай мне бог сойти с ума, нет, легче посох и сума. ______________
6) Я в лес, и он влез, я за вяз, а он завяз. ________________________
7) Злато, злато! Сколько от тебя злато! ________________________
5. Составьте словосочетания с омофонами, Какими
орфографическими правилами вы руководствовались при проверке
правописания слов?(мячимечи; полоскалполаскал , посидел
поседел)___________________________________________
__________________________________________________________
____________________________________________________________ __
. разное значение.:Три, дуло, нагоняй, лечу, мой, стих.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Найдите омофоны, объясните их написание.
1) Ел хлеб с ухой. Ел хлеб сухой.
2) Не под дождем Постоим да подождем.
3) Илья тобою очарован. Иль я тобою очарован?
4) Лет до ста расти нам без старости.
5) Не дай мне бог сойти с ума, нет, легче посох и сума.
6) Я в лес, и он влез, я за вяз, а он завяз.
7) Злато, злато! Сколько от тебя злато!
Практическая работа по теме: «Омонимия слов разных частей речи»
Практическая работа по теме: «Омонимия слов разных частей речи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.