Практическая работа по теме: «Омонимия слов разных частей речи»
Оценка 4.9

Практическая работа по теме: «Омонимия слов разных частей речи»

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
русский язык
5 кл—7 кл
28.01.2017
Практическая работа по теме: «Омонимия слов разных частей речи»
Данная практическая работа по теме: Омонимия слов разных частей речи", составлена мною так, чтобы можно было бы последовательно-от простого к сложному- выработать практические умения и навыки употребления разных видов омонимов и выполняя различные тренинги отработать это лексическое важное понятие, умелое употребление которого развивает культуру речи.
k.r.omonimiya_slov_raznyh_chastey_rechi..doc
Фамилия, имя учащегося класс Практическая работа по теме: «Омонимия слов разных частей речи» Если мы сможем определить часть речи внешне схожих слов, то, значит,  сможем правильно их писать.                                                                                 Закончите предложения: 1.Виды омонимии:_________________________________________________ _________________________________________________________________ 2.Слова, совпадающие по звучанию, но различные по написанию и значению,  называются___________________ 3. Слова разные по значению, но совпадающие по звучанию только в одной  форме, называются____________ 4. Слова, совпадающие по написанию, но различные по звучанию и значению,  называются____________________                                                                         5.Слова, совпадающие по написанию и звучанию, но имеющие разные  лексические значения, называются___________________________                 Найдите омонимы, подберите к каждому синоним. 1)Простые люди всего мира взяли дело защиты мира в свои руки.                         _______________________________________________________                2)Купец в своей лавке сидел на деревянной лавке.        _____________________________________________________                             3) Он купил ириску, решил ее не есть, но как не съесть ириску, когда ириска  есть.                  __________________________________________________________          Составьте словосочетания с омонимами, проиллюстрировав их значение:   Среда, глава затопить, заточить.                  1___________________________________________________________          2_____________________________________________________________      3_____________________________________________________________      4_____________________________________________________________       Составьте словосочетания с омоформами, проиллюстрировав их  разное  значение.:Три, дуло, нагоняй, лечу, мой, стих.                               _____________________________________________________________  _____________________________________________________________  _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Прочитайте текст с омоформами.  Вставьте пропущенные буквы.            В п..лях, (не)коше(нн,н)ых косой, Все утро дождик ш..л косой. Доч(?) грома ­ капля­егоза, Ск..льзнув с н..бесного стекла, В ладонь цв..тка она стекла.                                                                                 Назовите одинаковые, на первый взгляд, слова, определите части речи и их грамматические признаки.____________________                         Найдите омографы, подчеркните, выпишите, объясните их значение.     1) Чай пили в саду. ­ Пили скорей дрова.  _________________________         2) Белки прыгают по веткам, Принесли орешки деткам!  ________              Взбей яичные белки, И печенье испеки.  __________________________          3). В дом войти никто не мог: На двери висел замок._________________ 4.Я песок руками рою, Королевский замок строю.__________________          5)  Составьте предложения с омографами, проиллюстрировав их  значение:Гвоздики, мука, выкупать, стоит.___________________________   2.___________________________________________________________    3.___________________________________________________________       4.____________________________________________________________  Найдите омофоны, объясните их написание.                                                  1) Ел хлеб с ухой. ­ Ел хлеб сухой.___________________________                  2) Не под дождем ­ Постоим да подождем.  ___________________                  3) Илья тобою очарован. ­ Иль я тобою очарован? ________________             . 4) Лет до ста расти нам без старости. _______________________                  5) Не дай мне бог сойти с ума, нет, легче посох и сума. ______________        6) Я в лес, и он влез, я за вяз, а он завяз. ________________________              7) Злато, злато! Сколько от тебя зла­то!   ________________________           5. Составьте словосочетания с омофонами, Какими  орфографическими правилами вы руководствовались при проверке  правописания слов?(мячи­мечи; полоскал­поласкал , посидел­ поседел)___________________________________________         __________________________________________________________            ____________________________________________________________ __   . разное  значение.:Три, дуло, нагоняй, лечу, мой, стих.  __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________               Найдите омофоны, объясните их написание. 1) Ел хлеб с ухой. ­ Ел хлеб сухой. 2) Не под дождем ­ Постоим да подождем. 3) Илья тобою очарован. ­ Иль я тобою очарован? 4) Лет до ста расти нам без старости. 5) Не дай мне бог сойти с ума, нет, легче посох и сума. 6) Я в лес, и он влез, я за вяз, а он завяз. 7) Злато, злато! Сколько от тебя зла­то!

Практическая работа по теме: «Омонимия слов разных частей речи»

Практическая работа по теме: «Омонимия слов разных частей речи»

Практическая работа по теме: «Омонимия слов разных частей речи»

Практическая работа по теме: «Омонимия слов разных частей речи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017